Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа
Решать указанную задачу должны не только грузоотправители и грузополучатели, но и автотранспортные предприятия и организации. Работники автомобильного транспорта широко внедряют контейнерные и пакетные перевозки грузов, способствующие реализации комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, создают в своей системе специализированные предприятия по механизации погрузочно-разгрузочных работ (базы и колонны механизации), используют автомобили и автопоезда, оснащенные устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, организуют комплексные и т. п. Однако большинство грузоотправителей и грузополучателей должно располагать собственными погрузочно-разгрузочными машинами; их работу следует строго координировать с работой автомобилей.
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
Обоснование способа перевози груза 4
Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 8
Выбор погрузо-разгрузочного средства 11
Выбор типа подвижного состава 15
Расчеты себестоимости перевозок 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Основные характеристики | |
Грузоподъёмность, кг |
2000 |
Двигатель | |
Тип двигателя |
электрический |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч |
14 |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач |
48/468-565 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм |
1850 |
Характеристики погрузчика | |
Вид рабочего органа |
Вилы |
Длина вил/захвата, мм |
920 |
Высота подъёма рабочего органа, мм |
3000 |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с |
280/500 |
Габаритные размеры, мм |
2180x1160x2070 |
Общий вес, кг |
3620 |
Вилочный погрузчик Komatsu FB20А-12 - 48-вольтовый вилочный электропогрузчик с противовесом Komatsu Forklift серия АЕ50/АМ50 (г/п 1-2 т) включает ряд трехопорных моделей АМ50 и четырехопорных АЕ50.
Рис 6. Общий вид электропогрузчика Komatsu FB20А-12
Погрузчик оснащен асинхронным двигателем переменного тока. Он отличается более высоким КПД по сравнению с двигателем постоянного тока, отсутствием потребности в частом техническом обслуживании, надежностью, обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие.
Назначение: для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.
Пакеты обычно выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах - устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки. [9]
2.Вилочный погрузчик Heli CPD35-C
Основные характеристики | |
Грузоподъёмность, кг |
4000 |
Двигатель | |
Двигатель, марка (производитель) |
Isuzu |
Модель двигателя |
6BG1QC |
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) |
6494 |
Мощность двигателя (силового агрегата), кВт (л.с.) |
82 |
Топливная система | |
Топливный бак, л |
140 |
Максимальная скорость, км/ч |
30 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм |
3300 |
Колесная (гусеничная) база, мм |
2250 |
Характеристики погрузчика | |
Вид рабочего органа |
Вилы |
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм |
1220x150x60 |
Высота подъёма рабочего органа, мм |
3000 (2500 – 7000) |
Наклон мачты (a/b), град |
6,0/12,0 |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с |
500/550 |
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с |
600/300 |
Габаритные размеры, мм |
4735x1995x2450 |
Общий вес, кг |
8640 |
Данные погрузчики достаточно мощные, легко управляемые, незаменимы для грузоподъемных работ с тяжелыми грузами в портах, железнодорожных терминалах и т.д. [9]
Рис.7 Общий вид автопогрузчика Heli CPD35-C
Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда.
Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.
Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер.[1]
Для выполнения погрузо-разгрузочных работ наиболее оптимальным и приемлемым является погрузчик фирмы Heli CPD35-C, поскольку он является наиболее экономичным и имеет грузоподъемность в 2 раза превышающую массу снаряженного поддона, что позволит ему во время погрузо-разгрузочных работ ускорить процессы ПРО за счет захвата 2-х поддонов с грузом одновременно.
Колесная формула |
6х4 |
Полная масса авто, кг |
26000 |
Полная масса автопоезда, кг |
45910 |
Грузоподъемность, кг |
18000 |
Двигатель |
IVECO Cursor 10- F3А Дизельный с турбонаддувом и интеркуллером |
Мощность двигателя (л.с.) |
430 |
Коробка передач |
ZF , механическая |
Екологический тип |
Euro-3 |
Количество поддонов – 12; масса перевозимого груза – 18 тонн
Рис.8 Iveco Stralis AT260S43Y/FS D
Колесная формула |
4x2 |
Полная масса авто, кг |
12000 |
Полная масса автопоезда, кг |
18000 |
Грузоподъемность, кг |
6000 |
Двигатель |
Volvo D9A |
Мощность двигателя (л.с.) |
240 |
Коробка передач |
механическая |
Екологический тип |
Euro-4 |
Количество поддонов – 4; масса перевозимого груза – 6 тонн
Рис.9 Volvo FL L
При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах и тонно-километрах по следующим формулам:
а) в тоннах
(1)
где -суточная производительность автомобиля, т;
- время нахождения автомобиля в наряде, ч;
-техническая скорость
- коэффициент использования пробега автомобиля;
- грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
- средняя длина ездки
- время простоя автомобиля
под погрузкой-разгрузкой за
Рассчитаем суточную производительность в тоннах для каждого типа подвижного состава:
1) =82,3 т/сутки |
2) =27,4 т/сутки |
б) в тонно-километрах
(2)
где - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.
Рассчитаем суточную производительность в тонно-километрах для каждого типа подвижного состава:
1) =987,6 ткм |
2) =329 ткм |
Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза в таре подходит подвижной состав модели Iveco Stralis AT260S43Y/FS D, поскольку его суточная производительность, среди других видов подвижного состава, при прочих равных условиях, наивысшая.[2]
Определим среднюю перевозку заданного груза в день (рабочий):
Qтрд = Qтгод/ Dр.прп = 66000 / 190 = 347 т/день. (3)
Сткм = 1/
где Sпер и Sпост - соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;
q - грузоподъемность автомобиля, = 18 т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; = 0,8
- коэффициент использования пробега автомобиля; = 0,5
Vt - средняя техническая скорость автомобиля, = 24 км/ч;
lge - средняя длина ездки с грузом = 12 км
tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, 7,5 ч
Коэффициенты Sпер и Sпост определяются согласно грузоподъемности подвижного состава (до 20 тонн) и его специализации. Данные коэффициенты составляют 28 руб/ч и 150 руб/ч соответственно.
Исходя из имеющихся данных, имеем:
Сткм = 1/1*18*(28/0,5 +100/24*0,5 +150*7,5/12) = 31 руб/сутки
Спр = Sт / lге , где (5)
где St - плата за одну тонно-операцию, руб/т. St = 30 руб/т.
Спр=30 / 12 = 2,5 руб/ткм
Kпс = Kдпс* (Са+Сп), где (6)
где Kps - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Кдпс - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кдпс = 1,07-1,09).
(Са+ Сп )- соответственно оптовая цена автомобиля, ~3628800 рублей;
Kпс= 1,08*3628800 =3 919 104 руб.
где Wрг - среднегодовая выработка автомобиля в ткм;
Dnpn- количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц);
α - коэффициент использования парка. = 0,8
Wрг = 66*190*0,8*12 =120384 ткм.
Zткм=Cткм+(Eпр*(Kпс-0.1 *(Ca+Cп))/Wрг)+ Спр (8)
где Cткм - затраты на перевозку грузов, коп/ткм;
Спр - затраты на погрузо-разгрузочные работы, коп /т;
Eпр - отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);
Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Ca+Cп - соответственно оптовая цена автомобиля и прицепа, руб;
Wрг - среднегодовая выработка одного автомобиля в ткм.
Zткм
= 31+(0,15*(3919104-0,1*362880))
Mт=q/ tп-р, где (9)
где Мт - часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;
tп ; tp - время погрузки (разгрузки), ч.
MTп (р) =18/1,5=12 т.
где Wп (р) - суточная производительность поста погрузки (разгрузки), т;
Т - продолжительность рабочей смены поста, ч;
ηп (р) - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).
Wп (р) =12* 8/0.95= 101 т
Np п(р) =(Qtгод/ДРпрп)/Wп (р) = (66000/190)/101 =3,43≈3 пункта для погрузки и разгрузке.
R=(tп*60)/Nп , где (11)
где R - ритм работы пункта погрузки (разгрузки), мин;
tп (р) -время погрузки одного автомобиля, ч.
R=(l,5*60) / 3 =30 мин.
to6 =Lм/Vт+tп + tр, ., где (12)
где tоб - время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;
Lм - длина маршрута, (Lгр + Lx) км
to6 =- (12 + 12) / 24 + 1,5 = 2,5 ч.
Noб = Тн/ tо, где (13)
Noб - количество оборотов автомобиля по маршруту;
Тн = Тпрп - время нахождения автомобиля на маршруте, ч.
No6 =18/1,5 =12 об.
Принимается целое число ездок: Nоб=12
Qт =Nоб*q*
где Qт - суточная производительность автомобиля, т.
Информация о работе Транспортные и погрузо-разгрузочные работы при перевозке паркета