Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 23:14, курсовая работа
Краткое описание
В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств: - из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта); - из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем; - из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…… 1.1Правовая основа взимания,понятие и виды таможенных платежей…………………………………………………………………… 1.2.Обязанность по уплате таможенных платежей…………………… 2.ОБЩИЙ ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………............................................................................ 2.1 Общие положения, касающиеся уплаты таможенных платежей 2.2 Обеспечение уплаты таможенных платежей………………... Заключение………………………………………………………………… Список использованных источников………………………
2.2 Обеспечение уплаты таможенных
платежей………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников………………………
Приложение………………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации фискальное
значение таможенно-тарифного регулирования
остается достаточно высоким. Таможенные
платежи составляют значительную долю
доходной части федерального бюджета
России. Именно поэтому так важно исключить
все возможные случаи недополучения казной
таможенных доходов. Такие ситуации могут
произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
- из-за наступления неплатежеспособности
налогоплательщика (декларанта);
- из-за пропажи товаров, находящихся
под таможенным контролем;
- из-за несвоевременной уплаты
таможенных налогов и сборов.
Для решения этих вопросов в
таможенном законодательстве предусматривается
необходимость предоставления гарантий
(способов обеспечения) уплаты таможенных
платежей. Эти способы представляют собой
специальные меры имущественного характера,
стимулирующие их уплату в надлежащем
порядке путем установления дополнительных
гарантий. Такие гарантии направлены на
защиту финансовых интересов государства
путем предупреждения возможных нарушений
и восстановления его имущественных потерь,
вызванных неуплатой или неполной уплатой
таможенных пошлин, налогов.
Институт обеспечения уплаты
таможенных платежей также является одним
из действенных механизмов упрощения
порядка таможенного оформления и применения
упрощенных процедур таможенного оформления.
Объектом воздействия способов обеспечения
в таможенном праве являются таможенные
платежи как составляющая часть федерального
бюджета государства. Иными словами, таможенное
обеспечение направлено на содействие
исполнению обязанностей по уплате таможенных
пошлин, налогов. Под таким исполнением
понимается как исполнение указанных
обязанностей в добровольном порядке
в виде активных положительных действий
плательщика таможенных платежей (уплата
таможенных платежей), так и в принудительном
(взыскание налогов и сборов). При этом
обеспечение уплаты таможенных платежей
может иметь две направленности:
а)носить превентивный, предупредительный
характер, чтобы не допустить уклонения
от уплаты таможенных платежей;
б)в случае нарушения установленного
порядка уплаты, гарантировать полное
взимание причитающихся таможенных платежей.
Целью курсовой работы является
детальное рассмотрение обеспечения уплаты
таможенных платежей.
Для достижения цели поставлены
и решены следующие задачи:
дать характеристику таможенных
платежей
исследовать основания возникновения
и прекращения обязанности по уплате таможенных
платежей, а также порядок ее исполнения
в соответствии с Таможенным кодексом
Таможенного Союза;
исследовать организационно-правовые
основы обеспечения уплаты таможенных
платежей;
установить особенности правового
регулирования применения обеспечения
уплаты таможенных платежей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ
Правовая основа взимания понятие и виды таможенных платежей.
Важным институтом таможенного
права является взимание таможенных платежей
при перемещении товаров через таможенную
границу. Следует отметить, что доля таможенных
платежей в общем объеме федеральных доходов
государства составляет около 50%.
Статья 72 ТК ТС определяет таможенные
сборы как обязательные платежи, взимаемые
таможенными органами за совершение ими
действий, связанных с выпуском товаров,
таможенным сопровождением, а также за
совершение иных действий, установленных
Таможенным кодексом таможенного союза
либо законодательством государств –
членов Таможенного Союза. Установление
видов и ставок таможенных сборов отнесено
к регулированию национальным законодательством
каждого из государств - членов таможенного
союза. ТК ТС лишь устанавливает ограничение
по размеру сбора, который в соответствии
со статьей 72 ТК ТС не может превышать
примерной стоимости затрат таможенных
органов за совершение действий, в связи
с которыми установлен таможенный сбор.
Порядок уплаты, случаи, когда таможенные
сборы не подлежат уплате, порядок их взыскания
и возврата также будут определяться национальным
законодательством.
В условиях таможенного союза
система правового регулирования института
таможенных платежей существенно усложняется.
Вопросы установления и применения
таможенных платежей с 1 июля 2010г регламентироваться
не только ТК ТС, определяющим общие вопросы
исчисления и уплаты таможенных пошлин,
налогов, а также особенности применения
таможенных платежей в соответствии с
условиями заявленной таможенной процедуры.
Согласно ст.79 ТК ТС
плательщиками таможенных пошлин, налогов
являются декларант или иные лица, на которых
в соответствии с ТКТС, международными
договорами государств-членов таможенного
союза и (или) законодательством государств-членов
таможенного союза возложена обязанность
по уплате таможенных пошлин, налогов.
Налоговой базой для целей исчисления
таможенных платежей являются:
-таможенная стоимость
товаров;
-количество товаров;
-таможенная стоимость
и количество товаров.
Выбор конкретной налоговой базы
при исчислении таможенной пошлины зависит от
того, какая ставка установлена в отношении
данного товара. Валюта, в которой исчисляются
таможенные пошлины, должна соответствовать
валюте, в которой заявлена таможенная
стоимость облагаемого товара. При исчислении
таможенной пошлины, подлежащей уплате
при таможенном оформлении товаров, применяются
различные методы. Методы исчисления зависят
от того, по каким видам ставок облагается
товар таможенными пошлинами: адвалорным,
специфическим или комбинированным.
В соответствии с Единым
таможенным тарифом (ТС) применяются следующие
виды ставок таможенных пошлин:
1) адвалорные – установленные
в процентах к таможенной стоимости облагаемых
товаров;
2) специфические –
установленные в зависимости от физических
характеристик в натуральном выражении
(количества, массы, объема или иных характеристик);
3) комбинированные
- сочетающие виды, указанные в пунктах
1 и 2
Согласно ст.72 ТКТС
таможенными сборами являются обязательные
платежи, взимаемые таможенными органами
за совершение ими действий, связанных
с выпуском товаров, таможенным сопровождением
товаров, а также за совершение иных действий,
установленных ТКТС и (или) законодательством
государств-членов таможенного союза.
В ТК ТС таможенным платежам
посвящен раздел II, содержащий шесть глав
(9-14), 24 статьи (70—93).
В главе 9 ТК ТС речь идет об
общих положениях относительно таможенных
платежей и их видах.
К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная
пошлина;
2) вывозная таможенная
пошлина;
3) налог на добавленную
стоимость, взимаемый при ввозе
товаров на таможенную территорию
Российской Федерации;
4) акциз, взимаемый при
ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации;
5) таможенные сборы.
Существует разграничение таможенной
понятий таможенной пошлины, налога, таможенного
сбора. Между этими платежами есть определенные
различия в специфике назначения, деталях
правового регулирования отношений по
поводу их бюджетного изъятия. Таможенные
пошлины и налоги, взимаемые таможенными
органами, являются инструментами государственного
регулирования ВЭД.
Таможенные пошлины являются
основным инструментом торговой политики
государства, с помощью которого регулируется
ввоз иностранных товаров, что, в свою
очередь, обеспечивает защиту и развитие
отечественного производства, одновременно
стимулируя вывоз национальных товаров
за рубеж.
Таможенный тариф является
основным элементом таможенно-тарифного
механизма регулирования внешнеэкономической
деятельности.
Таможенные пошлины показывают
основное направление проводимой государством
на данном этапе экономического развития
таможенной политики для обеспечения,
в первую очередь, экономических и внешнеэкономических
интересов страны и отражают положение
и роль страны на мировых рынках отдельных
товаров.
Под таможенной пошлиной понимается
«обязательный взнос, взимаемый таможенными
органами РФ при ввозе товара на таможенную
территорию РФ или вывозе товара с этой
территории и являющийся неотъемлемым
условием такого ввоза или вывоза»1. Однако краткое
определение таможенной пошлины, данное
в законе, не раскрывает экономической
сущности таможенной пошлины.
Таможенные пошлины не могут
полностью подпадать под определение
налога, так как по своей экономической
природе они являются ценовой категорией.
Но используются для целей приведения
затрат и цене ввозимых товаров к уровню
затрат в ценах отечественных товаров
для обеспечения равных условий при реализации
товаров на территории государства, а
также для финансового обеспечения его
деятельности.
Таможенные пошлины применяются
при ввозе в страну иностранных товаров
или вывозе отечественных по ставкам,
предусмотренным таможенным тарифом.
В первом случае пошлины носят название
ввозных, или импортных, во втором - вывозных,
или экспортных. На практике в основном
применяются ввозные таможенные пошлины,
являющиеся важным источником поступлений
в государственную казну и исполняющие
роль основного экономического инструмента
регулирования ввоза товара. Существование
таможенных пошлин, повышающих цену ввозимых
товаров, продиктовано, прежде всего, заботой
об экономических интересах страны и фактически
является средством для развития национальной
промышленности и сельского хозяйства.
Кроме таможенных пошлин таможенные
органы взимают налоги: налог на добавленную
стоимость и акцизы с ввозимых товаров.
В соответствии со ст. 8 Налогового
кодекса РФ под налогом понимается платеж,
являющийся по характеру обязательным
и индивидуально безвозмездным, взимаемый
с организаций и физических лиц в форме
отчуждения принадлежащих им по праву
собственности, хозяйственного ведения
или оперативного управления денежных
средств, в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных
образований.
Экономическая сущность налогов
неразрывно связана с возникновением
и развитием государства. Государство
возникло как надстроечная форма управления
обществом и объективно потребовало материальной
основы для своего существования, источником
чего могла выступить только сфера материального
производства.
Налог на добавленную стоимость
и акцизы при ввозе товаров применяются
в соответствии с принципом национального
режима, который подразумевает предоставление
государством иностранным юридическим
и физическим лицам, товарам и услугам
режима, аналогичного тому, которым пользуются
отечественные юридические, физические
лица, товары и услуги. Принцип национального
режима наряду с принципом наибольшего
благоприятствования в современном международном
экономическом праве является инструментом
обеспечения равноправного торгово-политического
режима. В рамках ст. III ГАТТ/ВТО национальный
режим применяется в дополнение к принципу
РНБ при реализации импортных товаров
на внутреннем рынке и предусматривает,
что условия реализации должны быть сходными
и для отечественных, и для иностранных
товаров, то есть нейтральными по своему
эффекту для конкуренции между ними.
Таможенными сборами являются
обязательные платежи, взимаемые таможенными
органами за совершение ими действий,
связанных с выпуском товаров, таможенным
сопровождением товаров, а так же за совершение
иных действий (ст.71 ТК ТС).