Эксплуатация машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования. Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;
Раскрыть вопросы по охране труда и окружающей среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач готовый.docx

— 229.03 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3.3 – технология выполнения работ по ТО и ТР.

При такой организации труда повышается ответственность за качество выполняемых работ по сравнению с методом специализированных бригад, однако усложняется оперативное управление производством, например при необходимости устранения на машине отказов нескольких агрегатов и систем. При распределении работ в этом случае необходимо учитывать взаимодействие систем и агрегатов ДМ. Подобные бригады могут создаваться, например, для ТО и ремонта гидравлических систем, двигателей, электрооборудования и других агрегатов, требующих специальных знаний, особых навыков и определенного опыта. В данном случае для ТО рулевого управления.

В ЭП могут применяться смешанные формы бригад. Например, по технологическому принципу выполняют работы ЕО, ТО-1, заявочные виды ремонта, а также работы вспомогательных участков (шинные, медницкие, сварочные и др.). По предметному принципу - ТО-2 и текущий ремонт, а также ремонт некоторых агрегатов и систем (двигателя, гидрооборудования, электрооборудования, топливной аппаратуры).

3.2.4. Выбор форм  и методов организации производства  ТО и Р машин.

Организация ТО и ремонта машин зависит от видов необходимых работ, распределения ДМ по объектам, их транспортных возможностей и других факторов.

При выборе места выполнения ТО и ремонта учитывается технологическая сложность работ и транспортабельность ДМ. В данном случае ТО будем проводить на месте использования ДМ Т – 50.01, т.к этот бульдозер используют на строительстве на расстоянии более 10 км от базы.

Контроль качества ТО и ремонта машин может быть выборочным и сплошным. На практике обычно используется выборочный контроль. В процессе ремонта производятся контрольные испытания на стендах двигателей, насосов и других агрегатов и узлов, а также машины в целом.

Для управления процессами ТО и ремонта разрабатывается система качества, представляющая собой совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов. Для ЭП, оказывающего услуги, центральное место в системе качества занимает потребитель, также в нее входят следующие основные рабочие элементы: объекты управления качеством (машина в целом и ее системы, агрегаты, детали, отдельные операции ТО и ремонта) и объекты оценки качества работы (обычно бригада, реже конкретные исполнители работ). В систему качества включают и элементы маркетинговой деятельности. Для каждой услуги составляются так называемые спецификации, в которых изложены характеристики, подлежащие оценке потребителем.

Управление качеством осуществляется через стандартизацию всех основных звеньев процесса ТО и ремонта с помощью различных нормативных документов (стандартов государственных, отраслевьгх, предприятия, технических условий, чертежей, типовых технологических процессов).

Стандарты ЭП можно условно разделить на общие и рабочие. Общие стандарты содержат основные положения системы управления качеством, методы морального и материального стимулирования и др. К рабочим стандартам относятся документы по входному контролю материалов, а также по сбору и обработке информации о качестве продукции, анализу причин дефектов и отказов, контролю правильности эксплуатации машин и др.

Материальное поощрение осуществляют по так называемой шкале премирования (функции поощрения), т.е. в зависимости от качества продукции и качества самого труда. Как показывает опыт, эффективность системы качества значительно повышается, если размер стимулирования превышает 30% общей зарплаты исполнителя. Работы по ТО и ремонту обычно оплачиваются повременно (руб./ч), но для части работников, например станций или центров обслуживания, оплата может производиться по доходу от этих работ.

 

 

 

4 Охрана труда и окружающей природы

4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена

Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по участковым на соответствующих руководителей. Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятий разрабатываются и доводятся до сведения рабочих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.  При выполнении работ необходимо учитывать правильным образом выполненное рабочее место, а именно: чистота рабочего фонда; специализированные рабочие места; минимальные затраты времени на выполнение операций; наличие необходимого оборудования и документации. Особую осторожность необходимо проявлять при работе с агрессивными жидкостями и газами, а также при работе с подъемно-транспортными механизмами. Чаще всего травмы возникают в процессе самопроизвольного опускания грузов, поэтому следует заниматься обслуживанием только надёжно закреплённых агрегатов и механизмов.

Промышленная санитария и гигиена заключается в следующем:

  • при высокой влажности воздуха, применять механизмы для подачи сухого воздуха;

  • при высокой температуре применять кондиционеры;

  • качественная система вентиляции;

  • - применение спецодежды и средств индивидуальной защиты;

  • - наличие гардеробов и душевых;

  • - наличие средств первой медицинской помощи.

 

4.2 Организационно-технические  мероприятия, обеспечивающие пожарную  безопасность

 

Чтобы не создавать условий для возникновения пожара нельзя:

  • допускать загрязнения двигателя топливом и маслом;

  • оставлять в кабине и на двигателе загрязненные и обтирочные материалы;

  • допускать течь в топливопроводах, бачках и приборах СП;

  •  курить вблизи баков и других приборов СП;

  • пользоваться открытым огнём при устранении неисправности;

  • подогревать двигатель открытым пламенем.

Основными причинами возникновения пожара на автотранспортном предприятии являются: неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пожарной безопасности при сварочных работах; нарушение правил эксплуатации электрооборудования; неисправность отопительных приборов; нарушение режима эксплуатации устройства для подогрева автомобилей; нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; нарушение правил пожарной безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей и окрасочных работах; самовозгорание смазочных и обтирочных материалов; пренебрежение правилами пожарной безопасности.

Для обеспечения пожарной безопасности в производственном корпусе обустраивают пожарные щиты, расчета один щит на 300÷400 м2 производственной площади, а также первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные лестницы, краны). Ответственность за наличие и исправность средств пожаротушения несёт непосредственно руководители предприятия и младший руководящий состав. По решению руководства возможно создание добровольной пожарной дружины  (ДПД), члены которой проходят дополнительный инструктаж и вследствие возникновения пожара совместно с пожарной охраной участвуют в ликвидации очага возгорания.

При возникновении пожара на автомобиле пламя следует забросать песком или покрыть брезентом. При пожаре в автотранспортном предприятии водитель обязан вызвать пожарную часть или сообщить о случившимся администрации, и не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.

 

4.3 Охрана окружающей  среды

 

Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел «Охрана природы».

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Уменьшение  количества и изменение качественного состава вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду с отработавшими газами, достигается целым комплексом мероприятий. Среди них следует отметить ряд конструктивных разработок -  специальные конструкции камер сгорания для работы на бедных смесях. Однако не удаётся удовлетворить нормам токсичности. Вследствие этого современные автомобили с бензиновыми двигателями снабжаются каталитическими нейтрализаторами, нейтрализатор состоит из носителя, заключенного в корпус.

В выхлопных газах дизеля присутствуют частицы углеводорода. Сажевыделение дизеля создаёт характерный чёрный дым выхлопа и так же, как и другие вещества ограничивает нормами токсичности.

Разработка очистных сооружений дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить её вновь на мойку автомобилей. От состояния и погодных условий зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу, даже в сухую погоду детали покрываются слоем пыли и грязи. Сброс таких стоков без очистки или при их недостаточной очистке в водоёмы и городские очистные сооружения запрещён «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами»

За последнее время широкое применение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями, позволяющими очищать, т.е доводить воду до требований стандартов, установленных для её повторного использования, как по взвешенным веществам, так и по нефтепродукт.

 

Заключение

В результате выполнения курсового проекта был разработан план организации производственной деятельности предполагаемого предприятия. В ходе расчетов были найдены: пробеги до ТО1-3247 км, до ТО2-12948 км и списания -107817 км; количество ТО и КР:

-для автомобилей: NЕО =4066,4, N1=234, N2 =68, NСО =40;

-для дорожных машин: NЕО=4973,7, N1=292, N2=46, NТР(3)=23,  NСО=50;

площади зон, м2, участков, м2; складов , SСКЛ =180,45 м2, административных, SАДМ =1,2 м2 и бытовых помещений, SБЫТ =3,1 м2. Общую площадь, SОБЩ= 272,13м2 количество постов для выполнения работ по ТО и ТР, шт.; число станков, шт.

Руководствуясь расчетами, полученными в результате выполнения курсового проекта, следуя указаниям техники безопасности, и придерживаясь установленных норм, данный курсовой проект может являться производственной программой некого малого предприятия. 

 

Список использованных источников

  1. Вашуткин А.С. Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов : учеб- метод-72стр. Пособие по курсовому проектированию А. С. Вашуткин. – Архангельск : ФГОУ СПО «АЛТК Императора Петра I», 2008-общее число страниц 43.

  1. Головин, С.Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов : учебник для сред. проф. образования. / С.Ф. Головин, В.М. Коншин, А.В. Рубайлов и др. под ред. Е. С. Локшина. – М.: Мастерство, 2002. – 464 с. : ил.

  1. Чумаченко Ю.Т.Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте : учеб. Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384с.: ил.

  1. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие И.В. Туревский. – Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.-240с.: ил.

  1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. В.В. Беднарский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-448с.: ил.

  1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А – Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – М: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004 – 280с.: ил. – (серия «Профессиональное образование»).

Информация о работе Эксплуатация машин