Технологическое проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Техн проект АТП 200 автобусов.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)
Виды  работ Годовая трудо-

емкость

ч/час

 Годовой

фонд

времени

рабочего

места

Количество

технологиче-

ски  необходи-

мых рабочих

Годовой

фонд

внештат-

ного

рабочего

Кол-

во

штат-

ных

рабо-

  ТО

ТР

Са-

мо-

об-

слу-

жи-

ва-

ние

Все-

го

  Всего в т. ч . по

сменам 
 

  чих
      рас-

чет-

ное

при-

ня-

тое

 
1
 
2
 
 
 
Постовые          
ЕО(уборка,

мойка, сушка)

28334,97 

28334,97

 
 
2070 13,68 14 8 6 1840 15
ТО-1 диагностика 1798,1 

1798,1

 
 
2070 0,86 1 1 - 1840 1
Крепежные 12843,81 

12843,81

 
 
2070 6,2 6 4 2 1840 7
Смазочные 5394,4 

5394,4

 
 
2070 2,6 2 1 1 1840 3
Электротехни-

ческие

1541,3 

1541,3

 
 
2070 0,73 1 1 - 1840 1
Обслуживание

систем  питания

899,1 

899,1

 
 
2070 0,43 1 1 - 1840 1
Шинные 1155,9 

1155,9

 
 
2070 0,56 1 1 - 1840 1
Радиотехнические 2055,1 

2055,1

 
 
2070 0,99 1 1 - 1840 1
ТО-2                  
Диагностические 1710 

1710

 
 
2070 0,83 1 1 - 1840 1
Крепежные 17784 

17784

 
 
2070 8,59 8 6 2 1840 10
Смазочные 3078 

3078

 
 
2070 1,49 1 1 - 1840 2
Электротехнические 2736 

2736

 
 
2070 1,32 1 1 - 1840 1
Обслуживание  систем

питания

684 

684

 
 
2070 0,33 1 1 - 1840 1
Шинные 342 

342

 
 
2070 0,17 1 1 - 1840 1
Кузовные 5130 

5130

 
 
2070 2,48 2 2 - 1840 3
Радиотехнические 2736 

2736

 
 
2070 1,32 1 1 - 1840 1
ТР                  
Постовые                  
Диагностика 1801,3 

1801,3

 
 
2070 0,87 1 1 - 1840 1
Регулировочные 1801,3 

1801,3

 
 
2070 0,87 1 1 - 1840 1
Сварочно-жестяницкие 6304,5 

6304,5

 
 
2070 3,05 3 3 - 1840 3
Разборочносборочные 25218,2 

25218,2

 
 
2070 12,18 12          8       4   1840 14
Участковые 

работы

                 
Агрегатные 16211,67 

16211,67

 
 
2070 7,83 8 6 2 1840 9
Эл.технические 8105,84 
 

8105,84

             

 
5348,62 
2070 3,92 4 2 2 1840 4
Аккумуляторные 900,65 

900,65

 
 
2070 0,44 1 1 - 1840 1
Ремонт  систем

питания

3152,27 

3152,27

 
 
2070 1,52 1 1 - 1840 2
Шиномонтаж 2701,95 

2701,95

 
 
2070 1,30 1 1 - 1840 1
Шиноремонт 1351,0 

1351,0

 
 
2070 0,65
    1
1 - 1840 1
Жестяницкие 900,65 
 

900,65

 
855,78
2070 0,44
    1
1 - 1840 1
Сварочные 1351,0 
 

1351,0

 
855,78
2070 0,65
    1
1 - 1840 1
Медницкие 1801,3 
 

1801,3

 
213,9
2070 0,87
    1
1 - 1840 1
Кузнечно-ремонтные 3152,27 
 

3152,27

 
427,89
2070 1,52
    1
1 - 1840 2
Арматурно-кузовные 4503,2 

4503,2

 
 
 
2070 2,18
    2
2 - 1840 2
Обойные 2701,9 

3701,9

 
 
2070 1,31
    1
1 - 1840 1
Малярные 8105,8 

8105,8

 
 
1830 4,43
    4
4 - 1610 5
Механические                2139,45              
Слесарные                3423,12              
Трубопроводн.                4706,78              
Ремонтно-строительные                3423,12              
Итого ТО и ТР                
ОГМ                
Всего: 178287,48  21394,44  178287,48   86,62 87 68 19   100
Расчет  линий и постов в производственных зонах и отделениях
 
 

      Исходя  из выбранных и обоснованных выше форм организации рассчитывается технологически необходимое количество линий или постов для ЕО, ТО-1, ТО-2, Д   и Д зоны ТР.

Расчет  зон ЕО, ТО-1,  ТО-2  и диагностики

 

      Для зон и отделений, выполняющих  работы планового характера ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики расчет линий  или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.

      Ритм  производства рассчитываю по формуле:

      R   , где N  - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования, С - число смен, Т     - продолжительность смены.

       мин

       мин

       мин

       мин

      Такт  производства:

       , где Р   - число рабочих, одновременно работающих на посту ч/час,   t  - трудоемкость работ данного вида обслуживания  мин,  t   - время, затрачиваемое автобусом при установке его на пост и съезд с поста, мин.

      

      

      Число линий рассчитывается по формуле такт линии, R - ритм производства.

      

      Число линий ТО-2, в связи с большой  трудоемкостью берется с учетом коэффициента использования рабочего времени 

      

      Число диагностических постов         , где Т - годовой объем диагностических работ, ч/час,    Д - число рабочих дней зоны диагностирования в году,    Т   - продолжительность смены, С - число смен, - коэффициент использования рабочего времени 0,6-0,75.

      

      Потери  рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ.

      Такт  линии ЕО мин, где  N - пропускная способность моечной установки , авт/час.

      Для потока непрерывного действия  число линий , где ,

      где а  - длина автобуса, м, Lа - принятый по нормам интервал между автобусами, м,  Nу - производительность механизированной моечной установки автобусов на линии. 

Расчет  количества постов текущего ремонта. 

      При расчете  числа постов ТР используется годовой объем постовых работ.

      Число постов рассчитывается по формуле: 

       где

       - годовая трудоемкость работ  на постах ТР,  ч/час ,

       - принятое количество дней работы в году постов ТР,

      Тсм - продолжительность рабочей смены, час,

      Рп -  среднее количество рабочих  на посту, работающих одновременно, чел.;

      Кмах - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную  смену, = 1,0;

       - коэффициент использования  рабочего времени поста за  смену (0,85-0,9);

       - коэффициент, учитывающий неравномерность  поступления автобусов в зону  ТР. 

Расчет  постов ожидания ТО и ТР. 

      Количество  постов ожидания  пред мойкой и Д принимается из расчета 50 %  часовой пропускной способности - 15 автобусов.

      Количество  постов ожидания непосредственно перед  ТР - 30% от числа рабочих постов.

Подбор  технологического оборудования и оснастки для 

производственных зон и отделений. 

      Подбор  технологического  оборудования проводится на основе каталогов по всем зонам, отделениям, участкам и складам в  соответствии с эксплуатируемым  подвижным составом, выбранными формами  организации и технологией производства, расчетным количеством линий, постов, численностью и распределением рабочих по сменам.

      По  каждому подразделению составляется ведомость оборудования.

      Таблица 11.

N п/п Наименование 

подразделения

Модель, тип Количество Площадь, кв.м.
единицы общая
1 Пост ЕО Установка для  мойки

автобусов,

Росавтооборудование  1126

1 55,37 55,37
   2   Щетка для ручной

мойки автомобилей

с подводом воды

М-906

5 - -
3   Очиститель  водоструйный 2 1,09 2,17
4   Установки для  мойки

деталей 196 П

2 2,76 5,52
5   Установки для  мойки

автомобилей снизу

2 8,67 17,34
6   Пистолет для  сушки де-

талей

1 - -
7   Машина вакуумная

подметальная

КУ-403А Астра

2 0,91 1,82
8 Пост диагностики Пост общей  экспресс-

диагностики систем,

обеспечивающих

безопасность  движения

двухосных автобусов

моделей ПАЗ, ЛАЗ и

ЛиАЗ К-504

2 7,67 15,34
9   Стенд для проверки

тормозных систем грузовых автомобилей и 

автобусов 

К-207

2 18,9 37,8
10   Стенд динамический

роликовый для  проверки установки передних

колес грузовых автомобилей и автобусов

КИ-4872

1 2,15 4,31
11   Прибор для  определения

люфтов и трансмиссии

грузовых автомобилей

и автобусов

КИ-4832

1 - -
12 Подъемно-

осмотровое

и транспортное

оборудование

Подъемник гидравлический двуплунжерный 1 4,27 8,54
13   Домкрат гаражный гидравлический для 

автомобилей и автобусов

П-403

5 2,9 5,8
14   Приспособление  навесное

для снятия и  установки

двигателей автобусов

П-704

1 0,66 1,32
15 Обслуживание

систем питания

Установка смазочно-

заправочная

КЭД-40-05

3 0,32 0,65
16   Установка для  заправки

агрегатов трансмиссионным маслом

2 0,43 0,87
17   Колонка маслораздаточная 2 0,7 1,4
18   Установка для  промывки

масляной системы  двигателя

2 0,7 1,4
19   Приемник телескопический 

для отработанных

масел

2 0,16 0,32
20   Резервуары  для 

нефтепродуктов по расчету

- - -
21   Установка компрессорная

1136-В2

1 0,4 0,83
22 Электротехнический

участок

Стенд контрольно-испы-

тательный для  проверки

генераторов, реле-

регуляторов и стартеров 532 М

1 0,9 1,80
23   Стенд для проверки

приборов системы  зажигания

1 0,57 1,15
24   Комплект инструментов

И-111

4 - -
25 Аккумуляторный участок Установка для  ускоренного

заряда аккумулятора

торных батарей  и пуска 

двигателей Э-410

1 0,38 0,77
26   Комплект приспособлений и инструментов  для

ремонта аккумуляторных

батарей

1 - -
27 Ремонт систем

питания

Прибор для  проверки

систем питания

М-408 А

1 1,23 2,46
28 Слесарно-механический участок Станок токарный

16К20

1 4,7 4,7
29   Станок настольно-свер-

лильный ГМ-112

1 0,25 0,25
30   Станок точильно-шлифо-

вальный 3Б630

1 0,5 0,5
31   Ножницы комбинированные  Н-970 
1 0,4 0,4 
32 Кузовной, обойный и

малярный участки

Станок деревообрабаты-

вающий КДС-3

1 1,13 1,13
33   Машина швейная  для 

тяжелых и средних  работ

по коже

2 0,13 0,13
34   Установка для окраски

безвоздушным распылителем

с нагревом лакокрасочных материалов

Радуга

2 0,24 0,48
35 Сварочный,

кузнечный,

медницкий и 

жестяницкий

участки

Трансформатор сварочный

СТШ-300

1 0,3 0,3
36   Генератор ацетиленовый

переносной 

АВН-1

1 0,56 0,56
37   Печь камерная электрическая

СНО-6,12

1 0,6 0,6
38   Зигмашина для  зиговки

гибки, отбортовки, рифления и резки листового

материала

ИЭ-2712

1 1,12 1,12 
39 
  Электроножницы  для прямолинейной 

и фасонной

резки листовой стали

ИЭ-5402

1 - -
40 Шиномонтажный и

шиноремонтный

участки

Набор инструментов для

шиноремонтника

2 - -
41   Ванна для проверки герметичности

камер

1 1,05 1,05
42   Клетка предохранительная для

проверки герметичности камер

Р-970

1 1,44 1,44
 
 

Расчет  производственных зон  и отделений. 

     Методы расчета площадей производственных зон применяются в  зависимости от принятых планировочных решений. Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, размещенных на поточной линии применяется аналитический метод расчета площадей:

         - фактические длина и ширина линии.

     Фактическая длина линии определяется по формуле :

      , где

      - длина автобуса, обслуживаемого  на линии, м,

      - число рабочих постов на  линии,

     а - нормативная величина расстояния между автобусами, стоящими на линии, м.

      = 9,19*5+1,5(5-1)+2(9,19+2*1,5)=64,14 м,

     Ширина  линии рассчитывается по формуле:

      , где

     В - ширина автобуса,

     b - нормативная величина расстояния от автобуса до стены помещения.

      =2,5+2*2,5=7,5 м.

     Площадь ремонтных участков , где

      - площадь, занимаемая автобусом,

      - площадь, занимаемая оборудованием,  кв.м.,

      -суммарное число постов в зоне, ед.,

      - коэффициент плотности расстановки  оборудования. 

Таблица 12.

N

п/п

Наименование 

зоны, отделения

Площадь,зани-

маемая обору-

дованием,

кв.м

Коэффициент

плотности

Расчетная

площадь

отделения

кв.м

Принятая

площадь

кв.м

1 Зона ЕО 64,88      
2 Диагностирование 57,45      
3 Ремонтная 15,66     27
4 Электротехническое отделение 2,7 3,5 9,45 24,3
5 Аккумуляторное  отделение 0,7 3,5 2,45 27
6 Слесарно-механическое

отделение

5,85 3,5 20,47 155,7
7 Обойно-кузовное

отделение

2,74 4,5 12,33 45
8 Малярное 2,74 4 10,96 180
9 Сварочное отделение 2,28 4 10,96 68,4
10 Шино-монтажное  и шино-

ремонтное

отделение

2,49 4 9,96 31,5

Расчет  хранимых запасов  и площадей складских  помещений

 

      Расчет  площадей складов ведется по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом учитывается тип, списочное число единиц подвижного состава.

      Площадь склада , где

      L - среднегодовой пробег одного автомобиля, км,

      А - списочное число автобусов,

      f - удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автобусов,

      К ,  К   - коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава и его разномарочность,

      Площадь склада запасных частей:

       91250*200*3,0*1,0*1,0 = 54,75 кв.м.

      Площадь склада агрегатов:

      F = 91250*200*6,0*1,0*1,0 = 109,50 кв.м. 

      Площадь склада материалов:

      F = 91250*200*3,0*1,0*1,0 = 54,75 кв.м.

      Площадь склада шин:

      F = 91250*200*3,2*1,01*1,0 = 58,40 кв.м.

      Площадь склада смазочных материалов:

      F = 91250*200*4,3*1,0*1,0 = 78,48 кв.м.

      Площадь склада лакокрасочных материалов:

      F = 91250*200*1,5*1,0*1,0 = 27,38 кв.м.

      Площадь склада химикатов:

      F = 91250*200*0,25*1,0*1,0 = 4,56 кв.м.

      Площадь инструментально-раздаточной мастерской:

      F = 91250*200*0,25*1,01*1,0 = 4,56 кв.м.

      Площадь промежуточного склада:

      392.38*20% = 78,48 кв.м. 

Склад смазочных материалов.

      Запас смазочных материалов определяется по удельной норме расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода автомобильного топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП по формуле

       , где

      G - расход топлива подвижным составом АТП, л,

      q - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива,

Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия