Шпаргалки по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:32, шпаргалка

Краткое описание

1. Основные части и механизмы автомобиля.
три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_tekhnika_tr-ta.docx

— 148.03 Кб (Скачать файл)

1. Основные части и  механизмы автомобиля.

три основные части: шасси, кузов и  двигатель. Шасси автомобиля состоит  из трансмиссии и ходовой части  и механизмов управления.Трансмиссия  автомобиля состоит из узлов и  агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси.Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом.Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит  из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива  в цилиндрах, в механическую работу.

 

 

2. Основные части и параметры автомобильного двигателя

Двигатель состоит из цилиндра 5 и  картера 6, который снизу закрыт поддоном 9 (рис. а). Внутри цилиндра перемещается поршень 4 с компрессионными (уплотнительными) кольцами 2, имеющий форму стакана  с днищем в верхней части. Поршень  через поршневой палец 3 и шатун 14 связан с коленчатым валом 8, который  вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из коренных шеек 13, щек 10 и шатунной шейки 11. Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал составляют так называемый кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала (см. рис. 6).Сверху цилиндр 5 накрыт головкой 1 с клапанами 15 и 17, открытие и закрытие которых  строго согласовано с вращением  коленчатого вала, а следовательно, и с перемещением поршня. Перемещение поршня ограничивается двумя крайними положениями, при которых его скорость равна нулю: верхней мертвой точкой (ВМТ), соответствующей наибольшему удалению поршня от вала (см. рис. 6), и нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние, проходимое поршнем, между мертвыми точками называется ходом поршня S, а расстояние между осями коренных и шатунных шеек - радиусом кривошипа R. Объем, который описывает поршень за один ход, называется рабочим объемом цилиндра (литражом). Объем над поршнем Vc в положении ВМТ и называется объемом камеры сгорания (сжатия). Сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания составляет полный объем цилиндра Va:Va=Vh + Vc.Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия е:е = Va / Vc.Степень сжатия является важным параметром двигателей внутреннего сгорания, так как сильно влияет на его экономичность и мощность.

 

3 Рабочий процесс 2-x и  4-x тактного двигателя.

Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход.Сжатие. Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии.Рабочий ход. После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой, температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания. Рабочий цикл 4-х двигателя .1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь. 2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. 3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. 4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

4 Кривошипно-шатунный и   Газораспределительный механизм

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание — расширение и преобразовывает  прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. КВШ состоит из блока цилиндров с картером, головки цилиндров, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера. Блок цилиндров является основной деталью двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали. Цилиндры в блоках изучаемых двигателей расположены V-образно в два ряда под углом 90°. Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.Осуществляется путём перекрытия и открытия поршнями продувочных окон цилиндров в двухтактных двигателях, либо открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (в четырехтактных двигателях), имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью шестерёнчатой, зубчаторемённой или цепной передачи. Газораспределительный механизм состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин г с деталями крепления и направляющих втулок клапанов.Распределительный вал расположен между правым и левым рядами цилиндров.При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт во внутреннем плече коромысла, которое, провертываясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие впускного или выпускного канала в головке цилиндров. В рассматриваемых двигателях распределительный вал действует на толкатели правого и левого рядов цилиндров.

 

5 Конструктивное исполнение  блока цилиндров и блока головки  цилиндра

Головка блока цилиндров предназначена  для закрытия цилиндра, в ней размещаются  впускные и выпускные каналы и  клапана, а также форсунка или  свеча. Её крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками, затяжка которых производится в определённой последовательности.Цилиндр - полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень.Цилиндры бывают: индивидуальные, групповые и общие. Существует два типа гильз. "Сухие" это гильзы, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью."Мокрые" это гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью.Поршень — деталь, предназначенная для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом. Служит также для выполнения вспомогательных тактов по очистке и наполнению цилиндра, оснащён поршневыми кольцами для улучшения герметичности системы цилиндр - поршень. Поршни бывают составными и несоставными, подразделяется на две части: головку и направляющая часть (юбка). В головку входят днище, камера сгорания и канавки для колец. В юбке есть две бабышки для отверстия под палец.Кольца бывают двух видов: компрессионные, служащие для исключения утечки газа из надпоршневого пространства и маслосъемные, предназначенные для удаления масла со стенок цилиндров.Поршневой палец, служащий для шарнирного соединения поршня с шатуном, изготовляется пустотелым из стали с поверхностной закалкой токами высокой частоты. Пальцы бывают закрепленными и незакрепленными.Шатун предназначен для соединения поршня с коленчатым валом через палец. Совершает сложное качательное движение. Состоит из трех частей: верхняя головка шатуна, стержень, нижняя головка с крышкой для крепления на коленчатый вал.Коленчатый вал предназначен для передачи крутящего момента потребителю и одновременного обеспечения возвратно-поступательного движения поршня за счет поворота кривошипа. У коленчатого вала есть носок и хвостовик, на котором установлен маховик.

 

6 Газораспределительные  механизмы с верхним и нижним  расположением клапанов.

Нижнеклапанный двигатель —  двигатель, у которого распредвал расположен в блоке и клапаны расположены  также в блоке, в ряд сбоку  от цилиндров, тарелками вверх. Привод непосредственно от расположенного под ними распредвала.Плюсы схемы  — малая шумность, простота изготовления. Минусы — из-за сложного пути бензовоздушной смеси значительно ухудшается наполнение цилиндров, как следствие — достигается  ощутимо меньшая мощность по сравнению  с остальными конфигурациями., долгий путь выхлопных газов может способствовать перегреву двигателей, работающих в  тяжёлых условиях. У них впускные клапаны находились с одной стороны  блока цилиндров, а выпускные  — с другой. Соответственно, распределительных  валов также было два. Цель такой  конструкции — устранить эффект перегрева впускных клапанов. Двигатель  получался громоздким, дорогим, поэтому  схема не получила особого распространения. Газораспределительный механизм с  верхним расположением клапанов дает возможность улучшить форму  камеры сгорания, наполнение цилиндров  и условия сгорания рабочей смеси. Лучшая форма камеры сгорания позволяет  повысить также степень сжатия, мощности и экономичность двигателя.

 

 

 

 

7 Жидкостная система  охлаждения двигателя.

Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем. В  современных двигателях алгоритм работы реализован на основе математической модели, которая учитывает различные  параметры (температуру охлаждающей  жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.) и задает оптимальные  условия включения и время  работы конструктивных элементов.Охлаждающая  жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос. Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. При этом происходит охлаждение двигателя  и нагрев охлаждающей жидкости. Направление  движения жидкости в "рубашке охлаждения" может быть продольным (от первого  цилиндра к последнему) или поперечным (от выпускного коллектора к впускному).

В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу. При запуске двигателя  сам двигатель и охлаждающая  жидкость в нем холодные. Для ускорения  прогрева двигателя охлаждающая  жидкость движется по малому кругу, минуя  радиатор. Термостат при этом закрыт.По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая  жидкость движется по большому кругу  – через радиатор. Нагретая жидкость проходит через радиатор, где охлаждается  встречным потоком воздуха. При  необходимости жидкость охлаждается  потоком воздуха от вентилятора.После  охлаждения жидкость снова поступает  в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно  повторяется.

 

 

8 Воздушная система для  охлаждения

Воздушная система охлаждения имеет  следующие преимущества: простота конструкции  и обслуживания, меньший вес двигателя, пониженные требования к температурным  колебаниям окружающей среды. Недостатками двигателей с воздушным охлаждением  являются большая потеря мощности на приводе охлаждающего вентилятора, шумная работа, чрезмерная тепловая нагрузка на отдельные узлы, отсутствие конструктивной возможности организации цилиндров  по блочному принципу, сложности с  последующим использованием отводимого тепла, в частности – для обогрева салона. Принципиальная схема воздушного охлаждения включает в себя подкапотное  пространство,закрытое соответствующими кузовными панелями; аксиальный или  центробежный вентилятор с направляющим аппаратом, приводимый от коленчатого  вала двигателя; направляющие панели рубашки  охлаждения, а также органы, управляющие  расходом воздуха, например в виде управляемых  термостатами заслонок, дросселирующих вход или выход воздуха, или автоматической муфты регулирования частоты  вращения вала вентилятора. В потоке охлаждающего воздуха помещают масляный радиатор. Для контроля теплового  состояния двигателя служат датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя.

 

9 Размещение агрегатов  системы охлаждения на автомобиле

Расположение элементов системы  охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – шланги отопителя; 3 – термостат; 4 – датчик указателя температуры  охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 –  датчик температуры охлаждающей  жидкости; 6 – шланги радиатора; 7 –  пробка сливного отверстия радиатора; 8 – пробка сливного отверстия блока  цилиндров; 9 – шланги подогрева  дроссельного узла

 

10 Система смазки автомобильного  двиrателя

Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена  для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:охлаждение деталей двигателя;удаление продуктов нагара и износа;защиту деталей двигателя от коррозии.Система  смазки двигателя имеет следующее  устройство:поддон картера двигателя  с маслозаборником;масляный насос;масляный фильтр;масляный радиатор;датчик давления масла;редукционный клапан;масляная магистраль и каналы.

 

 

 

 

11 общая схема смазки, размещение основных агрегатов  в двигателе

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла  в поддоне контролируется с помощью  щупа, а также с помощью датчика  уровня и температуры масла.Масляный насос предназначен для закачивания  масла в систему. Масляный насос  может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Масляный фильтр служит для очистки  масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью  фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Принцип действия системы  смазки: часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.Система смазки с сухим картером: масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер».

Информация о работе Шпаргалки по "Транспорту"