Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть стратегии управления персоналом на примере ООО «Мастер».
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса формирования кадровой политики на предприятии;
- проанализировать стратегию управления кадровую политику предприятия ООО «Мастер»;
- разработать проект новой кадровой политики ООО «Мастер»;
- изучить методические аспекты кадровой политики ООО «Мастер».
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность и содержание стратегии управления персоналом 5
1.2. Составляющие стратегии управления персоналом 9
1.3. Варианты стратегии управления персоналом 13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАСТЕР» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Мастер». Трудовой потенциал организации. 18
2.2 Анализ управления персоналом ООО «Мастер» в рамках стратегии управления предприятием 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАСТЕР» 32
3.1 Разработка новой стратегии управления персоналом ООО «Мастер» 32
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
СОДЕРЖАНИЕ
Словосочетание "стратегия управления персоналом" как на уровне общественной психологии, так и на уровне теоретического сознания чаще всего понимается как деятельность субъекта управления по отношению к кадрам. Понятие "кадры" трактуется в ряде источников как основной, штатный состав организации, обладающий необходимыми способностями для выполнения ее задач. Это существенные признаки для понимания содержания понятия, однако они требуют уточнения.
Стратегическое управление персоналом — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика — главное направление работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Актуальность. Организация возможностей фирмы заключена в новых методах управления и зависит от конкретных людей, знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Этим и объясняется актуальность данной темы.
Объект исследования - предприятие ООО «Мастер».
Предмет исследования – стратегия управления персоналом предприятия.
Цель исследования – рассмотреть стратегии управления персоналом на примере ООО «Мастер».
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- проанализировать стратегию управления кадровую политику предприятия ООО «Мастер»;
- разработать проект новой
- изучить методические аспекты
кадровой политики ООО «Мастер»
Методы исследования: теоретический анализ; горизонтальный анализ, вертикальный анализ; сравнительный анализ.
Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируется цель, задачи, предмет исследования.
В первом разделе излагаются теоретические основы кадровой политики предприятия, в частности показывается роль управления человеческими ресурсами в управлении предприятием и процесс их формирования.
Во втором разделе осуществляется анализ основных направлений кадровой политики на ООО «Мастер».
В третьем разделе работы представлен проект кадровой политики ООО «Мастер» и оценка его социально-экономический эффективности.
Цель стратегического управления персоналом — обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.
Управление организацией строится на основе осознанной созидательной философии и группы стратегий. В подходе, разработанном специалистами Института Тренинга, выделяются три фундаментальных (продукта, персонала, продвижения продукта) и четыре сквозных (ресурсов, конкуренции, инноваций и системы) стратегии.
Стратегия персонала является одной из наиболее специфических и включает в себя совокупности целей, объединенных в 7 политик — найма, адаптации, кадрового мониторинга, мотивации и стимулирования, обучения и развития, а также политику взаимодействия.
В российских организациях существуют самые разнообразные подходы к работе с персоналом, от выверенного стратегического управления до случайного, хаотического процесса, в котором недостает как понимания сути, так и настойчивости в достижении поставленных целей.
Политика найма определяет
целый ряд эффектов, которые могут
либо существенно усилить
Организации состоят из людей, объединенных формальными отношениями «руководство-подчинение», функционального взаимодействия и неформальными, личными отношениями, что создает формальное и неформальное структурирование. Под структурой принято понимать способ связи между элементами системы. Персонал может быть рассмотрен именно как «элементы» структуры, из чего становится понятно, что несоответствующие целям структуры «элементы» блокируют ее эффективное функционирование.
Эффективная реализация политики найма предполагает, что найдены обоснованные ответы на следующие вопросы:
Для оценки индивидуально-психологических особенностей используются психодиагностические методики и методы ситуативной диагностики.
Политика адаптации содержит в себе цели и средства, позволяющие новому работнику в совпадающий с испытательным сроком промежуток времени освоить свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый уровень эффективности деятельности.
Основные процедуры периода: ознакомление нового сотрудника с ценностями организации, ее историей, стратегическими устремлениями, стандартами поведения и деятельности, микроротации (сотрудника знакомят с его будущими коллегами, показывают, где что расположено, где находятся основные отделы и т.д.). В ходе адаптации важно, чтобы новый сотрудник не оставался один, понимал заинтересованность организации в себе. На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока.
Кадровый мониторинг предполагает проведение аттестаций и планирования карьеры.
Проведение аттестации возможно после того, когда организация разработала положения своей философии и сформулировала стратегические цели, для каждого рабочего места созданы должностные инструкции, описывающие действия, которые должен совершать сотрудник, и стандарты их выполнения, разработала профессиональные тесты и процедуры промежуточного и немонотонного контроля. Персонал заблаговременно уведомляется о проведении аттестации и вопросах, которые будут подвергаться оценке. Аттестация позволяет руководству организации получить несколько результатов:
По итогам аттестационных процедур непосредственный руководитель проводит собеседование с сотрудником, в ходе которого сообщает ему о требованиях по совершенствованию квалификации и стиля деятельности, изменениях в его компенсационном пакете и перспективах продвижения по служебной лестнице (или об их полном отсутствии).
Заметим, что существует различие между повышением профессиональной квалификации (обучение) и совершенствованием личностных характеристик (развитие). При этом значимость личностных характеристик, благоприятствующих реализации профессиональных задач, существенно выше значимости уровня квалификации.
Обоснованная постановка целей по обучению и развитию персонала возможна по результатам оценивания на этапе найма и аттестации.
При формировании системы обучения и развития персонала можно ориентироваться на постепенное развитие трех вариантов обучения и развития:
Мотивация и стимулирование. Политика направлена на то, чтобы сотрудники испытывали желание интенсивно и результативно работать именно в этой организации. На сегодняшний день в решениях российских компаний, направленных на мотивацию и стимулирование персонала выделяются следующие связанные между собой мотивационные подсистемы материального и нематериального стимулирования:
Развивая политику мотивации и стимулирования, можно опираться на принципы немонотонности (мотивационные подсистемы постоянно обновляются, учитывая специфику этапов деятельности организации), симметрии (поддерживаются не только поощрительные элементы системы, но и система санкций), средней вероятности (вероятность применения элементов подсистемы колеблется в пределах 0,4-0,6, так как меньшая или большая вероятность применения стимула лишает его мотивирующей силы).
Составляющими стратегии УП являются:
Для разработки стратегии управления персоналом необходимо с помощью специально составленных анкет собрать следующую информацию:
Анкеты
следует составлять таким
Информация о персонале
представляет собой
Планирование
потребности в персонале
При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.
Информация о работе Стратегия управления персоналом на предприятие ООО «Мастер»