Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.
Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56
Таблица 1.3 Типовые поперечные профили балластной призмы
Класс пути |
Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых – по внутренней нити)без учета балластной подушки, см |
Ширина плеча призмы, см |
Толщина балластной подушки, см |
Минимальная ширина обочины земляного полотна, см |
1 и 2 |
35/40 |
40/45 |
20 |
50(40) |
3 |
35/40 |
35/40 | ||
4 |
25/30 |
25/40 |
40 | |
5 |
20/20 |
20/40 |
15 |
40 |
Примечание: 1. В числителе значения звеньевого пути на деревянных шпалах; в знаменателе - для бесстыкового пути на железобетонных шпалах 2.Крутизна отскоков 3. В скобках приведена
ширина обочины на участках, где
ее увеличение связано с 4. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см. |
Согласно таблице спроектируем поперечник балластной призмы в масштабе 1:50. (смотреть рисунок 1.1)
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях
Основными элементами современного одиночного обыкновенного перевода является: стрелка, комплект крестовинной части, соединительные пути, подрельсовое основанием.
1 – Рамные рельсы;
2 – Остряки;
3 – Переводной механизм;
4 – Сердечник крестовины;
5 – Усовики крестовины;
6 – Контррельсы;
7 – Соединительные пути по прямой;
8 – Соединительные пути на боковое направление;
I - Зона стрелки;
II - Соединительные пути;
III - Зона крестовины
Рисунок 2.1 - Принципиальная
схема обыкновенного
Основными характеристиками
обыкновенно стрелочного
Рисунок 2.2 - Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного
перевода
α – угол между рабочими гранями крестовины;
tg α = 1/N – марка крестовины;
ЦП – центр стрелочного перевода, т.е. точка пересечения осей прямого и бокового путей;
С – математический центр крестовины, т.е. точка пересечения рабочих граней сердечника;
βн – начальный угол криволинейного остряка;
β – полный стрелочный угол;
Lп – полная длина перевода;
Lт – теоретическая длина перевода;
a, b – большие полуоси перевода;
a0, b0 – малые полуоси перевода;
R0 – радиус криволинейного остряка;
R – радиус переводной кривой;
l0 – длина криволинейного остряка;
l0' – длина прямолинейного остряка;
q - передний вылет рамного рельса;
lpp – длина рамного рельса;
n – передний вылет крестовины;
m – задний вылет крестовины;
y0 – ордината в корне остряка;
К – прямая вставка;
S0 – ширина колеи в стрелочном переводе.
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода.
Поскольку требуемое укорочение стрелочного перевода 1000 мм (более 250 мм), то следует выполнить перерасчет его основных параметров и разбивочных размеров.
Таблица 2.1 Основные характеристики заданного стрелочного перевода
Тип рельсов стрелочного перевода |
Р65 |
Марка крестовины 1/N |
1/11 |
Длина криволинейного остряка l0, мм |
8300 |
Начальный угол остряка βн, рад |
0,0079488 |
Радиус остряка R0, мм |
300000 |
Передний вылет рамного рельса q, мм |
2765 |
Длина рамного рельса lpp, мм |
12500 |
Передний вылет крестовины n, мм |
2950 |
Задний вылет крестовины m, мм |
2550 |
Полная длина стрелочного перевода Ln, мм |
33363 |
Величины основных тригонометрических функций приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Основные тригонометрические функции
tgα=1/11 |
α |
sinα |
cosα |
tgα = |
|
0.09090909 |
0,090659 |
0.09053486 |
0.995893 |
0.09090822 |
0.0453606 |
Теоретическая длина стрелочного перевода Lт с учетом уменьшения его длины на ∆, определяется по формуле:
Lт = 33363 – 2765 – 2550 – 1000 = 27048 мм
При этом практическая длина стрелочного перевода после его укорочения станет равной
Определяем угол между рабочими гранями крестовины:
α = arctg1/N
α = arctg
Спроектировав расчетный контур AC (смотреть рисунок 2.2) на вертикальную и горизонтальную оси, получим систему уравнений:
S0 = y0 + R(cosβ – cosα) + Ksinα;
Lт = l0’ + R(sinα – sinβ) + Kcosα, (2.3)
где S0 – ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода;
R – радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити стрелочного перевода после укорочения его длины. Остальные обозначения прежние.
Решив систему уравнений, определим радиус переводной кривой R и длину прямой вставки K.
В уравнениях (2.3) - (2.4) еще не определенными являются y0, l0’, и β.
Полный стрелочный угол:
β = βн + . (2.6)
β = 0,0079488+
Ордината в корне остряка вычисляется по формуле:
y0 = 300000·(0,9999684 – 0,99936584)=180,8 мм
Проекция криволинейного остряка на рамный рельс по формуле:
l0’ = 300000·(0,0356079 –0,00794872) = 8297,8 мм
Определяем радиус переводной кривой R:
R =
Определяем длину прямой вставки K:
K =
Малые полуоси стрелочного перевода согласно расчетной схемы (смотреть рис. 2.2) определяются по формулам:
a0 = 27048 - 16754,5 =10293,5 мм
Соответственно большие полуоси:
a = 10293,5 + 2765 = 13058,5 мм
b = 16754,5 + 2550= 19304,5 мм
2.3.2 Определение ординат
для разбивки переводной
При разбивке переводной кривой за начало координат принимается точка А, расположенная на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Расчетная схема для определения ординат переводной кривой
Координаты конца переводной кривой определяются по формулам:
уk = 180,8 + 240226,6 (0,9993658– 0.995893)=1015 мм
Координаты промежуточных точек определяются следующим образом. По оси абсцисс значения xi назначаются с шагом 2000 мм от x0 = 0 до xk, а ординаты у определяются по формуле:
где γi определяется из зависимости
Расчеты приведем в табличной форме (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Расчет ординат переводной кривой
xi, мм |
sin γi = sinβ + |
cosγi |
yi = y0 + R(cosβ – cosγi) | |
0 |
0 |
0,035607938 |
0,9993658 |
180,8 |
2000 |
0,0083255 |
0,04393411 |
0,9990345 |
260,4 |
4000 |
0,01665095 |
0,052258884 |
0,9986336 |
356,7 |
6000 |
0,02497642 |
0,060584358 |
0,9981631 |
469,7 |
8000 |
0,033302 |
0,068909831 |
0,9976229 |
599,5 |
10000 |
0,0416274 |
0,077235304 |
0,9970129 |
746,0 |
12000 |
0,0499528 |
0,085560778 |
0,99633295 |
909,4 |
13195,96 |
0,0549278 |
0,090535746 |
0,9958932 |
1015 |
Проверка:
уk = S0 –Ksinα
уk = 1520 – 5576,8 * 0.09053486= 1015 мм
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Исходными данными для определения длин рельсовых нитей укороченного
стрелочного перевода являются основные размеры рамных рельсов, остряков, крестовины и всего стрелочного перевода, приведенные в таблице 2.1.
В соответствии с рисунком 2.2 наружная нить прямолинейного соединительного пути l1 определяется:
Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ