Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ деятельности туристической фирмы «Плот», оценка перспектив развития.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Плот», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общая характеристика деятельности ООО «Плот»………………….5
1.1 Характеристика услуг ООО «Плот»………………...…...............................5
1.2 Анализ рыночной ситуации………………………………………………….7
1.3 Анализ целевых рынков……………………………………………………..19
Глава 2. Анализ хозяйственных результатов………........................................23
2.1 Анализ расходов ООО «Плот» ……………………………………………..23
2.2 Анализ доходов ООО «Плот»………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………....27
- факторы, определяющие спрос на туруслуги фирмы;
- потенциальные покупатели предлагаемого турпродукта;
- потребности, неудовлетворенные предлагаемым турпродуктом;
- мотивы, заставляющие приобретать данный продукт;
- возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей.
Наиболее подробно следует остановиться на сегментации рынка. Это процесс разбивки потребителей на группы на основе их различий в нуждах, характеристиках и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. От того, насколько правильно определены и выбраны сегменты рынка во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Для облегчения процесса сегментирования существуют критерии сегментирования. Они подразделяются на 4 основные группы:
1) географический (регион, город или поселок, плотность населения, климат). Потребителями услуг туристические фирмы - «Плот» являются лица, проживающие в городе Барнауле и Алтайском крае.
2) демографический (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, национальность). Но данному критерию необходимо отметить, что пол и возраст не имеет существенного значения, так это могут и дети, и взрослые, мужчины и женщины. В зависимости от этапа жизненного цикла это семьи (молодые семьи без детей; молодые семьи с ребёнком в возрасте до 6 лет и больше; а также пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении, и детьми, которые живут отдельно) и одинокие люди. Также молодые одинокие, живущие отдельно от родителей, юные молодожёны без детей. При делении рынка по уровню дохода можно сделать вывод, что это лица со средним и выше среднего уровня дохода. При сегментировании по данному признаку в зависимости от образования, можно сделать вывод, что это могут быть и лица начального и среднего образования, выпускники средней школы, так это могут школьники, а также студенты, имеющие неполное высшее и высшее образование. По роду занятия это лица умственного труда и технические специалисты, управляющие, должностные лица и владельцы, руководители среднего звена, квалифицированные работники, студенты, домохозяйки.
3) психографический (приверженность и принадлежность к общественному классу, образ жизни и тип личности). Услугами фирмы «Плот» пользуются туристы, которые хотят сменить обстановку на новую и непохожую, узнать побольше о других странах и культурах, отдохнуть и расслабиться, навестить друзей и родственников, поучаствовать в спортивных или развлекательных мероприятиях.
4) поведенческий (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, отношение к товару). Поводом в туристической фирме при покупке услуги является поездка с целью отдыха, лечения, ознакомления со страной, достопримечательностями, а также деловые поездки для участия в семинарах и выставках.
В отдельных случаях применяют другие методы сегментации рынка, например, цели поездки, время прибытия - сезонность, продолжительность пребываний, покупательная способность и др. Необходимо отметить, что сегментация имеет тенденцию к бесконечности, это обусловлено такими факторами, как усложнение структуры потребностей человека, растущее значение отдыха и туризма в жизни общества.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо брать во внимание следующие обстоятельства:
-степень однородности рынка,
- степень однородности
- маркетинговые стратегии
- этапы жизненного цикла товара;
- ресурсы фирмы.
После определения сегментов фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. Можно воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка. Выделяют следующие стратегии:
- недифференцированный
- дифференцированный маркетинг;
- концентрированный маркетинг.
Для туристической фирмы «Плот» характерна стратегия дифференцированного маркетинга, выработанная годами и заслужившая оправданное доверие клиентов. «Плот» для каждого из сегментов разрабатывает отдельное предложение, что позволяет ей предлагать услуги в соответствии с запросами, более точно определять ёмкость рынка, проводить нацеленную адресную рекламу и создало положительную репутацию на рынке.[6,c.896]
Глава 2. Анализ хозяйственных результатов
2.1 Анализ расходов ООО «Плот»
Расходы туристической компании делятся на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные составляют: аренда помещения, расходы на охранное обслуживание, рекламу, зарплату директора, бухгалтера, часть зарплаты менеджеров, это расходы, величина которых не меняется с изменением объёма продаж.
Условно-переменными для фирмы «Плот» будут являться часть зарплаты менеджеров, которая зависит от объёма реализованных услуг, оплата Интернета и телефонные расходы.
Больший объём расходов занимают аренда помещения, затем зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими.
Закупка путёвок по различным направлениям в 2012 и в 2013 годах изменялась неравномерно, практически по всем направлениям количество выкупленных путёвок увеличилась, исключая туры на местные базы отдыха и санатории ( 2012 год - 80,52 тысячи рублей, 2013 год - 67,54 тысячи рублей, снизилось на 12,98 тысячи рублей), что говорит о росте доходов населения, который позволяет туристам выбирать более дорогостоящие туры за границу. В общем, турфирма увеличила свой закуп на 143,44 тысячи рублей, что говорит о возрастающем валовом доходе предприятия.
2.2 Анализ доходов ООО «Плот»
2012 году доходы ООО «Плот» по различным направлениям распределились следующим образом:
Структура валового дохода «Плот» в 2012 году
Направление |
Доходы (тыс.рублей) |
Доля в продажах (%) |
1) Турция |
145,1 |
14,9 |
2) Египет |
104,3 |
10,7 |
3) Европа (Скандинавия, Чехия) |
155,1 |
15,9 |
4) Школьные туры: на черноморское побережье |
100 |
10,3 |
5) Китай (остров Хайнань) |
150 |
15,4 |
6) ОАЭ, Тайланд |
145,1 |
14,9 |
7) Гоа |
100,7 |
10,3 |
8) Местные базы отдыха и |
73,2 |
7,6 |
Итого |
973,5 |
100 |
На рисунке
показана структура валового дохода в
процентах за 2012 год по различным направлениям,
по которой можно чётко отследить долю
каждого из направлений в общей сумме
доходов.
В 2013 году валовые доходы «Плот» по различным направлениям распределились следующим образом:
Структура валового дохода «Плот» в 2013 году
Направление |
Доходы (тыс.рублей) |
|
Доля в продажах (%) | |
1) Турция |
175,1 |
15,9 | ||
2) Египет |
124,3 |
11,3 | ||
3) Европа (Скандинавия, Чехия) |
175,1 |
15,9 | ||
4) Школьные туры: на черноморское побережье |
101 |
9,1 | ||
5) Китай (остров Хайнань) |
193 |
17,5 | ||
7) Гоа |
120,7 |
10,9 | ||
8) Местные базы отдыха и санатории Урала |
61,4 |
5,5 | ||
Итого |
1103,9 |
100 |
На рисунке
показана структура валового дохода в
процентах за 2013 год по различным направлениям,
по которой можно чётко отследить долю
каждого из направлений в общей сумме
доходов.
При анализе доходов компании по различным направлениям за 2012 - 2013 год можно выявить динамику увеличения или снижения рыночной доли тех или иных направлений.
Заключение
В результате проделанной работы был произведён анализ положения турагента «Плот» на рынке туристических услуг города Барнаула. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что турфирма «Плот» занимает уверенную позицию, зарекомендовав себя за 20 лет пребывания на рынке надёжным и развивающимся партнёром.
Произведённый анализ доходов и расходов за 2012 и 2013 год говорит об эффективности деятельности. В целом при сравнении доход и расходов 2012 и 2013 года прослеживается положительная динамика превышения доходов над расходами. При анализе закупа путёвок чётко просматривается тенденция увеличения показателя, что говорит о развитии фирмы.
Таким образом, качественно оказывая свои услуги, предприятие «Плот» не только будет в полной мере охватывать потенциальный целевой рынок, но и привлекать все больше новых клиентов, которые в дальнейшем будут обращаться в турагентство не только по этому предложению, тем самым фирма будет только увеличивать свои доходы.
Список литературы
1 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
2 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
3 Драчева Е.Л., Забаев Ю.В. Экономика и организация международного туризма. - М.: КНОРУС, 2005. - 576с.
4 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 192с.
5 Квартальнов В.А. Туризм. -М.: Финансы и статистика, 2000. - 246с.
6 Котлер Ф., Боуэн Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм. - М.: Юнити, 1998. - 896с.
7 Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 543с.
8 Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006 - 384с.
9 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.
10 Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристической фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 200. - 128с.