Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобретение практического навыка по расчёту и выбору варианта отфрахтования судна и заполнения основных сопутствующих документов.
Задачи работы включают:
выбор наиболее выгодной оферты;
расчёт технико-экономических показателей рейса;
анализ зависимости тайм-чартерного эквивалента от изменения некоторых показателей;
расчёт сталийного времени, диспача/демереджа в рейсовом чартере;
заполнение Fixture recap;
выбор соответствующей проформы чартера и заполнение её.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА 5
2. РАСЧЕТ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛЬ ПРИБЫЛИ РЫНОЧНЫХ ФАКТОРОВ 14
3. РАСЧЕТ СТАЛИЙНОГО ВРЕМЕНИ, ДИСПАЧА И ДЕМЕРДЖА В РЕЙСОВОМ ЧАРТАРЕ 18
3.1. Фактические уровни обработки судна в порту погрузки Гдыня 20
3.2 Фактические условия обработки судна в порту выгрузки Киль 25
4. FIXTURE RECAP 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Начало грузовых работ: 17.05 12.15
Окончание грузовых работ: 20.05 09.30
Начало сталии: 17.05 13.00
Сталийное время по чартеру: 63,6 ч
Окончание сталии: 19.05 7.30
Использованное сталийное время: 65,5 ч
Так как использованное сталийное время 65.5 часов вместо оговоренных в Чартере 63,6 часов, то с 20.05.2012 с 7.30 началось контрсталийное время, за которое фрахтователь должен выплатить судовладельцу демередж.
Контрсталийное время: 65,5 – 63,6 = 1,9 ч
После расчета использованной стали рассчитывается сумма демереджа:
(2000 / 24) 1,9 = 158,3 USD
Определим фактическую интенсивность грузовых работ с учетом коэффициентов
Определим фактическую интенсивность грузовых работ:
Мф огр = Мпогр × К
где
Мпогр – интенсивность грузовых работ, т/сут.
К – коэффициент к чартерным нормам.
Мф огр = 1500 × 1 = 1500 т/сут.
Таблица 18
Результаты определения фактических условий обработки судна в порту выгрузки
№ п/п |
Условие |
Значение |
1 |
Количество груза на рейс |
2650 мт |
2 |
Производительность грузовых работ |
1500 мт |
3 |
Время прихода на внутренний рейд |
Воскресенье 22.05.12 в 12.00 |
4 |
Постановка к причалу |
Понедельник 23.05.12 в 07.00 |
5 |
Начало грузовых работ |
Понедельник 23.05.12 в 13.00 |
6 |
Непроизводительные простои: непогода поломка береговых средств поломка судовых средств перешвартовка |
5
1,5 |
7 |
Время обработки судна по условиям чартера |
Тч = Qч / Мф = 2650/1500 = 1,8 сут = 43,2 ч |
8 |
Время, фактически затраченное на грузовые работы |
Тф = Qф / Мф = 2650/1500 = 1,8 сут = 43,2 ч |
Statement of facts
1. Agents |
STAND ART STATEMENT OF FACTS (SHORT FORM) RECCOMMENDED BY THE BALTIC AND INTERNATIONAL MARITIME CONFERENCE (BIMCO) AND THE FEDERATION OF NATIONAL ASSOCIATIONS OF SHIP BROCERS AND AGENTS (FONASBA) | |
2.Vessel's name m/v "Mirny |
3. Port Kiel | |
4. Owners/Disponent owners |
5. Vessel Berthed 23.05.12 07.00 |
|
| 6. Loading commenced |
7. Loading complited |
8. Cargo Asbestos in bags on pallets |
9.Discharging commenced 24.05.2012 13.00 |
10. Discharging completed 26.05.2012 15.00 |
| 11. Cargo documents on board 26.05.2012 15.30 |
12. Vessel sailed
26.05.2012 16.00 |
13. Charter party dated 23.05.2012 |
14. Working hours/meal hours of the port | |
15.Вill of Lading weight/quantity 2650 tons |
16. Outturn weight/quantity |
|
17. Vessel arrived on inner road 22.05.12 в 12.00 |
18. Notice of Readiness tendered
22.05.12 в 12.00 |
Таблица 20
DETAILS OF DAILY WORKING.
Hours |
Hours |
№. |
Quantity |
Remarks | ||||||
worcing |
stopped |
Of |
||||||||
gan |
load/disсh |
|||||||||
Date |
Day |
From |
to |
From |
to |
gs |
||||
23.05 |
SUN |
13.00 |
00.00 |
AWAITING | ||||||
24.05 |
MON |
00.00 |
07.00 |
BERTH | ||||||
24.05 |
MON |
07.00 |
13.00 |
AWAITING DISCHARGING | ||||||
13.00 |
22.00 |
552,1 |
DISCHARGING | |||||||
22.00 |
24.00 |
STOPPED/RAIN
| ||||||||
25.05 |
TUE |
00.00 |
06.00 |
368,1 |
DISCHARGING | |||||
06.00 |
07.00 |
STOPPED/RAIN | ||||||||
07.00 |
17.00 |
613,4 |
DISCHARGING | |||||||
17.00 |
18.15 |
REMOORING | ||||||||
18.15 |
24.00 |
334,3 |
DISCHARGING | |||||||
26.05 |
WED |
00.00 |
10.00 |
613,4 |
DISCHARGING | |||||
10.00 |
12.00 |
STOPPED/RAIN
COMPLETED | ||||||||
12.00 |
15.00 |
168,7 |
DISCHARGING | |||||||
DISCHARGING COMPLETED | ||||||||||
General remarks | ||||||||||
Place and date |
Name and signature (Master) | |||||||||
Name and signature (for the Charterers / | ||||||||||
Name and signature (Agents) |
Shippers / Receivers) |
После составления Statement of facts определяем использованное сталийное время (Таблица 21).
Таблица 21
Использованное сталийное время
Дата |
День недели |
Стояночное время |
Сталийное время | ||
Грузовые работы, ч |
Простои, ч |
Использованная сталия, ч |
Исключенные периоды, ч | ||
24.05 |
Понедельник |
9 |
7 – ожидание причала, 6 – ожидание разгрузки, 2 –непогода/ дождь |
13.00-начало стали, 9 |
2 |
25.05 |
Вторник |
21,5 |
1 – непогода, 1,5 - перешвартовка |
21,5 |
2,5 |
26.05 |
Среда |
13 |
2 - непогода |
13 |
2 |
Итого |
43,5 |
19,5 |
43,5 |
6,5 |
Начало грузовых работ: 24.05 13.00
Окончание грузовых работ: 26.05. 15.00
Начало стали: 24.05. 13.00
Сталийное время по чартеру: 43,2 ч
Окончание стали: 26.05. 14.30 ч
Использованное сталийное время: 43,2
Так как использованное сталийное время 43,5 ч вместо оговоренных в Чартаре 43,2 ч, то с 26.05.2012 14.30 началось контрсталийное время , за которое фрахтователь должен выплатить судовладельцу демередж. Контрсталийное время составляет 30 мин.
Сумма демереджа: Dem = (2000/24) 0,5 = 41,6 USD
По диаграмме на рис.4 можно проследить движение судна во временном интервале от момента начала балластного перехода из порта Калининград до момента окончания выгрузки груза в порту Стамбул.
Любая письменная форма соглашения о морской перевозке признается договором морской перевозки, если она содержит все существенные условия договора. В морской коммерческой практике при перевозке массовых грузов с условием предоставления всего судна после заключения договора обычного оформления Fixture recapitulation (Fixture Recap), а затем оформляется полная форма чартера. Стандартные, часто повторяющиеся рейсы обычно оформляются только Fixtre Recap.
Fixtre Recap является достаточной
В полной форме чартер-партии детально оговаривают содержание договора и взаимные обязательства сторон: наименование и технико-эксплуатационные характеристики судна, род груза, его транспортные особенности и количество, порты погрузки и выгрузки, сроки готовности судна под погрузку, фрахт, порядок расчета сталийного времени и т. д. Условия чартера согласовывают фрахтователь и перевозчик, при этом они являются обязательными только для партнеров и только на период данной сделки. На практике для оформления договора используют типовые проформы чартеров. В настоящее время насчитывается свыше 400 проформ чартеров, которые охватывают все основные грузопотоки массовых грузов.
FIXTURE RECAP
M/V “MIRNIY’,
General/Bulk cargo
Built 1990 Rus Fglag
DWT/DWCC 3950/3125,
LOA 102,3 m/BREADTH 14,0 m
MAX draft 4,5 m
4 HO/HA
Hold DIMS (l b);
№1 16 13,1 m
№2 16 13,1 m
№3 16 13,1 m
№4 16 13,1 m
TOTAL CAPACITY bulk/general 2650 9810,57 CBM
Owners warrant:
- vessel's class according to rus.register of shipping
- vessel's gears/air-condition system in good order condition
- vessel's holds are properly cleaned
- last two cargoes: steel in rolls
For
- ows «Mediterranean Shipping Company SA» , Saint-Petersburg
- loading: Gdynia GSAAAAB
- discharging: Kiel GSAAAAB
-vessel is to take on board 2650 mt of Asbestos in bags on pallets
-OWRS guarantee tht VSI can load said quantity
-vessel to be suitable for draft survey
-L/C 17.05/20.05 may 2012
-rate of loading is 1500 mt per RD
-rate of discharging is 1000 mt per RD
FRT USD 30 per ton CIF L/S/D 100 PCX payable on Bs/L but not later than 3 BDAYS
DEM USD 2000 - DPR-OABP
- taxes/dues on CGO/FRT to be for CHRS ACCT
- taxes/dues on VSL/CREW to be for OWS ACCT
-NOR is to be tendered at berth
5/3/2 ETA notices and 24 HRS definite notice at load port
3/2/1 ETA notices at disport
- the vessel is responsible for quantity of cargo signed for and the Bs/L to be conclusive evidence of quantity of cargo shipped upon completion on loading master to seal the hatches by seals of independent surveyor at chrt time/expenses. Intact seal on commencement of discharging to absolve master/ows from any shortage claims if any in disport, unsealing in disport also to be for charteres account/time
- dispatch is to be paid at ½ demurrage rate DHD
- the vessel is not responsible for rot, decay, or deterioration of the cargo if ventilation machinery operated during whole voyage as per chrrs written instruction according to mode of employment
-master provides ropes, slings having onboard the vsl free of charge to chrs
-master to sign "clean" on board Bs/L. Master has the right to reject/substitute any cargo which is not in condition to be inserted into Bs/L as "clean" any rejected cargo can be accepted by master only with appropriate remark in the Bs/L, in which case master has to inform cargo-receivers in Nov. immediately via owners and agent in load port
- otherwise Gencon 94
End BRGDS.
В данной работе на начальном этапе отфрахтования судна было определено, что наиболее выгодной является оферта №2 по перевозке асбеста в мешках на паллетах из порта Афины в порт Стамбул. Тайм-чартерный эквивалент составил 12286,7 USD/сут.
Также был проведен анализ влияния
при различной степени
Было рассчитано сталийное время
в порту погрузки и выгрузки, в
результате производственных и непроизводственных
простоев погрузка и выгрузка не были
закончены в уговоренные
Согласно выбранной оферты и расчетов составлен вариант FIXTURE RECAP, а также заполнена типовая проформа чартера Gencon 94.
Характеристика портов погрузки/выгрузки
Port Detail | |
Port Authority: |
Port of Gdynia Authority SA |
Address: |
Rotterdamska 9 PO BOX 225 Gdynia 81-337 Poland |
Phone: |
+48 58 627 40 02 |
Fax: |
+48 58 620 31 91 |
800 Number: |
|
Email: |
|
Web Site: |
|
Latitude: |
54º 30' 7' N |
Longitude: |
18º 30' 33' E |
UN/LOCODE: |
PLGDY |
Port Type: |
Seaport |
Port Size: |
Large |
Max Draft: |
13 m |
General Information | |
First Port of Entry: |
Yes |
ETA Message Required: |
Yes |
Publication: |
|
Chart: |
|
USA Representative: |
No |
Medical Facilities: |
Yes |
Water Depth | |
Channel: |
41 - 45 feet 12.5 - 13.7 meters |
Cargo Pier: |
21 - 25 feet 6.4 - 7.6 meters |
Mean Tide: |
|
Anchorage: |
31 - 35 feet 9.4 - 10 meters |
Oil Terminal: |
21 - 25 feet 6.4 - 7.6 meters |
Информация о работе Фактические условия обработки судна в порту