Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 12:46, доклад
По окончании периода распада СССР в 1991 году и провозглашения Казахстаном государственной независимости впервые на постсоветском пространстве было разработано абсолютно новое законодательство о государственной службе и создан уполномоченный орган по делам государственной службы – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
Поступление
на административную государственную
службу возможно только после прохождения
обязательного конкурсного
«С
момента прохождения
В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в законодательство о государственной службе, при сохранении конкурсной системы при поступлении на государственную службу занятие административной государственной должности административным государственным служащим может осуществляться в порядке перевода, т.е. гражданская государственная служба перешла к позиционно-кадровой модели. Перевод возможен только в случае соответствия государственного служащего предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности и только с согласия служащего, а также уполномоченного органа по делам административной государственной службы или ее территориальных подразделений. Кроме того, внеконкурсный отбор разрешен для политических государственных служащих, депутатов Парламента и маслихатов.
В казахстанской модели государственной службы большое внимание уделено вопросам квалификационной подготовки государственных служащих (образовательный уровень, повышение квалификации). В связи с этим, введение пакета новых документов по государственной службе послужит мотивацией для государственных служащих заниматься своим профессиональным ростом, а также под условием совершенствования деятельности государственных органов по вопросам развития персонала (поиск возможностей для повышения квалификации государственных служащих, стимулирование наиболее отличившихся).
Также
регламентирован порядок
1)принявших участие в конкурсном отборе и рекомендованных комиссией для зачисления в кадровый резерв;
2)прошедших
обучение по государственным
программам подготовки и
3)направленных
государственными органами на
работу в международные
4)прошедших
аттестацию и рекомендованных
аттестационными комиссиями
Спецификой формирования резерва является то, что он создается в соответствии с Реестром должностей административных государственных служащих для каждой категории административных должностей.
Зачисление в кадровый резерв осуществляется на основе принципа добровольного волеизъявления граждан. Данные о резервисте вносятся уполномоченным органом в систематизированный список, и на него заполняются соответствующие формы регистрации, утвержденные уполномоченным органом.
В настоящее время, особенно в условиях переходного периода, необходимость формирования кадрового резерва резко возрастает, так как государственная служба испытывает потребность в обновлении кадров, приеме людей, мыслящих по-современному, не обремененных грузом прежней управленческой культуры и идеологии. Планирование кадров является одной из основ современного менеджмента и гарантом будущего любой организации. Для государственной службы независимого Казахстана это вопрос будущего реформ и качественного обновления. Подготовка преемников представляет собой сложный многоступенчатый процесс, требующий постоянного внимания со стороны высшего руководства, специалистов кадровых служб, руководителей структурных подразделений государственных органов.
Нельзя сказать, что государственные органы эффективно управляют этим процессом, многие до сих пор решают эту проблему в оперативном порядке, в момент освобождения той или иной должности. Резерв кадров должен стать гарантом стабильности государственной службы, повышения профессионализма и деловой активности.
Внесение
изменений и дополнений в закон
усилило правовую и социальную защиту
государственных служащих. В отличие
от ранее существовавших положений,
при реорганизации и ликвидации
государственного органа работой обеспечиваются
все служащие, независимо от стажа.
Также указом Главы государства
период работы исполняющим обязанности
до момента получения результатов
специальной проверки будет включаться
в стаж государственной службы и,
соответственно, окажет влияние на
уровень заработной платы служащего.
Кроме того, при переводе административного
государственного служащего либо в
связи с назначением
Сегодня
в Казахстане продолжается реформа
государственной службы. Переход
казахстанского общества к демократии
и новым социальным ценностям
выдвинул ряд перспективных приоритетных
задач, решение которых возможно
только при наличии корпуса
ЛИТЕРАТУРА
1.Бельский
К.С. О концепции реформы
2.Курс
лекций. Социальные субъекты
3.Назарбаев
Н.А. Казахстан-2030: процветание, безопасность
и улучшение благосостояния
4.Баймаханов
М.Т. и др. Взаимодействие правового
сознания с моралью и
5.Хасенов
Е.М. Основные проблемные
6.Омаров
Н. Нурсултан Назарбаев:
7.Абдрахимов
Г. Во все времена
8.Турисбек
А. Правовой статус
9.Таранов
А.А. Государственная служба: моделирование
и вопросы законодательного
10.Казанцев
Н.М. Публично-правовое
11.Байменов
А.М. Государственная служба в
Республике Казахстан // Сборник
нормативно-правовых актов,
Информация о работе Особенности регулирования труда государственных служащих в Республике Казахстан