Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:50, отчет по практике
Ведущую должность в отделе по делам несовершеннолетних в любом городе занимает участковый уполномоченный по делам несовершеннолетних. В его обязанности входит контроль за работой данного отдела, составление отчетов о проделанной работе за определенный период времени и предоставлении их в вышестоящие органы. Также участковый уполномоченный обязан посещать неблагополучные семьи, на своем участке и подопечных, проверять на сколько повысилась успеваемость в школе, как поздно ребенок возвращается домой, и обстановку в семье. Не мало важную должность занимает и помощник участкового уполномоченного по делам несовершеннолетних.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСВОЕНИЕ ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
1.1 Изучение и анализ краевых законов в сфере социального обеспечения
1.2 Составление плана работы пенсионого отдела города или района
1.3 Определение перечня документов для назначения различных социальных выплат
1.4 Составление текстов консультаций по вопросам социальной защиты населения, деятельности органов социальной защиты, ПФР
1.5 Подбор бланковой документации и форм отчетности
1.6 Ознакомление с документами по порядку назначения социальных выплат
1.7 Подготовка консультаций по порядку реализации права на получение социальной выплаты
1.8 Подготовка бланковой документации и форм отчетности
2 ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
2.1 Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
2.2 Осуществление работы с письменными обращениями граждан (прием, регистрация, учет, исполнение) – в форме имитационных действий
2.3 Составление плана действий ответственных работников предприятий различных организационно – правовых форм и форм собственности по представлению граждан к назначению пенсии, подготовка пакета соответствующих документов.
2.4 Осуществление имитационных действий по приему граждан в органах социальной защиты, принятие решений по существу обращения, в том числе по отказу в социальной защите
2.5 Сбор информации для составления статистической отчетности
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН И СЕМЬЯМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
3.1 Анализ Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты, с целью выявления личностных и профессиональных качеств специалистов. Составление портрета специалиста органов социальной защиты
3.2 Составление схемы взаимодействия государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью учреждений стационарного обслуживания граждан
3.3 Организация рабочего места и планирование работы специалистов органов социальной защиты
3.4 Составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов
3.5 Составление примерного месячного плана работы специалиста органа социально защиты населения (по выбору) Составить график приема родственников для граждан находящихся в специальных домах интернатах для престарелых и инвалидов
3.6 Составление схемы - анализа письменных обращений граждан, с целью выявления проблем в конкретной области социальных услуг
3.7 Заполнение регистрационно-контрольных карточек письменных обращений граждан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В случае непредставления
Выплата ежемесячного пособия студентам приостанавливается:
1) с месяца, следующего за месяцем окончания учебного года в высшем учебном заведении.
В случае представления в сентябре справки высшего учебного заведения о продолжении обучения выплата ежемесячного пособия студентам продлевается с месяца приостановления выплаты до месяца окончания учебного года. В случае представления справки высшего учебного заведения о продолжении обучения в иной срок выплата ежемесячного пособия возобновляется с месяца, в котором представлен документ.
В случае не подтверждения
обучения студента в высшем
учебном заведении выплата
2) с месяца, на который назначено
переосвидетельствование
3) с месяца нахождения студента в академическом отпуске.
Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия студентам о приостановлении или прекращении выплаты ранее назначенного ежемесячного пособия студентам принимается в случае:
а) отчисления студента из высшего учебного заведения;
б) прекращения действия основания, по которому пособие было назначено.
При наступлении обстоятельств,
влекущих прекращение выплаты
ежемесячного пособия
Консультация по социальной
Ежемесячное пособие детям-инвалидам назначается и выплачивается заявителю, а именно:
1) одному родителю либо
лицу, его заменяющему, имеющему
ребенка-инвалида: одинокой матери,
имеющей ребенка-инвалида; опекуну
(попечителю) ребенка-инвалида, потерявшего
единственного родителя, одного
из родителей, или обоих родителей;
опекуну (попечителю) ребенка-инвалида,
оставшемуся без попечения
2) одному родителю либо
лицу, его заменяющему, имеющему
ребенка-инвалида, проживающему в
семьях со среднедушевым
Ежемесячное пособие детям-
1.8 Подготовка бланковой документации и форм отчетности
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение, поступившее в ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы:
в письменном виде по почте;
в письменном виде по каналам факсимильной связи;
на официальный сайт ПФР и сайты отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов;
лично в приемные ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов.
В обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, и сообщает суть обращения.
Запрещается требовать от граждан:
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Единая пенсионная служба была создана для исправления недостатков, с которыми были связаны несвоевременные выплаты пенсий, путем объединения Пенсионного фонда с отделами социального обеспечения, ответственными за выдачу пенсий.
За несколько лет все данные о предприятиях были переведены в электронную форму и интегрированы в единую базу данных, что значительно облегчило поиск и обработку информации. Получаемые из этой базы данных сведения нужны для формирования доходной части бюджета, прогнозирования и анализа поступлений в ПФР. Каждый день в отделе по сбору страховых взносов ПФР в автоматизированном режиме готовится сводка почти по тысяче показателей о работе каждого управления, и каждый день эти сведения доводятся до управляющего. Кроме того, планируется сбор страховых взносов на каждый день, ежедневно анализируется полученный сбор. Данные включают в себя информацию о текущих платежах предприятий, просроченной задолженности, пенях, штрафах.
В каждом управлении Пенсионного фонда есть все названные базы по обслуживаемой территории. Созданы также объединенные базы данных по пенсионерам, работодателям и застрахованным. Разрабатывает все эти базы данных сам Пенсионный фонд. В центральном аппарате ПФ России существует единая база персонального учета всех работающих, которые в соответствии с законом должны платить страховые взносы; каждому работающему присвоен персональный номер. Такие базы существуют и в некоторых регионах, и здесь Московская область лидирует. Центральная база данных — единая для всех отделений Пенсионного фонда России; она находится в Информационном центральном вычислительном центре. Службы персонифицированного учета функционируют сейчас во всех 88 региональных отделениях Пенсионного фонда РФ.
Обращение заявителя, поступившее в ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы, подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Поступающие письменные обращения принимаются централизованно структурным подразделением ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов, ответственным за организацию делопроизводства.
Обращения граждан, поступающие в ПФР, отделения ПФР и подведомственные им территориальные органы, передаются в структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, которое централизованно регистрирует все обращения, полученные как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в течение трех дней с момента их поступления.
Направление обращений на исполнение
По письменному обращению и обращению в форме электронного документа, принятому к рассмотрению структурным подразделением, ответственным за работу с обращениями граждан, должно быть принято одно из следующих решений:
принятие к рассмотрению обращения в структурном подразделении, ответственном за работу с обращениями граждан;
передача на исполнение в соответствующее структурное подразделение ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов;
направление по компетенции в отделения ПФР и подведомственные им территориальные органы и другие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Подготовка ответов на обращения
Ответы на обращения, поступившие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения
граждан, содержащие персональные
данные о заявителе, направляются
в письменном виде по
Не разрешается отправлять заявителям в качестве ответов на их обращения копии служебных документов.
Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее:
1. Принадлежность документов
заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество
во всех документах должны
соответствовать данным
2. Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении, проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства.
3. Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).
4. Если документы сдаются
представителем предприятия, то
проверяется своевременность
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии. Журнал содержит следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, фамилия, имя, отчество, вид пенсии, дата назначения, номер протокола, общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, остальные данные после назначения пенсии. После регистрации заявителю или представителю предприятия возвращаются подлинные документы, исключая трудовую книжку и другие документы о трудовом стаже, и выдается расписка о приеме документов, в которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, перечисляются недостающие документы и срок их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, то они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в другом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого предприятия. По результатам проверки составляется акт, который приобщается к делу. В настоящее время широко практикуется рассмотрение документов, вызывающих сомнение на Комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.