Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:07, реферат
Октябрьская железная дорога(филиал ОАО «РЖД»)— железнодорожная компания, филиал ОАО «Российские железные дороги», занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской областии столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург-Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО(объект № 540-034c).
1)Октябрьская железная дорога..................................................3
2)Железнодорожный транспорт в субъектах СЗФО.................4
3)Фирменные поезда...................................................................11
4)Список литературы..................................................................13
Узловые станции:Беломорск, Брусничная,Кочкома,
Ледмозеро, Лоухи, Маткаселькя, Суоярви,
Томицы, Хийтола, Элисенваара, Янисъярви.
Станции рядом с финской
Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги— одно из крупнейших бюджетообразующих предприятий в Республике, а для ряда городов и районов Республики— градообразующее предприятие, обслуживает большую часть железнодорожных линий Карелии. На Петрозаводском отделении ОЖД находятся 4 локомотивных депо, 4 дистанции сигнализации и связи, 2 дистанции электроснабжения и 7 дистанций пути.
В то же время железнодорожные линии
южнее Элисенваара
Руководителями Республики и Октябрьской железной дороги обсуждается возможность передачи функций пригородного перевозчика Северо-Западной пригородной пассажирской компании, либо создания отдельной компании Карел-Пригород.
Вологодская область
Вологодский железнодорожный узел является одним из крупнейших на Северо-Западе Российской Федерации. Плотность железнодорожных путей общего пользования составляет 53 км на 10 тыс. кв. км при среднероссийском уровне 50 км.
По железным дорогам в пределах
Вологодской области
Основной объем грузов, отправляемых из области железнодорожным транспортом, составляют черные металлы, строительные материалы, химические и минеральные удобрения, продукция предприятий лесного комплекса. В структуре перевозок грузов значительный объем занимают черные металлы (46,8%), лесные грузы (16,1%), химические и минеральные удобрения (17,9%), строительные материалы (6,5%), прочие – 12,7%.
Железнодорожным транспортом в 2009
году отправлено 4705,3 тыс. пассажиров, в
том числе в пригородном
Крупнейшим предприятием железнодорожного транспорта является:
Вологодское отделение Северной железной
дороги – филиала открытого
Псковская область
По состоянию на 2008 год, все
железнодорожные линии общего пользования
на территории Псковской области относятся
к Санкт-Петербург-Витебскому отделению
Октябрьской железной дороги. Псковская
область — один из немногих регионов России,
не имеющих электрифицированных железных
дорог общего пользования. Другие регионы
России, имеющие железные дороги общего
пользования, но не имеющие электрифицированных
участков, без учёта автономных округов
— Ивановская область, республика Коми,
республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская
республика, республика Саха (Якутия),
Сахалинская область.
Почти все железнодорожные линии на территории
Псковской области — однопутные. Единственное
исключение — «увеличенная двухпутная
вставка» Лямцево — Молоди (протяжённость
69 километров) на линии Луга — Псков. Участки
Гдов — Сланцы, Назимово — Великие Луки
— Невель — Новохованск относятся к категории
малодеятельных.
Железные дороги имеют 8 пересечений границы
Псковской области с другими регионами
(Ленинградская область — на перегонах
Гдов — Сланцы, Лямцево — Серебрянка,
Новгородская область — на перегонах
Гачки — Леменка, Морино — Волот, Тверская
область — на перегонах Назимово — Торопец,
Жижица — Русаново, Витебская область
Республики Беларусь — на перегонах Завережье
— Езерище, Новохованск — Алёща), и 5 пограничных
переходов с зарубежными государствами
— Латвией и Эстонией (Печоры-Псковские
— Орава, Печоры-Псковские — Вески, Пыталово
— Вецуми, Скангали — Карсава, Посинь
— Зилупе). Переход Пыталово — Вецуми
существует лишь «на бумаге», фактически
не используется с начала 1990-х годов.
Новгородская область
Территория области
Калининградская область
Протяженность железнодорожных путей общего пользования в Калининградской области составляет более 750 км, плотность около 48 на2 каждые 1000 кв. км территории, это почти в 10 раз выше среднероссийской. По этому показателю регион уступает в России только Московской области. Железнодорожный вид транспорта можно считать основным в регионе, так как именно им перевозится около 60 % всех грузов (19,4 млн тонн в 2007 г.), около 40 % пассажиров в пригородном (5,43 млн человек) и 87 % (0,73 млн человек) в междугороднем сообщении. Организационно сеть железных дорог Калининградской области раньше входила в Прибалтийскую железную дорогу. В 1991 г. на базе Калининградского отделения было образовано Калининградское производственное объединение железнодорожного транспорта с непосредственным подчинением Министерству путей сообщения (МПС) России. В мае 1992 г. объединение преобразовано в Калининградскую железную дорогу (КЖД) с управлением в Калининграде. С 1 июля 2003 г. КЖД стала акционерным обществом со 100 %-ным государственным участием.
Железнодорожная сеть Калининградской области отстает от средних по России показателей по прогрессивным видам путей сообщения. Так, в регионе только 24 % общей длины железнодорожных путей являются двухпутными, в то время как в среднем по России -- 42 %. Невелик и процент электрифицированных дорог -- только 14 % (в целом по России -- 38 %), причем данный процесс затронул только пригородное прибрежное «кольцо», а не основные магистрали.
Уникальная для России особенность железнодорожной сети Калининградской области -- наличие в ней более 100 км участков путей с европейской колеей (1435 мм) -- более узкой, чем российская (1520 мм), и терминалов по перевалке грузов между вагонами разной колеи. Выходы европейской колеи за пределы области осуществляются в пунктах Мамоново, Багратионовск и Железнодорожный. Через них также существуют выходы российской колеи до польских станций Бранево, Бартошице и Скандава.
Сеть железных дорог области можно разделить на несколько участков.
1. Широтная магистраль
2. Южные направления:
3. Приморское железнодорожное
4. Железнодорожная ветка
Его дальнейшее развитие позволит создать крупный транспортный узел в районе города Балтийска. Здесь возможно формирование предпортовой станции и железнодорожного подхода к ней. Несмотря на высокую плотность железных дорог и относительную их разветвленность, современная сеть железных дорог по протяженности уступает существовавшей в Восточной Пруссии. В настоящее время выведено из эксплуатации и разобрано около 30--35 % линий, входивших в железнодорожную систему Восточной Пруссии.
Ленинградская область
Содержание железнодорожной
Железнодорожные подъездные пути, не
входящие в систему ОАО «РЖД»,
а также технологический
Функционально железнодорожный
транспорт Ленинградской
На территории Ленинградской области расположены 158 железнодорожных станций, в том числе: 1 сортировочная (Волховстрой), 3 пограничных (Ивангород, Бусловская, Светогорск), 4 припортовых (Выборг, Высоцк, Приморск и Лужская).
Указанные станции, а также станции Кириши, Каменногорск, Кузнечное, Пикалево 2, Сала, Пруды выполняют наиболее значительные объемы грузовой работы.Наибольшие объемы погрузки на территории Ленинградской области обеспечивает станция Кириши, на которой производится погрузка нефтепродуктов Киришского НПЗ. Далее следуют станции, обеспечивающие погрузку минерально-строительных грузов.
Припортовые и пограничные станции являются одними из основных ограничений пропускной способности при перевозке внешнеторговых грузов и международного транзита.
К объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенным на территории Ленинградской области, также относятся вокзалы и пассажирские здания, пассажирские платформы, прочие здания и сооружения, средняя амортизация которых составляет по данным ОЖД порядка 69%.
Более 60% вокзалов введены в эксплуатацию до 1964 года. Более 40% платформ имеют критический износ от 80 до 100%.
Грузовые перевозки на территории Ленинградской области осуществляют:
- Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»;
- дочерние компании ОАО «РЖД»:
ОАО «Первая грузовая компания»
- частные компании –
собственники и операторы
Перевозки пассажиров – жителей
Ленинградской области в
Отправление пассажиров осуществляется с вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования и находящихся в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
На территории Санкт-Петербургского железнодорожного узла имеется семь вокзалов, из них 5 вокзалов в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербург-Главный, Санкт-Петербург-Витебский, Санкт-Петербург-Балтийский, Санкт-Петербург-Финляндский, Санкт-Петербург-Ладожский и 2 вокзала в Ленинградской области: Выборг и Волховстрой.
Фирменные поезда
Фирменный пассажирский поезд— одна
из категорий комфортабельных пасс
Первый фирменный поезд в СССР— «Красная стрела» начал курсировать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после снятия блокады курсирование этого поезда было возобновлено.
Фирменные поезда класса "Премиум"
Летом 2009 года шесть фирменных поездов были переведены в класс «Премиум», отличающийся максимальным комфортом и безопасностью. В состав таких поездов включены только новые вагоны.
На сегодняшний день поезда класса
«Премиум» курсируют между
В оборудовании вагонов используется
специальные системы
Отдельное внимание уделено техническому программному обеспечению поезда. В головной вагон поезда постоянно передается вся необходимая информация о техническом состоянии вагонов.
Стоимость проезда в поездах
класса «Премиум» гибко
1)Фирменные поезда Москва – Санкт-Петербург
3)Москва – Псков № 10 фирменный поезд «Псков»
4)Москва – Сыктывкар № 24 фирменный поезд «Сыктывкар»
5)Москва – Калининград № 30/29 фирменный поезд «Янтарь»
6)Санкт-Петербург – Вологда № 617/618 фирменный поезд «Белые ночи»
Санкт-Петербург – Нижний Новгород
№ 59 фирменный поезд «Волга»
Санкт-Петербург – Екатеринбург №71/72
фирменный поезд «Демидовский экспресс»
Санкт-Петербург – Новокузнецк №13/14 фирменный
поезд «Новокузнецк»
Санкт-Петербург – Самара №107 фирменный
поезд «Самара»
Санкт-Петербург – Адлер № 105/106 фирменный
поезд «Северная Пальмира»
Санкт-Петербург – Челябинск № 88 фирменный
поезд «Челябинский экспресс»
Санкт-Петербург – Новороссийск № 44/43
фирменный поезд «Черноморец»
Санкт-Петербург – Хельсинки фирменный
поезд «Аллегро»