Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:33, контрольная работа
Особенности развития туризма в г. Санкт – Петербург, как и в России в
целом, во многом обусловлены политическими и экономическими изменениями,
происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили
возможность свободно передвигаться по территории России, а российские
выезжать за границу. Небольшие частные туристские фирмы стали во множестве
появляться и в крупнейших городах, и в далекой провинции.
|и в этом году составляет 25 % и 12% соответственно. А вот количество |
|посещающих несколько стран постоянно растёт и составляет 1,8 %. Налицо|
|постепенно стабилизирующаяся экономическая ситуация и есть основания |
|полагать, что при дальнейшей стабильности, количество туристов кто |
|сможет позволить себе выезжать отдыхать несколько раз в год будет |
|увеличиваться,
и в 2004 году составит 2,3%.
|В предпочтениях по составу компании никаких резких перепадов не |
|наблюдается. Из года в год ситуация довольно-таки равномерная: |
|многосемейный туризм предпочитают 29 %, семейный с детьми 17 %, без |
|детей 26
% и одиночный 28%.
|Уже на протяжении нескольких лет, туристы предпочитают путешествовать |
|с целью отдыха, и таких большинство - 63%. Для 11 % предпочтительнее |
|познавательный отдых, а на третьем месте - поездки за грибами, |
|ягодами, поездки на рыбалку и охоту (7,9%). При опросе горожан, |
|которые имеют возможность путешествовать, о том с кем они обычно |
|отдыхают, выделились несколько групп: те, кто путешествует семьями, в|
|компании – 29%, семейный туризм без детей – 26% и одиночный – 28 %. |
|Оставшиеся 17 % предпочитают не оставлять своих детей дома и брать их |
|на отдых
с собой.
|При выборе направлений поездок в пригороды Санкт-Петербурга, притом, |
|что большинство поездок совершается в летний период, 85 % отдыхают в |
|курортной зоне Санкт-Петербурга. Оставшиеся 15 % предпочитают |
|совмещать отдых с посещением дворцово-парковых ансамблей г. Пушкин, |
|г. Ломоносов и других известных парков. Приоритеты в выборе района для|
|постройки дачи, поездки в санаторий или просто провести выходные |
|падают на приозерский район ленинградской области. Почти сорок |
|процентов опрашиваемых выбрала этот район как один из самых чистых и |
|красивых мест для отдыха. Вторым излюбленным районом стал выборгский, |
|как наиболее близкий к границе с Финляндией и поэтому покоряющий |
|северной красотой природы, свежим воздухом и обилием ягод и грибов. |
|Несомненным лидером среди других регионов России стал краснодарский |
|край с его южным жарким климатом, морем и умеренными ценами. 35 % |
|выезжают туда поправлять здоровье, отдыхать и баловать детей |
|неограниченным количеством арбузов и персиков (Приложение № 9). Равное|
|количество, по 9,5 % набрали Псковская и Московская области. Из стран |
|ближнего зарубежья 65 % выбирают Украину, а для поездок в дальнее |
|зарубежье для 34,2 % петербуржцев всё так же приемлема Финляндия. |
|Вследствие снижения цен турецкими гостиницами, организации системы all|
|inclusive и мощной рекламной поддержкой интерес к стране, где всё ещё |
|существует соотношение цена-качество и умение турецкого обслуживающего|
|персонала разговаривать по-русски, до сих пор силён. Эта страна стала |
|для многих людей со средним заработком единственной возможностью |
|выехать за границу. Сейчас спрос на Турцию достигает 17,3 %. Также, |
|вариантом отдыха на море, является Египет (10,1 %). Он, популярен в |
|связи с низкими ценами, и возможностью почти круглогодично выкупить |
|тур по ещё более низкой, горящей цене (Приложение № 10). |
|Так как 54 % петербуржцев не собираются никуда выезжать в течении |
|следующего года, а многие никогда и не путешествовали, то ситуация на |
|рынке печатной
информации о туризме следующая:
|63 % -
опрошенных не интересуются
|25 % - изучают
рекламные листовки
|информация была случайно ими обнаружена в почтовом ящике, но, как |
|правило, не является играющей какую-либо роль при принятии решения об |
|отдыхе;
|4,8 % - узнают о предложениях туристических фирм, находясь на работе |
|или через рекламу в журналах присутствующих в бизнес центрах; |
|3,3 % - подбирают информацию для планирования поездки в газетных |
|киосках
у метро;
|1,2 % - в
специализированных отделах
|0,8 % - в
супермаркетах/универсамах;
|2,3 % - остальными
доступными способами.
|
|Но те кто совершает туристические поездки или планирует их, узнают |
|информацию о фирмах, предложениях туристических агентств, скидках и |
|тому подобное из следующих источников: бесплатные газеты – 24%, |
|туристические журналы – 19%, телевидение – 17%, интернет – 20%, радио |
|– 6%, реклама в покупаемых газетах – 5%, специальные справочники – 4%,|
|на наружную рекламу ориентируются 3% и на рекламу в автотранспорте |
|обращают
внимание 2%.
|
|При планировании расходов во время поездки и покупки тура |
|непосредственно, 80 % рассчитывают исключительно на семейный бюджет. |
|6 % составляют те, для кого поездка может быть оплачена органами |
|социального страхования. Оставшиеся 14 % располагают вне семейным |
|бюджетом (поездки за счёт работодателя и т.п.) с помощью которого они |
|и собираются совершать/совершают разного рода поездки. Для |
|большинства, 43 % туристов, самым приемлемым является поездка на |
|период от 7 до 14 дней. Для этого есть много оснований, начиная от |
|устоявшихся привычек отдыха в летний период на срок 14 дней до |
|предложений туристических фирм, где туры имеют чёткие недельные или |
|двухнедельные сроки «привязанные» к рейсам авиакомпаний. 20 % |
|предпочитают сразу использовать, почти целиком, положенный |
|государством отпуск. Их поездки составляют срок от 15 до 21 дня. По |
|статистике можно предположить, что это группа людей выезжающих в |
|ближнее зарубежье. Такое же количество составляет группа туристов, чьи|
|поездки укладываются в сроки до 4 дней. Вероятно это отдых на выходные|
|в Ленинградской области, курортных зонах и на дачах. Отдыхать более 21|
|дня могут позволить себе лишь 9,3 %, и 8,2 % составляют те, чей отпуск|
|укладывается
в рамки 5-6 дней.
|При выборе тура одной из главных составляющих комфортного отдыха |
|является гостиница. Особенно при поездках в туры рекреационного |
|отдыха, на пляжный отдых, где в гостиницах проводится немало времени. |
|Учитывая статистические данные по выбору стран для рекреационного |
|отдыха – краснодарский край, Украина, Финляндия, Турция, Египет, |
|Испания; можно говорить о несомненной важности выбора места |
|проживания. Естественно, что при опросе, 64 %, на второе место, после |
|определения страны/региона для отдыха, поставили выбор местонахождения|
|и класса гостиницы. Для 15 % это не составляет никакого интереса, а 21|
|% затруднились ответить. В общем, при планировании мест проживания во |
|время отдыха 28 % собираются останавливаться в частных квартирах или |
|домах (Приложение № 11). 43,3 % при этом, для того, чтобы доехать до |
|места используют поезд. Остальные группы предпочитают передвигаться на|
|самолёте, автомобиле или автобусе и делятся на группы с примерно |
|одинаковым количеством голосов от 12 % до 15 % (Приложение № 12). |
|Обращаясь в туристическое агентство, многие заранее определяют сумму, |
|которую они готовы отдать за путешествие. Заработная плата у |
|большинства (чуть выше средней) в Петербурге составляет 7 тысяч |
|рублей, поэтому немногие могут позволить себе путешествовать даже один|
|раз в год. Но расходы на тур тех, кто всё-таки выезжает куда-либо, |
|выглядят следующим образом: тратят на тур сумму не более 300 $ – 35 |
|%, менее 100 $ - 27 %, 25 % готовы потратить от 300 $ до 600 $. Всего|
|лишь 10 % могут потратить на покупку туристической поездки от 600 до |
|1000$, и
только 3% свыше 1000$.
|Основные расходы во время поездок идут на проезд, проживание и |
|продукты: 20% - 17%- 18% соответственно. Три почти равные части |
|занимают затраты на развлечения - 12% , посещение музеев, |
|достопримечательностей – 10 %, и на покупку сувениров – 11,2 %. |
|Оставшиеся 11,8 % тратят деньги на покупку одежды, электроники, |
|спортивных товаров, ювелирных украшений, обуви, косметики и предметов |
|для дома.
|При этом, расходы в течение поездки в 42 % случаев не достигают 100 |
|$, 30 % тратят в поездке от 100 до 300 $, траты 12 % составляют от |
|300 до 600 $. Оставшаяся небольшая часть выезжающих делится на тех, |
|кто тратит от 600 до 1000$ - 4,8 %, больше 1000 $ - 2 %, а оставшиеся |
|9,2 % вообще отказались афишировать сумму своих затрат. |
|
|В 2003
году, женщин совершивших
|чем мужчин. Этот процент, хотя и ненамного, но стабильно увеличивается|
|с каждым годом. Также наблюдается закономерность среди |
|замужних/женатых представителей путешественников – они на 16% чаще |
|совершают туристические поездки, чем свободные мужчины и женщины. |
|Образование, как и раньше не стало менее значительным, и каждый год |
|людей с высшим образованием можно чаще заметить отдыхающими в странах |
|ближнего и дальнего зарубежья. 41 % всех туристов – это люди с высшим |
|образованием (Приложение № 13). Из них специалистов (врач, инженер, |
|учитель) – 17,8 %, учащихся (студентов, аспирантов) – 17,4 % и |
|государственных служащих 15 %, остальную разбивку по специальностям |
|можно посмотреть
в приложении № 14.
|
|Самый большой процент (29 %) путешествующих в возрастной группе от 15 |
|до 24 лет, следом 25 % составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет. |
|Количество путешествующих в возрасте от 35 до 44 лет составляет 20 % и|
|чем старше, тем меньше возможностей и здоровья для того, чтобы |
|выезжать дальше, чем дачный участок. Так, всего 5 % составляют пожилые|
|люди старше 65 лет, которые совершают какие-либо поездки. |
|Также хотелось бы привести обобщающие данные по ситуации 2003 года на |
|рынке туристских
услуг.
|1. Интенсивность
туризма в Санкт-Петербурге
|часть населения города совершили в течение года хотя бы одну поездку.|
|В пересчете на численность населения это составило ~ 1120 тыс. человек|
|
Информация о работе Анализ туристского рынка Санкт-Петербурга