Транспортные и погрузо-разгрузочные работы при перевозке паркета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Решать указанную задачу должны не только грузоотправители и грузополучатели, но и автотранспортные предприятия и организации. Работники автомобильного транспорта широко внедряют контейнерные и пакетные перевозки грузов, способствующие реализации комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, создают в своей системе специализированные предприятия по механизации погрузочно-разгрузочных работ (базы и колонны механизации), используют автомобили и автопоезда, оснащенные устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, организуют комплексные и т. п. Однако большинство грузоотправителей и грузополучателей должно располагать собственными погрузочно-разгрузочными машинами; их работу следует строго координировать с работой автомобилей.

Содержание

Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
Обоснование способа перевози груза 4
Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 8
Выбор погрузо-разгрузочного средства 11
Выбор типа подвижного состава 15
Расчеты себестоимости перевозок 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Alexandrov_kursovaya.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

Основные характеристики

Грузоподъёмность, кг

2000

Двигатель

Тип двигателя

электрический

Топливная система

Максимальная  скорость, км/ч

14

Электрооборудование

Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач

48/468-565

Ходовые характеристики

Наружный габаритный радиус поворота, мм

1850

Характеристики погрузчика

Вид рабочего органа

Вилы

Длина вил/захвата, мм

920

Высота подъёма  рабочего органа, мм

3000

Скорость подъема  с грузом/без груза, мм/с

280/500

Габаритные  размеры, мм

2180x1160x2070

Общий вес, кг

3620


Вилочный погрузчик Komatsu FB20А-12 - 48-вольтовый вилочный электропогрузчик с противовесом Komatsu Forklift серия АЕ50/АМ50 (г/п 1-2 т) включает ряд трехопорных моделей АМ50 и четырехопорных АЕ50.

Рис 6. Общий вид электропогрузчика Komatsu FB20А-12

Погрузчик оснащен  асинхронным двигателем переменного  тока. Он отличается более высоким КПД по сравнению с двигателем постоянного тока, отсутствием потребности в частом техническом обслуживании, надежностью, обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие.

Назначение: для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.

Пакеты обычно выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах - устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут  быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки. [9]

2.Вилочный погрузчик Heli CPD35-C

Основные  характеристики

Грузоподъёмность, кг

4000

Двигатель

Двигатель, марка (производитель)

Isuzu

Модель двигателя

6BG1QC

Рабочий объём двигателя (силового агрегата)

6494

Мощность двигателя (силового агрегата), кВт (л.с.)

82

Топливная система

Топливный бак, л

140

Максимальная  скорость, км/ч

30

Ходовые характеристики

Наружный габаритный радиус поворота, мм

3300

Колесная (гусеничная) база, мм

2250

Характеристики  погрузчика

Вид рабочего органа

Вилы

Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм

1220x150x60

Высота подъёма  рабочего органа, мм

3000 (2500 – 7000)

Наклон мачты (a/b), град

6,0/12,0

Скорость подъема  с грузом/без груза, мм/с

500/550

Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с

600/300

Габаритные  размеры, мм

4735x1995x2450

Общий вес, кг

8640




Данные погрузчики достаточно мощные, легко управляемые, незаменимы для грузоподъемных работ с тяжелыми грузами в портах, железнодорожных  терминалах и т.д. [9]

Рис.7 Общий вид автопогрузчика Heli CPD35-C

Пакеты выгружают  в такой последовательности: сориентировав  вилы погрузчика (при необходимости  с помощью приспособлений), следует  ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в  его торец: приподнять - пакет и  наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что  не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или  контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер.[1]

Для выполнения погрузо-разгрузочных работ наиболее оптимальным и приемлемым является погрузчик фирмы Heli CPD35-C, поскольку он является наиболее экономичным и имеет грузоподъемность в 2 раза превышающую массу снаряженного поддона, что позволит ему во время погрузо-разгрузочных работ ускорить процессы ПРО за счет захвата 2-х поддонов с грузом одновременно.

 

  1. Выбор типа подвижного состава.
    1. Iveco Stralis AT260S43Y/FS D[6]

Колесная формула

6х4

Полная масса  авто, кг

26000

Полная масса  автопоезда, кг

45910

Грузоподъемность, кг

18000

Двигатель

IVECO Cursor 10- F3А Дизельный с турбонаддувом и интеркуллером

Мощность двигателя (л.с.)

430

Коробка передач

ZF , механическая

Екологический тип

Euro-3




Количество  поддонов – 12; масса перевозимого груза – 18 тонн

Рис.8 Iveco Stralis AT260S43Y/FS D

    1. Volvo FL L[6]

Колесная формула

4x2

Полная масса  авто, кг

12000

Полная масса  автопоезда, кг

18000

Грузоподъемность, кг

6000

Двигатель

Volvo D9A

Мощность двигателя (л.с.)

240

Коробка передач

механическая

Екологический тип

Euro-4




Количество  поддонов – 4; масса перевозимого груза  – 6 тонн

Рис.9 Volvo FL L

При определении  экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах и тонно-километрах по следующим формулам:

а) в тоннах

 

  (1)

 

где -суточная производительность автомобиля, т;

- время нахождения автомобиля  в наряде, ч;

-техническая скорость автомобиля, км/ч;

- коэффициент использования пробега автомобиля;

- грузоподъемность автомобиля, т;

- коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля;

- средняя длина ездки автомобиля  с грузом, км;

- время простоя автомобиля  под погрузкой-разгрузкой за ездку,  ч.

Рассчитаем  суточную производительность в тоннах для каждого типа подвижного состава:

1) =82,3 т/сутки

2) =27,4 т/сутки


б) в тонно-километрах

  (2)

где - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.

Рассчитаем  суточную производительность в тонно-километрах для каждого типа подвижного состава:

1) =987,6 ткм

2) =329 ткм


Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава  можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного  вида груза в таре подходит подвижной  состав модели Iveco Stralis AT260S43Y/FS D, поскольку  его суточная производительность, среди других видов подвижного состава, при прочих равных условиях, наивысшая.[2]

Определим среднюю  перевозку заданного груза в  день (рабочий):

Qтрд =  Qтгод/ Dр.прп = 66000 / 190 = 347 т/день. (3)

  1. Расчетная себестоимость перевозки заданного вида груза автомобильным транспортом

Затраты на перевозку

 

Сткм = 1/

*q*(Sпер/
+Sпост/V*
+Sпост*tп-р/lге) , где (4)

 

где Sпер и Sпост - соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;

q - грузоподъемность автомобиля, = 18 т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; = 0,8

- коэффициент использования пробега автомобиля; = 0,5

Vt - средняя техническая скорость автомобиля, = 24 км/ч;

lge - средняя длина ездки с грузом = 12 км

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, 7,5 ч

Коэффициенты Sпер и Sпост определяются согласно грузоподъемности подвижного состава (до 20 тонн) и его специализации. Данные коэффициенты составляют 28 руб/ч и 150 руб/ч соответственно.

Исходя из имеющихся  данных, имеем:

 

Сткм = 1/1*18*(28/0,5 +100/24*0,5 +150*7,5/12) = 31 руб/сутки

Затраты на погрузо-разгрузочные работы

Спр = Sт / lге   , где (5)

где St - плата за одну тонно-операцию, руб/т. St = 30 руб/т.

Спр=30 / 12 = 2,5 руб/ткм

Балансовая  стоимость единицы подвижного состава

Kпс = Kдпс* (Сап), где     (6)

где Kps - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Кдпс - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кдпс = 1,07-1,09).

а+ Сп )- соответственно оптовая цена автомобиля, ~3628800 рублей;

Kпс= 1,08*3628800 =3 919 104 руб.

Среднегодовая выработка автомобиля в ткм

Wрг =Qt* Dр.прп *α *lге (7)

где Wрг - среднегодовая выработка автомобиля в ткм;

Dnpn- количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц);

α - коэффициент использования парка. = 0,8

Wрг = 66*190*0,8*12 =120384 ткм.

Выбор подвижного состава по приведенный затратам

 

Zткм=Cткм+(Eпр*(Kпс-0.1 *(Ca+Cп))/Wрг)+ Спр (8)

 

где Cткм  - затраты на перевозку грузов, коп/ткм;

Спр - затраты на погрузо-разгрузочные работы, коп /т;

Eпр - отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);

Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Ca+Cп - соответственно оптовая цена автомобиля и прицепа, руб;

Wрг - среднегодовая выработка одного автомобиля в ткм.

 

Zткм = 31+(0,15*(3919104-0,1*362880))/120384)+2,5=86,4 руб/ткм

Часовая пропускная способность поста погрузки

Mт=q/ tп-р, где (9)

где Мт - часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;

tп ; tp - время погрузки (разгрузки), ч.

MTп (р) =18/1,5=12 т.

Суточная  производительность поста погрузки (разгрузки)

Wп (р)=(MT*T)/ηп (р), где (10)

 

где Wп (р) - суточная производительность поста погрузки (разгрузки), т;

Т - продолжительность  рабочей смены поста, ч;

ηп (р) - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).

Wп (р) =12* 8/0.95= 101 т

Количество  постов погрузки

Np п(р) =(QtгодРпрп)/Wп (р) = (66000/190)/101 =3,43≈3 пункта для погрузки и разгрузке.

Ритм  работы пункта погрузки (разгрузки))

R=(tп*60)/Nп , где (11)

где R - ритм работы пункта погрузки (разгрузки), мин;

tп (р) -время погрузки одного автомобиля, ч.

R=(l,5*60) / 3 =30 мин.

Время одного оборота автомобиля по маршруту

to6 =Lм/Vт+tп + tр, ., где (12)

где tоб - время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;

Lм - длина маршрута, (Lгр + Lx) км

to6 =- (12 + 12) / 24 + 1,5 = 2,5 ч.

Количество  оборотов автомобиля по маршруту

N = Тн/ tо, где     (13)

N - количество оборотов автомобиля по маршруту;

Тн = Тпрп - время нахождения автомобиля на маршруте, ч.

 No6 =18/1,5 =12 об.

Принимается целое  число ездок: Nоб=12

Суточная  производительность автомобиля через  число оборотов

Qт =Nоб*q*

, где (14)

где Qт - суточная производительность автомобиля, т.

Информация о работе Транспортные и погрузо-разгрузочные работы при перевозке паркета