Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:27, реферат
Цель работы. Рассмотреть социальные проблемы трудоустройства населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие трудоустройства населения
- проанализировать проблемы трудоустройства населения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ПОНЯТИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ…………………….4
2. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ……………….…7
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ПРОВОДИМАЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ…………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……16
К числу важнейших принципов, которые
должны учитываться в ходе корректировки
политики трудоустройства на всех уровнях
ее реализации с учетом ориентации России
на модель социальной рыночной экономики,
относятся сохранение активной роли государства
в создании условий для реализации свободы
выбора рода занятий, содействии предпринимательству
и развитию самодеятельности населения,
решении проблем открытой и скрытой безработицы,
обеспечении экономической безопасности
граждан (наемных работников и предпринимателей),
а также формирование законодательной
и институциональной базы взаимодействия
интересов труда и капитала под контролем
государства.
3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА,
ПРОВОДИМАЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Постоянное поддержание определенного
уровня занятости населения — сложная
проблема для любой страны, в том числе
имеющей многовековые рыночные традиции.
Считается, что в сфере занятости рынок
не может оказывать автоматического влияния
на процесс саморегулирования. Поэтому
во всех странах рыночной ориентации проводится
политика регулирования занятости на
основе, применения постоянных, гибких
по формам и средствам мер воздействия
на сферу занятости. Обеспечение более
полной и эффективной занятости населения
является одной из важнейших задач любого
демократического общества.
Государственная политика в области занятости
должна решать два основных вопроса:
во-первых, удовлетворение
потребности в рабочей силе функционирующего
инвестирующего капитала. Энергично и
прибыльно функционирующий капитал —
лучшее свидетельство эффективного использования
рабочей силы;
во-вторых, обеспечение
рабочими местами трудоспособного населения
как условие нормального существования
людей. Забота о благосостоянии населения
является традиционной функцией государства.
Политика российского государства в области
занятости осуществляется по следующим
направлениям:
- обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;
- соблюдение добровольности труда, свободного воле-изъявления граждан при выборе вида занятости;
-обеспечение социальной защиты в области занятости;
-поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;
-поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;
- координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;
- поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
- обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;
- международное сотрудничество в решении проблем трудоустройства.
Государственная политика трудоустройства в стране направлена
не только на регулирование общих процессов
в сфере труда, но и на осуществление их
в рамках мер, разработанных для регулирования
локальных (региональных) рынков труда.
Схожие по регионам тенденции функционирования
рынка труда определяют эффект при едином
подходе к решению проблем занятости,
особенно в расчете на перспективу. Для
каждого региона в соответствии с особенностями
рынка вообще, и рынка труда в частности,
разработаны дифференцированные подходы
к мерам регулирования, установлен их
приоритет:
1) для Центрального, Волго-Вятского и Уральского
регионов:
совершенствование профессиональной
переподготовки высвобождаемых работников;
создание новых рабочих мест; поддержание
и оказание помощи в развитии процессов
самозанятости; поощрение миграции населения;
диверсификация источников средств финансирования
региональных программ занятости;
2) для Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского
и Дальневосточного регионов: оценка перспектив
занятости в базовых отраслях регионов;
поддержка диверсификации производства
на основе более полного использования
богатых ресурсов регионов; поддержка
традиционных видов занятости коренного
населения; расширение спектра профессий
и специальностей при подготовке и переподготовке
кадров; образовательное и финансовое
содействие развитию самозанятости и
мелкому бизнесу;
3) для Поволжского, Центрально-Черноземного
и Северо-Кавказского регионов: углубление
агропромышленного профиля подготовки
и переподготовки работников; содействие
развитию самозанятости населения;
активное содействие усилению агропромышленной
специализации регионов;
создание новых рабочих мест, особенно
в сфере услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема безработицы является
одной из фундаментальных в
развитии и функционировании
человеческого общества. Переход
к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы,
о чем свидетельствует, в частности, опыт
восточноевропейских стран, прошедших
или проходящих путь становления рыночных
отношений. Это же подтверждает и практика
общественных преобразований в России.
Проблема трудоустройства и безработицы,
которая тесно связана проблемами труда,
трудовых отношений, оплаты труда и его
производительности, является ключевым
вопросом в рыночной экономике, и, не решив
его, нельзя построить экономически сильную
державу. Для этого необходимо: проведение
мер, способствующих созданию условий
для более полного использования потенциала
трудовой и деловой активности трудоспособных
граждан, противодействующих обеднению
населения и массовой безработице, также
разработка мер по развитию системы рабочих
мест и увеличению потребности предприятий
и организаций в рабочей силе, совершенствование
системы оплаты труда, расширение возможности
получения населением дополнительных
доходов, развитие системы социальных
пособий и льгот, подготовка и переподготовка
квалифицированных кадров, регулирование
международных потоков рабочей силы, создание
единой информационной системы о спросе
на рабочую силу и ее предложении, внедрение
современных методов профилирования безработных
и многие другие меры.
Государство должно способствовать
развитию малого и среднего бизнеса, создать
правовую базу, которая будет регулировать
вопросы занятости и социальной защиты
безработных. Должна быть взаимосвязь
с общими направлениями социально-экономического
развития общества. Надо, чтобы государство
настойчиво, твердо и планомеренно проводило
свою политику в сфере занятости населения,
снижении уровня безработицы и как следствие
укрепления экономической мощи страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ