Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 17:30, курсовая работа
Объектом организационного поведения являются работники организаций, представленные руководителями, специалистами, работниками вспомогательных служб.
В свою очередь, работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит достижение целей организации. Для того чтобы работники стремились к достижению целей организации необходимо, чтобы та, в свою очередь, мотивировала их на это. Под мотивацией в данном случае понимается процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.
Введение
1. Материальное стимулирование: понятие, роль, виды.
2. Управление организационным поведением на основе материального стимулирования на примере ОАО Морион
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО Морион .
2.2. Характеристика действующей системы материального стимулирования организационного поведения в ОАО Морион . Ее анализ.
Заключение
Список используемой литературы
- цифровая аппаратура
уплотнения систем передачи
- частотная аппаратура передачи информации,
- другие виды средств связи и передачи информации,
- бытовая радиоэлектронная аппаратура и другие виды ТНП,
- прочая продукция
> выполнение монтажных
работ и сервисного
Другие виды деятельности ОАО "МОРИОН" (см. таблицу 1.1):
> выполнение монтажных
работ и сервисное
> проведение испытаний
продукции собственного
> техническое обслуживание
бытовой радиоэлектронной
> рекламно-издательская
и полиграфическая
> выполнение строительных и ремонтных работ;
> учебно-консультационные и юридические услуги;
> организация общественного питания;
> розничная и оптовая торговля, коммерческая деятельность;
> посреднические услуги;
> благотворительная
> иные виды деятельности,
не запрещенные
Таблица 1.1.
Доля реализации продукции и услуг по видам деятельности
в общем доходе предприятия, в процентах.
Виды деятельности
1998 год
1999 год
2000 год
Основная деятельность
95,5
96,0
95,8
Другие виды деятельности
4,5
4,0
4,2
На сегодняшний день ОАО "МОРИОН" выпускает следующие виды продукции (см. приложение 2.):
* Основная продукция
В частности, это системы уплотнения в первичный цифровой поток 30 телефонных каналов (ИКМ-30), 120 телефонных каналов (ИКМ-120) и 480 телефонных каналов (ИКМ-480). В свою очередь, аппаратура семейства ИКМ имеет множество модификаций в зависимости от АТС, на которой применяется (междугородние, городские или сельские АТС), линий уплотнения (кабельный, волоконно-оптические или радиорелейные) и схемы уплотнения (по одно- или двухкабельной схеме).
В дополнение к системам первичной цифровой передачи информации ИКМ ОАО "МОРИОН" выпускает аппаратуру уплотнения первичных цифровых потоков, получаемых на выходе из систем ИКМ, во вторичный цифровой поток со скоростью передачи 8448 Кбит/с (ОВГ-25) и в третичный цифровой поток со скоростью передачи 34368 Кбит/с (ОТГ-35), а также оборудование гибкого мультиплексирования (ОГМ-30), позволяющее объединить несколько аналоговых линий в одну цифровую линию.
* Прочая продукция: измеритель
шумов квантования ИШК, пульт
контроля согласующих
ОАО "МОРИОН" постоянно работает над модернизацией выпускаемой продукции и обновлением своего продуктового портфеля. Так, в 1998-1999 годах из 17,096 млн. рублей, вложенных в развитие производства, 5,210 млн. рублей (то есть 30,47%) пошли на освоение новых изделий, в 1999 году также около 30% от всех вложений в развитие производства пошли на освоение новой продукции. Объем новой техники, выпущенной в 1997 году, составил 5%, в 1998 году - 27%, в 1999 году - 35%. Это тем более актуально, если упомянуть, что в последнее время в области аппаратуры дальней связи идет стремительное сокращение жизненного цикла товаров.
Основными потребителями продукции ОАО "МОРИОН" являются:
¦ Предприятия Министерства связи РФ и стран СНГ (на сумму 136,0 млн. руб. поставлено аппаратуры от ОАО за 2000 год, что составляет 43,3 %);
¦ Предприятия газо-
¦ Предприятия авиационного и железнодорожного транспорта (168,9 млн. руб. - 52,1 %).
Если сегментировать рынок по географическому признаку, то следует отметить, что аппаратура ОАО "МОРИОН" по достоинству оценена как в России, так и за ее пределами (страны СНГ, Балтии, дальнего зарубежья).
Основной процент поставок продукции приходится на регионы внутри России. Если в предыдущие годы наибольший процент приходился на Урал и Поволжье, то в 2000 году объем поставок в данные регионы снизился почти в два раза. На первое место вышли Сибирь, Дальний Восток, ранее занимавшие только второе-третье по значимости места. Значительно снизился объем поставок в Пермскую область (см. таблицу 1.2).
Таблица 1.2.
Объем поставляемой продукции по регионам России, в процентах
Потребители
1998 год
1999 год
2000 год
Всего по России
100
100
100
Центр России
20,12
27,55
26,50
Урал, Поволжье
45,12
42,59
25,21
Пермская область
14,10
10,32
6,44
Сибирь, Дальний Восток
20,66
19,54
41,85
Продукция ОАО "МОРИОН" пользуется спросом не только в странах СНГ, но и за его пределами, поэтому ежегодно определенную долю в общем объеме продаж составляет экспорт (см. таблицу 1.3).
Таблица 1.3.
Доля экспорта в общем объеме продаж
предприятия, в процентах
Годы
1998
1999
2000
Процент экспорта в объеме продаж
6,5
8,9
6,2
Из зарубежных покупателей аппаратуры АО "Морион" можно выделить следующие фирмы: "Samsung" / Корея /; "DAEWOO Telecom" / Корея /; "Nokia" / Финляндия /; "Ericson" / Швеция /; "Nortel" /Канада /; "Belam" / США /; "Harris" / США /; "GPT" / Великобритания /; "Nec" / Япония /; "Italtel" / Италия / и т.д.
С 1991 года совершенствовалась структура управления акционерным обществом, т.к. в рыночных условиях развития экономических отношений особое значение приобрели эффективность структуры управления Обществом, рациональность управленческих связей. В связи с этим произошли значительные изменения в функциях и видах управленческой деятельности и принятия решений ОАО "МОРИОН".
Основополагающими принципами формирования и функционирования структуры управления акционерным обществом в новых условиях явились:
1. Необходимость при имеющем
место резком снижении объемов
производства, а, следовательно,
сокращении управленческих
2. Создание двух приоритетных
направлений (видов)
3. Соблюдение норм управляемости и нормативов численности;
4. Создание целевых хозрасчетных
структур (управлений, центров, служб)
по отдельным функциям
5. Создание структурных
подразделений согласно
В целях упорядочения в
структуру управления ОАО были внесены
изменения в "Техническое управление"
и "Управления производством, экономикой,
финансами и материально-
На данный момент структура управления ОАО "МОРИОН" представляет собой функциональный тип (см. рисунок 1.1). Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Преимуществом функциональной
структуры является то, что она
стимулирует деловую и
Основные технико-
Таблица1.4. Основные технико-экономические показатели
ОАО "МОРИОН" в динамике
Показатели
1998
значение
1999 год
2000 год
значение
отн. откл.
значение
отн. откл.
1. Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.
83 326
77 673
-6,78 %
312 556
+275,10 %
2. Выручка от реализации продукции и услуг, тыс.руб.
158 549
143 751
-9,33 %
340 247
+114,60 %
3. Выручка от реализации продукции, тыс.руб
88257
80125
- 9.21 %
300264
+ 240,2 %
4.Себестоимость продукции, тыс.руб.
136 688
136 792
+0,08 %
292 007
+113,63 %
4.1. Доля себестоимости в выручке от реализации, %
86,21
95,16
+10,38 %
85,82
-0,45 %
5. Прибыль от реализации, тыс.руб.
21 861
6 959
-68,17 %
48 240
+120,67 %
6. Балансовая прибыль, тыс.руб.
13 835
-13 639
-198,58 %
40 238
190,84%
7.Рентабельность оборота (продаж), %
13,79
4,84
-64,90 %
14,18
+2,83 %
8. Рентабельность изделия (затрат), %
15,99
5,09
-68,16 %
16,52
+3,31 %
9. Основной капитал, тыс.руб.
189 710
196 039
+3,34 %
198 427
+4,59 %
9.1. Капиталоотдача основного капитала, %
43,92
39,62
-9,79 %
157,52
+258,65 %
10. Оборотный капитал, тыс.руб.
80 965
99 637
+23,06 %
212 396
+162,33 %
10.1. Капиталоотдача оборотного капитала, %
102,92
77,96
-24,25 %
147,16
+42,98 %
11. Сумма реального собственного капитала, тыс. руб.
218 055
193 973
-11,04 %
245 603
+12,63 %
12. Уставной капитал, тыс.руб.
164 640
164 640
-
164 640
-
13. Разница реального
53 415
29 333
-45,08 %
80 963
+51,57 %
14. Коэффициент общей
5,28
2,91
-44,89 %
2,49
-52,84 %
15. Численность персонала, чел.
2 596
2 371
-8,67 %
2 566
-2,73 %
Из них:
~ непроизводственный персонал
110
98
-10,91 %
47
-57,27 %
~ промышленно-производственный
2 486
2 273
-8,57 %
2 478
-0,32 %
в том числе:
- рабочие
1 545
1 355
-12,30 %
1 412
-8,61 %
- руководители
301
272
-9,63 %
270
-10,30 %
- специалисты
599
609
+1,67 %
763
+27,38 %
- служащие
41
37
-9,75 %
33
-19,51 %
16. Среднемесячная заработная плата, руб.
1 042
1 023
-1,82 %
1 663
+59,60 %
17.Рентабельность персонала, руб./чел
8 421
2 935
-65,15 %
19 105
126,87 %
18. Сумма прибыли от реализации продукции на 1 руб. ЗП, руб./руб.
20 980
6 803
-67,57 %
29 008
+38,27 %
19. Фондовооруженность 1 рабочего, руб.
122 790
144 678
+17,82 %
140 529
+14,45 %
* При расчете относительных отклонений за базисный год взят 1998.
На основе представленной информации можно сделать следующие выводы:
1. В течение трех лет
на предприятии наблюдалась
2. Снижение объемов производства
было обусловлено падением
3. По сравнению с 1999
годом себестоимость продукции
в 2000 году увеличилась на 113,63 %
. Но этот рост вызван
4. Несмотря на то, что
прибыль от реализации в 1999
году снизилась почти на 70 % , однако,
в целом за три года
5. Несмотря на то, что балансовая прибыль в 1999 году снизилась почти на 200 %, в целом за три года наблюдается ее рост на 190,84 % (или на 26403 тыс.руб. в стоимостном выражении).
6. В 200 году рентабельность
оборота возросла на 2,83 % по сравнению
с 1998 годом. Таким образом, если
в 1998 году с 1 рубля реализованной
продукции предприятие
7. Прирост рентабельности изделия за три года составил 3,31 %. Таким образом, если с 1 рубля затрат в 1998 году предприятие получало около 16-ти копеек прибыли, в 1999 году - 5 копеек, то в 2000 году - больше 16 копеек прибыли.
8. С 1998 года до 2000 года
стоимость основного капитала
постоянно увеличивалась, ее
Информация о работе Материальное стимулирование труда работников