Понятие трудового стажа его значение и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являются, прежде всего, определение, и классификация видов трудового стажа, определение роли и значения трудового стажа в современных экономических отношениях, характеристика видов трудового стажа и порядка их начисления.
В соответствии с поставленными целями работы необходимо реализовать следующие задачи:
а) проанализировать трудовой стаж и его экономическое обоснование в условиях социализации трудовых отношений;
б) проанализировать виды трудового стажа их различия и особенности;
в) проанализировать процедуру начисления и порядок подтверждения трудового стажа с целью назначения пенсий.

Вложенные файлы: 1 файл

ВЕРНАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Разновидностью специального страхового стажа является стаж государственной гражданской службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. Под стажем государственной службы понимается суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию федеральных государственных служащих.33

В настоящее время  понятия выслуга лет исключена, но в пункте 3 статьи 54 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» говорится о стаже государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации34. Указ Президента РФ от 17.12.2002 №1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» содержит перечень этих периодов.

В стаж государственной  службы для назначения пенсии за выслугу  лет федеральных государственных  служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:

1) государственные должности  Российской Федерации и государственные  должности субъектов Российской  Федерации;

2) государственные должности  федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33;

3) государственные должности  федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных  должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

4) государственные должности  государственной службы субъектов  Российской Федерации и др35.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы в

должностях муниципальной  службы (муниципальных должностях муниципальной  службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной  службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской  службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж государственной гражданской  службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу36.

В соответствии с Федеральным  законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в РФ»  федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу  лет.

Для назначения пенсии за выслугу лет федеральный чиновник должен отвечать следующим требованиям:

- иметь не менее  15 лет стажа государственной службы;

- быть уволенным с  государственной службы по одной  из пяти перечисленных причин:

- ввиду ликвидации  федеральных органов государственной  власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппарата, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами;

- при увольнении с  должностей, утверждаемых в установленном  законодательстве РФ порядке  для непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лиц, замещающих  государственные должности РФ, в  связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

- по достижении предельного  возраста, установленного федеральным  законом для замещения должности  федеральной государственной службы;

- из-за обнаружившегося  несоответствия замещаемой должности  федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;

- при увольнении по  собственному желанию в связи  с выходом на государственную  пенсию.

Чиновники, уволенные  с федеральной государственной  службы по указанным выше, кроме первого, основаниям, имеют право на пенсию за выслугу лет, если замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением37.

Итак, пенсия по выслуге  назначается после увольнения работника.

Если после назначения пенсии гражданин вновь поступает на государственную службу, то выплата пенсии прекращается.

Пенсия за выслугу  не является самостоятельным видом. Она назначается в дополнение к трудовой пенсии по старости или  по инвалидности и в общей сумме  с последней ограничивается предельным размером38.

Таким образом, исключение понятия выслуга лет и замена на стаж на соответствующих видах работ, затрудняет рассмотрение учета трудового, страхового стажа необходимых для назначения пенсии.

Специальный трудовой стаж понятие видовое, конкретные же разновидности специального трудового стажа, которые собственно и порождают право на досрочное назначение пенсии, называются в статьях 27 и 28 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Право на многие виды социального  обеспечения поставлено в зависимость  от участия гражданина в трудовой деятельности или иной. Эта зависимость  получила юридическое оформление через  институт трудового стажа. Помимо указанной деятельности, в трудовой стаж включаются также периоды, когда гражданин не мог работать по объективным причинам, признанным государством уважительными (например, в связи с необходимостью ухода за ребенком или инвалидом).

Трудовой стаж – это  продолжительность трудовой, иной общественно – полезной деятельности, а также других периодов, с которыми связано наступление определённых правовых последствий в социальном обеспечении.

Страховой стаж – это  суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы.

Общий трудовой стаж –  это суммарная продолжительность  работы по трудовому договору, иной общественно – полезной деятельности и других периодов, указанных в  законе, независимо от перерывов. Общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении. Продолжительность общего трудового стажа влияет на размеры трудовых пенсий.

Специальный трудовой стаж – это продолжительность работы в определённых условиях труда (тяжелых, вредных и т.п.), на определённых должностях, в определённых природно-климатических районах страны, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и других периодов, с которыми связано льготное (или по особым правилам) обеспечение трудовыми пенсиями.

Таким образом, трудовой стаж имеет крайне большое значение в праве  социального обеспечения. Его наличие существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения, так как право на многие виды пенсий поставлено в зависимость от участия граждан в трудовой или иной общественно - полезной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Нормативно – правовые акты:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. / Федеральный закон от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ (с изм. от 25 ноября 2009 г.) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря. - N 256; 2009. – 1 декабря. - № 197.

2. Федеральный закон  от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ  (с  изм. от 25 декабря 2009 г.) «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации» // Российская газета. –  2001. - 20 декабря; 2009. 29 июля. - № 247.

3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г.  № 173-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2009 г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - №52. - Ст. 4920; 2009. – № 14. - Ст. 5695

4. Федеральный закон от 24 июля 2009 № 213-ФЗ (с изм. от 25 декабря 2009) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и  территориальных фонды обязательного медицинского страхования» // Российская газета. – 2009. - 29 июля; 2009. – 28 декабря. - Ст. 37.

5. Федеральный закон от 2 марта 2007 № 25-ФЗ (изм. от 17 июля 2009 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации»  // Российская газета. – 2007. - 07 марта; 2009. - 22 июля. - Ст. 25.

6. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-I (с изм. от 27 ноября 2001) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // Ведомости СНД и Верховного Совета  РСФСР. – 1990. - №27. - Ст. 356 (Утратил силу)

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (с изм. от 26 мая 2009 г.) «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона» «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 26. – Ст. 1798; 2009. -№ 3. – Ст. 692.

8. Постановление Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1994 г. №50 «Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуации» // Российские вести. – 1994. – № 6. - Ст. 623;

II. Материалы судебной и иной юридической практики:

1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005  г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2005. - № 29.

 

III. Специальная литература:

1. Азарова Е.Г. Право  на трудовую пенсию по старости: Учебник. М., 2004. – С. 185.

2. Гусов К.Н. Право  социального обеспечения России: Учебник. М., 2008. - С. 196.

3. Ершов В.А., Толмачев  И.А. Право социального обеспечения:  Учебное пособие. М., 2008. – С. 136.

4. Захаров М.Л., Тучкова  Э.Г. Право социального обеспечения  России: Учебник. М., 2004. - С.194

5. Филиппова И. А.  Значение трудового стажа // Вестник  Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011, № 3. –  С. 270.

 

 

1  Филиппова И. А. Значение трудового стажа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011, - № 3. – С. 267.

2 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ  (с изм. от 25 декабря 2009 г.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. –  2001. - 20 декабря; 2009. 29 июля. - № 247.

3 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г.  № 173-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2009 г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - №52. - Ст. 4920; 2009. – № 14. - Ст. 5695

4 Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Заключено в г. Москве 25.11.1998 // Российская газета. 1999. 6 февраля.

5 Трудовой кодекс Российской Федерации. / Федеральный закон от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ (с изм. от 25 ноября 2009 г.) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря. - N 256; 2009. – 1 декабря. - № 197.

6 Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-I ( с изм. от 24 июня 2009 г.) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Российская газета. – 1993. -16 апреля; 2009. – 29 июля. № 1029.

7 О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009). Ст.2.,10.

Информация о работе Понятие трудового стажа его значение и классификация