Трудоустройство населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:27, реферат

Краткое описание

Цель работы. Рассмотреть социальные проблемы трудоустройства населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие трудоустройства населения
- проанализировать проблемы трудоустройства населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1. ПОНЯТИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ…………………….4

2. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ……………….…7

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ПРОВОДИМАЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ…………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……16

Вложенные файлы: 1 файл

рефер.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

 

   К числу важнейших принципов, которые должны учитываться в ходе корректировки политики трудоустройства на всех уровнях ее реализации с учетом ориентации России на модель социальной рыночной экономики, относятся сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий, содействии предпринимательству и развитию самодеятельности населения, решении проблем открытой и скрытой безработицы, обеспечении экономической безопасности граждан (наемных работников и предпринимателей), а также формирование законодательной и институциональной базы взаимодействия интересов труда и капитала под контролем государства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ПРОВОДИМАЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВА  НАСЕЛЕНИЯ

 

   Постоянное поддержание определенного уровня занятости населения — сложная проблема для любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Считается, что в сфере занятости рынок не может оказывать автоматического влияния на процесс саморегулирования. Поэтому во всех странах рыночной ориентации проводится политика регулирования занятости на основе, применения постоянных, гибких по формам и средствам мер воздействия на сферу занятости. Обеспечение более полной и эффективной занятости населения является одной из важнейших задач любого демократического общества. 
    Государственная политика в области занятости должна решать два основных вопроса: 
    во-первых, удовлетворение потребности в рабочей силе функционирующего инвестирующего капитала. Энергично и прибыльно функционирующий капитал — лучшее свидетельство эффективного использования рабочей силы; 
    во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Забота о благосостоянии населения является традиционной функцией государства. 
    Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:

- обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;

-  соблюдение добровольности труда, свободного воле-изъявления граждан при выборе вида занятости;

-обеспечение социальной защиты в области занятости;

-поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;

-поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

- координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;

- поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;

- обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;

- международное сотрудничество в решении проблем трудоустройства.

Государственная политика трудоустройства в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда, но и на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования локальных (региональных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при едином подходе к решению проблем занятости, особенно в расчете на перспективу.     Для каждого региона в соответствии с особенностями рынка вообще, и рынка труда в частности, разработаны дифференцированные подходы к мерам регулирования, установлен их приоритет: 
1) для Центрального, Волго-Вятского и Уральского регионов: 
    совершенствование профессиональной переподготовки высвобождаемых работников;  создание новых рабочих мест; поддержание и оказание помощи в развитии процессов самозанятости; поощрение миграции населения; диверсификация источников средств финансирования региональных программ занятости; 
2) для Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов: оценка перспектив занятости в базовых отраслях регионов; поддержка диверсификации производства на основе более полного     использования богатых ресурсов регионов; поддержка традиционных видов занятости коренного населения; расширение спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров; образовательное и финансовое содействие развитию самозанятости и мелкому бизнесу; 
3) для Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского регионов: углубление агропромышленного профиля подготовки и переподготовки работников; содействие развитию самозанятости населения; 
активное содействие усилению агропромышленной специализации регионов; 
создание новых рабочих мест, особенно в сфере услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Проблема безработицы является  одной из фундаментальных в  развитии и функционировании  человеческого общества. Переход  к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы, о чем свидетельствует, в частности, опыт восточноевропейских стран, прошедших или проходящих путь становления рыночных отношений. Это же подтверждает и практика общественных преобразований в России. Проблема трудоустройства и безработицы, которая тесно связана проблемами труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить экономически сильную державу. Для этого необходимо: проведение мер, способствующих созданию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности трудоспособных граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, также разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе, совершенствование системы оплаты труда, расширение возможности получения населением дополнительных доходов, развитие системы социальных пособий и льгот, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров, регулирование международных потоков рабочей силы, создание единой информационной системы о спросе на рабочую силу и ее предложении, внедрение современных методов профилирования безработных и многие другие меры. 
   Государство должно способствовать развитию малого и среднего бизнеса, создать правовую базу, которая будет регулировать вопросы занятости и социальной защиты безработных. Должна быть взаимосвязь с общими направлениями социально-экономического развития общества. Надо, чтобы государство настойчиво, твердо и планомеренно проводило свою политику в сфере занятости населения, снижении уровня безработицы и как следствие укрепления экономической мощи страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Бреев Б. Д. Экономические последствия безработицы: оценка потерь. // Общество и экономика. 2011. №5.
  2. Волынский Г. В. К вопросу о безработице в переходный период // Российский экономический журнал. 2010. № 4.
  3. Денисова И. А., Савватеев А. В. Эффективность активных программ содействия занятости населения в России. / Препринт. - М.: ЦЭФИР, 2009. – 386с.
  4. Рофе А. И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда.- М.: МИК, 2009. – 431с.
  5. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 620с.
  6. Четвернина Т. Масштабы безработицы в России и способы её измерения. // Вопросы экономики. 2009. № 11
  7. Эренберг Р. Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. – М.: Издательство МГУ, 2010 – 491с.
  8. Социальная статистика: учебник для вузов / Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  9. Громыко Г.Л. Статистика. – М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова, 2010.
  10. Гусарев В.М. Теория статистики. – М.: ЮНИТИ, 2008.
  11. Елисеева И.И., Юзбашев. Общая теория статистики: учеб. для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2005.

 


 



Информация о работе Трудоустройство населения