Анализ рынка туризма в ОАЭ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала, а годовой доход от международного туризма в 2003 г., по оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), составил 372,6 млрд. долл. при 567,4 млн. совершенных международных путешествий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды и факторы развития международного туризма ……………………….5
1.1 Классификация международного туризма…………………………………..5
1.2 Факторы, определяющие развитие международного туризма……………15
2. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – страна международного туризма …………………………………………………………………………..19
2.1 Социально-экономические условия ОАЭ………………………………….19
2.2 Туристские ресурсы ОАЭ…………………………………………………...23
3. ОАЭ как регион выездного туризма ………………………………………...31
3.1 Рынок туризма России………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы …………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

анализ рынка туризма ОАЭ.docx

— 93.31 Кб (Скачать файл)

Количество отелей только в Дубаи насчитывает более трехсот и их количество неуклонно растет.

Большая часть номерного фонда  Дубай приходится на отели 4 - 5-звездочные. Большинство отелей этой категории расположены на побережье вдоль Персидского залива в районе "Джумейра бич". Этот район в течение последних 15 лет интенсивно застраивается фешенебельными отелями. Ведущие гостиничные цепи, как "Accor", "Hitnot", "Кемпенски", "Redison".

К элитным пляжным отелям относится 5-звездочный "Роял Мират". Отель состоит из трех роскошных владений The Palace "Arabian Court, The Resident and SPA" Отель занимает 65 акров побережья Персидского залива.

Неоспоримым преимуществом является сочетание традиционного восточного и ультрасовременного стилей. Вообще современные отели охотно используют эту концепцию туристов привлекает ощущение нахождения в старинно аравийском городе и при этом использовать все последние достижения современных технологий.

Говоря об услугах предоставления питания, нельзя не отметить значительную роль качества предоставления услуг. Обслуживание должно выполняться грамотно, чётко, незамедлительно и профессионально  обученным вежливым персоналом. Гость  должен получить не только удовольствие от потребления пищи, но максимальное моральное удовлетворение.

Цены на отдых в ОАЭ занимают промежуточное положение между  ценами на поездки в Турцию и Египет и Италию и Испанию.

С октября по апрель, Эмираты (ОАЭ) являются исключительно удачным  вариантом для отдыха семей с  детьми. Этому способствует теплый сухой климат, удобный пологий  вход в воды Персидского залива, разнообразная детская инфраструктура и менее 5 часов перелета из Москвы.

Отдых в ОАЭ, к сожалению, нельзя отнести к дешевому отдыху. Однако и здесь можно существенно  сэкономить, выбирая городские отели  Дубая (большинство из них предлагают своим гостям бесплатный автобус на пляж и обратно), либо отправляясь на отдых после новогодних и рождественских праздников, с конца января до второй половины марта.

А тем семьям, для которых основным требованием является высококачественный и интересный для детей отдых  в ОАЭ на море, мы предложим отели  Джумейры, Шарджи и Анджмана, многократно проверенные на удобство отдыха в них семей с детьми и получившие высокую оценку наших клиентов.

В период спада интереса на шоп-туры, некоторые туристические фирмы использовали в качестве инновации привлечение пассажиропотока в Дубай, учитывая равноудаленное расстояние Эмират от Европы, Азии и Африки, Сингапуром и Парижем, Найроби и Москвой.

Дубай используется в качестве транзитного пункта трансконтинентальными рейсами, для чего пассажиры останавливаются на период от 1 до 3 дней, а транзитная виза открывается за несколько часов. Эта инновация помогла привлечь новый сегмент туристического рынка людей, изначально возможно и не планировавших тур.

Новинка наступающего сезона- трехдневные мини-круизы из ОАЭ в Оман и Катар на пяти звездочном корабле, который заметно разнообразит экскурсионную программу предлагаемую в Эмиратах.

Руководители Дубаи сегодня приступили к самой смелой и самой сильной из своих реформ-сняты все ограничения для иностранного бизнеса. Самым амбициозным из всех проектов Дубаи является Международный финансовый центр. Деятельность центра охватывает сферы управления финансами, банковских операций, страхование, торговлей ценными бумагами, каналами исламского финансирования и регионального денежного обмена. 30 крупнейших финансовых учреждений мира заявили о намерение открыть филиалы в ДМФЦ. Работа Центра металлов и товаров благодаря которому через Дубай будет проходить половина золота обращающего во всем мире, развитие завода по очистке золота, развитие ювелирных фабрик и товарных бирж.

Хорошими перспективами обладают выставочные конгрессные туры, крупные международные выставки. Крупнейшим мероприятием направленного на развитие туристического сектора Дубаи является Дубайский Торговый Фестиваль который проводится ежегодно начиная с 1995 года, и собирает огромное количество посетителей со всех концов света, способствуя росту местной экономики и созданию образа Дубаи как туристического центра мирового значения.

В таблице 6, в приложении 2 представлены расценки экскурсий  по стране. Из-за специфики веры в стране может быть не разрешен въезд по следующим причинам:

  • Незамужним женщинам в возрасте до 30 лет или замужним, но прибывающим в ОАЭ без своих супругов;
  • Женщинам в возрасте до 30 лет, прибывающим в страну со своими супругами, но не имеющим фамилию мужа, если их брак не подтвержден отдельными документами, переведенными на язык страны пребывания и легализован6ными в установленном порядке;
  • Девочкам в возрасте более 13 лет, вписанным в паспорт родителей под другой фамилией, если их родство не подтверждено отдельными документами, переведенными на язык страны пребывания и легализованными в установленном порядке.

Для женщин моложе 30 лет делаются исключения, если они являются представителями  российских государственных и общественных организаций, а также коммерческих структур, прибывающих в ОАЭ по специальным приглашениям с рабочим  и официальными визитами.

Виза. Минимальный срок оформления - 15 дней. Количество анкет и фотографий - по 3 шт. Анкеты выдаются на английском или арабском языке. К запросу прилагается оригинал приглашения или факса. Срок действия виза на въезд - 30 дней. Дети до 16 лет вписываются в визу родителей (матери).

 

 

 

 

 

  1. ОАЭ как регион выездного туризма
    1. Рынок туризма России

Выездной туризм в России менялся  не только количественно, но и качественно. Происходили сдвиги в структуре, географии зарубежных путешествий. С начала перестройки и до 1991 года выезд за границу носил в основном частный характер (к родственникам, друзьям). Это объяснялось снятием  ограничений на зарубежные поездки  по приглашениям, явившимся первым шагом на пути упрощения туристских формальностей.

В 2004 - 2005 гг. в выездном потоке обозначилось два главных направления: в ближнее и дальнее зарубежье. Эти группы поездок отличаются не столько дальностью и географией, сколько мотивами. Основным видом поездок россиян в страны дальнего зарубежья являются шоп-туры. На них падает почти 60% выездного туристического потока.

В последнее время на этом туристском направлении происходят изменения. Хотя шоп-поездки по-прежнему доминируют, растет спрос, особенно на московском рынке на экскурсионно-познавательные программы.

Широкий выбор разнообразных недорогих  товаров привлекает шоп-туристов в Объединенные Арабские Эмираты.

Они всё чаще размещаются с комфортом  и удобствами в отелях и сочетают покупки с отдыхом, направляются на побережье, где занимаются разными  видами спорта, включая подводное  плавание. Кроме того, они почувствовали  вкус к чисто светским развлечениям. Их можно встретить на верблюжьих бегах и скачках или увидеть  среди посетителей тематических парков и культурно-исторических центров.

География выездного туризма в  России начала 90-х годов в основных чертах сохраняется и по настоящее  время. Сегодня популярны одно-двухнедельные поездки на Кипр, Мальту, Италию, Грецию, Испанию, на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию. Таиланд и ОАЭ.

В 2000 году российский тур бизнес усилил свои позиции: на отдых за рубеж выехало  почти вдвое больше, чем в 2005 году, более того, число туристов превысило докризисный уровень. Становилось очевидным, что кризис способствовал консолидации и специализации туристического рынка России.

В 2010 году Всероссийский центр изучения общественного мнения провел выборочный опрос населения России об участии в туризме. Результаты обследования показали, что туристский рынок страны обладает большим потенциалом, который слабо задействован. Подавляющая часть россиян (60%) отдыхала дома. Основные туристские потоки формировались в крупных городах, среди которых особенно выделялась Москва.

Наряду со сдерживающими факторами, существуют и такие, которые способствуют развитию выездного туризма из России. Это высокая покупательная способность  иностранных валют; наличие неосвоенных  рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании за рубежом. (таблица 7.)

Таблица 7. Распределение туристических потокoв no странам (млн. чел.)

 

 

СТРАНЫ

Въезжающие  туристы

Выезжающие  туристы

2005

2010

2005

2010

1

2

3

4

5

Мир в целом **

266,3

634,7

158,9

442,7

ОАЭ

22,5

46,4

22,7

46,7

Канада

12,9

18,8

12,8

17,6

Япония

1,3

4,1

5,2

15,8

Германия

11,1

16,5

22,4

83,0

Франция

30,1

70,0

7,9

18,0

Великобритания

14,4

25,7

15,5

50,9

Италия

22,1

34,8

24,0

14,3

Испания

22,3

47,7

18,0

13,2

Швейцария

8,9

10,9

4,5

12,2

Нидерланды

2,9

9,3

6,7

12,9

Мексика

11,9

19,8

3,3

9,8

Бразилия

1,3

4,8

0,4

4,6

Индия

1,2

2,4

1,0

3,8

Китай

3,5

25,1

-

8,4

Южная Корея

1,0

4,3

0,3

3,1

Малайзия

2,1

5,6

1,7

26,6

Таиланд

1,9

7,8

0,5

1,4

Тунис

1,6

4,7

0,5

1,5

Россия

0,2

15,8

0,3

11,7


 

Как видно по таблице, число въезжающих туристов значительно превышает числа выезжающих, в связи с посещениями последними более, чем одной страны.

Таблица 8. Динамика поступлений и расходов по международному туризму (млрд. долл.)

СТРАНЫ

Поступления

Расходы

Сальдо

2006

2010

2006

2010

2006

2010

Мир в целом

101,4

224,7

102,1

231,4

-0,7

+6,7

ОАЭ

10,1

21,2

10,4

18,1

-0,3

-3,1

Канада

2,3

9,4

3,1

10,8

-0,8

-1,4

Япония

0,6

3,7

4,6

28,8

-4.0

-25,1

Германия

6,6

16,4

20,6

46.9

-14,0

-30,5

Франция

8,2

29,9

6,0

17,8

+2,2

+12,1

Великобритания

6.9

21,0

6,9

32,3

0

-11,3

Италия

8,2

29,8

1,9

17.6

+6,3

+12.2

Нидерланды

1,7

6,8

4.7

11,2

-3,0

-4,4

Испания

7.0

29,7

1,2

5,0

+5,8

+24,7

Швейцария

3,1

7,8

2,4

7,1

+0,7

+0,7

Мексика

5,4

7,9

4,2

4,3

+1,2

+3.6

Бразилия

1,8

3,7

1,2

5,7

+0,6

-2,0

Китай

0,6

12,6

0,06

9.2

+0,5

+3,4

Республика Корея

0,4

5,9

0,4

2,1

0

+3,8

Малайзия

0.3

2.5

0,5

2.5

-0,2

0

Таиланд

0.9

5,9

0,2

1,5

+0,7

+4,4

Тунис

0,6

1,6

0,06

0,2

+0,5

+1,4

Филиппины

0,3

2,4

0,1

2,0

+0,2

+0,4

Россия

-

6,5

-

8,3

-

-1,8


 

Несмотря на то, что выездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность в мире, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы за визы, тем не менее Россия обладает потенциалом развития международного туризма в ОАЭ.

Этому могут способствовать:

1. Освоение рынка новых  отелей в эмиратах;

2. Обеспечение свободы  выбора островов;

3. Развитие индустрии  туризма в страны Ближнего  Востока.

В освоении рынков сбыта  большое значение имеют следующие  факторы:

1. Повышение достоверности  информации о международном туризме,  т.е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма,  аналитико-диагностическая деятельность  на основе полученной информации.

2. Сегментирование туристского рынка, т.е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т.д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

3. Изучение туристского  спроса. Спрос меняется вместе  с развитием общества.

Особый интерес сегодня  представляет для России проблема глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса производства и  концентрации капитала, что приводит к образованию транснациональных  компаний.

В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен своеобразием туристского  продукта. Как уже объяснялось  в работе, он представляет собой  набор услуг и некоторых товаров, приобретаемых туристом. Товары и  услуги, приобретаемые туристами, являются взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и  на остальные туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится  распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

Например, авиакомпании могут  увеличить свою долю в туристических  расходах путем интеграции производства.

Во-вторых, продажа инклюзив туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды.

В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах туристских потоков, получают преимущества благодаря  хорошим знаниям туристического спроса.

Инициатива интернационализации  производства в туризме исходит  в значительной степени от стран-поставщиков  туристов, которым она приносит наибольшие выгоды.

Большинство транснациональных  компаний в туризме базируются сегодня  в странах Западной Европы (Франция, Великобритания) и Японии. География  штаб-квартир транснациональных  компаний подтверждает тот факт, что  интернационализация туристского  бизнеса берет начало в странах, генерирующих туристические потоки и осуществляющих зарубежное инвестирование.

Информация о работе Анализ рынка туризма в ОАЭ