Транспортный комплекс Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 01:39, реферат

Краткое описание

Транспортный комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.
На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.

Вложенные файлы: 1 файл

трансп.docx

— 27.29 Кб (Скачать файл)

     На  территории этих государств теперь применяются  единые меры:

     • таможенно-тарифного регулирования (тарифные льготы, Единый таможенный тариф, тарифные преференции),

     • нетарифного регулирования.

     Началось  формирование единого торгового  режима с третьими странами.

     Большое значение для потенциальных инвесторов имеет ряд принципиальных решений, принятых в рамках таможенного союза, в том числе:

     • беспошлинный ввоз товаров, являющихся вкладом учредителя в ус- тавный фонд;

     • освобождение от ввозных таможенных пошлин технологического оборудования, комплектующих к нему, сырья, материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов, имеющих большое значение для развития экономики государства;

     • перенос контроля с белорусско-российской границы, а в последующем с  российско-казахстанской – на внешнюю  границу таможенного союза, что  сократит время прохождения контрольных  операций и уменьшит расходы транспортно-экспедиционных компаний на пути товаров из Европейского сообщества в страны Азии через территорию Беларуси.

     Преимущества  инвестиционного  сотрудничества с  республикой Беларусь в сфере логистики

     Начиная бизнес в нашей стране, инвестор пользуется рядом присущих Республике Беларусь преимуществ, таких как:

     1. Политическая и экономическая  стабильность, отсутствие конфликтов  межнационального или религиозного  характера, низкий уровень преступности  и коррупции.

     2. Выгодное экономическое и географическое  положение на перекрестке важнейших  европейских транспортных коридоров.

     3. Прогрессивное инвестиционное законодательство.

     В Республике Беларусь принят ряд мер, направленных на радикальную либерализацию  экономики и повышение инвестиционной привлекательности.

     Декрет  Президента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 создает льготные условия  для реализации инвестиционных проектов.

     Согласно  Декрету инвестор и (или) организация, созданная этим инвестором либо с  его участием,

     имеют право на:

     • строительство объектов по инвестиционному  проекту параллельно с разработкой  проектно-сметной документации;

     • предоставление земельного участка  без проведения аукциона. При этом размер арендной платы в течение  всего срока реализации инвестиционного  проекта остаётся фиксированным;

     освобождаются от:

     • перечисления в республиканский  бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;

     • уплаты государственной пошлины  за выдачу иностранным гражданам  и лицам без гражданства разрешений на право занятия трудовой деятельностью  в Республике Беларусь, а указанные  иностранные граждане и лица без  гражданства освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.

     Преференциальный  правовой режим в  свободных экономических  зонах (СЭЗ)

     Во  всех областных центрах и в  столице Беларуси действуют свободные  экономические зоны со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами, а также дополнительными  льготами для инвесторов.

     Таможенные  льготы

     При ввозе иностранных и отечественных  товаров на территорию свободных  экономических зон и при вывозе продукции собственного производства с территории свободных экономических  зон таможенные пошлины не взимаются  и меры экономической политики не применяются.

     Специальный правовой режим для резидентов СЭЗ  остается неизменным в течение семи лет с даты регистрации в качестве резидентов СЭЗ.

     В Беларуси функционирует специализированная государственная организация –  Национальное агентство инвестиций и приватизации (www.invest.belarus.by).

     Направления деятельности:

     • международное сотрудничество,

     • предоставление информационных услуг,

     • сопровождение инвестиционных проектов «под ключ»,

     • предоставление консультаций по вопросам инвестиций,

     • организация конференций, форумов  и семинаров,

     • взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями.

     Логистическая система Республики Беларусь

     Программой  развития логистической системы  в Республике Беларусь на период до 2015 года определено 50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике. Из них 11 участков предназначены для  строительства указанных объектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказанию услуг в области таможенного дела и логистических услуг.

     Выбор места расположения логистических  центров определяется их близостью  к крупнейшим автомобильным и  железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро- и грузопотоков, следующих по территории Беларуси.

     Создание  объектов логистической инфраструктуры предполагается в каждой области  республики, в том числе в Минской  – 16, Витебской – 13, Брестской – 7, Гродненской – 6, Гомельской и Могилевской  областях – по 4 объекта.

     Кроме того, предусматривается возможность  выделения инвестору дополнительных земельных участков для размещения логистических объектов, не указанных  в Программе.

     Создание  логистических центров предполагается осуществлять с использованием двух основных подходов:

     1. За счет модернизации и переоборудования  существующей промыш- ленной или складской недвижимости в современные логистические центры.

     Основная  часть функционирующих на территории Республики Беларусь складов по степени  оснащенности и техническому состоянию  относится к складам типа «С»  и «D». Программой определены перспективы  развития современных складских  комплексов типа «А» и «В», которые  будут работать по логистическим  технологиям товародвижения.

     В Республике Беларусь имеется в наличии 8 947 складов организаций оптовой  торговли, расположенных в специальных  помещениях. Их общая площадь составляет 2 593,8 тыс. кв. м. При этом фактически используются 8 758 складов, или 97,9 %. Почти  половина (46 %) складских площадей размещена  в г. Минске.

     2. Путем создания логистических  центров «с нуля» – с выбором  земель- ного участка и дальнейшим строительством комплекса.

     По  всем участкам приняты решения облисполкомов  об их изъятии для проведения аукционов  на право заключения договоров аренды. При заключении инвестиционного  договора на основании Декрета Президента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 земельный  участок предоставляется в аренду без проведения аукциона.

     Строительство и размещение транспортно-логистических  центров пре- дусматривается в областных центрах и в других городах в непосредственной близости от проходящих через территорию республики трансъевропейских транспортных коридоров:

     • номер «II» (Берлин – Варшава –  Минск – Москва – Нижний Новгород);

     • номер «IX» с ответвлением «IXВ» (Киев – Минск – Вильнюс–Каунас – Клайпеда/Калининград),

     • автомобильных дорог республиканского значения.

     Логистическая система РУП «Белтаможсервис»

     РУП «Белтаможсервис» является крупнейшим оператором на рынке логистических  услуг Беларуси.

     Ведомственная логистическая система РУП «Белтаможсервис» имеет три уровня и состоит  из главного логистического центра (республиканского), региональных логистических центров (по областям на базе филиалов) и территориальных (на базе эксплуатируемых таможенных терминалов).

     В настоящее время РУП «Белтаможсервис» в рамках Программы про- водит работу по созданию сети логистических центров. Ее основной целью является создание многоуровневой работоспособной системы транспортно-логистических центров для оказания полного комплекса услуг в области таможенной, транспортно-экспедиционной, складской и информационной логистики. 
 


Информация о работе Транспортный комплекс Республики Беларусь