Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:35, курсовая работа
Цель курсового проекта - на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады. В процессе работы над курсовым проектом необходимо освоить методику расчета норм на погрузочно-разгрузочные работы, получить навыки пользования действующими нормативами на элементы циклов перегрузочных машин и на выполнение ручных элементов перегрузочного процесса,
Введение 3
Исходные данные 4
Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы 5
I. Для перегрузки тарно-штучных грузов
Разработка технологии перегрузочного процесса 5
Установление расчетных технологических схем
погрузки (выгрузки) грузов 5
Содержание работ по операциям перегрузочного
процесса 6
Определение продолжительности циклов и количества машин
в механизированной перегрузочной установке 9
Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов 9
Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные
работы 12
Первый способ расчета норм 12
Второй способ расчета норм 17
II. Для перегрузки навалочных грузов
Разработка технологии перегрузочного процесса 21
Установление расчетных технологических схем погрузки
(выгрузки) грузов 21
Содержание работ по операциям перегрузочного процесса 21
Определение продолжительности циклов и количества машин в
механизированной перегрузочной установке 23
Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов 23
Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные
работы 24
Организация труда докеров-механизаторов 27
Расчет заработной платы 32
Расчет сдельной заработной платы 32
Расчет повременной заработной платы 33
Расчет премий 34
Расчет индивидуальных выплат (доплат) 35
Распределение заработной платы 38
Традиционный способ 38
Распределение заработной платы с помощью коэффициента трудового
участия 39
Выводы и предложения 45
Литература 47
Далее приведена общая
схема механизации
Судовая операция Фронтальная Передаточная Транспортная Складская
Рисунок 2. Общая
схема механизации
технологическим схемам.
Под перегрузочной установкой понимается линия перегрузочных машин, с помощью которых осуществляется перемещение груза на всех операциях перегрузочного процесса. По условиям курсовой работы перегрузочные работы осуществляются перегрузочными установками, состоящими из портального крана грузоподъемностью 5т. Кран является ведущей машиной перегрузочной установки.
Продолжительность цикла крана при перегрузке штучных грузов рассчитывается по формуле:
Тц.к.= tз.г. + tпер.г. + tот.г. +tпер.п., с. (1)
где tз.г., tот.г. – время на застропку, прием, установку и отстропку груза, определяется по нормативам;
tпер.г., tпер.п. – время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнём), определяется по нормативам;
Таблица №6
Нормативы времени на застропку и прием, установку и отстропку груза или поддона без груза
Содержание работы
Застропка. Подойти к груженому поддону, взять балки стропобалочного захвата, подвешенного на гаке крана, завести их с боковых заходов под верхний настил, дать сигнал крановщику для натяжения стропов, придержать их до полного натяжения, отойти в безопасное место.
Отстропка.Подойти к опускаемому краном груженому поддону , направить его на место установки, дат сигнал крановщику для завершения опускания, после окончания опускания вывести балки стропобалочного захвата из боковых заходов поддона, отвести их в сторону, отойти в безопасное место.
Место работы |
Поддон, установленный в штабель |
Поддон, установленный вне штабеля | |
Застропка |
Отстропка | ||
1.Трюм I |
55 |
25 | |
2. Трюм II |
77 |
26 | |
3.Трюм III |
79 |
26 | |
4.Трюм IV |
87 |
29 | |
5.Склад |
48 |
21 | |
Таблица №7
Нормативы времени на перемещение ( подъем, поворот, опускание )
груза или поддона без груза краном.
Содержание работы
Поднять груз или грузозахватное приспособление на необходимую высоту, переместить по горизонтали и опустить.
Условия выполнения крановой операции |
Суммарная высота подъема и опускания,м |
Угол поворота стрелы крана, град |
136-180 | ||
время,с | ||
с грузом |
10 |
32 |
без груза |
10 |
29 |
Определяем продолжительность крана для каждой технологической схемы по формуле (1)
Тц.к.I= 55+32+21+29=137 c
Тц.к.II= 77+32+21+29=159 с
Тц.к.III=79+32+21+29=161 с
Тц.к.IV= 87+32+21+29=169 с
Продолжительность цикла погрузчика рассчитывается по формуле:
Tц.п.= t з.г.+t х.г+t у.г+t р.+t з.п.+t у.п.+t х.п, где
t з.г., t з.п - нормативы
времени на захват груза груженого (порожнего)
поддона (с);
t х.г, t х.п - нормативы времени хода с грузом и без груза(с);
t у.г, t у.п - нормативы времени на установку груза и порожнего поддона(с);
t р. - норматив времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона(с);
Таблица №8
Захват
и установка поддона
Содержание работы
Захват. Наклонить телескопическую раму , завести вилы под груз ( в прорези поддона ), поднять вилы с грузом , наклонить телескопическую раму в положение для передвижения.
Установка. Поднять вилы погрузчика на высоту, необходимую для установки груза, поставить груз на место установки, наклонить телескопическую раму, опустить вилы погрузчика до полной установки груза, вывести вилы из под груза ( поддона ), поднять телескопическую раму в положение для передвижения.
Элементы цикла погрузчика |
Место выполнения операции, сек |
|
Причал |
Штабель на складе | |
Захват |
||
Груженого поддона |
18 |
|
Порожнего поддона |
15 | |
Установка |
||
Груженого поддона |
49,5 | |
Порожнего поддона |
24,2 |
|
Разворот |
||
без груза |
17 |
Таблица №9
Перемещение груза погрузчиком
Содержание работы
Нажать рычаг, включить скорость, развернуться с грузом или без груза, переместить груз ( или порожнем ) на нужное расстояние.
Расстояние, км |
Время перемещения, с | |
С грузом |
без груза | |
от 81 до 100 |
54 |
46 |
Tц.п.=18+54+49,5+17+15+24,2+
При перевозке груза готовыми пакетами или складировании готовыми пакетами в циклах крана или погрузчика предусматривается соответствующий элемент цикла на подачу (уборку) порожнего поддона.
Необходимое количество погрузчиков nп для выполнения перегрузочных работ для каждой технологической схемы, где ведущей перегрузочной машиной является портальный кран, определяется исходя из условий полного использования производственных возможностей крана:
Nп = Tц.п/ Tц.к.
Трюм I: Nп = 223,7/137=2
Трюм II: Nп = 223,7/159=2
Трюм III: Nп = 223,7/161=2
Трюм IV: Nп = 223,7/169=2
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов
Состав рабочих комплексной бригады, обслуживающей данный перегрузочный процесс, определяется необходимым (расчетным) количеством рабочих на всех операциях перегрузочного процесса. Судовая операция выполняется докерами-механизаторами, численность которых при перевозке груза в трюме судна пакетами на поддоне определяется по нормативам численности:
mc=2чел.
Для судов III и IV типов при пакетной перевозке грузов в судне на выполнение судовой операции добавляется один водитель трюмного электропогрузчика для перемещения пакетов груза из подпалубного пространства к просвету люка.
Трюм I: mc=2 чел.
Трюм II: mc=2 чел.
Трюм III: mc=3 чел.
Трюм IV: mc=3 чел.
Tзв.скл = t з(у) .г + tр +t разв + t з (у) п, где
tр. – время разгрузки поддона, определяемое исходя из нормативов времени загрузки 1 т и веса подъема груза (время на 1т, чел-с);
t з(у)г - время наблюдения за захватом (установкой) поддона с грузом автопогрузчиком (с);
t разв - норматив времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона (с);
t з(у) п-- время наблюдения за захватом (установкой) порожнего поддона автопогрузчиком (с).
Tзв.скл = 9 +210*(100*12/1000)+17+5=283 чел-с
Численность рабочих для выполнения складской операции рассчитывается по формуле: mскл= Tзв.скл / Tц.к.., (чел-с/с)
1) mскл= 283 /137 = 3 чел
2) mскл= 283 /159 = 2 чел
3) mскл=283 /161 = 2 чел
4) mскл=283 /169 = 2 чел
Фронтальная операция (по управлению портальным краном) выполняется одним крановщиком. Для судов III и IV типов на выполнение фронтальной операции добавляется сигнальщик для координации действий крановщика и рабочих в трюме.
1) mф=1 чел.
2) mф=1 чел.
3) mф=2 чел.
4) mф=2 чел.
Передаточная операция на причале выполняется двумя докерами-механизаторами, осуществляющими функции стропальщиков, т.е:
1) mпер=2 чел
2) mпер=2 чел
3) mпер=2 чел
4) mпер=2 чел
Численность рабочих, осуществляющих управление автопогрузчиками, равна числу автопогрузчиков в перегрузочной установке для данной технологической схемы:
1) mтр=2 чел.
2) mтр=2 чел.
3) mтр=2 чел.
4) mтр=2 чел.
Состав
комплексной бригады на одну перегрузочную
установку для каждой технологической
схемы погрузки груза определяется
необходимым количеством
(крановщик,
стропальщики, рабочие по загрузке,
разгрузке поддонов) для всех
операций перегрузочного
mр = ∑ mi , (6)
где mi – численность рабочих, выполняющих i-ю операцию перегрузочного процесса;
k – число операций перегрузочного процесса.
Определяем состав комплексной бригады на одну перегрузочную установку для каждой технологической схемы по формуле (6)
1) mр = 2 + 3 + 1 + 2 + 2 = 10 чел.
2) mр = 2 + 2 + 1 + 2 + 2 = 9 чел.
3) mр = 3 + 2 + 2 + 2 + 2 = 11 чел.
4) mр = 3 + 2 + 2 + 2 + 2 = 11 чел.
1.4. Расчет
норм труда на
1.4.1.Первый способ расчета норм
Комплексную сменную норму выработки (т/смену) на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия определяют по формуле (с округлением до целого числа):
Нвыр = (60q *Tоп ) / Тц.в., т/смену, (7)
где: q – масса подъема груза, т (q = 100*12/ 1000 = 1,2 т);
Топ – оперативное время, мин;
Тц.в. – продолжительность цикла ведущей (фронтальной) машины – т.е. цикл крана, стр.9
Оперативное время определяется по формуле:
Топ = Тсм – (Тпз+Тоб+Тотл+Тпт+Тв.оп), мин, (8)
где: Тпз , Тоб , Тотл , Тпт – затраты времени соответственно на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы, определяемые по нормативам, мин;
Тв.оп – время вспомогательных операций, определяемое расчетом, мин.
Рассчитываем оперативное время за смену Топ по формуле (8’) без учета Тв.оп.:
Топ = 420-20-10-20-20=350 мин.
Далее рассчитываем для каждой технологической схемы комплексную норму выработки по формуле (7):
НвырI=( 60*1,2*350)/137= 183,94 = 184 т/смену
НвырII=( 60*1,2*350)/159= 158,49 = 158 т/смену
НвырIII =( 60*1,2*350)/161= 156,52 =157 т/смену
НвырIV =( 60*1,2*350)/169= 149,1 = 149 т/смену
После определения комплексной нормы выработки рассчитывается комплексная норма времени (чел-ч/т) на перегрузку 1 т груза (с точностью до 4-5 знаков после запятой):
Нвр = (Тсм/Нвыр)*mр , чел-ч /т, (11)
где: Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Нвыр – комплексная норма выработки, рассчитанная по формуле (9), т/смену;
mр – численный состав рабочих комплексной бригады, выполняющей данный перегрузочный процесс, чел.
НврI=(7/184)*10= 0,3804 чел-ч/т
НврII=(7/158)*9= 0,3987 чел-ч/т
НврIII=(7/157)*11= 0,4904 чел-ч/т
НврIV=(7/149)*11=0,5167 чел-ч/т
Затем рассчитывается норма машинного времени по формуле:
Нвр.м.= Тсм / Нвыр, машино-ч/т.
Нвр.м.I=7/184= 0,0380 машино-ч/т
Нвр.м.II=7/158=0,0443 машино-ч/т
Нвр.м.III=7/157= 0,0445 машино-ч/т
Нвр.м.IV=7/149= 0,0469 машино-ч/т
Рассчитанные нормы на перегрузочные работы и численный состав бригады сводятся в таблицу норм (табл. 10), где дается полное наименование технологических схем.
Таблица 10
Нормы на погрузочно-разгрузочные работы (первый способ)
Технологические схемы |
Комплексные нормы |
Количество рабочих, чел. |
|||||||
выработки, т/смену |
времени, чел-ч/т |
машинного времени, машино-ч/т |
Всего |
В том числе по операциям |
|||||
Судовая |
Фронтальная |
Передаточная |
Транспортная |
Складская | |||||
рабочие на выгрузке поддонов |
крановщики, сигнальщики |
стропальщики, рабочие на разгрузке поддонов |
водители погрузчиков |
рабочие | |||||
1. Трюм I(пакетами )- кран – причал – автопогрузчик - склад |
184 |
0,3804 |
0,0380 |
10 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2. Трюм II(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад |
158 |
0,3987 |
0,0443 |
9 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3. Трюм III(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад |
157 |
0,4904 |
0,0445 |
11 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. Трюм IV(пакетами) – кран – причал – автопогрузчик - склад |
149 |
0,5167 |
0,0469 |
11 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы