Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:07, отчет по практике
Целью прохождения практики является:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
2) Изучение деятельности Управления МВД, организации, которая определена в качестве места прохождения практики – базы практики.
3) ознакомление с работой данной организации;
4) проверка степени готовности будущего специалиста к самостоятельной работе в условиях реального производства, выявление индивидуальных склонностей к практической работе на конкретных должностях, освоение функциональных обязанностей на закрепленном за студентом по месту прохождения практики рабочем месте.
Введение
1. Краткая характеристика объекта практики
2. Краткие сведения о ведущих подразделениях, службах организации
3. Подробные сведения о подразделениях где проходила практика
4. Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень документов, инструкций, используемых во время работы в подразделениях
5. Система планирования учета отчетности и контроля в подразделениях и организации
6. Организация материально-технического снабжения
7. Форма оплаты труда в организации и материального и морального стимулирования в зависимости от размеров стимулирования от различных результатов работ
8. Охрана труда и техника безопасности в организации
9. Индивидуальное задание на тему «Применение закона «О полиции в деятельности сотрудников правоохранительных органов»
Заключение
Список литературы
Не осталась без внимания значительная часть профильных постановлений Правительства РФ. Так, изменения коснулись Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, Положения о воинском учете, Правил оказания услуг подвижной связи, Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Правил учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, Правил дорожного движения РФ и других.
На первый взгляд может показаться, что изменения заключаются в простой замене слова "милиция" на "полиция". Однако на самом деле содержание этих категорий и сам административно-правовой статус полицейского в части его прав и обязанностей кардинально отличаются от статуса милиционера. Это, в свою очередь, неизбежно приводит к изменениям в правоприменительной практике.
В Федеральном законе "О полиции" довольно много новелл. Он объемный и состоит из 11 глав и 56 статей.
Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) существенным образом изменен порядок финансирования органов внутренних дел, а также права и обязанности сотрудников, закрепленные ранее в Законе РСФСР от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон о милиции).
Федеральным законом понятие "полиция" раскрывается через призму ее социальной роли в российском обществе. Так согласно ч. 1 ст. 1 "Назначение полиции" она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане, лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. При этом полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Здесь законодатель не упоминает о ее принудительном потенциале, что было характерно для определения милиции.
Определяя сущность полиции в ее предназначении, не раскрыты содержания определений "общественный порядок" и "общественная безопасность", которые до настоящего времени на законодательном уровне не определены.
Закон не определяет задачи полиции, а говорит об основных направлениях ее деятельности. В соответствии со ст. 2 их двенадцать:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение
преступлений и
3) выявление и раскрытие
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности
8) контроль за соблюдением
9) контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита
12) осуществление экспертно-
Как видно из данного перечня, осуществление предварительного расследования по уголовным делам не входит в задачи полиции.
Данные направления
В ст. 4 Закона о полиции устанавливается, что полиция является частью федеральной системы органов государственной власти в сфере внутренних дел. В Законе о милиции отсутствовало специальное указание на то, что милиция является частью системы федеральных органов.
Статьей 7 Закона о милиции были определены организационная структура милиции и административная подчиненность в системе органов исполнительной власти. Согласно п. 4 ст. 4 Закона о полиции состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Президентом РФ.
Законом о полиции отменено разделение органов внутренних дел на криминальную милицию (полицию) и на милицию (полицию) общественной безопасности.
В ст. 35 Закона о милиции было установлено, что милиция финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений. Особо оговаривалось (ст. 7 Закона о милиции), что криминальная милиция может финансироваться только за счет средств федерального бюджета. Теперь в ст. 47 Закона о полиции определено, что деятельность полиции финансируется только из федерального бюджета.
Таким образом, Закон о полиции предусматривает независимость органов внутренних дел от бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов и иных поступлений.
В Законе о полиции (гл. 3) права и обязанности полиции изложены более подробно, чем в аналогичных нормах Закона о милиции (раздел III). В новом Законе специально оговаривается, что перечень обязанностей полиции может быть установлен только в Законе о полиции.
Кроме того, согласно Закону о полиции расширяются функции полиции по обеспечению защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции). Такие полномочия предусматривались в Законе о милиции (ст. 11).
Полиция может заниматься охраной имущества и объектов на договорной основе (п. 10 ч. 1 ст. 2 и п. 25 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).
Изменения коснулись и порядка применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел. Так, сотрудники полиции вправе применять данные средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 Закона о полиции). Это новшество по сравнению с нормами Закона о милиции (ст. 14 Закона о милиции).
Статьей 22 Закона о полиции установлены ограничения на применение специальных средств. Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении:
- женщин с видимыми признаками беременности;
- лиц с явными признаками инвалидности;
- малолетних лиц;
- участников незаконных
Кроме того, не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о полиции). Такое ограничение не предусматривалось в Законе о милиции.
Однако данные ограничения не действуют в ситуациях, в которых сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие (ч. 1 ст. 23 Закона о полиции). Это может быть защита от нападения, от посягательств на оружие или транспортное средство сотрудника полиции, освобождение заложников, пресечение побега из мест содержания под стражей и задержание пытающегося скрыться подозреваемого, застигнутого на месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности или оказывающего вооруженное сопротивление. В этих случаях допустимо применение специальных средств, в частности, к беременным женщинам, инвалидам и малолетним.
По вопросу применения сотрудником полиции огнестрельного оружия следует отметить, что в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О полиции" говорится о "служебном огнестрельном оружии ограниченного поражения", при этом непонятно, какими свойствами должно обладать данное оружие, поскольку оно не упоминается в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
Действия сотрудника полиции в отношениях с гражданами теперь законодательно регламентированы. Частью 3 ст. 5 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. Данное правило не было предусмотрено в Законе о милиции и является законодательной новеллой.
Также устанавливается особый порядок обращения сотрудников полиции к гражданам (ч. 4 ст. 5 Закона о полиции). Ранее это законом не закреплялось.
Законодательно установлена
Законом исключен ряд не свойственных полиции функций. Полицейские не обязаны: осуществлять административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ; организовывать работу медицинских вытрезвителей; проводить технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; конвоировать задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; разыскивать должника, его имущество; формировать и вести реестр дисквалифицированных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о полиции данные нормы вступят в силу с 01.01.2012.
Глава 4 Закона о полиции регламентирует возможность применения сотрудниками полиции некоторых мер специального принуждения.
О нормативном регулировании
1) для спасения жизни граждан
и (или) их имущества,
2) для задержания лиц, подозревае
3) для пресечения преступления;
4) для установления
Законом установлено, что сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые помещения.
Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение
(проникновение) в жилое помещение,
обязан в первую очередь перед
совершением этого действия уведомить
находящихся в помещении
При проникновении в жилое
О каждом вхождении (проникновении) в
жилое помещение сотрудник
В отношении задержания нужно отметить следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о полиции с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции. В Законе о милиции устанавливалась только обязанность сотрудников милиции предоставить возможность задержанным реализовать установленное законом право на юридическую помощь (абз. 5 ст. 5 Закона о милиции). Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст. 14 Закона о полиции).
Помимо норм о проникновении в жилое помещение и задержании в гл. 4 Закона о полиции содержатся нормы об оцеплении (ст. 16) и о формировании банков данных (ст. 17). В Законе о милиции подобные нормы были закреплены в разделе о правах и обязанностях милиции.
Для того чтобы служить в полиции, граждане РФ обязаны будут пройти специальную первоначальную подготовку (ч. 1 ст. 38 Закона о полиции). Аналогичное правило было предусмотрено и для службы в милиции (абз. 2 ст. 12 Закона о милиции). Однако в Законе о полиции закреплена целая система аттестаций сотрудников полиции на соответствие занимаемой должности и проверок на профессиональную пригодность к действиям, связанным с использованием физической силы и специальных средств (ст. ст. 34 - 36 и 38 Закона о полиции). Сотрудники полиции не смогут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие до прохождения соответствующей проверки.
Информация о работе Отчет по практике в МВД г. Новороссийска