Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:09, курсовая работа
Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.
Крутящий момент на ведущих колесах автомобиля зависит от передаточного числа трансмиссии, которое равно отношению угловой скорости коленчатого вала двигателя к угловой скорости ведущих колес. Передаточное число трансмиссии выбирается в зависимости от назначения автомобиля, параметров его двигателя и требуемых динамических качеств.
На легковых автомобилях
привод каждого переднего ведущего
колеса осуществляется через наружный
и внутренний шарниры равных угловых
скоростей, соединенные валом. Применение
двух шарниров в приводе каждого колеса
обусловлено конструкцией независимой
подвески передних колес. Внутренние шарниры
обеспечивают перемещение колес при вертикальных
ходах подвески, а наружные -- при повороте
колес относительно вертикальной оси,
что необходимо при изменении направления
движения автомобиля.
8. Охрана труда
и окружающей среды
8.1 Общие требования
безопасности
К самостоятельной
работе допускается обученный
Слесарь должен знать
результаты аттестации своего рабочего
места по условиям труда.
Слесарю, выполняющему
работы по смежной профессии (стропальщик,
электрогазосварщик, газорезчик), необходимо
строго соблюдать требования инструкции
по охране труда для смежной профессии.
Слесарь обязан выполнять
только ту работу, которая поручена
ему непосредственным руководителем:
мастером по ремонту, начальником цеха.
Слесарь должен иметь
и использовать по назначению: костюм
хлопчатобумажный или полукомбинезон,
очки защитные, ботинки юфтевые, рукавицы,
головной убор.
Если пол скользкий
(облит маслом, эмульсией), слесарь
обязан потребовать, чтобы его посыпали
опилками, или сделать это самому.
Слесарю запрещается:
- стоять и проходить
под поднятым грузом;
- проходить в местах,
не предназначенных для
- заходить без
разрешения за ограждения
- мыть руки в
эмульсии, масле, керосине и вытирать
их обтирочными концами,
О всяком несчастном
случае слесарь обязан немедленно поставить
в известность
Слесарь обязан выполнять
требования безопасности, изложенные
в настоящей инструкции.
В случае невыполнения
положений настоящей инструкции
работники могут быть привлечены
к дисциплинарной, административной,
материальной ответственности в
соответствии с законодательством
Российской Федерации в зависимости
от тяжести последствий.
8.2Требования безопасности
перед началом работы
Привести в порядок
рабочую специальную одежду и
обувь: застегнуть обшлага рукавов,
заправить одежду и застегнуть ее
на все пуговицы, надеть головной убор,
подготовить рукавицы (перчатки) и
защитные очки.
Осмотреть рабочее
место, убрать все, что может помешать
выполнению работ или создать
дополнительную опасность.
Проверить освещенность
рабочего места (освещенность должна быть
достаточной, но свет не должен слепить
глаза).
В случае недостаточности
общего освещения необходимо применять
для местного освещения переносные
инвентарные светильники
Проверить исправность
необходимого для работы инструмента:
- молоток (кувалда)
должен быть надежно насажен
на исправную (без трещин) рукоятку;
- зубила, крейцмейсели,
бородки, обжимки и керны не должны иметь
сбитых или сношенных затылков с заусенцами;
- набор гаечных
ключей должен соответствовать
размерам болтов и гаек; если
ключи не подходят к гайкам,
пользоваться раздвижными
8.3 Требования безопасности
во время работы
При выполнении слесарных
работ:
- верстак должен
быть установлен строго
- поверхность верстака
должна быть гладкой, без
- тиски должны
быть прочно закреплены на
верстаке, губки тисков не должны
иметь сколов и выбоин;
- обрабатываемую
деталь необходимо прочно
- поданные на обработку
и обработанные детали
Во время работы
слесарь обязан:
- пользоваться только
исправным инструментом, предусмотренным
технологической картой;
- кантовать тяжелые
грузы, подводить под них
- при работе инструментом
ударного действия
- при работе клиньями
или зубилами с использованием
кувалд и выколоток применять
держатели длиной не менее
0,7 м. Выколотки должны быть
изготовлены из мягкого
- при работе пневмозубилом,
молотком, а также на шлифовальных и сверлильных
машинах обязательно надевать защитные
очки или щитки для защиты глаз и лица;
- при прессовке
узлов на пневматических и
гидравлических
- при работе на
гидравлических прессах
- установку и снятие
тяжелых деталей и узлов
- при работе совместно
с электросварщиком
- пользоваться защитным
экраном или очками, работая на
заточных станках; следить за
чистотой и порядком на
Слесарю запрещается:
- работать не в
специальной обуви и одежде, без
использования средств
- применять неисправный
и неправильно заточенный
- прикасаться к
токоведущим частям
- останавливать вращающийся
инструмент руками или каким-
- пользоваться гаечными
ключами, имеющими трещины,
- наращивать длину
рукоятки ключа с помощью
- выполнение работ
слесарно-монтажным
- во время перерывов
оставлять элементы собираемых
конструкций на весу.
8.6 Требования безопасности
в аварийных и чрезвычайных
ситуациях
При обнаружении
неисправности инструмента или
оборудования работу немедленно прекратить
и доложить об этом своему непосредственному
руководителю.
В случае загорания
ветоши, оборудования или возникновения
пожара необходимо немедленно сообщить
о случившемся в пожарную охрану,
руководителям и другим работникам
предприятия и приступить к ликвидации
очага загорания.
В случае возникновения
аварийной или чрезвычайной ситуации,
опасности для своего здоровья или
здоровья окружающих людей покинуть
опасную зону и сообщить об опасности
непосредственному
Требования безопасности
по окончанию работы
После окончания
работы слесарь обязан:
- отключить от
сети питания электро - и пневмо-инструменты
и сдать его в кладовую;
- проверить наличие
слесарного инструмента и
- произвести уборку
рабочего места и сдать его
мастеру;
- снять спецодежду,
повесить ее в шкаф, вымыть
лицо и руки теплой водой
с мылом или принять душ.
Список литературы:
Я.Э.Малаховский, А.А.Ленин,
Н.К.Веденеев. Карданные передачи. М., 1962
г.
В.В.Осепчугов, А.К.Фрумкин.
Автомобиль. Анализ конструкции, элементы
расчета. М., "Машиностроение"; 1989
г.
Н.А.Бухарин, В.С.Прозоров,
М.М.Щукин. Автомобили. Л.; "Машиностроение",
1973 г.
А.А.Звягин, П.А.Кравченко. Проектирование автомобиля, часть 3. Л.,ЛИСИ, 1973 г.