Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.
Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56
Периодичность между Кн в годах составляет 700 / 35,8 = 20 лет
Согласно таблице 3.1 для рассматриваемого варианта с формулой пути 1ВС принимаем следующую схему : Кн – В - В – С –В - В –Кн
Схема ремонтных циклов представлена на рисунке 3.1
млн. т. брутто
годы
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути
3.3.1 Общие положения
В настоящее время все работы по ремонту пути выполняются в соответствии с технологическими процессами и делятся по периодам их выполнения на предварительные, подготовительные, основные и отделочные.
Технологический процесс
устанавливает
В зависимости от
эксплуатационных условий
Состав комплекса машин и оборудования для механизации путевых работ зависит от конструкции пути, состава технологических операций, технической оснащенности и т.д.
До 1990 г. к числу
наиболее производительных
В последние годы
с повышением масштабов
На этапе смены
Для этапа глубокой очистки щебня с необходимыми для открытия перегона операциями выправки, подбивки, стабилизации и отделки призмы приемлем комплекс с ЩОМ-6, RM-80, ВПР, ДСП, ПБ.
При укладки бесстыкового пути число этапов возрастает в связи с необходимостью выполнения новой работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети.
3.3.2 Расчет длин технических участков
На рисунке 3.2 представлена схема расстановки машин и бригад монтёров пути при смене рельсошпальной решетки в “окно”.
Рисунок 3.2 Схема расстановки машин и бригад монтеров пути при смене рельсошпальной решетки в «окно»
Рассчитаем длину технического участка l1 в которую входит длина электробалластера, равная 30 м, и длина интервала по технике безопасности, равная 50 м.
l1=30+50=80 м
Далее найдем l2 - длину технологического участка, равного длине материальной секции путеразборочного поезда Lмср и интервала по технике безопасности lтб, равного 50м.
Длину материальной секции путеразборщика Lмср найдем по формуле:
Lмср=lp-Lрср (3.3)
где -длина путеразборочного поезда, а - длина рабочей секции путеразборочного поезда.
Длины путеразборочного lp и путеукладочного ly поездов определяются зависимостью
lp(ly)=Lyk-25+2Nпакlпл+4lпл+nм
где Lyk-25 – длина путеукладочного крана УК-25/9-18, равная 43,9 м; 2 – число платформ под одним пакетом; Nпак – число пакетов соответственно в путеразборочном или путеукладочном поездах; lпл – длина одной платформы, равная 14,6 м; 4 – количество платформ прикрытия с учетом платформы, оборудованной лебедкой; nмпд – количество моторных платформ МПД; В расчетах можно принять nмпд = 2; lмпд – длина моторной платфоры, равная 16,2 м; lлок – длина локомотива, lлок = 34 м.
Число пакетов путевой решетки в путеразборочном или путеукладочном поездах определяем по формуле
(3.5)
где lзв – длина звена снимаемой путевой решетки, равная 25 м; m – число звеньев в одном пакете. Для пути на деревянных шпалах(для путеразборщика) принимаем m = 6, на железобетонных шпалах(для путеукладчика) m = 5.
Округляем Nпак-р в в большую сторону до целого числа, следовательно Nпак-р принимаем равным 8 штук.
Округляем Nпак-у в большую сторону до целого числа, следовательно Nпак-у принимаем равным 9 штук.
Разность в длинах путеразборочного или путеукладочного поездов обуславливается разным числом звеньев путевой решетки в одном пакете и соответственно разным числом пакетов.
Следовательно, длина путеразборочного и путеукладочного поездов по формуле 3.4 будет равна:
lp=43,9+2∙8∙14,6+4∙14,6+2∙16,
ly=43,9+2∙9∙14,6+4∙14,6+2∙16,
Длина рабочей секции путеразборщика определяется по формуле
где 3 – количество платформ в рабочей секции
Lрср=Lрсу= 43,9+3∙14,6=87,7 м
Следовательно, по формуле 3.3 посчитаем длину материальной секции путеразборщика
Lмср= 402,3 -87,7=314,6 м
По формуле 3.2 найдем длину технологического участка l2:
l2= 314,6+50=364,6 м
Длина материальной секции путеукладчика
Lмсу=ly-Lрсу
Lмсу=431,5–87,7=343,8 м
Длина технологического участка
где l3 – длина технического участка, равного длине рабочей секции путеразборочного поезда Lрср, интервала по технике безопасности, равного 50м и фронта работ бригады по разболчиванию стыков, равного 50м
l3=87,7+50+50=187,7 м
Технологический участок l4, необходимый для работы землеройной техники, принимаем 150 м.
Длина технологического участка l5 находится по формуле
l5= Lрсу+lтб
где l5 – длина технического участка, равного длине рабочей секции путеукладчика Lрсу и интервала по технике безопасности, равного 50м.
l5=87,7+50=137,7 м
Длина технологического участка l6 находится по формуле
l6 = lсб
+ lтб
где lсб - длина фронта работ по сболчиванию стыков и рихтовке пути, принимаемая равной 75м, а lтб - технологический разрыв, равный 25м.
l6 = 75+25=100 м
l7– длина технологического участка, равного длине фронта работ по рихтовке пути, принимаемого равным 100м, и длине интервала по технике безопасности 50м.
l7=50+100=150 м
l8– длина технологического участка, равного длине материальной секции путеукладочного поезда, длине выправочно-подбивочной машины ВПО-3000 и длине интервала по технике безопасности между ними, равного 50м. Длинц ВПО-3000 вместе с тяговой единицей и пассажирским вагоном можно принять равной 70 м.
l8=Lмсу+lтб+LВПО
l8=343,8 +50+70=463,8м
l9– длина технологического участка, равного длине ВПР-02 и длине интервала по технике безопасности между ними, равного 50м. Длина ВПР-02 равна 26,9 м
l9=26,9+50=76,9 м
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки
где:
Т разв. – время разворота работ;
Тук. – время укладки;
Тсв. – время свертывания работ.
t1 - время оформления закрытия перегона и прохода путевых машин к месту работы, принимаем t1=14 мин.
Продолжительность работы электробалластера по подъемке пути определяется
ТЭЛБ = 0,001 Lфрτпод k
ТЭЛБ = 0,001* 1100*21,63*1,08=25,7 мин
τпод – техническая норма времени на подъемку одного километра рельсошпальной решетки, τпод = 21,63 мин/км;
k – коэффициент для учета затрат времени, для однопутных k = 1,08;
t2 – время, по истечении которого на участок работ вступает материальная секция путеразборщика
t2= 0,001 l1 τпод k (3.15)
t2= 0,001* 80* 21,63* 1,08=1,87 мин
t3- интервал времени, по истечению которого вступает в работу бригада по разболчиванию стыков
t3= 0,001*364,6*21,63*1,08=8,52 мин
t4- время, затрачиваемое на разболчивание участка l3 ( смотри рисунок 3.2), по истечению которого начинается снятие первого звена путеразборочным краном.
где τр – техническая норма времени на снятие одного звена путеразборочным краном, для звеньев длиной 25 м с деревянными шпалами τр = 1,7 мин/ звено, с железобетонными τр= 2,4 мин/звено; lзв- длина снимаемого звена, равная 25м.
Продолжительность работы путеразборщика составит:
Интервал времени между
путеразборщиком и
Время работы путеукладчика определяется:
(3.20)
где τy – техническая норма времени на укладку одного звена путеукладочным краном равная 2,4 мин/звено
Время разворота работ:
t6 – интервал времени между путеукладчиком и бригадой по сболчиванию стыков, работающей в темпе путеукладчика
(3.23)
t7 – интервал времени между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовкой пути, работающими в темпе путеукладчика
Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ