Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".
Участок путей пассажирских
сообщений – искусственное
Грузовой участок пути – искусственное сооружение, приспособленное для перемещения по нему грузов. Грузовая транспортная сеть – система соединенных друг с другом грузовых участков пути, по которым перемещаются грузы.
Билет 17
1) Гравитационная модель является эмпириче-
ским наблюдением над реальными потоками. Но ее точность невелика. Порой ошибки, особенно на малодеятельных направлениях, могут достигать сотен процентов.
Гравитационная модель позволяет оценить объемы передвижений между районами, но оставляет открытым вопрос о том, как эти передвижения распределены по сети и как сеть загружена на конкретных ее участках
При прогнозе корреспонденций МАБПас между районом отправления А и районом прибытия Б пользуются закономерностями, выявленными экспериментальным путем на основании обработки значительной информации по разным городам. Эти закономерности привели к разработке так называемой гравитационной модели
Aij=альфа Ni*Nj/Tij*Tij- ф-ла для гравит.тр-та
2) Участок транспортного пути – искусственное сооружение, приспособленное для передвижения по нему транспортных средств (автодорога, железнодорожный путь, воздушный коридор для самолетов и т.д.).
Участок путей пассажирских сообщений – искусственное сооружение, приспособленное для передвижения по нему пассажиров (городская улица, перегон метрополитена, эскалатор, пешеходная дорожка и т.д.).
Грузовой участок пути – искусственное сооружение, приспособленное для перемещения по нему грузов (трубопровод, железнодорожный путь, транспортер, фарватер реки и т.д.).
Линейные участки – это такие элементы транспортных сетей, по которым происходит передвижение грузов и пассажиров в пространстве.
Билет 18
1) 2 стадии: матрица корреспонденции и пассажиропоток – наложение корреспонденции на сети.
Гравитационная модель позволяет оценить объемы передвижений между районами, но оставляет открытым вопрос о том, как эти передвижения распределены по сети и как сеть загружена на конкретных ее участках. На самом деле пассажиры могут двигаться по разным путям. В моделях более высокой точности используется моделирование передвижений пассажиров по путям следования.
2) Важными элементами транспортных сетей являются транспортные узлы. Транспортным узлом называется такое искусственное сооружение (система искусственных сооружений), где осуществляется посадка, пересадка, высадка пассажиров, либо погрузка, перегрузка, выгрузка грузов.
Примеры транспортных узлов обслуживания пассажиров (в порядке возрастания сложности):
Примеры транспортных узлов обслуживания грузопотоков (в порядке возрастания сложности):
Билет 19
1) Выбор пассажирами способа передвижений определяется на основании потребительской оценки качества транспортного обслуживания на альтернативных путях следования. На оценку качества влияют такие факторы, как общие затраты времени на передвижение TПас, время ожидания транспорта TожПас, коэффициент пересадочности kпер, наполнение ω в подвижном составе, другие факторы.
Как показывают обследования, определенные группы пассажиров имеют устойчивое отношение к оценке качества транспортного обслуживания в зависимости от указанных параметров. Это дает основание определять оценку качества на основании опроса пассажиров. Организуют специальные анкетные обследования, в которых пассажиры дают свою потребительскую оценку качества условий передвижения (например, по пятибалльной системе).
2) Транспортиро́вка — процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств, обычно термин применяется по отношению к штучным доставкам крупногабариных объектов (по отношению к регурярным рейсам применяется термин перевозка — одна из важнейших отраслей экономики). Для транспортировки тех или иных предметов используют специализированные машины — транспортировщики.
Существуют два основных вида транспортировки:
Грузовые перевозки
Пассажирские перевозки
, с соответствующими видами транспорта, для тех или иных задач.
Транспортировка может осуществлятся наземными, подземными, водными либо воздушными путями.
Обычно транспортировки (как и перевозки) существляют спациализироваанные транспортные предприятия
Билет 20
1) Определение параметров транспортной сети является задачей, решаемой на основании оценки пассажиропотоков. Как только пассажиропотоки рассчитаны, задача оптимального транспортного обслуживания формулируется, как задача определения параметров транспортной системы (пропускных способностей, маршрутов, расписаний и т.д.), при которых заданный уровень качества обслуживания пассажиров достигается с минимальными издержками (с максимальной эффективностью):
F(Х) → min, К(δ) > К0 , (6.5.)
где F – функционал издержек, а К0 – заданный уровень качества.
2) В транспортном потоке средствами транспортировки являются сами транспортные средства. Однако при определенных ситуациях транспортные средства, перевозящие груз, могут сами выступать в качестве перевозимого груза (например, на паромах). В этом случае они могут рассматриваться как разновидность упаковки, сохраняющей комплектацию и исключающую операцию перегрузки (такая интерпретация актуальна при моделировании технологических логистических операций).
В пассажиропотоке могут
быть задействованы одновременно разные
пассажирские транспортные средства (не
обязательно относящиеся к
В грузопотоке могут быть задействованы одновременно разные грузовые транспортные средства (не обязательно относящиеся к одному виду!), например, в городе это – грузовики разной вместимости, газели, легковой транспорт, даже велосипеды (такой вид транспорта распространен в Китае), а в междугородних перевозках – трейлеры, железнодорожные вагоны, суда и т.д.
Билет 21
1) На первый взгляд, идеальной маршрутной схемой, при которой нет пересадочности, будет такая, при которой каждый корреспондирующий район соединен со станцией метро своим маршрутом. Однако такая схема обладает двумя крупными недостатками.
Во-первых, она дорогая, поскольку прокладка большого числа маршрутов стоит дорого. Во-вторых, распределение требуемого подвижного состава по большому числу маршрутов увеличивает время ожидания транспорта на каждом из них, поэтому пассажиры вынуждены будут пользоваться несколькими попутными маршрутами, которые доставят их в нужный район быстрее: от пересадочности все равно избавиться не удастся.
Очевидно, имеется «золотая
середина», при которой число
маршрутов определяется исходя из компромисса,
при котором затраты и
Оптимальным будет вариант маршрутной схемы, в котором достигнут компромисс между низкими затратами и не очень высоким коэффициентом пересадочности.
2) Технологический транспорт применяется, когда необходимо распределение больших объемов пассажиров либо грузов в небольших замкнутых пространствах транспортных узлов.
К технологическому транспорту, обслуживающему пассажиров, относятся: в зданиях и сооружениях – лифты, в метро – эскалаторы, в аэропортах – трапы самолета и автобусы, подвозящие к трапам, на железнодорожных вокзалах – эскалаторы доставки к поездам, в морских портах – подъемники и автоматические трапы и т.д.
Технологический транспорт, обслуживающий грузы, гораздо более разнообразен в силу большего разнообразия характера грузов.
Билет 22
1) Управление взаимодействием между видами транспорта включает в себя разные стадии планирования. Как только планы разработаны, встает задача их реализации. Задачи организации, мотивации и контроля – компоненты реализации планов и программ и, как правило, осуществляются в комплексе друг с другом. При этом организация выступает как прямое воздействие на объект (систему) управления, мотивация – как способ активизации ресурсов коллективов и людей, участвующих в реализации, а контроль
На разработку планов тратится меньшая, а на реализацию – большая часть усилий. Проектные работы составляют 7-15% от сметной стоимости работ по реализации проекта-это иллюзия. Если посмотреть по времени, энергии, затратам интеллектуальным усилиям, которые понесены ранее и исп-ся в проекте–соотношение противоположное.
Проблема организации, мотивации и контроля рассматривается на примере городс пассаж тр-та. Гор власть явл заказчиком, а в качестве подрядчиков выступ транспортные и иные организации, осуществляющие перевозки и функции по взаимодействию видов транспорта
2) В сетях, обслуживающих
потоки, различают локальную
Сетевая пропускная способность грузового участка пути NСетГр – количество грузов MСетГр, которое способен пропустить данный участок сети в единицу времени T с учетом состояния всех потоков на других участках сети.
Билет 23
1) Определение маршрутной схемы относится к планированию перевозок, Маршрутная схема являются собственностью муниципалитета (маршруты никто, кроме власти, не имеет права менять и дополнять). Запланированные маршруты ежегодно, либо с другой периодичностью, выставляются на торги, в которых могут участвовать любые юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии.
В идеале должно быть совершенно несущественно, какова форма собственности, на основании которой построена деятельность перевозчика, главное – чтобы он перевозил в соответствии с требованиями качества, предъявляемыми заказчиком – муниципалитетом. Однако на практике решение о распределении маршрутов между предприятиями муниципального транспорта зачастую принимает департамент транспорта мэрии.Есть параметры, которые на маршруте в соответствии с договором между муниципалитетом и перевозчиком меняться не могут. Изменение таких характеристик, как вид и наполнение подвижного состава после заключения договора не допускается. Структура и вместимость подвижного являются предметом договора и стабильны в течение одного договора.
При корректировке маршрутов учитывают сезонные колебания пассажиропотоков (например, летние дачные маршруты не действуют зимой).
2) Для водных потоков локальная пропускная способность русла– максимальное количество воды, которое теоретически может пройти через сечение русла в единицу времени на данном участке русла без учета возможностей пропуска воды на других участках: Локальная пропускная способность участка транспортной сети – максимальное количество транспортных средств, которое теоретически может пройти через сечение данного участка пути в единицу времени без учета возможностей пропуска транспортного потока на других участках.
Локальная пропускная способность участка путей пассажирских сообщений – максимальное количество пассажиров, которое теоретически может пройти через сечение данного участка пути в единицу времени : без учета возможностей пропуска пассажиров на других участках.
Локальная пропускная способность грузового участка пути – максимальное количество грузов, которое теоретически может пройти через сечение данного участка пути в единицу времени без учета возможностей пропуска грузов на других участках, где – нормативное наполнение (пасс.) транспортного средства– степень его фактического наполнения.