Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:22, курсовая работа
В ходе данного исследования была рассмотрена топливная система автомобиля КамАЗ-5320, разработана тхнологическая карта топливной системы автомобиля КамАЗ-5320.
Введение 5
Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 6
Раздел 2. Анализ и отказ неисправностей топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 11
Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 18
Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 22
Вывод 24
Литература 25
Реферат
Данная курсовая работа содержит 29 страниц пояснительной записки, 1 лист графическо части, 8 рисунков и 4 источника использованной литературы.
В ходе данного исследования была рассмотрена топливная система автомобиля КамАЗ-5320, разработана тхнологическая карта топливной системы автомобиля КамАЗ-5320.
Система питания, топливный бак, форсунка, фильтрующий элемент, клапан-жиклер, топливный насос, муфта.
Введение |
5 |
Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 |
6 |
Раздел 2. Анализ и отказ неисправностей топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 |
11 |
Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 |
18 |
Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 |
22 |
Вывод |
24 |
Литература |
25 |
Введение
Топливные системы дизеля обеспечивают очистку топлива от загрязнителей и впрыскивание его в цилиндры двигателя.
Топливоподающая система предназначена для впрыска точно отмерянных порций топлива в камеру сгорания и распыливание этих порций под высоким давлением в определенной последовательности с определенными углами опережения. От совершенства топливной системы в основном зависит качество смесеобразования.
Известны топливные системы дизелей различных типов. В настоящее время наибольшее применение получили топливные системы непосредственного впрыскивания разделенного типа с механическим приводом плунжера и закрытыми клапонно-сопловыми форсунками с гидравлическим приводом иглы распылителя.
Топливная система дизеля включает систему низкого и высокого давления. Система низкого давления предназначена для хранения запаса топлива, его очистки от загрязнителей и нагнетания к топливной системе высокого давления.
Известны системы низкого давления проточные (замкнутые), полузамкнутые и тупиковые. В настоящее время наибольшее распространение получили проточные системы, обеспечивающие прокачку топлива через полости низкого давления топливных насосов высокого давления (ТНВД).Прокачка топлива снижает температуру секции высокого давления (СВД) и выносит из насоса частицы износа деталей плунжерных пар , что повышает надежность и срок службы топливных насосов.
Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320
Система питания топливом
гарантирует очистку топлива
и равномерное рассредоточение
его по цилиндрам мотора
Принципиальная модель системы питания автомобиля КамАЗ показана на рисунке 1. Топливо из бака 1 через фильтрующий элемент грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтрующий элемент тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 поступает к топливному насосу высокого давления; соответственно порядку работы цилиндров мотора насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а одновременно с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливо-проводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через промежуток меж корпусом распылителя и иглой, стекает в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.
Фильтрующий элемент грубой очистки (отстойник) (рис.2) заранее очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он размещен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме.
Рис 1. Модель питания мотора автомобиля КамАЗ топливом: 1 - бак топливный; 2 - фильтрующий элемент грубой очистки топлива; 3 - трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 - трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 - форсунка; 6 - трубка топливная высокого давления; 7 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 - насос топливоподкачивающий ручной; 9 - трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 - насос топливный высокого давления; 11 - клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 - свеча факельная; 14 - трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 - трубка топливная подводящая Тнвд; 16 - трубка топливная отводящая Тнвд; 17 - фильтрующий элемент тонкой очистки топлива; 18 - трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 - тройник фиксации топливных трубок; 20 - трубка топливная сливная; 21 - топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 - труба приемная с фильтром.
Рис 2 . Фильтрующий элемент грубой очистки топлива автомобиля КамАЗ: 1 - пробка сливная; 2 - стакан; 3 - успокоитель; 4 - сетка фильтрующая; 5 - отражатель; 6 - распределитель; 7 - болт: 8 - фланец; 9 - кольцо уплотнительное; 10 – основание.
Фильтрующий элемент тонкой очистки (рис. 3), полностью очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, размещен в самой очень большой точке системы питания для сбора и устранения в бак проникшего в систему питания воздуха одновременно с частью топлива через клапан-жиклер (рис. 4), размещенный в корпусе. Начало сдвига клапана-жиклера проистекает при давлении в полости 24,5..44,1 кПа. Регулируется клапан подбором корректировочных шайб внутри заглушки клапана.
Муфта автматическая опережения впрыскивания топлива (рис.5) изменяет начало подачи топлива в щависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Применение муфты обеспечивае оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивется экономичность и приемлемая жесткость процесса в различных скоростных режимах работы двигателя.
Рис 3. Фильтрующий элемент тонкой очистки топлива автомобиля Камаз: 1 - основание; 2 - болт; 3 - шайба уплотнительная; 4 - пробка; 5, 6 - прокладки уплотнительные; 7 - элемент фильтрующий; 8 - колпак; 9 - пружина фильтрующего элемента; 10 - пробка сливная; 11 – стержень.
Рис 4. Клапан-жиклерфильтра тонкой очистки топлива: 1- шайба регулировочая, 2- пробка клапана, 3- пружина, 4- клапан-жиклер.
Рис 5. Муфта автоматичечкая опережения впрыскивания топлива: 1- полумуфта ведущая; 2, 4-манжеты; 3- втулка ведущей полумуфты; 5- корпус; 6- прокладки регулировочные; 7- стакан пружины; 8- пружина; 9, 15-шайбы; 10- кольцо; 11- груз с пальцем; 12- проставка с осью; 13- полумуфта ведомая; 14- кольцо уплотнительное; 16- ось грузов.
Форсунка (рис. 6) закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе.Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару. Распылитель имеет 4 - 6 сопловых отверстия. Форсунка установлена в головке цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гафрированной шайбой. Уплотнительное кольцо предохраняе полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды.
Рис 6. Форсунка: 1- корнус распылителя; 2- гайка распылителя; 3- проставив распылителя; 4- штифты установочные; 5-штанга форсунки; 6- корпус форсунки; 7- кольцо уплатнительное; 8- штуцер; 9, 10- шайбы регулировочные; 11-пружина форсунки; 12- игла распылителя.
В процессе эксплуатации автомобилей его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждении деталей, усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Топливную аппаратуру необходимо ремонтировать только в специальных мастерских. При разборке и сборке нужно помнить, что плунжерные пары секций ТНВД поршень и корпус насоса низкого давления, шток и втулка насоса низкого давления, поршень и цилиндр ручного топливоподкачивающего насоса представляют собой точно подобранные пары и раскомплектованию не подлежат, и к каждой паре регулируется форсунка.
Основные дефекты деталей ТНВД и способы устранения:
- корпус топливного насоса
высокого давления
Или постановкой датчика реле давления (ДРД), износ отверстия под ось
промежуточной шестерни, под ось рычага реек и под ось рычага пружины
устраняют постановкой ДРД с последующим развертыванием до размеров рабочего чертежа; детали плунжерной пары изготавливают из стали 25Х5МА.
- такой дефект, как заедание плунжера во втулке, является выбраковочным признаком; заедание отсутствует, если плунжер будет свободно опускаться в разных положениях по углу поворота во втулке при установке пары под углом 45 градусов; износ рабочих поверхностей плунжерной пары, как и следы коррозии на торцовой поверхности втулки, что ведет к потере герметичности, устраняют перекомплектовкой; для этого сам плунжер и его втулку притирают и доводят до шероховатости 0,1 мкм при допустимой овальности 0,2 мкм и конусности 0,4 мкм; затем плунжеры разбивают на размерные группы (интервал 4 мкм) и подбирают по соответствующим втулкам; далее плунжер и втулку притирают, промывают и больше не обезличивают;
- к дефектам втулки
плунжера относят скалывание
и выкрашивание металла у
- к дефектам плунжера относят выкрашивание металла на кромках винтового паза, износ кромок паза, задиры и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявить миллиметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на ноль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;
- величину зазора в плунжерной паре проверить на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установить в гнездо стенда, плунжер - в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполнить профильтрованным дизельным топливом. Установить на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустить защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начинает выдавливаться топливо, и чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 195-205 кгс/см2. Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазоры между втулкой и плунжером, должно происходить не менее чем за 20 с. Если время поднятия плунжера до отсечки превышает 40 с, то установить смоченную профильтрованным дизельным топливом плунжерную пару в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;
- толкатель плунжера установлен
в отверстие корпуса насоса
с номинальным зазором 0,025-0,077 мм.
Предельно допустимый зазор
- в узле ролик толкателя
- втулка ролика - ось ролика основным
дефектом является износ