Тормозная система автомобиля УАЗ-3153

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

В середине 50-х годов, когда на Ульяновский автозавод только-только передали производство легких внедорожников ГАЗ-69 из Горького, в конструкторской службе завода уже планировали работу по и созданию следующего поколения отечественных вездеходов. Проектирование нового семейства легковых внедорожников в 1958 году велось под руководством главного конструктора завода Петра Ивановича Музюкина, прибывшего в Ульяновск с ГАЗа. Ведущим конструктором по машинам назначили Льва Адриановича Старцева. В Ульяновске сохранили традиционную для внедорожного легкового автомобиля компоновку с открытым кузовом на рамном шасси, отказавшись от входившего в моду несущего кузова.

Содержание

Введение 4
1.Специальная часть 6
1.1 Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 6
1.2 Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 10
1.3 Ремонт тормозной системы автомобиля УАЗ-3153 16
2. Охрана труда 24
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

тормозная система автомобиля УАЗ-3153.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

щитам. Обратите внимание на состояние  защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.


При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.

Регулярно промывайте гидропривод  и заливайте в него свежую тормозную  жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный  и колесные тормозные цилиндры, регулятор  давления, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.

При разборках цилиндров  соблюдайте чистоту. Резиновые и  металлические детали цилиндров  промывайте в чистой тормозной жидкости. Не допускайте применение керосина или  бензина, так как это вызовет  набухание резиновых деталей  и выход тормозной системы из строя. Во время сборки рабочие детали цилиндров рекомендуется смазать тормозной жидкостью.

Регулировка.

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками  и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

  Регулировку зазоров  между колодками и тормозными  барабанами (текущую регулировку)  проводите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом  колесо, тормозной механизм которого  необходимо отрегулировать.

2. Вращая колесо, постепенно  поворачивайте регулировочный эксцентрик  до тех пор, пока колесо не  затормозится.

3. Постепенно отпускайте  эксцентрик, проворачивая колесо  до свободного вращения без  задевания барабана за колодки.

4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

При регулировке тормозных  механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед ( рис. 1.1).

 

 

 

 

               


Рис.1.1 Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

 

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад ( рис.1.2).

Для уменьшения зазоров эксцентрики  проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля  отсутствие нагрева тормозных  барабанов и равномерность работы  тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь  опорными пальцами, так как при  этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте  установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес  правильно отрегулированы.

 

 Рис. 1.2 Регулировка зазоров между           колодками и тормозным барабаном заднего колеса

 

  

    Заполнение гидропривода тормозной системы жидкостью и проверка работоспособности системы.


Заполнение гидропривода производите  только специальной тормозной жидкостью  согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:

1. Проверьте герметичность всех  соединений гидропривода и состояние  гибких шлангов.

2. Поднимите капоти отверните  крышки бачков и главного цилиндра. Заполните бачки тормозной жидкостью

3. Снимите с перепускного  клапана тормозного цилиндра  правого заднего тормозного механизма  резиновый колпачок и наденьте  на клапан резиновый шланг  длиной около 400 мм. Другой конец  шланга опустите в стеклянный  сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью ( рис. 1.3 ).

4. Отверните на 1/2–3/4 оборота  перепускной клапан, после чего  несколько раз нажмите на педаль. Нажимайте на педаль быстро, отпускайте  медленно.

Жидкость под давлением  поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух. Прокачку* производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.

В течение всей операции по заполнению конец шланга держите  погруженным в жидкость.

5. Плотно заверните  при нажатой педали перепускной  клапан колесного цилиндра, снимите  шланг и наденьте колпачок.

Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации  гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов

6. Произведите прокачку  тормозного цилиндра заднего  левого тормозного механизма,  затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов. На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.

7. Выключите сигнальное  устройство, для чего сделайте  следующее:

– отверните перепускной клапан правого или левого pабочего цилиндpа задних тоpмозных механизмов;


– плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа  мигнет, то это будет означать, что  поршни сигнализатора прошли нейтральное  положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;

– заверните клапан при  нажатой педали.

   После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

Плотно заверните крышки.

   Примечание:

Не доливайте в главный  тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке.

   Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

   После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение. При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах 1/2–2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.

                                    

 

 

 


 

Рис. 1.3 Прокачка тормозной системы

 

 

1.3 Ремонт тормозной системы автомобиля УАЗ-3153

При появлении в деталях тормозной  системы большого износа или других неисправностей разберите, проверьте  состояние деталей и их пригодность  для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените. При ремонте системы пользуйтесь данными (табл. 1.1)


Таблица 1.1 “стандарты деталей тормозного механизма” 
    Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опустите на 20–30 мин в бензин (неэтилированный). Затем тщательно очистите рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой. При большом износе накладок (до головок заклепок осталось 0,5 мм) замените их новыми. При замене накладок их поверхность прошлифуйте так, чтобы диаметр накладок был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра барабана.

    Если на рабочей поверхности барабанов имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то расточите барабан. При расточке барабанов базируйтесь на наружных кольцах подшипников ступицы. Увеличение внутреннего диаметра барабанов на 0,8 мм после расточки не требует изменения диаметра тормозных колодок.


Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормозного механизма – 281 мм.

    При разборке колесных и главного тормозных цилиндров и регулятора давления соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте только в спирте или тормозной жидкости. Не применяйте керосин или бензин, так как это выведет из строя резиновые детали тормозной системы.

     После мойки детали продуйте сжатым воздухом, но не вытирайте тканью во избежание попадания волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности. Перед сборкой манжеты и уплотнительные кольца погрузите в тормозную жидкость.

 

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозных механизмов

   При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы.

   Снятие тормозных механизмов в сборе с автомобиля производите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.

   При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на правильное положение щита. Верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на угол около 30° (на автомобилях с мостами с бортовыми передачами цилиндры располагаются горизонтально). Колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения тормозного барабана при движении автомобиля вперед. При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Снятие и установку тормозных  колодок производите в следующем  порядке:


1. Поднимите домкратом  автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо  снять.

2. Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальные резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

                                      

Рис 1.4 Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок.

3. Снимите стяжную  пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов (рис. 1.4 ).

4. Снимите верхние  чашки отжимных пружин, пружины,  нижние чашки и выньте стержни.

5. Отверните гайки  опорных пальцев, выньте опорные  пальцы, эксцентрики и снимите  тормозные колодки.

Установку колодок с  новыми накладками и сборку тормозных  механизмов производите в обратном порядке.

Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их на те же ступицы. Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

   При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.


 

Регулировку установки  тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом  колесо, тормозной механизм которого  необходимо отрегулировать.

2. Немного отверните  гайки опорных пальцев и установите  опорные пальцы в начальное положение.

 

    Рис. 1.5 Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

 

3. Нажимая на педаль  с постоянным усилием 118–147 Н  (12–15 кгс), поверните опорные пальцы  так, чтобы концы колодок со  стороны пальцев упирались в  тормозной барабан ( рис. 6.14 ). Момент  соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

4. Поверните регулировочные  эксцентрики до упора колодок  в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

5. Прекратив нажатие  на педаль, поверните регулировочные  эксцентрики в обратном направлении  настолько, чтобы колеса вращались  свободно, без задевания барабана  за колодки.

При установке новых  колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра производите в следующем  порядке:


1. Отсоедините трубопроводы, ведущие от главного тормозного  цилиндра к сигнальному устройству.

2. Отсоедините сигнальное  устройство от главного тормозного цилиндра.

3. Отсоедините главный  тормозной цилиндр от вакуумного  усилителя.

4. Отверните упорный  болт 14 (см. рис. 1.6 ).

5. Снимите стопорное  кольцо 22 и выньте упорную шайбу  21.

6. Выньте поршень первичной  камеры в сборе 19.

7. Отверните пробку 7, выньте вкладыш пробки 9, возвратную  пружину 10 и поршень вторичной  камеры в сборе 13.

Бачки 4 не рекомендуется  снимать без надобности. В случае необходимости для их снятия отверните  пробки бачков 1, снимите сетки 3 и  отверните штуцеры 5 крепления корпусов бачков.

   Поршень в сборе 19 вынимайте только в сторону фланца, а поршень в сборе 13 – в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 18 и кольца 20. Если поршни не вынимаются свободно из цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 13 поршнем 19, а затем осторожно вытолкните поршень 19 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на держатель пружины 16 или винт держателя пружины 17.

   Сборку и установку главного цилиндра производите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцев цилиндра. Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.

Информация о работе Тормозная система автомобиля УАЗ-3153