Особенности регулирования труда государственных служащих в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 12:46, доклад

Краткое описание

По окончании периода распада СССР в 1991 году и провозглашения Казахстаном государственной независимости впервые на постсоветском пространстве было разработано абсолютно новое законодательство о государственной службе и создан уполномоченный орган по делам государственной службы – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности регулирования труда государственных служащих.docx

— 27.12 Кб (Скачать файл)

    Поступление на административную государственную  службу возможно только после прохождения  обязательного конкурсного отбора на вакантную административную должность  и соответствия кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности.

    «С  момента прохождения необходимых  процедур административный государственный  служащий становится носителем определенных прав и обязанностей, установленных  и гарантированных государством, которые оговорены в законе и  должностных инструкциях. И хотя ни один конкурс не может исключить  влияния субъективных факторов, однако в мире пока не придумали другого  механизма подбора наиболее подготовленных кадров» [12].

    В соответствии с внесенными изменениями  и дополнениями в законодательство о государственной службе, при  сохранении конкурсной системы при  поступлении на государственную  службу занятие административной государственной должности административным государственным служащим может осуществляться в порядке перевода, т.е. гражданская государственная служба перешла к позиционно-кадровой модели. Перевод возможен только в случае соответствия государственного служащего предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности и только с согласия служащего, а также уполномоченного органа по делам административной государственной службы или ее территориальных подразделений. Кроме того, внеконкурсный отбор разрешен для политических государственных служащих, депутатов Парламента и маслихатов.

    В казахстанской модели государственной  службы большое внимание уделено  вопросам квалификационной подготовки государственных служащих (образовательный  уровень, повышение квалификации). В  связи с этим, введение пакета новых  документов по государственной службе послужит мотивацией для государственных  служащих заниматься своим профессиональным ростом, а также под условием совершенствования  деятельности государственных органов  по вопросам развития персонала (поиск  возможностей для повышения квалификации государственных служащих, стимулирование наиболее отличившихся).

    Также регламентирован порядок формирования и функционирования кадрового резерва. Кадровый резерв формируется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями из граждан:

    1)принявших  участие в конкурсном отборе  и рекомендованных комиссией  для зачисления в кадровый  резерв;

    2)прошедших  обучение по государственным  программам подготовки и переподготовки  государственных служащих на  основании государственного заказа;

    3)направленных  государственными органами на  работу в международные организации  или другие государства в целях  повышения профессионального уровня;

    4)прошедших  аттестацию и рекомендованных  аттестационными комиссиями для  зачисления в кадровый резерв.

    Спецификой  формирования резерва является то, что он создается в соответствии с Реестром должностей административных государственных служащих для каждой категории административных должностей.

    Зачисление  в кадровый резерв осуществляется на основе принципа добровольного волеизъявления граждан. Данные о резервисте вносятся уполномоченным органом в систематизированный список, и на него заполняются соответствующие формы регистрации, утвержденные уполномоченным органом.

    В настоящее время, особенно в условиях переходного периода, необходимость  формирования кадрового резерва  резко возрастает, так как государственная  служба испытывает потребность в  обновлении кадров, приеме людей, мыслящих по-современному, не обремененных грузом прежней управленческой культуры и  идеологии. Планирование кадров является одной из основ современного менеджмента  и гарантом будущего любой организации. Для государственной службы независимого Казахстана это вопрос будущего реформ и качественного обновления. Подготовка преемников представляет собой сложный  многоступенчатый процесс, требующий  постоянного внимания со стороны  высшего руководства, специалистов кадровых служб, руководителей структурных  подразделений государственных  органов.

    Нельзя  сказать, что государственные органы эффективно управляют этим процессом, многие до сих пор решают эту проблему в оперативном порядке, в момент освобождения той или иной должности. Резерв кадров должен стать гарантом стабильности государственной службы, повышения профессионализма и деловой  активности.

    Внесение  изменений и дополнений в закон  усилило правовую и социальную защиту государственных служащих. В отличие  от ранее существовавших положений, при реорганизации и ликвидации государственного органа работой обеспечиваются все служащие, независимо от стажа. Также указом Главы государства  период работы исполняющим обязанности  до момента получения результатов  специальной проверки будет включаться в стаж государственной службы и, соответственно, окажет влияние на уровень заработной платы служащего. Кроме того, при переводе административного  государственного служащего либо в  связи с назначением политического  служащего на другую должность, если ими не был использован отпуск по прежнему месту работы, то на новом  месте им может быть представлен  отпуск до истечения срока, предусмотренного Законом о труде.

    Сегодня в Казахстане продолжается реформа  государственной службы. Переход  казахстанского общества к демократии и новым социальным ценностям  выдвинул ряд перспективных приоритетных задач, решение которых возможно только при наличии корпуса профессиональных государственных служащих. 

    ЛИТЕРАТУРА

    1.Бельский  К.С. О концепции реформы государственной  службы в России// Государство  и право, 1994г., № 4, с. 24-32.

    2.Курс  лекций. Социальные субъекты политической  власти. Тема 11: Политическая элита.  С. 1. www.cfin.ru.

    3.Назарбаев  Н.А. Казахстан-2030: процветание, безопасность  и улучшение благосостояния всех  казахстанцев. Алматы, 1997 г., с. 159.

    4.Баймаханов  М.Т. и др. Взаимодействие правового  сознания с моралью и нравственностью  в обществе переходного периода.  Алматы: «Жетi Жаргы», 1995 г., с. 32-33.

    5.Хасенов  Е.М. Основные проблемные вопросы  духовно-нравственного воспитания  государственных служащих// Право  и государство, 2001 г., № 3, с. 45.

    6.Омаров  Н. Нурсултан Назарбаев: общество  ждет энергичных действий //Ваше  право, 1997 г., 10 января.

    7.Абдрахимов  Г. Во все времена государственная  служба была привлекательной  // Справочник государственного служащего.  Юридические консультации, Алматы, 2004 г., № 1, с. 29.

    8.Турисбек  А. Правовой статус государственных  служащих Республики Казахстан.  Международный опыт // Юрист, 2003 г., №  10, с. 43.

    9.Таранов  А.А. Государственная служба: моделирование  и вопросы законодательного обеспечения  // Справочник государственного служащего.  Юридические консультации, Алматы, 2004 г., № 2, с. 29.

    10.Казанцев  Н.М. Публично-правовое регулирование  государственной службы. М., 1999 г., с. 105.

    11.Байменов  А.М. Государственная служба в  Республике Казахстан // Сборник  нормативно-правовых актов, Астана, 2000 г., с. 11. 

Информация о работе Особенности регулирования труда государственных служащих в Республике Казахстан