Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:33, контрольная работа
Особенности развития туризма в г. Санкт – Петербург, как и в России в
целом, во многом обусловлены политическими и экономическими изменениями,
происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили
возможность свободно передвигаться по территории России, а российские
выезжать за границу. Небольшие частные туристские фирмы стали во множестве
появляться и в крупнейших городах, и в далекой провинции.
Международный зимний фестиваль «Площадь искусств», Международный фестиваль
балета «Мариинский», Международный фестиваль «Эволюция интерьера»,
Церемония вручения Национальной театральной премии “ЗОЛОТАЯ МАСКА”,
Ежегодный
Международный Музыкальный
так далее.
Одним из
важнейших направлений
Петербурге является морской круизный туризм. Администрацией Санкт-
Петербурга
совместно с Морской
туроператорами в период с 1996 по 2000 гг. были предприняты определенные
меры для успешного развития этого виды туризма. По посещаемости круизных
судов Санкт-Петербург уже два года входит в тройку европейских лидеров.
Только в 2000 г. Санкт-Петербург принял 233 судозаходов зарубежных круизных
судов, на
которых в Санкт-Петербург
туристов.
Береговое обслуживание туристов осуществляется турфирмами-операторами
"Арктур", "Балтик Тревэл", "Лен-Арт" и другими более мелкими. Международная
организация "Dream World Cruise Destination" наградила Санкт-Петербург
дипломами в номинации "Самый гостеприимный" и "Самый популярный" порт в
Северной Европе в 1998 году и "Самый популярный" порт в Северной Европе в
1999 году. По итогам 2000 года Санкт-Петербург стал лучшим среди северно-
европейских круизных портов в следующих номинациях: "Наиболее
привлекательная дестинация" и "Лучшие гиды".
С учетом имеющейся на сегодняшний день инфраструктуры, по оценкам
специалистов, количество судозаходов может быть увеличено не более чем на
20%. За 2001-2003 гг. направлением деятельности Комитета являлось, прежде
всего, совершенствование инфраструктуры Морского порта Санкт-Петербурга,
что способствует увеличению количества судозаходов и, соответственно,
дальнейшему росту пассажиропотоков.
Из Санкт-Петербурга на речных судах можно совершить путешествие по
Волго-Балтийской водной системе и посетить древние российские культурно-
исторические центры Кижи, Валаам и многие другие.
На стадии завершения реконструкция всех пяти железнодорожных вокзалов
и Аэропортов Пулково I и Пулково II. Расширяются таможенные терминалы,
выстраивается
единая система информационно-
Для того чтобы любому гостю, посетившему Санкт-Петербург, были созданы
комфортные условия, в городе работают более 800 туристских фирм оказывающих
самые разнообразные услуги. Обратившись к ним можно заказать самые
разнообразные маршруты отдыха. Ведь только тематических экскурсий
существует более двух тысяч, и ведутся они практически на любых иностранных
языках. Самыми крупными туристическими фирмами на рынке являются: «Нева»,
«Космос Лтд.», «Арктур трэвел» (морской круизный туризм), «Интуравтосервис»
и компания «Сити», специализирующаяся на VIP туризме.
Сейчас туристы пользуются услугами около 130 действующих гостиниц. По
данным Комитета по туризму администрации г. Санкт - Петербурга, на стадии
ввода в эксплуатацию еще около 10 гостиниц. На предприятиях отрасли занято
около 12 000 работающих. Общее число мест номерного фонда в гостиницах
города приближается к 15 000. Составить представление о гостиницах
возможно, классифицируя их по различным параметрам. Так, сопоставляя
комфортабельность гостиниц, следует отметить, что 55% составляют одно-,
двухзвездные и не-категорийные гостиницы. Характеризуя комфортность
номеров, следует отметить, что самую большую долю в гостиницах города
составляют двухместные номера - 67%. Также, в городе достаточно много
гостиниц, введенных в эксплуатацию до 1985 года. Самую большую долю
составляют частные гостиницы; по среднегодовой загруженности - 58% гостиниц
загружены менее чем на 50% .
Причину со столь малой среднегодовой загруженностью отелей, очень
чётко характеризует следующая ситуация… Еще несколько лет назад город
получал весьма солидные поступления в бюджет от туристов из Финляндии.
Сегодня почти все финские группы предпочитают посещать Эстонию. Объясняется
это тем, что пакет туристских услуг там гораздо качественнее и дешевле. Для
среднестатистического туриста из Финляндии сегодня очень накладно
останавливаться даже на 1-2 дня в «Невском Паласе» или в «Европе». Но и в
гостиницах среднего класса они жить не могут: качество сервиса не
выдерживает критики.
В пригородах Санкт-Петербурга имеется современный многофункциональный
комплекс для круглогодичного лечения и отдыха, обладающий уникальными
природно-ландшафтными особенностями. Умеренный морской климат, песчаные
дюны и благоустроенные пляжи, сосновые и еловые леса, живописные озера и
акватория Финского залива, насыщенная бромом и йодом воздушная среда,
богатые запасы минеральной воды и эффективных лечебных грязей делают этот
район привлекательным у российских и зарубежных граждан.
Если рассматривать общее число мест для туристов, включая базы отдыха,
дома отдыха, кемпинги, мотели, курорты, санатории, пансионаты, спортивные
базы, то общее их количество составляет около 300 объектов. Такие места для
размещения как дома отдыха, санатории, кемпинги, сильно изменились за
последние несколько лет внешне, и в сфере сервиса. После того, как многие
иностранные туристы заинтересовались Россией и получили возможность
путешествовать по ней все места, более или менее связанные с туристами и
получающими от них доход начали, кто быстрее кто медленнее, приводить в
порядок внешний вид и учиться общаться с потребителями туристских услуг на
европейском уровне.
|Число мест общественного питания растёт, их сейчас в Петербурге около |
|300 включая бары, рестораны, фаст-фуды, пиццерии и кафе.. Самая |
|обширная сеть кофеен Санкт-Петербурга - это «Идеальная чашка». Также |
|множество других кафе – кондитерских («Сладкоежка», «Кофе-бин»), |
|блинных («Чайная ложка», «У тёщи на блинах» - которые очень популярны |
|у иностранцев), международных сетей фаст-фуд и конечно ресторанов от |
|класса люкс до ресторанов со стилизованными интерьерами («Камелот», |
|«Матросская тишина», «Русская рыбалка» и т.д.). Даже самому |
|притязательному клиенту найдется, что увидеть и попробовать в |
|ресторанах Петербурга. Одних ресторанов с кухней почти всех стран мира|
|около ста. Есть даже вегетарианский ресторан. В связи с ростом |
|популярности японской еды, в 3 раза за последний год увеличилось |
|количество японских ресторанов с необычными интерьерами и |
|разнообразным меню. Всего мест, в предприятиях общественного питания |
|около 15000, в среднем одно предприятие общественного питания может |
|принять
у себя 50 человек.
|Многое о туризме в Санкт-Петербурге и не только можно узнать из |
|журналов «Вояж», который в то же время является самым популярным В |
|Петербурге. А также «Туризм и отдых», «Туризм», «ТурНавигатор», «Тур |
|экспресс», «Туристский регион», «Турбизнес на Северо-Западе». Через |
|эти журналы можно выбрать одну из туристских фирм для путешествий за |
|границу или для отдыха в России. Всем выездным и въездным туризмом |
|занимаются чуть больше 300 туристских фирм, из которых около 200 |
|являются туроператорами и остальные турагентами. Санкт-Петербургская |
|туристская фирма «Нева» является одним из крупнейших туроператоров |
|России.
|Все статистические данные свидетельствуют о том, что г. |
|Санкт-Петербург был и остаётся одной из самых привлекательных |
|туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан. |
|При опросе менеджеров туристических фирм, спрос на туры в |
|Санкт-Петербург у иностранных туристов на 5% превышает спрос на |
|поездки в Москву и Золотое кольцо. У российских туристов, интерес к |
|посещению Санкт-Петербурга на 30% больше чем к Москве, и на 50% |
|больше,
чем к Золотому кольцу.
|Ситуация на туристском рынке Санкт-Петербурга постепенно |
|выравнивается, тем более, что после проведения празднования 300-летия |
|Петербурга был сделан акцент на привлечение иностранных туристов в |
|город. За эти несколько дней многие смогли увидеть своими глазами, как|
|преображается город и что, несомненно, стоит посетить его не один раз,|
|чтобы увидеть
все достопримечательности.
|
|
|2.3. Данные
о потребителях туристского
|
|В связи
с близостью одной из
|традициями петербуржцы в большинстве путешествуют или в Финляндию, или|
|к себе на дачу. Природа вокруг северной столицы очень красива и до сих|
|пор балует горожан тем, к чему так привыкли русские – грибы и ягоды. |
|Немаловажным фактором является ещё то, что только небольшая часть |
|жителей может позволить себе поездки за границу по экономическим |
|причинам.
|
|На сегодняшний день только 23 % потенциальных клиентов с точностью |
|могут сказать, что в следующем году они собираются выезжать. Причём |
|16% поедут самостоятельно и только 7 % воспользуются услугами |
|туристической фирмы. Оставшиеся опрашиваемые разделились таким |
|образом, что 23 % не могли с уверенностью сказать поедут они куда-либо|
|или нет, а 54 % точно не собираются никуда выезжать. Основная масса |
|людей предпочитает брать отпуск в летние месяцы, пик приходится на |
|июль, когда количество отдыхающих увеличивается на 20 % по сравнению |
|с июнем, в августе падает на 12 % и к середине октября сходит почти на|
|«нет».
В ноябре выезжают лишь 0,6 %.
|Судя по направлениям поездок финансовое положение петербуржцев, |
|постепенно стабилизируется, но всё равно, большая часть пока ещё не |
|уезжает далеко от родного города или путешествует по России. 34,2 % |
|совершают поездки по различным регионам России, 27 % выезжают только в|
|область. Ситуация с теми, кто выезжает на отдых в одну из стран |
|дальнего или ближнего зарубежья с каждым годом меняется незначительно |
Информация о работе Анализ туристского рынка Санкт-Петербурга