Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 08:35, дипломная работа
Цель работы –анализ проведения технического обслуживания бульдозера.
Задачи для достижения данной цели:
Проанализировать устройство бульдозера.
Описать техническое обслуживание № 2.
Изучить чертеж бульдозера и схемы производственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Назначение бульдозеров
1.2 Устройство бульдозера
1.3 Техническое обслуживание бульдозеров
1.4 Грунты
1.5 Виды бульдозерных работ
1.6 Виды работ бульдозера – рыхлителя
1.7 Способы повышения производительности
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «ПРОИЗВОДСТВО ПЛОЩАДКИ БУЛЬДОЗЕРОМ ДТ-75»
2.1 Техника безопасности при производстве земляных и монтажных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
У прямого наклоняемого отвала имеется семь шаровых соединений. Для свободного вращения осевой зазор шаров должен составлять 1 мм.
Регулировка: снять планку и затянуть болты до такой степени, чтобы шар не мог двигаться, затем замерить зазор «А» и выбрать планку с толщиной «А»+1 мм. Ослабить болты, установить планку и затянуть болты.
Замерить зазор «С». Обычно этот зазор составляет 20-30 мм, он немного меньше, если бульдозер работает на скалистом грунте, и немного больше для работы на глинистых почвах.
Перед проверкой
переместить машину на
В корпусе пружины
имеется стакан для введения
смазки (5). Если требуется увеличить
натяжение, ввести
Если необходимо,
машину можно переместить
Не поворачивать
стакан более чем на 360º, так
как это может привести к
выбросу струи находящейся под
высоким давлением
Перед регулировкой
поднять отвал на расстояние 300-400
мм над землей. Выравнивание угла
опрокидывания: изменить
Для бульдозера
с прямым наклоняемым отвалом
способ регулировки точно
Для регулировки
глубины отвала используются
пальцевые отверстия зуба. Обычно
используются нижние отверстия.
В случае
износа наконечника зуба и
защитной детали необходимо
Стоит также отметить
технологию проведения смазки
основных деталей на примере
типичного бульдозера
Таблица 1 – Смазка бульдозера
Смазываемая деталь |
Кол-во мест смазки |
Смазка |
Смазочные устройства |
Продолжительность обслуживания (в часах) | |||||
Водяной насос |
1 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Натяжной ролик |
1 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Стартер |
2 |
Масло |
Масленка |
500 | |||||
Подшипник поршневого штока |
2 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Опорная штанга поршневого штока |
2 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Поддерживающая скоба поршневого штока |
4 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Оттяжка |
4 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Маслосборник |
1 |
Масло |
Масленка |
Доливать каждые 10 часов, менять 26 л через каждые 500 часов | |||||
Коробка передач |
1 |
Масло |
Масленка |
Доливать каждые 10 часов, менять 47 л через каждые 1000 часов | |||||
Педали управления и тормоза |
4 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
2000 | |||||
Патрон масляного фильтра рулевого управления |
1 |
250 | |||||||
Вал ручки управления топливом |
1 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
2000 | |||||
Запорный рычаг тормоза |
1 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
2000 | |||||
Запорный рычаг переключения передач |
2 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
2000 | |||||
Патрон масляного фильтра бака с гидравлическим маслом |
1 |
Менять через каждые 1000 часов | |||||||
Рукоятка диагональной оттяжки |
2 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
1000 | |||||
Коробка передач последней передачи |
2 |
Доливать каждые 250 часов, менять 31 л через каждые 1000 часов | |||||||
Коробка последней передачи |
1 |
Доливать каждые 10 часов, менять 65 л через каждые 1000 часов | |||||||
Рабочий масляный бак |
1 |
Доливать каждые 250 часов, менять 108 л через каждые 1000 часов | |||||||
Вал ручки управления отвалом |
1 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
2000 | |||||
Патрон масляного фильтра трансмиссионной коробки |
1 |
Менять через каждые 250 часов | |||||||
Полость пружинного амортизатора |
2 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
500 | |||||
Регулирующий рычаг натяжного вала |
2 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Универсальные соединения |
2 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
1000 | |||||
Ручка балансирной балки |
1 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 | |||||
Патрон топливного фильтра |
1 |
Менять через каждые 250 часов | |||||||
Мобильный масляный фильтр (фильтры для предварительной и конечной очистки) |
1 |
Менять через каждые 5000 часов | |||||||
Вентилятор |
1 |
Консистентная смазка |
Шприц для пластичной смазки |
250 |
2.1 Техника безопасности при производстве земляных и монтажных работ
При выполнении технического обслуживания топливной системы необходимо строго соблюдать следующие правила техники безопасности.
Предупреждения:
Топливо может не иметь
предупреждающих признаков
ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ: Топливо оказывает среднее раздражающее действие на кожу и может вызвать дерматиты. Снимите грязную одежду. Промойте пораженный участок кожи водой с мылом. В случае раздражения кожи или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью. Выстирайте грязную одежду перед повторным ее использованием.
ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ: Обширный или продолжительный контакт дизельного топлива с кожей может вызвать серьезные заболевания кожи, включая и онкологические заболевания.
ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА: Топливо оказывает среднее раздражающее действие на глаза. Обильно промойте проточной водой, при этом как можно быстрее моргая. Не открывайте глаза принудительно. В случае раздражения глаз или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью.
ПРОГЛАТЫВАНИЕ: Топливо оказывает среднее токсическое воздействие и склонно к вспениванию при проглатыванию. При проникновении в легкие возможно воспламенение. Не вызывайте рвоту. Если возникает самопроизвольная рвота, расположите пострадавшего в переднем положении, чтобы уменьшить риск попадания топлива в легкие. Ничего не делайте ртом. Если есть дыхание, но пострадавший находится без сознания, приведите его в положение, позволяющее привести его в чувство. В случае отсутствия дыхания сделайте искусственное дыхание. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
ВДЫХАНИЕ: Топливо токсично для дыхательной и других систем человека. Воздействие топлива может вызвать различные симптомы, включая сонливость, потерю сознания или серьезный вред здоровью. Выведите пострадавшего на свежий воздух. Оставьте пострадавшего в теплом месте, дав ему покой. Если он находится без сознания, приведите его в положение, позволяющее привести его в чувство. В случае отсутствия дыхания сделайте искусственное дыхание. При необходимости сделайте массаж сердца. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Предостережения:Оборудование системы впрыскивания топлива изготавливается с очень точными допусками и с минимальными зазорами. Поэтому при работе с этими элементами требуется соблюдать абсолютную чистоту.Как можно тщательнее очистите и освободите от пыли зону станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем.Используйте только инструменты без покрытия.Очищать инструменты следует с помощью новой щетки и подходящего свежего испаряющегося чистящего средства.Используйте верстак только со стальной столешницей, покрытой чистой безворсовой тканью.Кладите все элементы, снятые с автомобиля, только на чистую безворсовую ткань.Вся используемая защитная одежда должна быть чистой и должна быть изготовлена из безворсовой ткани.Используйте только неопудренные перчатки латексного типа.
Заключение
Система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов конечного потребителя; подготовку кадров. Чтобы бульдозер прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать несколько правил его эксплуатации:
Правило 1 «Ознакомьтесь с инструкцией»
Читать Руководство по эксплуатации нужно в любом случае, даже опытному водителю, особенно, если управлять придется бульдозером новой модели или другого производи-теля.
Правило 2 «Совершите обкатку перед эксплуатацией»
Каждая машина перед транспортировкой тщательно регулируется и испытывается. Однако новые машины требуют аккуратной эксплуатации в течение первой 1000 мото-часов - для притирки различных компонентов. Поэтому для улучшения обкатки и увеличения срока службы бульдозера в первое время рекомендуется не давать полную нагрузку.
Правило 3 «Осуществляйте правильную подачу топлива»
При пуске дизеля включайте подачу топлива при давлении масла в системе смазки дизеля по указателю на щитке приборов не менее 0,1 МПа (1 кгс/см²). Выполнение этого условия продлит срок службы турбокомпрессора и кривошипно-шатунного механизма и исключит случаи их преждевременного выхода из строя.
Правило 4 «Используйте качественные ГСМ»
Специалисты не рекомендуют
заправлять узлы и механизмы горюче-смазочными
материалами низкого качества. Чтобы
выбрать качественные ГСМ необходимо
соблюдать несколько
Правило 5 «Утепляйте двигатель»
При работе в холодных условиях
для поддержания теплового
Правило 6 «Следите за провисанием гусеничной ленты»
Для продления срока службы
гусеничных лент, провисание верхней
ветви ленты между
Правило 7 «Выполняйте рыхлительные работы на пониженной передаче»
На бульдозерах, оборудованных рыхлителем, рыхлительные работы следует выполнять только при прямолинейном движении на пониженных передачах (1-2).
Правило 8 «Не разворачивайтесь задним ходом»
Во избежание схода
гусеничных лент с ведущего колеса
и опорных катков, не рекомендуется
производить развороты
Список источников и литературы
1. Э.Г. Ронинсон, Машимнистбульдозерат учебное пособие / Э.Г. Ронинсон, М.Д. Полосин. – М. :Мздательский центр «Академия, 2008»
2. ЕНиР сборник Е2 выпуск 1 «Механизированные и ручные земляные работы»
2. СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве»
3. Источник:
http://snip1.ru/spectexnika/
3. Источник:
http://www.tehimpex.kiev.ua/
4.Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/
Информация о работе Технология технического обслуживания бульдозера ДТ-75