Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 15:42, доклад
Погрузчик - погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.
Различают погрузчики общего назначения (универсальные), выполняющие работы в различных отраслях народного хозяйства с грузами широкой номенклатуры (например, на любом складе), и специальные, предназначенные для работ с грузами ограниченной номенклатуры или в особых условиях (например, в шахтах).
Классификация
Погрузчики можно разделять по ряду конструктивных особенностей,
Погрузчик - погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.
Различают погрузчики
общего назначения (универсальные), выполняющие
работы в различных отраслях народного
хозяйства с грузами широкой
номенклатуры (например, на любом складе),
и специальные, предназначенные
для работ с грузами
Классификация
Погрузчики можно разделять по ряду конструктивных особенностей, например:
По типу подъёмного устройства:
- вилочные погрузчики;
- ковшовые погрузчики.
- штыревые погрузчики;
- погрузчик с контователем
1. ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ
Наиболее простым и распространенным сменным грузозахватным приспособлением к погрузчикам являются вилы. При помощи вил погрузчики могут выполнять погрузочно-разгрузочные, складские и транспортные операции с различного рода штучными грузами, уложенными на поддоны, установленными на подкладках, создающими необходимые просветы для ввода вил под груз и находящимися в контейнерах (на ножках или на поддонах). Грузоподъемность вил соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика при номинальном положении центра тяжести груза от спинки вил. Расстояние между зубьями вил можно регулировать, изменяя их положение на плите каретки погрузчика и фиксируя их стопорами. Верхняя поверхность вил плоская, а нижняя имеет скошенный конец для лучшего захвата грузов.
Вилы показаны на рис. 78. Размеры
вил для всего диапазона
Изготовляются вилы из полосовой высокопрочной стали. В местах гиба — высадка. Кронштейны (2 и 3) привариваются к спинке вилы
1— вила; 2 — нижний кронштейн; 3 — верхний кронштейн; 4 — скоба; 5 — стопор
Рис. 78. Захват вилочный:
Вилочные захваты
Условное обозначение погрузчика |
Вилы в |
ММ |
||||
Обозначение i дел и я |
|
Грузоподъемность погрузч ка в т |
Длина Li не более |
Ширина |
Толщина s |
Собственный 1 в кг |
ПР1-0.5 |
ЭП-0,5 |
0,5 |
730 |
100 |
25 |
25 |
ПРЫ.О |
ЭП-1,0 АП-1,0 |
1,0 |
800 |
100 |
36 |
36 |
ПР1-2.0 |
ЭП-2,0 АП-2,0 |
2,0 |
1000 |
150 |
40 |
73 |
ПР1-3.2 |
АП-3,2 АП-3,2 |
3,2 |
1100 |
150 |
50 |
103 |
ПР1-5.0 |
ЭП-5,0 АП-5,0 |
5,0 |
1100 |
150 |
60 |
140 |
2. ШТЫРЬ
Штыревой захват предназначен для погрузочно-штабелевочных работ и транспортирования на короткие расстояния кольцеобразных и трубчатых грузов (автомобильные шины, бухты проволоки, барабаны с кабелем, рулоны листового металла, керамические трубы, бумага и другие грузы, имеющие сквозные отверстия в центре).
Захват (сварной конструкции) состоит из плиты и штыря. Плита навешивается на плиту каретки погрузчика с помощью двух кронштейнов и крепится в нижней части двумя болтами. Штырь приваривается к плите; он может быть сплошной или трубчатой конструкции, круглого или эллиптического сечения. Схема штыря приведена на рис. 88, а в табл. 45 даны его основные размеры. Штыри для погрузчиков грузоподъемностью 1,0 и 2,0 т приняты круглого сечения, трубчатой конструкции. К концу трубы приваривается фасонная заглушка для закругления конца штыря. К верхнему торцу плиты штыревого захвата приваривается скоба для облегчения смены штыря другим грузозахватным приспособлением. Вес штыревого захвата для погрузчика грузоподъемностью 2 т 60 кг.
Грузоподъемность погрузчика со штырем равна номинальной его грузоподъемности при том же номинальном расстоянии центра тяжести груза от передней стенки плиты штыревого захвата. При перегрузке грузов больших объемов и небольшого веса, как автомобильные шины, керамические трубы и др., на штырь можно надеть трубу, увеличивающую его длину, что позволяет за один прием забирать большее количество грузов. Следует учитывать, что значительное увеличение длины штыря ведет к ухудшению маневренности погрузчика
Обозначение изделия |
Условное обозначение |
Грузоподъемность погрузчика в т |
Основные параметры и размеры в мм |
Вес штыревого захвата в кг | ||
| Длина горизонтальной части штыря L |
Диаметр штыря D |
Минимальная высота несущей поверхности штыря от уровня пола Я |
| ||
ПРЮ-0,5 |
ЭП-0,5 |
0,5 |
1000 |
100 |
250 |
— |
ПР10-1.0 |
ЭП-1,0 АП-1,0 |
1,0 |
1200 |
114 |
300 |
— |
ПР10-2,0 |
ЭП-2,0 АП-2,0 |
2,0 |
1400 |
146 |
350 |
60 |
ПРЮ-3,2 |
ЭП-3,2 АП-3,2 |
3,2 |
1600 |
168 |
400 |
159 |
ПРЮ-5,0 |
ЭП-5,0 АП-5,0 |
5,0 |
2200 |
194 |
500 |
237 |
3 КАРЕТКА ПОВОРОТНАЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ (КАНТОВАТЕЛЬ) (ДО 135° ВПРАВО И ДО 135° ВЛЕВО)
Каретка поворотная (кантователь) предназначена для погрузочно-разгрузочных и штабелевочных работ с кантованием груза в вертикальной плоскости на угол 135° вправо и влево. Конструкция каретки дает возможность транспортировать короба, ящики и разгружать их в назначенном месте путем вращения устройства без применения ручного труда. Ящики или короба имеют на днищах специальные скобы, куда вводятся вилы погрузчика, прикрепленные к плите кантователя. Наиболее часто этот способ механизации применяется при вывозке различных отходов— стружки, скрапа, обрезков, стекла, формовочной земли и пр.
На рис. 89, а показана схема поворотной каретки, а в табл. 46 приведены ее основные параметры и размеры. Грузоподъемность погрузчика с поворотной кареткой определяется расчетом из условий устойчивости погрузчика и должна быть не ниже 80% номинальной его грузоподъем ности для погрузчиков от 1 до 5 т и 70% для погрузчиков грузоподъемностью 0,5 т. Конструкция каретки обеспечивает быстрое и надежное крепление к ней сменных грузозахватных приспособлений — вил, бокового неповоротного устройства, лап универсального зажима для круглых грузов и др. Конструкция кантователя, разработанного ЦКБ электропогрузчиков к погрузчику грузоподъемностью 2 т, показана на рис. 89, б. Поворотная каретка состоит из рамы с неподвижным диском 2, которая крепится к плите 8 грузовой каретки погрузчика, и поворотной плиты /, к которой прикреплена цилиндрическая шестерня с фланцем 4. Вращение поворотной плиты на неподвижном диске происходит на двух рядах насыпных шариков 3, уложенных в дорожки каждого диска. Шарики воспринимают радиальную и осевую нагрузки. Грузозахват поворачивается двумя гидроцилиндрами 5 и 6 двустороннего действия, штоки которых представляют собой рейки, входящие в зацепление с шестерней. Кантование осуществляется встречным движением штокреек гидроцилиндров при подаче рабочей жидкости в противоположные полости их. Гидроцилиндры расположены параллельно друг другу, охватывая шестерню с диаметрально противоположных сторон. В центре шестерни 4 вмонтировано поворотное устройство 7, подающее рабочую жидкость к навешенному на поворотную плиту грузозахвату, имеющему собственный гидропривод. Для создания постоянной скорости вращения поворотных частей с грузом и без него в гидросистеме кантователя встроены два дросселя, обеспечивающие равномерное поступление рабочей жидкости.
В гидросистеме кантователя устанавливается предохранительный клапан, отрегулированный на давление 55 кг/см2. Полный поворот плиты канвтователя на 270° можно разделить на любые части в одну и другую сторону от 270° до 0°. Обычно поворотная плита с вилами устанавливается в положение обеспечивающее поворот на 135° в обе стороны или 180° в одну и 90° в другую сторону. Время повортоа на 270° находиться в пределах 12-15 сек
Обозначение изделия |
Условное обозначение |
Грузоподъемность погрузчика в т |
Основные параметры и размеры |
Вес поворотной каретки в кг |
Грузоподъемность погрузчика с поворотной кареткой в т | ||||||
| Расстояние от передней стенки поворотной каретки до плиты каретки погрузчика А в мм |
Поворот каретки в град |
Кантующий момент при давлении в цилиндре 55 кг/см1 в кем |
Ширина поворотной плиты В в мм |
Минимальное расстояние оси вращения от пола И в мм |
Без вил |
С вилами |
| |||
| влево |
вправо |
| ||||||||
ПРП-0,5 |
ЭП-0,5 |
0,5 |
200 |
135 |
135 |
100 |
900 |
350 |
— |
— |
— |
ПРП-1,0 |
ЭП-1,0 АП-1,0 |
1,0 |
142 |
135 |
135 |
180 |
1000 |
336 |
230 |
325 |
0,75 |
ПРИ-2,0 |
ЭП-2,0 АП-2,0 |
2,0 |
162 |
135 |
135 |
250 |
1084 |
390 |
290 |
430 |
1,6 |
ПРИ-3,2 |
ЭП-3,2 АП-3,2 |
3,2 |
300 |
135 |
135 |
400 |
1200 |
450 |
— |
— |
2,4 |
ПР11-5,0 |
ЭП-5,0 АП-5,0 |
5,0 |
350 |
135 |
135 |
600 |
1250 |
530 |
— |
— |
3,7 |
Рис. 89. Каретка поворотная в вертикальной плоскости (кантователь):
а — схема: 1 — рама; 2 — плита каретки погрузчика; 3 — поворотная плита; 4 — гидроцилиндр; )5 — вила; б — конструкция кантователя к погрузчику грузоподъемностью 2 тс: I — поворотная 'плита; 2 — неподвижный диск; 3 — два ряда шариков; 4 — шестерня с фланцем; 5 и 6 — кантующие гидроцилиндры со штоками-рейками; 7 — поворотное устройство для подачи жидкости; 8 — плита каретки погрузчика; 9 — кронштейн для крепления; 10 — болт для крепления
4 Ковш
Ковш дает возможность загружать, транспортировать и выгружать различные сыпучие материалы с крупностью кусков не более 60×60 мм (уголь, гравийй, песок, удобрения и мелкие штучные заготовки штамповки и пр.). Поворот ковша осуществляется от гидравлического цилиндра двустороннего действия. Зачерпывание материала производится внедрением ковша напорным действием погрузчика.
На рис. 94 дается конструкция ковша напорного действия, а в табл. 52— его основные параметры и размеры. Ковшовый захват состоит из рамы 1 сварной конструкции с двумя кронштейнами для цапф ковша и самого ковша 2. К передней кромке ковша приварен нож 3 усеченной формы для облегчения внедрения в материал при его заборе. Ковш поворачивается гидроцилиндром 4 двухстороннего действия, который днищем подвешен к раме. Шток цилиндра связан с кронштейном 5 ковша. На шток наворачивается головка, фиксируемая гайкой, что позволяет регулировать углы поворота ковша. В головке штока в и донышке гидроцилиндра шарнирно установлены сферические опоры 6 для компенсации возможных перекосов.
Ковш на своих цапфах 7 также установлен на сферических опорах 8. Навешивание ковша на плиту каретки погрузчика 9 производится так же, как и крановой безблочной стрелы. Грузоподъемность погрузчика с ковшом определяется расчетом из условий устойчивости погрузчика и находится чпределах 70% номинальной его грузоподъемности. Вес ковшового захвата для погрузчика грузоподъемностью 2 т 280 кг. Грузоподъемность погрузчика с ковшом при расстоянии центра тяжести груза до плиты каретки погрузчика 660 мм 1400 кг.
Обозначение изделия |
Условное обозначение погрузчика |
Грузоподъемность погрузчика в т |
Основные параметры и размеры | |||||
| Геометрическая емкость ковша погрузчика V в м* |
Угол поворота днища ковша в град, |
Ширина ковша в мм |
Длина ковшевого захвата от плиты каретки погрузчика L в мм |
Строительная высота ковшевого захвата от уровня пола // в мм | |||
| Вниз |
Вверх |
| |||||
ПР16-1.0 |
ЭП-1,0 АП-1,0 |
1,0 |
0,4 |
45 |
35 |
1000 |
1400 |
1200 ' |
ПР16-2.0 |
ЭП-2,0 АП-2,0 |
2,0 |
0,6 |
47 |
35 |
1100 |
1600 |
1242 |
ПР16-3.2 |
ЭП-3,2 АП-3,2 |
2,4 |
0,8 |
50 |
40 |
1500 |
1900 |
1500 |
ПР16-5.0 |
ЭП-5,0 АП-5.0 |
5,0 |
1,2 |
50 |
40 |
1800 |
2200 |
1600 |