Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:32, шпаргалка
1. Основные части и механизмы автомобиля.
три основные части: шасси, кузов и двигатель. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления.Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент, частоту оборотов по величине и направлению.
12 Система питания карбюраторных двигателей.
Система питания двигателя
13 Основные элементы системы питания бензинового двигателя, их устройство и работа, размещение на автомобиле.
ТС:топливный бак;топливный насос;датчик указателя запаса топлива;топливный фильтр;топливопроводы;система впрыска.ТС бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод.В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик указателя запаса топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре.Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается. Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.Работа топливной системы: при включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.
14 Система питания дизельного
двигателя. Схема и аrрегаты
системы, их устройство в
15 система питания двигателя газом.В автомобильных двигателях в качестве топлива используют сжатые природные и сжиженные нефтяные газы.газ находится в баллонах под высоким давлением, поэтому в системах нет насосов. необходимы редукторы для понижения давления газа и подогреватель для предотвращения замерзания конденсата водяных паров;зачастую системы питания являются двухтопливными – в качестве резервной используют систему питания бензином. Система питания пропан-бутановым сжиженным газом имеет следующие особенности.Газ хранится в баллоне в жидком и газообразном состояниях при давлении газа над жидкой фазой, не превышающем 1,6 МПа и зависящим от его состава и температуры.При пуске двигателя, когда температура в системе охлаждения составляет менее 60°С, из баллона отбирается газовая фаза через открытый расходный вентиль. При этом вентиль жидкой фазы закрыт. После прогрева двигателя до температуры выше 60 °С вентили переключают.Газ через электромагнитный клапан поступает в подогреватель, где он нагревается и испаряется за счет теплоты жидкости системы охлаждения ДВС. Затем газ через фильтр проходит в двухступенчатый редуктор с дозирующим экономайзерным устройством, где его давление снижается почти до атмосферного. Редуктор автоматически прекращает подачу газа в двигатель при его остановке.На холостом ходу клапан экономайзера закрыт и газ по газопроводу доходит до закрытого обратного клапана, а затем поступает в систему холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки под действием разрежения в диффузоре клапан открывается и газ начинает подаваться через форсунку. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается клапан и происходит дополнительная подача газа через экономайзерное устройство.Система питания сжатым природным газом принципиально не отличается от системы питания сжиженным газом, но имеет свои особенности. Из редуктора высокого давления газ выходит под давлением 0,8...1,20 МПа. Затем он поступает в электромагнитный клапан с фильтром, который выполняет функцию запорно-дозирующего устройства пусковой системы двигателя. Далее газ поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления, который снижает его давление почти до атмосферного и дозирует подачу газа для приготовления смеси необходимого состава. Редуктор также отключает газовую магистраль при остановке двигателя.
16 Трансмиссия. Ее назначение и типы..Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Функции:передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;изменяет величину и направление крутящего момента;перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.От вида преобразуемой энергии виды трансмиссии:механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»). Т состоит, из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и приводных валов — полуосей. Через эти узлы и агрегаты и передается крутящий момент.На автомобилях повышенной проходимости ведущими являются передний и задний мосты. В трансмиссии такого автомобиля, помимо перечисленных механизмов, имеются: раздаточная коробка, дополнительный карданный вал и передний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями с карданами.
17 Назначение, общее устройство
и принцип действия сцепления.С
18 Назначение и общее
устройство механической
МКП относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число. Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее. Служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне,обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса. Представляет собой набор расположенных в едином корпусе (называемом картером) параллельных валов с расположенными на них шестернями.В трёхвальной КПП автомобиля классической компоновки имеются первичный, вторичный и промежуточный валы.Первичный (ведущий) вал через сцепление соединяется с маховиком двигателя.Вторичный (ведомый) вал жёстко соединён с карданным валом.Промежуточный вал служит для передачи вращения от первичного вала вторичному.Первичный и вторичный валы расположены последовательно, вторичный опирается при этом на подшипник, установленный в хвостовике первичного. Жёсткой связи они не имеют и вращаются независимо друг от друга. Промежуточный вал расположен под первичным и вторичным. На валах находятся блоки шестерён. Чтобы уменьшить шумность работы, шестерни обычно делают косозубыми.На первичном валу находится ведущая шестерня, приводящая промежуточный вал. На промежуточном валу расположен блок шестерён, шестерни которого жестко соединены с валом и часто изготавливаются как единое целое с ним. На вторичном валу расположены ведомые шестерни, которые могут находиться на шлицах вала и перемещаться по ним, либо вращаются на ступицах, в этом случае их продольное перемещение исключено, а передача включается путем подключения шестерни к валу скользящей муфтой, часто снабженной механизмом, выравнивающим угловые скорости вала и шестерни - синхронизатором. В несинхронизированных КПП спортивных автомобилей или спецтехники для этой же цели часто используются кулачковые муфты.
19 Механизм переключения коробки передач
Между шестернями ведомого вала расположены
муфты включения передач (или
шлицевые муфты). В отличие от шестерен,
они закреплены на валу и вращаются
вместе с ним, но могут двигаться
продольно (вперёд-назад).На сторонах шестерён
вторичного вала, обращённых к муфтам
включения передач, имеются зубчатые
венцы. Такой же венец имеет задний
торец ведущего вала. Ответные зубчатые
венцы находятся на муфтах включения.При
движении рычага переключения передач,
при помощи специального привода
через ползуны приводятся в движение
вилки переключения передач, которые
могут перемещать муфты включения
в продольном направлении. Специальный
блокирующий механизм (замок) при
этом не допускает одновременного включения
двух передач. Замок фиксирует два
ползуна в нейтральном
20 Назначение и основные элементы карданной передачи.КП предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется в трансмиссии и рулевом управлении. Кардан простейшего устройства состоит из двух вилок 2 и 4, посаженных на валы 1 и 5, и крестовины 3, шипы которой входят в отверстия вилок и соединяют валы 1 и 5. Вилка 4 может поворачиваться относительно оси АЛ крестовины и в то же время вместе с крестовиной поворачиваться относительно оси ББ, благодаря чему и обеспечивается возможность передачи вращения от одного вала к другому при меняющемся угле между осями последних .При движении автомобиля вследствие прогиба рессор расстояние между коробкой передач и задним мостом изменяется, поэтому одна из вилок кардана на валу устанавливается на шлицах, что дает возможность валу иметь необходимое осевое перемещение в ступице вилки кардана.В зависимости от специфики устройства автомобиля карданная передача применяется для передачи момента: 1) от сцепления к коробке передач, когда последняя устанавливается на раме автомобиля отдельно от двигателя; 2) от коробки передач к раздаточной коробке или дополнительной коробке передач при расположении их на раме автомобиля отдельно от коробки передач; 3) от раздаточной коробки к главной передаче ведущих мостов; 4) между главными передачами тележки ведущих мостов; 5) от полуосей к ведущим управляемым колесам (например при передних ведущих колесах); 6) от главной передачи к ведущим колесам (в автомобилях с независимой подвеской ведущих колес). По конструктивным признакам карданы разделяются на две группы:1) жесткие карданы, которые обеспечивают передачу вращения между валами с пересекающимися осями, благодаря шарнирному соединению элементов кардана;2) мягкие карданы, которые выполняют ту же функцию за счет упругости их элементов.Жесткие карданы бывают закрытые и открытые. Закрытый кардан снабжается специальным кожухом, предохраняющим кардан от загрязнения и одновременно являющимся резервуаром для смазки. В открытом кардане кожух отсутствует; подшипники кардана снабжены сальниками, а полость для смазки выполняется в крестовине.
21 Устройство шарниров
равных угловых скоростей.обесп