Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:30, курсовая работа
В настоящее время умение ориентироваться в сложных лабиринтах трудового законодательства является насущной необходимостью любого трудоспособного члена общества. Права и свободы, предоставляемые гражданам при осуществлении любой не запрещенной законодательством деятельности в сфере труда и занятий (трудовые права и свободы), выступают важнейшей частью прав человека. В правовом государстве каждому человеку должно быть обеспечено равенство возможностей в обладании и пользовании этими правами. Профсоюзы, возникнув около 300 лет назад, и по сей день являются важнейшим элементом механизма регулирования труда в условиях рыночно экономики.
Введение: 3
1.Статус профсоюзов 4-7
2.История развития и эволюции профсоюзных прав 7-13
3.Классификация основных прав профсоюзов 13-21
4. Основные современные проблемы развития и защиты прав профсоюзов в России 22-28
5. Заключение 29-30
6. Список использованной литературы 31
1. Права исключительно его компетенции, он их не делит с администрацией. Это право назначать пособие по больничному листку в соответствии со ст. 238 КЗоТ, которое выплачивается через кассу организации, выдавать путевки в дома отдыха, санатории, профилактории, право контроля за охраной труда, соблюдением трудового законодательства.
2. Совместные с администрацией права. Совместная подготовка и заключение коллективных договоров, определение кандидатов на Доску почета, в Книгу почета (там, где они есть), представление к наградам за выдающиеся результаты в труде, распределение жилплощади, установление 5- или 6-дневной рабочей недели, перерывов для кормления ребенка (до полутора лет) и др. В совместных правах воля администрации и профкома одинаковы как по их инициативе в соответствующих вопросах, так и по решению вопросов.
3. Права согласительного
характера, когда норма права
применяется волей
4. Права совещательного характера, когда
администрация осуществляет право применение
с предварительного уведомления об этом
профсоюзов за определенный срок. В этот
срок профсоюзный орган может высказать
свое мнение, рекомендации по данным правоприменительным
действиям администрации. Профсоюзы не
только представляют интересы работников,
но и защищают их социально-трудовые права.
Так, права профсоюзов по защите права
на труд заключаются в следующем:
1. Принимают участие в разработке государственной
политики занятости.
2. Защищают права своих членов от незаконных
переводов и увольнений и способствуют
восстановлению на работе незаконно уволенных.
3. Предлагают меры по социальной защите
высвобождаемых лиц, закрепляют эти меры
в коллективных договорах, социально-партнерских
соглашениях на основе законодательства.
4. Мероприятия по ликвидации организации,
структурных подразделений, полная или
частичная приостановка производства,
влекущие за собой сокращение рабочих
мест или ухудшение условий труда, должны
осуществляться работодателем лишь при
предварительном уведомлении об этом
соответствующих профсоюзов не менее
чем за три месяца и проведении с ними
переговоров по соблюдению прав и интересов
трудящихся.
5. Осуществляют контроль за состоянием
занятости, соблюдением законодательства
в области занятости. 6. Имеют преимущественное
право на ведение коллективных переговоров
с работодателями и администрацией, заключение
коллективных договоров и соглашений
и контролируют их выполнение. В них они
могут закрепить дополнительные гарантии
права на труд для работников или их отдельных
групп.
Права профсоюзов на содействие занятости
предусмотрены ст. 12 Федерального закона
о профсоюзах и ст. 21 Закона РФ о занятости.
В этой области профсоюзы имеют следующие
права:
1. Принимать участие в разработке государственных
программ занятости, предлагать меры по
социальной защите членов профсоюза, высвобождаемых
в результате реорганизации или ликвидации
организации.
2. Вносить в правительство республик в
составе РФ, местные органы власти предложения
о перенесении сроков или временном прекращении
реализации мер, связанных с высвобождением
работников.
3. Осуществлять защиту социальных гарантий
трудящихся в вопросах обеспечения занятости,
приема на работу (службу), увольнения,
предоставления льгот и компенсаций в
соответствии с законодательством.
4. Соответствующие органы профсоюзов
должны быть предварительно (не менее
чем за три месяца) уведомлены работодателем
о предстоящем массовом высвобождении
работников в связи с рационализацией
производства, совершенствованием организации
труда, ликвидацией, перепрофилированием
производства, полной или частичной приостановкой
производства по инициативе органов управления,
работодателя.
5. Органы управления, работодатели по
предложению профсоюзов проводят взаимные
консультации по проблемам занятости.
По их итогам могут заключаться соглашения
о мерах по содействию занятости.
6. Профсоюзные организации, их выборные
органы вправе требовать от работодателя
включения в коллективный договор конкретных
мер по обеспечению занятости. 7. Предложения
профсоюзных органов в связи с массовым
высвобождением работников, направленные
в соответствующие органы власти и управления
и работодателям, подлежат рассмотрению
в установленном порядке. Указанные права
профсоюзы ныне, при росте безработицы
в стране, должны активно использовать
на всех уровнях социально-партнерских
отношений. Закон «О коллективных договорах
и соглашениях» предоставил профсоюзам
право от имени работников вести коллективные
переговоры, заключать социально партнерские
соглашения на всех их уровнях и осуществлять
контроль за выполнением, что будет
более подробно раскрыто далее в гл. 8.
Права профсоюзов по социальной защите
работников предусмотрены ст. 22 Федерального
закона о профсоюзах. Они включают их права
в области социального страхования и охраны
здоровья, социального обеспечения, улучшения
жилищных условий и других видов социальной
защиты работников и предусмотрены соответствующими
федеральными законами и законами субъектов
Федерации.
Профсоюзы вправе участвовать в формировании
социальных программ, в разработке мер
по социальной защите работников, в определении
основных критериев жизненного уровня,
размеров индексации зарплаты, пенсий,
стипендий, пособий и компенсаций и осуществлять
профсоюзный контроль за соблюдением
законодательства в этой сфере.
Право профсоюзов участвовать в управлении
государственным социальным страхованием.
В 1993 г. Правительство РФ вернуло себе
право управления Фондом государственного
социального страхования, ранее (в 1932 г.)
переданное профсоюзам. Профсоюзы теперь
имеют право участвовать в этом управлении,
лишь выдавая по-прежнему бесплатно или
с частичной оплатой путевки в санатории,
дома отдыха, выплачивать пособия по государственному
социальному страхованию - за счет Фонда
в соответствии со ст. 238 КЗоТ РФ. Профкомы
совместно с администрацией определяют
право работников на пенсию и делают соответствующие
представления в органы социального обеспечения
о назначении пенсий.
Профсоюзы управляют находящимися в их
ведении домами отдыха, пансионатами,
санаториями, профилакториями, клубами,
спортивными базами и другими оздоровительными
и культурно-массовыми учреждениями. У
профсоюзов есть своя профсоюзная собственность
на эти учреждения. Профсоюзы вправе самостоятельно
вступать в международные объединения
и организации, сотрудничать с профсоюзами
других стран.
Статья 20 Федерального закона о профсоюзах
и ст. 15 Основ об охране труда предусматривают
права профсоюзов в области охраны труда
и окружающей природной среды. По этим
вопросам они имеют право участвовать
в формировании государственных программ
и в разработке нормативно-правовых актов.
Постановление профкома по поводу составления
или содержания акта о несчастном случае
на производстве является обязательным
для администрации. При отраслевых профсоюзных
органах имеются техническая инспекция
труда, осуществляющая профсоюзный контроль
за охраной труда на подведомственных
производствах, а также правовая инспекция
труда, осуществляющая такой контроль
за соблюдением трудового законодательства.
Обе эти профсоюзные инспекции действуют
пока на основании соответствующих положений
о них и имеют право ставить вопрос о привлечении
к ответственности должностных лиц администрации,
виновных в трудовых правонарушениях.
Профсоюзный орган не ниже районного имеет
право, согласно ст. 37 КЗоТ РФ, требовать
смещения руководящих работников администрации
за нарушение трудового законодательства,
коллективных договоров, волокиту и бюрократизм.
Права профсоюзов по надзору и контролю
за охраной труда и соблюдением трудового
законодательства имеют все органы профсоюзов.
Так, профком осуществляет повседневный
контроль за охраной труда и трудовым
законодательством, участвует в расследовании
несчастных случаев на производстве и
соответствующим образом реагирует на
них. Совместно с администрацией разрабатывает
инструкции по охране труда и контролирует
их соблюдение.
4.
Основные современные проблемы
развития и защиты прав
Факторов, препятствующих становлению
профсоюзов как полноправных субъектов
трудовых отношений много, но все их можно
свести в две большие группы:
1) "средовые",
т.е. объективно заданные внешними
по отношению к профсоюзам
политическими и социально-
2) "имиджевые",
зависящие от самих профсоюзов, их идеологии,
деятельности, структур и т.д. Социально-экономическую
и политическую среду, в которой приходится
действовать российским профсоюзам, нельзя
признать благоприятной. Впрочем, иной
она и не может быть, когда осуществляется
столь глубокое реформирование всей общественной
жизни. Подтверждает это и опыт других
стран бывшего Советского Союза и Восточной
Европы, пошедших по пути рыночных реформ
и демократизации общества. Факторы, ослабляющие
институциональный статус профсоюзов
и затрудняющие выполнение ими своих функций,
можно свести к следующим:
1. Необходимость экономических агентов
действовать в жесткой конкурентной среде.
Когда для многих предприятий "удержаться
на плаву", "выжить" становится
задачей номер один, естественно, упор
делается на экономическую эффективность,
но не на социальную справедливость. Проблемы
социальной защиты, являющиеся прерогативой
профсоюзов, оттесняются на второй план,
а вместе с ними оттесняются и сами профсоюзы.
Торжествует экономический подход, выражающийся
в формуле: "вначале наладим экономику
- потом будем решать социальные проблемы".
В попытках отстаивать права работников
профсоюзные лидеры и активисты часто
встречают жесткое сопротивление со стороны
работодателей. Нередки случаи вытеснения
профсоюзов с предприятий как силы, мешающей
администрации "работать", "наводить
порядок" и т.п. Желание расправиться
с оппонентом или не допустить его на свое
"поле" особенно часто проявляется
на акционируемых и частных предприятиях.
По данным опроса председателей профкомов
и проф. активистов, проведенного научным
центром ФНПР, 58% респондентов заявили
о том, что, по мнению администрации предприятий
с негосударственной формой собственности
профсоюзные организации вообще не нужны
".
Следует согласиться с тем, что на слабом
экономическом фундаменте не создашь
надежную систему социальной защиты, равно
как и с тем, что функционально и социально
слабый работник не создаст крепкой экономики.
Поэтому неприемлемой нам представляется
некая устанавливаемая очередность: экономика
и лишь затем человек. Каждый субъект трудовых
отношений - предприниматель, профсоюзы
- должен действовать в своем пространстве,
экономическом и социальном, достигая
методом уступок и компромиссов удовлетворяющего
стороны консенсуса. Практика показывает,
что это единственный разумный подход
в разрешении противоречивых интересов.
И все же приоритет задач, связанных с
восстановлением старого и налаживанием
нового производства, выпуском конкурентоспособной
продукции, достижением устойчивого положения
на рынке, реально существует, и это не
может не осложнять жизнь профсоюзов.
2. Неразвитый, примитивный рынок труда.
Формирование рынка труда (в отличие от
товарного) идет замедленно, с явным запаздыванием,
а значит, не включаются еще на полную
мощность рыночные механизмы саморегуляции.
Рабочая сила не стала еще полноценным
рыночным товаром. Заработная плата - основная
форма оценки труда - определяется все
еще не стоимостью и колебаниями цены
рабочей силы на рынке труда, она продолжает
выводиться из колебаний цены продукции,
производимой на предприятиях. Отсюда
явное занижение уровня оплаты труда,
во-первых, и нерационально большая дифференциация
размеров заработной платы по отраслям
и предприятиям, во-вторых. Профсоюзы в
этой ситуации поставлены в сложное положение.
Они вынуждены идти на конфронтационные
действия с работодателями и администрацией,
пытаясь хоть в какой-то мере восстановить
справедливость. Подобные действия не
могут не вызывать раздражения в отношении
профсоюзов и желания их "прикрыть".
Препятствием к становлению рынка труда
является и фактическое отсутствие рынка
жилья, а значит и низкая социальная и
трудовая мобильность населения. К этому
надо добавить и де-юре отмененный, но
фактически в сознании людей продолжающий
действовать, институт прописки. Все то,
что должна бы была делать "невидимая
рука рынка", ложится на плечи правительства,
госорганов, профсоюзов. Эффективность
же внешнего регулирования социальных
процессов, как мы уже многократно убеждались,
далека от желаемой.
3.Сокращение социальной базы профсоюзов.
Масштабная приватизация госсобственности,
разукрупнение предприятий, рост числа
предприятий сферы услуг, традиционно
неактивных в профсоюзном отношении, безработица,
увеличение масштабов частичной и неполной
занятости - все это сужает социальную
базу профсоюзов, влечет за собой ограничение
их финансовых и организационных возможностей.
По сравнению с январем 1992 г. к началу 1994
г. число членов ФНПР сократилось более
чем на 8 млн. человек. В других профсоюзах
количество членов не возрастает или также
сокращается. На акционируемых предприятиях,
в частном секторе (а здесь в 1995 г. было
занято уже более 40 млн. работников) профсоюзные
организации либо вообще не создаются,
либо по инерции действуют прежние организации,
но с понижающимся коэффициентом полезного
действия. Боязнь людей пополнить ряды
безработных не побуждает их к профсоюзной
активности, что также сказывается на
эффективности всей профсоюзной работы.
Ожидаемый рост числа средних и малых
предприятий создает дополнительные трудности
для профсоюзов, привыкших действовать
на крупных предприятиях в рамках традиционно
организованных структур. Необходим поиск
новых форм организации (картели, пулы,
другие интернациональные формы), но к
этому нынешние профсоюзы совершенно
не готовы. Словом, сокращение социальной
базы как объективное следствие перехода
к многоукладной экономике является серьезным
препятствием на пути превращения профсоюзов
в полноправного субъекта трудовых - отношений.
4. Дезинтеграция
совокупной рабочей силы. Трудовые
коллективы как основное поле
деятельности профсоюзов
Новые явления в сфере труда стали для
профсоюзов во многом неожиданными, отсюда
и неадекватность ответных реакций (например,
обвинения правительства в антинародной
сущности проводимых реформ, требования
их "скорректировать", что значит
- затормозить и т.д.).
5.Слабость нормативно-правовой базы.
6. Отсутствие традиций социального партнерства.
Российские профсоюзы разделяют идею
трипартизма (правительство, предприниматели,
профсоюзы). На практике это выражается
в их участии в разработке генерального
и отраслевых тарифных соглашений, задающих
минимальные трудовые стандарты для низовых
звеньев профсоюзной иерархии.
Признают профсоюзы, другие контрагенты
и триаду профсоюзных прав: право на свободную,
никем и ничем не ограниченную ассоциацию;
право на ведение коллективных переговоров
и заключение кол, договоров; право на
забастовку в соответствии с законами
страны. Но профсоюзы России, не имея достаточного
опыта переговорной работы, при достижении
своих целей делают акцент на силовые
методы давления, причем давления на государство,
но не на предпринимательские структуры,
хотя именно последние порой повинны в
сложившемся положении больше, чем правительство.
Право на забастовку используется сейчас
профсоюзами достаточно широко, хотя и
не очень результативно. Нередко выставляется
непомерное число (до 30-40) требований, не
все из которых можно выполнить в оговоренные
сроки. Конструктивные переговоры, тщательная
колдоговорная работа не стали еще для
профсоюзов нормой деятельности.
Вот красноречивое на этот счет признание
одного из профсоюзных лидеров, секретаря
ФНПР К.Д. Крылова, сделанное им на одной
из международных конференций в декабре
1994 г.: "Самое главное, что удалось за
последние четыре года - это отмена в России
принудительного труда. Второе - перейти
от централизованного регулирования к
договорному регулированию. Но пока это
только на бумаге. Большинство юридических
лиц в России сегодня не заключает коллективных
договоров, по расчетам примерно 40% их
не готовы к этому. В этой аудитории можно
откровенно сказать и о том, что наши
отраслевые соглашения имеют характер
первомайских соцобязательств, во многом
напоминают планы мероприятий". Если
профсоюзы не освоили основное поле - колдоговорной
процесс, где они могут эффективно действовать
в качестве субъекта трудовых отношений,
то о чем может идти речь? Одной конфронтацией,
односторонним выставлением требований
проблемы социальной защиты работника
не решить.
Перечисленные факторы носят объективный
характер, они как бы заданы самой логикой
развития и не завися в полной мере от
профсоюзов.
Есть однако, немало факторов внутри профсоюзной
жизни, которые также нельзя упускать
из виду, анализируя состояние и динамику
развития прав профсоюзного движения
в России. Нужно отметить, что для успешной
реализации профсоюзами предоставленных
им прав законодательство предусмотрело
материальные и юридические гарантии
этих прав, а также дополнительные специальные
гарантии защиты права на труд профсоюзных
выборных работников. Материальные и юридические
гарантии прав профсоюзов и их деятельности
предусматриваются в гл. 111 (ст. 24—28) Федерального
закона о профсоюзах, ст. 232, 233, 234 и 249 КЗоТ
РФ. Эти гарантии заключаются в следующем:
1. Все работодатели, администрация, государственные
и хозяйственные органы, общественные
организации, должностные лица обязаны
соблюдать права профсоюзов, содействовать
их деятельности. За нарушение этой обязанности
виновные лица несут правовую ответственность
(дисциплинарную, административную, уголовную)
в порядке, установленном законодательством.
В упомянутом выше Законе подчеркнута
роль профсоюзов в выражении и защите
социально-экономических интересов трудящихся,
указано на необходимость строгого соблюдения
их прав и всемерного обеспечения их деятельности
в соответствии с законодательством и
общепризнанными нормами международного
права. Необходимость такого подчеркивания
роли профсоюзов ныне особенно назрела,
поскольку многие работодатели, должностные
лица администрации нарушают права профсоюзов.
2. Организации обязаны отчислять денежные
средства профсоюзным органам на культурно-массовую
и физкультурную работу среди работников.
3. Организации обязаны предоставить соответствующему
выборному в них профсоюзному органу бесплатно
необходимые помещения со всем оборудованием,
отоплением, освещением, уборкой и охраной
для работы самого органа и для проведения
собраний работников.
4. Администрация предоставляет профкому
бесплатно транспортные средства и средства
связи.
5. Здания, помещения,
сооружения, сады и парки, предназначенные
для ведения культурно-
6. Гарантируется признание, неприкосновенность
и защита прав собственности профсоюзов,
условия для осуществления этих прав наравне
с правами других юридических лиц. Финансовый
контроль за средствами профсоюзов органы
власти не осуществляют, кроме средств
от предпринимательской деятельности.
Имущество профсоюзов может быть отчуждено
лишь по решению суда.
7. Администрация,
государственные и
8. Профсоюзы имеют право осуществлять
в соответствии с их уставами и задачами
внешнеэкономическую деятельность, создавать
профсоюзные банки, страховые и акционерные
общества, совместные коммерческие предприятия,
заниматься издательской деятельностью,
формировать необходимые фонды солидарности
и иные необходимые фонды.
Заключение:
В заключение настоящей работы справедливости
ради надо отметить, что повсюду в мире
к профсоюзам предъявляют самые различные
претензии. Так, в одной из французских
газет как-то промелькнула статья с весьма
красноречивым заголовком: "Профсоюзный
активист - не патриот!". И в самом деле,
у людей, не имеющих отношения к нуждам
непосредственно заинтересованных лиц,
нет оснований относиться с симпатией
к профсоюзам, которые своими акциями
- митингами, забастовками - вносят неудобства
в повседневную жизнь, особенно тогда,
когда они нарушают отлаженные механизмы
социального взаимодействия. Отстаивание
ими корпоративных интересов рассматривается
часто как эгоистические действия, проводимые
в ущерб общенациональным интересам и
за счет ущемления интересов других социальных
и профессиональных групп. Разумеется,
иногда наблюдается сочувствие и солидарность,
но для этого должны быть особые основания.
Предприниматели также не жалуют профсоюзы,
видя в них (часто не без основания) тормоз
нововведениям и экономически эффективному
ведению бизнеса. В некоторых странах
(например, в США) ведется открытая политика
вытеснения профсоюзов с предприятий.
Проблема сохранения профсоюзного членства
стоит перед многими профсоюзами. В Великобритании
в прошлом десятилетии отток из них составил
20,9%, в Португалии - 12,4%. В Испании только
за одно пятилетие из профсоюзов вышло
31,7% членов.
По степени "юнионизации" (90%, как
уже отмечалось, работников наемного труда
являются членами профсоюзов) Россия продолжает
сохранять лидерство. Для сравнения: в
Великобритании члены профсоюзов составляют
41,5% наемных рабочих, в США - 16,8%, Франции
- 12% .
Свидетельствует ли отмеченная тенденция
о скором закате профсоюзного движения?
Думается, что положительный ответ на
этот вопрос был бы весьма поспешным. Особенно,
когда речь идет о России, только вступающей
в пору рыночных отношений.
Не будем вдаваться в причины "наступления"
на профсоюзы и сокращения численности
их членов в развитых странах мира. Отметим
только, что свою историческую и институциональную
роль защитников интересов наемного труда
они в значительной мере уже выполнили.
Благодаря не в последнюю очередь профсоюзам,
уровень оплаты труда, условия работы,
обеспеченность социальными гарантиями
в основном удовлетворяют запросы работников,
и они дорожат своим рабочим местом.
Не то пока в России. Наша рабочая сила
остается еще одной из самых дешевых в
мире. Производство в массе своей является
опасным для жизни и здоровья людей. Крайне
низким остается уровень обеспеченности
работников социальными благами и услугами.
Нет надлежащих социальных гарантий (занятости,
возмещения потерь в случаях профзаболеваний
и травматизма и др.). Продолжает ухудшаться
экология труда и быта.
В этих условиях сдвигать профсоюзы куда-то
на периферию, оставив управленческие
прерогативы лишь одной стороне - исполнительной
власти, администрации - было бы по меньшей
мере нерасчетливо. Смеем утверждать большее:
без профсоюзов как полноценного субъекта
трудовых отношений, равноправного социального
партнера государства и предпринимательских
союзов не создать действительного, цивилизованного
(не компрадорского, хищнического) рынка.
Именно на этапе становления рынка как
никогда нужны профсоюзы, амортизирующие
жесткость социально-экономических процессов,
побуждающие, а то и принуждающие экономических
агентов к проведению соответствующей,
т.е. в интересах людей труда, социальной
политики.
Использованная литература:
1. Ведомости
Съезда народных депутатов РФ
и Верховного Совета РФ. 1992. №
17. Ст. 890.
2. СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148 .
3. СЗ РФ. 1996. №17. Ст. 1915.
4. Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 35. Ст. 1412;
СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2865.
5. О социальном партнерстве, коллективных
договорах и оплате труда. Человек, труд,
рефо¬рмы. Вып. 1. М., 1995., с. 14.
6. Профсоюзы и хозяйственная демократия.
Человек, труд, реформы. Вып. 3. М., 1995., с.
13.
7. Профсоюзная организация на предприятии
с негосударственной формой собственности.
М., 1995., с. 10.
8. Экспресс-выпуск ВКП, 1995., № 4., с. 71.
9. Профком и реформы. Мотивация профсоюзного
членства. М., 1993., с. 58.
10. Профсоюзы и хозяйственная демократия.
Человек, труд, реформы. Вып. 3., М., 1995., с.31.
11. Акопова Е.М., Еремина С.Н. Договоры о
труде: Правовое регулирование трудовых
отношений. Ростов н/Д., 1995.
12. Калмыкова Е.А. Трудовой договор (контракт)
в системе трудовых правоотношений и кадровая
работа на предприятии. Воронеж, 1994.
13. Кодекс законов о труде Российской Федерации
с изменениями и дополнениями на 1 декабря
1996. М., 1996.
14. Орловский Ю.П. Комментарий законодательства
о трудовом договоре. М., 1994.
15. Советское трудовое право. Учебное пособие
/ Под. ред. О.В.Смирнова. М., 1991.
Решение кейса
Ситуация 5
ОАО «Красный пролетарий» дало объявление в газету «Работа всегда» о поиске кандидатуры для замещения вакансии бухгалтера-кассира в централизованную бухгалтерию. Требования: образование профильное, опыт работы по специальности желателен, работа связана с командировками.
По объявлениям обратились следующие граждане:
1. Иванова О. П. – выпускница МЭСИ (специальность «Бухучет и аудит»), 21 год, беременна, опыт работы бухгалтером 3 месяца.
2. Сидорова Е.А. – выпускница средней школы, 17 лет, закончила курсы бухучета и аудита, опыта работы нет.
3. Петрова
Ж.П. – среднее специальное
Руководитель организации побеседовал со всеми кандидатками и дал указание кадровой службе принять на работу Петрову Ж.П. с испытательным сроком 2 месяца, остальным в приеме на работу отказать. Иванова О.П. и Сидорова Е.А. потребовали выдать им отказы в письменной форме.
Со ссылкой на нормы трудового законодательства определите:
1. Правомерно
ли требование руководителя