Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 03:29, курсовая работа
В данной курсовой работе дано описание МАЗ-54331 с учетом завода-изготовителя, указано область применения. Приведён общий вид автомобиля, схема со всеми технологическими размерами и параметрами профильной проходимости, в табличной форме дана краткая техническая характеристика ТС.
``
Оглавление
В данной курсовой работе дано описание МАЗ-54331 с учетом завода-изготовителя, указано область применения. Приведён общий вид автомобиля, схема со всеми технологическими размерами и параметрами профильной проходимости, в табличной форме дана краткая техническая характеристика ТС. Приведена характеристика груза и описан метод размещения груза в транспортном средстве. Даны методы расчёта центров масс ТС, груза, тягово-скоростных и тормозных свойств, устойчивости, манёвренности и тормозных характеристик.
грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.
Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 %. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Сегодня производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).
Ниже приведён общий вид автомобиля УРАЛ 4320 (рисунок 1.1), схема автомобиля УРАЛ 4320 со всеми технологическими размерами и параметрами профильной проходимости (рисунок 1.2) . В таблице 1.1 представлена краткая техническая характеристика автомобиля УРАЛ 4320.[3]
Рисунок 1.1 – Общий вид автомобиля УРАЛ 4320
Рисунок 1.2 – Схема автомобиля УРАЛ 4320 со всеми технологическими размерами и параметрами профильной проходимости
Таблица 1.1 - Краткая техническая характеристика автомобиля УРАЛ 4320
Масса перевозимого груза на автомобиле, кг |
6000 |
- | ||||||||||
Масса размещаемого и перевозимого груза на шасси, кг |
6435 |
|||||||||||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг |
9020 |
|||||||||||
Масса шасси в снаряженном состоянии, кг |
8320 |
|||||||||||
Полная масса автомобиля (автопоезда), кг |
15320 |
|||||||||||
Распределение нагрузки на
дорогу от снаряженного автомобиля, кгс |
|
|||||||||||
Распределение нагрузки на
дорогу от автомобиля полной массой, кгс: |
|
|||||||||||
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг |
11500/7000 |
|||||||||||
Максимальная скорость движения,
км/ч: |
|
|
||||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый
автомобилем, град. (%), не менее: |
|
) |
||||||||||
Контрольный расход топлива
на 100 км , л, не более: |
|
|||||||||||
Запас хода по контрольному
расходу топлива, км, не менее: |
|
|||||||||||
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более |
10,8 |
|||||||||||
Путь торможения при движении
со скоростью 60 км/ч при применении рабочей
тормозной системы, м, не более: |
| |||||||||||
Путь торможения при движении
со скоростью 40 км/ч при применении запасной
тормозной системы, м, не более: |
| |||||||||||
Преодолеваемые препятствия,
м: |
|
Двигатель | ||||
Тип, модель |
ЯМЗ-236М2 дизельный, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, шестицилиндровый, V —образный |
|||
Рабочий объем, л |
11,15 |
|||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) |
132(80) |
|||
Максимальный крутящий момент, брутто, Н.м. (кгс.м) |
667(68) |
|||
Частота вращения, мин -1: |
| |||
Система питания |
||||
Основной топливный бак, л |
300 (заправочная емкость 290 |
|||
Трансмиссия |
| |||
Сцепление |
ЯМЗ-236К, фрикционное, двухдисковое, сухое, привод механический с пневматическим усилителем |
| ||
Раздаточная коробка |
Механическая, двухступенчатая, с межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом, распределяющим момент между передним мостом и тележкой задних мостов в отношении 1:2 с постоянно включенным приводом на передний мост |
| ||
Передаточные числа: |
|
| ||
Коробка передач |
ЯМЗ — 236У, механическая, трехходовая, пяти — ступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, пятой передачах | |||
передаточные числа |
первая - 5,26; вторая - 2,90; третья - 1,52; четвертая - 1,0; пятая - 0,66; задний ход - 5,48 | |||
Карданная передача |
открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. На автомобиле Урал — 4320— 1911 —30 в приводе к среднему мосту введен дополнительный карданный вал с промежуточной опорой | |||
Мосты |
ведущие, картер моста комбинированный, состоит из литой средней части и запрессованных в I нее кожухов полуосей. Передний мост управляемый, с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа | |||
Главная передача |
двойная, проходного типа, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен. Главные передачи всех мостов автомобиля взаимозаменяемы Дифференциал - симметричный, конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси - полностью разгруженные, соединение со ступицей шлицевое | |||
передаточное число |
7,32 | |||
Ходовая часть | ||||
Рама |
штампованная, клепаная | |||
Буксирные приборы |
спереди - жесткие буксирные крюки, сзади – тягово-сцепное устройство двухстороннего действия; на седельных тягачах сзади - жесткие буксирные крюки и седельно-сцепное устройство | |||
Подвеска автомобиля: |
Колеса |
254Г-508 дисковые с тороидальными посадочными полками |
||
Шины |
модели ОИ-25 размером 370-508 (14,00-20), норма слойности 14 (PR14) с регулируемым давлением |
||
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2): номинальное |
0,32(3,2) |
||
Пределы регулирования в зависимости от условий эксплуатации |
0,32-0,05 |
||
Расположение держателя запасного колеса |
Вертикальное, установлен за кабиной |
Рулевое управление | ||
Тип передачи |
механический, с гидравлическим усилительным механизмом | |
Рулевой механизм |
двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор | |
передаточное число |
21,5 | |
На автомобиле может быть установлен рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка-рейка-сектор" в комплекте с карданным валом | ||
передаточное число |
23,55 | |
Усилительный механизм |
гидравлический, двухстороннего действия, с клапаном управления золотникового типа, установленным на картере рулевого механизма | |
Насос усилительного механизма |
лопастный, двойного действия, роторного типа, привод от коленчатого вала двигателя | |
Установка передних управляемых колес |
развал колес - 1°, поперечный наклон шкворня - 6°; схождение колес по ободу - 1-3 мм | |
Тормозная система | ||
Рабочая тормозная система |
двухконтурная, со смешанным (пневмогидравлическим) приводом тормозов автомобиля. Колесные тормозные механизмы барабанного типа | |
Запасная тормозная система |
один из контуров рабочей тормозной системы | |
Стояночная тормозная система |
механическая, с пневмоприводом к крану управления стояночным тормозом прицепа. Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки | |
Вспомогательная тормозная система |
компрессионная, установлена в системе выпуска газов. Привод пневматический, сблокирован с остановом двигателя | |
Система электрооборудования | ||
Схема проводки |
однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с "массой" автомобиля. Номинальное напряжение 24 В | |
Генератор |
Г-288Е, водостойкий, переменного тока, мощностью 1000 Вт. Может устанавливаться генератор 1702.3771 | |
Регулятор напряжения |
2712.3702, полупроводниковый, бесконтактный, с двумя уровнями настройки напряжения | |
Аккумуляторные батареи |
две, 6СТ-190 | |
Выключатель аккумуляторных батарей |
ВК860В с дистанционным управлением из кабины | |
Стартер |
25.3708-01, мощностью 8,2 кВт (11,2 л.с.) с электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением | |
Фара |
401.3711 или ФГ122ВВ1 | |
Фонари боковых указателей поворота и знака автопоезда |
пять, УП101-Б1 | |
Задние фонари |
два, ФП133-АБ, трехсекционные, с лампами габаритного огня, лампами указателей поворота, лампами сигнала торможения | |
Передние фонари |
два, ПФ133-АБ или ПФ130Б, двухсекционные, с лампами габаритного огня и указателя поворота | |
Фонарь освещения но — мерного знака |
два, ФП134Б или ФП131Б |
Кабина и платформа | ||||
Кабина |
трехместная, металлическая, оборудована отопителем | |||
Платформа |
Металлическая с задним откидным бортом, оборудована съемной средней скамейкой, откидными боковыми скамейками, надставными бортами, съемным тентом и дугами |
|||
Количество мест для перевозки людей |
27 (34) |
|||
Внутренние размеры платформы,
мм: |
|
|
||
Внутренние размеры платформы,
мм: |
|
|
Седельно-сцепное устройство |
Двухстепенное. Захваты запорного устройства сцепного шкворня закрываются полуавтоматическим замком, диаметр отверстия под шкворень 50,8 мм |
Система регулирования давления воздуха в шинах |
Обеспечивает регулирование давления воздуха в шинах краном из кабины водителя |
1.1 Основные параметры автомобиля Урал-4320: