Анализ региональных программ развития туризма в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:57, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день туризм является показателем развития экономики многих стран.
Методом познания окружающей среды, восстановления здоровья людей, историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями различных стран и их народов.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИрпрп.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Правовое обеспечение: законодательство туризма в значительной мере соответствует нормам и принципам международного права.

Развитие нормативной  правовой базы в рамках осуществления  мероприятий по нормативному правовому  обеспечению, предполагает актуализацию существующего законодательства в  сфере туризма. Создание новых нормативных правовых актов, которые в свою очередь будут направлены на развитие въездного туризма и государственную поддержку внутреннего туризма в Республике Беларусь.

Практика работы будет включать обязательное общественное обсуждение проектов актов законодательства с субъектами туристической деятельности и их объединениями (например: союзами, ассоциациями).

 

 

 

 

ВЫВОД

Проанализировав региональные программы развития туризма в Беларуси, можно сделать вывод, что данная республика стремится к развитию туризма. Для оптимизации работы туристической отрасли Минспортом проводится реорганизация Национального агентства по туризму. Реорганизация Национального агентства по туризму осуществляется с двумя целями. Во-первых, планируется, что эта структура будет финансироваться из бюджета, что позволит значительно усилить ее деятельность по популяризации белорусского туризма. Во-вторых, тем самым планируется возобновить деятельность филиалов Национального агентства по туризму в регионах, поскольку на сегодняшний момент организация, находясь на самофинансировании, не смогла себя обеспечить. Отчасти это связано с тем, что агентство, в отличие от любой другой туристической организации, не занимается продажей турпутевок.

 В 2010 году белорусские санатории начали активно рекламироваться как внутри страны, так и на зарубежных выставках, что позволило увеличить число отдыхающих.

 Но изучив  материал, по исполнению госпрограммы за 2011-2012 годы показывает , что ряд ее целей к 2015 году может быть и не достигнут. Так, по сравнению с 2010 годом количество иностранных организованных туристов, посетивших регион в 2011 году, увеличилось всего на 2,3%. В то время как к 2015 году число визитов иностранцев в Беларусь должно возрасти более чем в 1,6 раза.

Доведенные  на 2011 год показатели по темпам роста экспорта и объема туруслуг (в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года в размере по 120%) фактически выполнены на 117,8% и 52,3%. К 2015 году экспорт туристических услуг должен увеличиться в 3,5 раза, выручка от оказания туристических услуг - в 2 раза. Показатель по экспорту туруслуг выполнен лишь четырьмя райисполкомами (Брестским, Жабинковским, Ивацевичским и Пинским), а по росту объемов туруслуг - только одним (Березовским райисполкомом).

Так же можно  отметить из того что было запланировано сделать на период 2011-2015,то мы видим что к 2012 в том же Брестком регионе  недостаточно результативно развивается в регионе водный туризм, хоть и существуют условия для развития водного туризма, в регионе практически отсутствуют объекты его инфраструктуры. До сих пор не созданы цивилизованные порты, пристани и причалы, средства размещения, лодочные станции, комфортные подъездные пути. Пока как видно из статьи пресс-службы «Белта» от 31 октября не хватает субъектов хозяйствования, готовых работать в этой сфере и располагающих необходимым водным транспортом и материально-технической базой.

Даже с  инфраструктурой  существует ряд проблем. Могу заметить так же, что объекты придорожного сервиса, с одной стороны, крайне немногочисленны, а с другой, - даже имеющиеся не отличаются безупречным обслуживанием. Например, как сообщает комитет государственного контроля Брестской области: «Каждым третьим проверенным субъектом придорожного общепита не соблюдался ассортиментный перечень, имелись факты реализации некачественной продукции». Еще один минус, который был замечен комитетом это то, что отсутствует система по реализации сувенирной продукции не только на объектах историко-культурного наследия, но и даже на предприятиях туриндустрии (на объектах питания, размещения, досуга)

Состояние внутреннего и въездного туризма в республике не соответствует имеющемуся потенциалу. Въездной туризм в основном формируется за счет санаторно-курортных и оздоровительных организаций, гостиниц (но и тут не все объекты не соответствуют международным стандартам.)

 А остальные направления, которые было принято развивать, как можно заметить не несут изменений, которые должны были быть. Пока остальные вопросы не  решены достаточно сложно увеличить поток въезжающих туристов.

У Беларуси мне кажется одна из основных задача по туризму - представлять страны на зарубежных туристических выставках, популяризировать Беларусь как привлекательную в туристическом плане страну.

 

 

Использованные  источники

1.Государственная  программа развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы

2. Электронный  портал «Белта» http://www.belta.by




Информация о работе Анализ региональных программ развития туризма в Республике Беларусь