Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Внедрение новой системы ведения путевого хозяйства на железнодорожных дорогах России, основу которой составляют:
-новая классификация железнодорожных путей в зависимости от сочетаний грузонапряженности скоростей движения поездов;
-расширение полигона укладки бесстыкового пути и стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
-реализация высокомеханизированных технологий ремонтов и текущего содержания пути на базе нового нормативно-технического обеспечения.
Введение 5
1 Выбор типа верхнего строения пути с построением поперечного профиля балластной призмы 6
1.1 Общая характеристика участка 6
1.2 Расчет грузонапряженности участка 6
1.3 Определение категории, группы и класса пути 7
1.4 Выбор конструкции верхнего строения пути 8
1.5 Проектирование поперечных профилей балластной призмы для прямолинейного и криволинейного участков пути 9
2 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях 12
2.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода 12
2.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 13
2.3 Расчет основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стесненных условиях. 14
2.3.1 Расчет радиуса переводной кривой, длины прямой вставки, малых и больших полуосей стрелочного перевода. 14
2.3.2 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода. 17
2.3.3 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода 19
2.4 Основные требования к содержанию стрелочных переводов 19
2.5 Построение схемы разбивки обыкновенного стрелочного перевода 20
3 Организация основных работ по капитальному ремонта пути 24
3.1 Классификация ремонтов пути 24
3.1.1 Капитальный ремонт пути на новых материалах 24
3.1.2 Капитальный ремонт пути на старогодных материалах 25
3.1.3 Усиленный средний ремонт пути 25
3.1.4 Средний ремонт пути 26
3.1.5 Планово – предупредительный ремонт пути 27
3.1.6 Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути 28
3.1.7 Шлифование рельсов 28
3.2 Установление периодичности ремонтов пути. 28
3.3 Организация работ по капитальному ремонту пути 30
3.3.1 Общие положения 30
3.3.2 Расчет длин технологических участков 31
3.3.3 Определение необходимой продолжительности «окна» для смены рельсошпальной решетки 35
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути 38
4 Организация снегоборьбы на станции 42
4.1 Общие сведения 42
4.2 Организация снегоборьбы 42
4.3 Технология очистки пути и уборки снега на станции 46
4.4 Определение объема снега, подлежащего уборке 48
4.5 Определение продолжительности очистки станции от снега 49
Библиографический список 56
, (3.24)
t8 – интервал времени, по истечении которого на участок работ вступает материальная секция путеукладчика
t9 – интервал времени между окончанием работы материальной секции путеукладчика и окончанием работы ВПО-3000 в конце фронта работ
где τвпо - техническая норма времени на выправку одного километра пути с подбивкой шпал машиной ВПО-3000, τвпо = 33.9 мин/км.
Продолжительность работы по выправке пути ВПО-3000 составит:
(3.27)
t10 – интервал времени между началом работы ВПО - 3000 и ВПР - 02
(3.28)
Время работы ВПР-02 определяется:
(3.30)
где τвпр(рих)-техническая норма времени на рихтовку одного километра пути машиной ВПР-02 и равная 31,3мин/км;
1,86шт/м – осредненное число шпал на 1 м пути;
τвпр(вып)- техническая норма времени на выправку одного километра пути машиной ВПР-02 в местах зарядки, разрядки и препятствий машины ВПО-3000, равная 0,043мин/шпалу.
t11- время приведения ВПР-02 в транспортное положение, равно 5мин.
t12 – время на открытие перегона, равно 5 мин.
(3.31)
Время, необходимое для свертывания работ и открытия перегона находится по формуле:
Из выше приведенных расчетов, вычислим необходимую продолжительность «окна» по формуле (3.13):
3.3.4 Построение безмасштабной схемы производства работ по глубокой очистке балластной призмы при проведении усиленного капитального ремонта пути
Работы по очистке щебеночного балласта проводятся в технологические «окна» и включают следующие операции [5]:
- подготовка места для зарядки RM-80;
- оформление закрытия перегона;
- зарядка и разрядка RM-80;
- очистка щебня RM-80 с укладкой геотекстиля;
- выгрузка щебня из хоппер-
- выправка пути машиной ВПР-02;
- стабилизация
пути динамическим
- отделка
балластной призмы
- открытие перегона.
Вывод:
В 3 главе мы рассмотрели
виды работ при техническом
4 Организация снегоборьбы на станции
4.1 Общие сведения
Отложение снега
на железнодорожных путях
Понятие «снегоборьба»
включает систему основных
- защиту путей от снежных заносов;
- удаление снега со станции.
Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (ЦП-751, 2000 г.). /6/
Выбор средств и осуществление тех или иных мероприятий по снегоборьбе, а также очередность их выполнения на конкретных участках пути и станциях производится на основе учёта двух основных признаков – категории и степени снегозаносимости.
Первый признак
– категория снегозаносимости
– зависит от поперечного
Категория снегозаносимости и очерёдность их защиты приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Категории снегозаносимости и очередность их защиты
Категория снегозаносимости |
Характеристика участков по категории снегозаносимости |
Очередность защиты |
1 |
Выемки глубиной от 0,4 до 8,5м и более. Нулевые места на косогорах; участки на перегонах с путями в разных уровнях; территории станций и узлов |
Первая очередь |
2 |
Выемки глубиной до 0,4м и нулевые места |
Вторая очередь |
3 |
Насыпи высотой до 0,7м в равнинной местности и до 1м – на косогорах |
Третья очередь |
По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые с объемом заносимого снега за наиболее снежную зиму (не менее чем за 10 лет) до 100 м3/м, среднезаносимые-101…300 м3/м, сильнозаносимые - 301…600 м3/м и особосильнозаносимые - более 600 м3/м.
Западно - Сибирская железная дорога относится к особосильнозаносимым.
В таблице 4.2. приведены наиболее рациональные, основанные на многолетнем практическом опыте снегозащитные ограждения участков различной степени заносимости. Лучшими из них являются естественные леса и искусственные лесонасаждения вокруг территории станций (рис.4.1), а там, где они не могут быть созданы снегозадерживающие заборы (рис.4.2) и переносные щиты (рис.4.3).
Таблица 4.2 - Рекомендуемые снегозащитные ограждения заносимых участков
Объем приносимого снега за зиму, м3/м |
Средства и способы защиты пути от снежных заносов |
До 100 |
Слабозаносимые участки Одно-двухполосные лесонасаждения. Щиты с равномерной просветностью. Щиты с разряженной нижней частью |
Объем приносимого снега за зиму, м3/м |
Средства и способы защиты пути от снежных заносов |
101…300 |
Среднезаносимые участки Двух-трехполосные лесонасаждения. Постоянный забор высотой до 5,5 м. Забор облегченного типа высотой 4…5 м |
301…600 |
Сильнозаносимые участки Трех-четырехполосные лесонасаждения. Один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м. Забор облегченного типа высотой 5м, дополнительный забор с просветностью 60-70% |
Более 600 |
Особосильнозаносимые участки Четырех- и более полосные лесонасаждения. Два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой 5 м. Снегопередувающие заборы. Устройство снегозаносимых профилей земляного полотна |
Даже при хорошей контурной (лесопосадки, заборы) и внутристанционной защите (щиты) снег попадает на территорию станций при снегопадах.
Рисунок 4.1 Схемы расположения снегозащитных полос типовых конструкций
Рисунок 4.2 Конструкция
Рисунок 4.3 Конструкция переносного щита с равномерной просветностью
Работы по очистке станций
от снега организуются в соответствии
с оперативным планом, разрабатываемым
и ежегодно корректируемым начальником
дистанции пути и начальником станции.
План включает в себя:
Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин, вывоз снега и выгрузку его в заранее отведенных местах.
Основные технические характеристики снегоуборочных машин приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3-основные характеристики снегоуборочных машин
Показатель |
Снегоуборочные машины | ||
СМ-2 |
СМ-3 |
СМ-5 | |
1.Паспортная |
20 |
30 |
20 |
2. Толщина убираемого снега, м |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
3.Ширина полосы Очищаемого снега |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
4.вместимость кузова, м |
- |
- |
- |
головной машины |
- |
100 |
100 |
промежуточного полувагона |
125 |
125 |
- |
концевого полувагона |
90 |
60 |
- |
5.рабочая скорость, км/ч |
До 10 |
До 15 |
До 12 |
6. Транспортная скорость до места разгрузки, км/ч |
15-20 |
15-25 |
15-25 |
Снегоуборочный поезд СМ-2 в своем составе может иметь от одного до трех промежуточных полувагонов, а самоходный снегоуборочный поезд СМ-3 до 2-промежуточных полувагонов.
Очередность очистки станционных
путей устанавливается в
В первую очередь должны быть очищены главные, горочные, сортировочные пути, маневровые вытяжки, приемоотправочные пути, пути стоянок восстановительных поездов, пожарных и снегоуборочных поездов.
Во вторую очередь - пути малодеятельных парков, пакгаузные и погрузочные, деповские, пути к мастерским.
В третью очередь-все прочие.
Машины
для очистки станций от снега
оснащены устройствами для
Наибольшее распространение получили снегоуборочные поезда с головной машиной СМ-2 и их модификациями Снегоуборочный поезд состоит из головной машины, которая производит очистку и погрузку снега,
нескольких промежуточных вагонов, оборудованных транспортерами для
накопления и передвижения погруженного снега, и концевого вагона с
выгрузочным устройством
На головной машине
есть щеточный барабан,
В качестве заборного органа машин СМ используется ротор-питатель с гибкими тросовыми или проволочными лопастями, наряду с ним на машине имеется ножевой забор Для очистки снега на головной машине установлены крылья, оснащенные в нижней части вращающимися щетками На головной машине имеется дизель-генераторная установка для питания всех рабочих органов и транспортеров снегоуборочного поезда Машина также снабжена устройством для сколки льда На концевом вагоне снегоуборочного поезда для выгрузки снега установлен выбросной транспортер.
Информация о работе Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ