Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:50, реферат
Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции
с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и
разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента
(подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки
Введение……………………………………………………………………3-6
Процесс перевозки грузов……………………………………..…………..6
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта………………………………………………………………….6-9
Организация работы автобусов на городских маршрутах………………9-12
Заключение…………………………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………..13
Специфика транспорта
как отрасли материального
том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с
другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На
транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во
времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и
производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях
материального производства конечный продукт – это результат определённого
производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и
операций. Транспортное производство не является исключением.
Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и
транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют
своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в
изменении места нахождения грузов.
Продукция грузового автомобильного транспорта – это перемещение грузов в
пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса
продукции и условием, определяющим возможность ее потребления.
Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции
с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и
разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента
(подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки.
Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов, все другие
элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного
состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под
разгрузку.
Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки
(разгрузки) и обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть
связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно-
разгрузочных средств и др. Обслуживание включает собственно погрузку
(разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не
осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.
Транспорт как объект управления представляет собой множество элементов, объединенных в единое целое для осуществления транспортного процесса.
Транспортный
процесс – процесс перевозки
груза и пассажиров в
Транспортный
процесс является одним из
видов производственного
Каждая операция, как и процесс, состоят из предметов труда, средств производства и производственного персонала, взаимодействие которых направлено на создание транспортной продукции:
• предмет транспортного производства – перевозка пассажиров, почты, груза;
• средства транспортного производства – транспортное пространство и транспортная техника;
• исполнители
транспортного производства –
персонал транспортного
Транспортная
продукция – результат
В общей
постановке под средствами
Транспортное
пространство – это
В соответствии
с этим определением в состав
транспортного пространства
• транспортные
коммуникации – это пути
• транспортно-
• здания,
сооружения и комплексы для
управления транспортными
Транспортная
техника - это совокупность технических
объектов, с помощью которых
В состав транспортной техники входят:
• транспортные
(подвижные) средства, которые перемещают
грузы и пассажиров по
• техника
транспортно-технологических
• техника
управления транспортными
Персонал
транспортного производства в
соответствии со структурой
• руководители
и управляющие (менеджеры)
• операторы
производственных процессов,
• операторы транспортных средств;
• программисты
и операторы комплексов
Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей.
Иерархия
и число подсистем зависят
только от внутренней
Каждые из видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем перевозки и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью.
Некоторые
операции, объединяясь, создают
3. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта
Важную роль при выполнении грузовых автомобильных перевозок (ГАП) занимает организация движения подвижного состава (ПС), так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега ПС в общем пробеге. Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию, называется циклом перевозки или ездкой.
Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом.
Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же образует оборот автомобиля.
При выполнении ГАП можно выделить несколько типичных вариантов организации транспортного процесса :
Во всех трех
рассмотренных вариантах