Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:41, курсовая работа
В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Виды работ | Годовая
трудо-
емкость ч/час |
Годовой
фонд времени рабочего места |
Количество
технологиче- ски необходи- мых рабочих |
Годовой
фонд внештат- ного рабочего |
Кол-
во штат- ных рабо- | ||||||||||||
ТО
ТР |
Са-
мо- об- слу- жи- ва- ние |
Все-
го |
Всего | в т. ч . по
сменам |
чих | ||||||||||||
рас-
чет- ное |
при-
ня- тое |
1 |
2 |
|
|||||||||||||
Постовые | |||||||||||||||||
ЕО(уборка,
мойка, сушка) |
28334,97 28334,97 |
|
2070 | 13,68 | 14 | 8 | 6 | 1840 | 15 | ||||||||
ТО-1 диагностика | 1798,1 1798,1 |
|
2070 | 0,86 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Крепежные | 12843,81 12843,81 |
|
2070 | 6,2 | 6 | 4 | 2 | 1840 | 7 | ||||||||
Смазочные | 5394,4 5394,4 |
|
2070 | 2,6 | 2 | 1 | 1 | 1840 | 3 | ||||||||
Электротехни-
ческие |
1541,3 1541,3 |
|
2070 | 0,73 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Обслуживание
систем питания |
899,1 899,1 |
|
2070 | 0,43 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Шинные | 1155,9 1155,9 |
|
2070 | 0,56 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Радиотехнические | 2055,1 2055,1 |
|
2070 | 0,99 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
ТО-2 | |||||||||||||||||
Диагностические | 1710 1710 |
|
2070 | 0,83 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Крепежные | 17784 17784 |
|
2070 | 8,59 | 8 | 6 | 2 | 1840 | 10 | ||||||||
Смазочные | 3078 3078 |
|
2070 | 1,49 | 1 | 1 | - | 1840 | 2 | ||||||||
Электротехнические | 2736 2736 |
|
2070 | 1,32 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Обслуживание
систем
питания |
684 684 |
|
2070 | 0,33 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Шинные | 342 342 |
|
2070 | 0,17 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Кузовные | 5130 5130 |
|
2070 | 2,48 | 2 | 2 | - | 1840 | 3 | ||||||||
Радиотехнические | 2736 2736 |
|
2070 | 1,32 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
ТР | |||||||||||||||||
Постовые | |||||||||||||||||
Диагностика | 1801,3 1801,3 |
|
2070 | 0,87 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Регулировочные | 1801,3 1801,3 |
|
2070 | 0,87 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Сварочно-жестяницкие | 6304,5 6304,5 |
|
2070 | 3,05 | 3 | 3 | - | 1840 | 3 | ||||||||
Разборочносборочные | 25218,2 25218,2 |
|
2070 | 12,18 | 12 8 | 4 | 1840 | 14 | |||||||||
Участковые
работы |
|||||||||||||||||
Агрегатные | 16211,67 16211,67 |
|
2070 | 7,83 | 8 | 6 | 2 | 1840 | 9 | ||||||||
Эл.технические | 8105,84 8105,84
|
5348,62 |
2070 | 3,92 | 4 | 2 | 2 | 1840 | 4 | ||||||||
Аккумуляторные | 900,65 900,65 |
|
2070 | 0,44 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Ремонт
систем
питания |
3152,27 3152,27 |
|
2070 | 1,52 | 1 | 1 | - | 1840 | 2 | ||||||||
Шиномонтаж | 2701,95 2701,95 |
|
2070 | 1,30 | 1 | 1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Шиноремонт | 1351,0 1351,0 |
|
2070 | 0,65 |
|
1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Жестяницкие | 900,65 900,65 |
855,78 |
2070 | 0,44 |
|
1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Сварочные | 1351,0 1351,0 |
855,78 |
2070 | 0,65 |
|
1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Медницкие | 1801,3 1801,3 |
213,9 |
2070 | 0,87 |
|
1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Кузнечно-ремонтные | 3152,27 3152,27 |
427,89 |
2070 | 1,52 |
|
1 | - | 1840 | 2 | ||||||||
Арматурно-кузовные | 4503,2 4503,2 |
|
2070 | 2,18 |
|
2 | - | 1840 | 2 | ||||||||
Обойные | 2701,9 3701,9 |
|
2070 | 1,31 |
|
1 | - | 1840 | 1 | ||||||||
Малярные | 8105,8 8105,8 |
|
1830 | 4,43 |
|
4 | - | 1610 | 5 | ||||||||
Механические | 2139,45 | ||||||||||||||||
Слесарные | 3423,12 | ||||||||||||||||
Трубопроводн. | 4706,78 | ||||||||||||||||
Ремонтно-строительные | 3423,12 | ||||||||||||||||
Итого ТО и ТР | |||||||||||||||||
ОГМ | |||||||||||||||||
Всего: | 178287,48 21394,44 178287,48 | 86,62 | 87 | 68 | 19 | 100 |
Исходя из выбранных и обоснованных выше форм организации рассчитывается технологически необходимое количество линий или постов для ЕО, ТО-1, ТО-2, Д и Д зоны ТР.
Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.
Ритм производства рассчитываю по формуле:
R , где N - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования, С - число смен, Т - продолжительность смены.
мин
мин
мин
мин
Такт производства:
, где Р - число рабочих, одновременно работающих на посту ч/час, t - трудоемкость работ данного вида обслуживания мин, t - время, затрачиваемое автобусом при установке его на пост и съезд с поста, мин.
Число линий рассчитывается по формуле такт линии, R - ритм производства.
Число линий ТО-2, в связи с большой трудоемкостью берется с учетом коэффициента использования рабочего времени
Число диагностических постов , где Т - годовой объем диагностических работ, ч/час, Д - число рабочих дней зоны диагностирования в году, Т - продолжительность смены, С - число смен, - коэффициент использования рабочего времени 0,6-0,75.
Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ.
Такт линии ЕО мин, где N - пропускная способность моечной установки , авт/час.
Для потока непрерывного действия число линий , где ,
где
а - длина автобуса, м, Lа - принятый
по нормам интервал между автобусами,
м, Nу - производительность механизированной
моечной установки автобусов на линии.
Расчет
количества постов текущего
ремонта.
При расчете числа постов ТР используется годовой объем постовых работ.
Число
постов рассчитывается по формуле:
где
- годовая трудоемкость работ на постах ТР, ч/час ,
- принятое количество дней работы в году постов ТР,
Тсм
- продолжительность рабочей
Рп - среднее количество рабочих на посту, работающих одновременно, чел.;
Кмах - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, = 1,0;
- коэффициент использования рабочего времени поста за смену (0,85-0,9);
- коэффициент, учитывающий
Расчет
постов ожидания ТО
и ТР.
Количество постов ожидания пред мойкой и Д принимается из расчета 50 % часовой пропускной способности - 15 автобусов.
Количество постов ожидания непосредственно перед ТР - 30% от числа рабочих постов.
производственных
зон и отделений.
Подбор
технологического оборудования проводится
на основе каталогов по всем зонам,
отделениям, участкам и складам в
соответствии с эксплуатируемым
подвижным составом, выбранными формами
организации и технологией
По
каждому подразделению
Таблица 11.
N п/п | Наименование
подразделения |
Модель, тип | Количество | Площадь, кв.м. | |
единицы | общая | ||||
1 | Пост ЕО | Установка для
мойки
автобусов, Росавтооборудование 1126 |
1 | 55,37 | 55,37 |
2 | Щетка для ручной
мойки автомобилей с подводом воды М-906 |
5 | - | - | |
3 | Очиститель водоструйный | 2 | 1,09 | 2,17 | |
4 | Установки для
мойки
деталей 196 П |
2 | 2,76 | 5,52 | |
5 | Установки для
мойки
автомобилей снизу |
2 | 8,67 | 17,34 | |
6 | Пистолет для
сушки де-
талей |
1 | - | - | |
7 | Машина вакуумная
подметальная КУ-403А Астра |
2 | 0,91 | 1,82 | |
8 | Пост диагностики | Пост общей
экспресс-
диагностики систем, обеспечивающих безопасность движения двухосных автобусов моделей ПАЗ, ЛАЗ и ЛиАЗ К-504 |
2 | 7,67 | 15,34 |
9 | Стенд для проверки
тормозных систем грузовых автомобилей и автобусов К-207 |
2 | 18,9 | 37,8 | |
10 | Стенд динамический
роликовый для проверки установки передних колес грузовых автомобилей и автобусов КИ-4872 |
1 | 2,15 | 4,31 | |
11 | Прибор для
определения
люфтов и трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов КИ-4832 |
1 | - | - | |
12 | Подъемно-
осмотровое и транспортное оборудование |
Подъемник гидравлический двуплунжерный | 1 | 4,27 | 8,54 |
13 | Домкрат гаражный
гидравлический для
автомобилей и автобусов П-403 |
5 | 2,9 | 5,8 | |
14 | Приспособление
навесное
для снятия и установки двигателей автобусов П-704 |
1 | 0,66 | 1,32 | |
15 | Обслуживание
систем питания |
Установка смазочно-
заправочная КЭД-40-05 |
3 | 0,32 | 0,65 |
16 | Установка для
заправки
агрегатов трансмиссионным маслом |
2 | 0,43 | 0,87 | |
17 | Колонка маслораздаточная | 2 | 0,7 | 1,4 | |
18 | Установка для
промывки
масляной системы двигателя |
2 | 0,7 | 1,4 | |
19 | Приемник телескопический
для отработанных масел |
2 | 0,16 | 0,32 | |
20 | Резервуары
для
нефтепродуктов по расчету |
- | - | - | |
21 | Установка компрессорная
1136-В2 |
1 | 0,4 | 0,83 | |
22 | Электротехнический
участок |
Стенд контрольно-испы-
тательный для проверки генераторов, реле- регуляторов и стартеров 532 М |
1 | 0,9 | 1,80 |
23 | Стенд для проверки
приборов системы зажигания |
1 | 0,57 | 1,15 | |
24 | Комплект инструментов
И-111 |
4 | - | - | |
25 | Аккумуляторный участок | Установка для
ускоренного
заряда аккумулятора торных батарей и пуска двигателей Э-410 |
1 | 0,38 | 0,77 |
26 | Комплект приспособлений
и инструментов для
ремонта аккумуляторных батарей |
1 | - | - | |
27 | Ремонт систем
питания |
Прибор для
проверки
систем питания М-408 А |
1 | 1,23 | 2,46 |
28 | Слесарно-механический участок | Станок токарный
16К20 |
1 | 4,7 | 4,7 |
29 | Станок настольно-свер-
лильный ГМ-112 |
1 | 0,25 | 0,25 | |
30 | Станок точильно-шлифо-
вальный 3Б630 |
1 | 0,5 | 0,5 | |
31 | Ножницы комбинированные
Н-970 |
1 | 0,4 | 0,4 | |
32 | Кузовной, обойный
и
малярный участки |
Станок деревообрабаты-
вающий КДС-3 |
1 | 1,13 | 1,13 |
33 | Машина швейная
для
тяжелых и средних работ по коже |
2 | 0,13 | 0,13 | |
34 | Установка для
окраски
безвоздушным распылителем с нагревом лакокрасочных материалов Радуга |
2 | 0,24 | 0,48 | |
35 | Сварочный,
кузнечный, медницкий и жестяницкий участки |
Трансформатор
сварочный
СТШ-300 |
1 | 0,3 | 0,3 |
36 | Генератор ацетиленовый
переносной АВН-1 |
1 | 0,56 | 0,56 | |
37 | Печь камерная
электрическая
СНО-6,12 |
1 | 0,6 | 0,6 | |
38 | Зигмашина для
зиговки
гибки, отбортовки, рифления и резки листового материала ИЭ-2712 |
1 | 1,12 | 1,12 | |
39 |
Электроножницы
для прямолинейной
и фасонной резки листовой стали ИЭ-5402 |
1 | - | - | |
40 | Шиномонтажный
и
шиноремонтный участки |
Набор инструментов
для
шиноремонтника |
2 | - | - |
41 | Ванна для проверки
герметичности
камер |
1 | 1,05 | 1,05 | |
42 | Клетка предохранительная
для
проверки герметичности камер Р-970 |
1 | 1,44 | 1,44 |
Расчет
производственных зон
и отделений.
Методы расчета площадей производственных зон применяются в зависимости от принятых планировочных решений. Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, размещенных на поточной линии применяется аналитический метод расчета площадей:
- фактические длина и ширина линии.
Фактическая длина линии определяется по формуле :
, где
- длина автобуса, обслуживаемого на линии, м,
- число рабочих постов на линии,
а - нормативная величина расстояния между автобусами, стоящими на линии, м.
= 9,19*5+1,5(5-1)+2(9,19+2*1,5)=
Ширина линии рассчитывается по формуле:
, где
В - ширина автобуса,
b - нормативная величина расстояния от автобуса до стены помещения.
=2,5+2*2,5=7,5 м.
Площадь ремонтных участков , где
- площадь, занимаемая автобусом,
- площадь, занимаемая
-суммарное число постов в зоне, ед.,
- коэффициент плотности
Таблица 12.
N
п/п |
Наименование
зоны, отделения |
Площадь,зани-
маемая обору- дованием, кв.м |
Коэффициент
плотности |
Расчетная
площадь отделения кв.м |
Принятая
площадь кв.м |
1 | Зона ЕО | 64,88 | |||
2 | Диагностирование | 57,45 | |||
3 | Ремонтная | 15,66 | 27 | ||
4 | Электротехническое отделение | 2,7 | 3,5 | 9,45 | 24,3 |
5 | Аккумуляторное отделение | 0,7 | 3,5 | 2,45 | 27 |
6 | Слесарно-механическое
отделение |
5,85 | 3,5 | 20,47 | 155,7 |
7 | Обойно-кузовное
отделение |
2,74 | 4,5 | 12,33 | 45 |
8 | Малярное | 2,74 | 4 | 10,96 | 180 |
9 | Сварочное отделение | 2,28 | 4 | 10,96 | 68,4 |
10 | Шино-монтажное
и шино-
ремонтное отделение |
2,49 | 4 | 9,96 | 31,5 |
Расчет площадей складов ведется по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом учитывается тип, списочное число единиц подвижного состава.
Площадь склада , где
L - среднегодовой пробег одного автомобиля, км,
А - списочное число автобусов,
f - удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автобусов,
К , К - коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава и его разномарочность,
Площадь склада запасных частей:
91250*200*3,0*1,0*1,0 = 54,75 кв.м.
Площадь склада агрегатов:
F
= 91250*200*6,0*1,0*1,0 = 109,50 кв.м.
Площадь склада материалов:
F = 91250*200*3,0*1,0*1,0 = 54,75 кв.м.
Площадь склада шин:
F = 91250*200*3,2*1,01*1,0 = 58,40 кв.м.
Площадь склада смазочных материалов:
F = 91250*200*4,3*1,0*1,0 = 78,48 кв.м.
Площадь склада лакокрасочных материалов:
F = 91250*200*1,5*1,0*1,0 = 27,38 кв.м.
Площадь склада химикатов:
F = 91250*200*0,25*1,0*1,0 = 4,56 кв.м.
Площадь
инструментально-раздаточной
F = 91250*200*0,25*1,01*1,0 = 4,56 кв.м.
Площадь промежуточного склада:
392.38*20%
= 78,48 кв.м.
Склад смазочных материалов.
Запас смазочных материалов определяется по удельной норме расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода автомобильного топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП по формуле
, где
G - расход топлива подвижным составом АТП, л,
q - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива,
Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия