Анализ туристского рынка Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

Особенности развития туризма в г. Санкт – Петербург, как и в России в
целом, во многом обусловлены политическими и экономическими изменениями,
происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили
возможность свободно передвигаться по территории России, а российские
выезжать за границу. Небольшие частные туристские фирмы стали во множестве
появляться и в крупнейших городах, и в далекой провинции.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ туристского рынка Спб.docx

— 43.74 Кб (Скачать файл)

|и в этом году составляет 25 % и 12% соответственно. А вот количество |

|посещающих несколько стран постоянно растёт и составляет 1,8 %. Налицо|

|постепенно стабилизирующаяся экономическая ситуация и есть основания |

|полагать, что при дальнейшей стабильности, количество туристов кто    |

|сможет позволить себе выезжать отдыхать несколько раз в год будет     |

|увеличиваться, и в 2004 году составит 2,3%.                           |

|В предпочтениях  по составу компании никаких  резких перепадов не       |

|наблюдается. Из года в год ситуация довольно-таки равномерная:        |

|многосемейный туризм предпочитают 29 %,  семейный с детьми 17 %, без |

|детей 26 % и одиночный 28%.                                           |

|Уже на протяжении нескольких лет, туристы предпочитают путешествовать |

|с целью отдыха, и таких большинство - 63%. Для 11 % предпочтительнее  |

|познавательный отдых, а на третьем месте - поездки за грибами,        |

|ягодами, поездки на рыбалку и охоту (7,9%). При опросе горожан,       |

|которые имеют возможность путешествовать, о том с кем они обычно      |

|отдыхают,  выделились несколько групп: те, кто путешествует семьями, в|

|компании – 29%, семейный туризм без детей – 26% и одиночный – 28 %.   |

|Оставшиеся 17 % предпочитают не оставлять своих детей дома и брать их |

|на отдых с собой.                                                     |

|При выборе направлений поездок в пригороды Санкт-Петербурга, притом,  |

|что большинство поездок совершается в летний период,  85 % отдыхают в |

|курортной зоне Санкт-Петербурга. Оставшиеся 15 % предпочитают         |

|совмещать отдых с посещением дворцово-парковых ансамблей г. Пушкин,  |

|г. Ломоносов и других известных парков. Приоритеты в выборе района для|

|постройки дачи, поездки в санаторий или просто провести выходные      |

|падают на приозерский район ленинградской области. Почти сорок        |

|процентов опрашиваемых выбрала этот район как один из самых чистых и |

|красивых мест для отдыха. Вторым излюбленным районом стал выборгский, |

|как наиболее близкий к границе с Финляндией и поэтому покоряющий      |

|северной красотой природы, свежим воздухом и обилием ягод и грибов.   |

|Несомненным лидером среди других регионов России стал краснодарский   |

|край с его южным жарким климатом, морем и умеренными ценами. 35 %     |

|выезжают туда поправлять здоровье, отдыхать и баловать детей          |

|неограниченным количеством арбузов и персиков (Приложение № 9). Равное|

|количество, по 9,5 % набрали Псковская и Московская области. Из стран |

|ближнего зарубежья 65 % выбирают Украину, а для поездок в дальнее     |

|зарубежье для 34,2 % петербуржцев всё так же приемлема Финляндия.    |

|Вследствие снижения цен турецкими гостиницами, организации системы all|

|inclusive и мощной рекламной поддержкой интерес к стране, где всё ещё |

|существует соотношение цена-качество и умение турецкого обслуживающего|

|персонала разговаривать по-русски, до сих пор силён. Эта страна стала |

|для многих людей со средним заработком единственной возможностью      |

|выехать за границу. Сейчас спрос на Турцию достигает 17,3 %. Также,   |

|вариантом отдыха на море, является Египет (10,1 %). Он, популярен в   |

|связи с низкими ценами, и возможностью почти круглогодично выкупить   |

|тур по ещё более низкой, горящей цене (Приложение № 10).              |

|Так как 54 % петербуржцев не собираются никуда выезжать в течении     |

|следующего года, а многие никогда и не путешествовали, то ситуация на |

|рынке печатной информации о туризме следующая:                        |

|63 %  - опрошенных не интересуются информацией  о туризме вообще;      |

|25 % - изучают  рекламные листовки туристических  фирм только если эта  |

|информация была случайно ими обнаружена в почтовом ящике, но, как     |

|правило, не является играющей какую-либо роль при принятии решения об |

|отдыхе;                                                               |

|4,8 % - узнают  о предложениях туристических  фирм, находясь на работе  |

|или через рекламу в журналах присутствующих в бизнес центрах;         |

|3,3 % - подбирают  информацию для планирования  поездки в газетных      |

|киосках у метро;                                                      |

|1,2 % - в  специализированных отделах магазинов;                       |

|0,8 % - в  супермаркетах/универсамах;                                  |

|2,3 % - остальными  доступными способами.                              |

|                                                                      |

|Но те кто совершает туристические поездки или планирует их, узнают    |

|информацию о фирмах, предложениях туристических агентств, скидках и   |

|тому подобное из следующих источников: бесплатные газеты – 24%,       |

|туристические журналы – 19%, телевидение – 17%, интернет – 20%, радио |

|– 6%, реклама в покупаемых газетах  – 5%, специальные справочники  – 4%,|

|на наружную рекламу ориентируются 3% и на рекламу в автотранспорте    |

|обращают внимание 2%.                                                 |

|                                                                      |

|При планировании расходов во время поездки и покупки тура             |

|непосредственно, 80 % рассчитывают исключительно на семейный бюджет.  |

|6 % составляют  те, для кого поездка может  быть оплачена органами      |

|социального страхования. Оставшиеся 14 % располагают вне семейным     |

|бюджетом (поездки за счёт работодателя и т.п.) с помощью которого они |

|и собираются совершать/совершают разного рода поездки. Для            |

|большинства, 43 % туристов, самым приемлемым является поездка на      |

|период от 7 до 14 дней. Для этого есть много оснований, начиная от    |

|устоявшихся привычек отдыха в летний период на срок 14 дней  до       |

|предложений туристических фирм, где туры имеют чёткие недельные или   |

|двухнедельные сроки «привязанные» к рейсам авиакомпаний.  20 %        |

|предпочитают сразу использовать, почти целиком, положенный            |

|государством отпуск. Их поездки составляют срок от 15 до 21 дня. По   |

|статистике можно предположить, что это группа людей выезжающих в      |

|ближнее зарубежье. Такое же количество составляет группа туристов, чьи|

|поездки укладываются в сроки до 4 дней. Вероятно это отдых на выходные|

|в Ленинградской области, курортных зонах и на дачах. Отдыхать более 21|

|дня могут позволить себе лишь 9,3 %, и 8,2 % составляют те, чей отпуск|

|укладывается в рамки 5-6 дней.                                        |

|При выборе тура одной из главных составляющих комфортного отдыха      |

|является гостиница. Особенно при поездках в туры рекреационного       |

|отдыха, на пляжный отдых, где в гостиницах проводится немало времени. |

|Учитывая статистические данные по выбору стран для рекреационного     |

|отдыха – краснодарский край, Украина, Финляндия, Турция, Египет,      |

|Испания; можно говорить о несомненной важности выбора места           |

|проживания. Естественно, что при опросе, 64 %, на второе место, после |

|определения страны/региона для отдыха, поставили выбор местонахождения|

|и класса гостиницы. Для 15 % это не составляет никакого интереса, а 21|

|% затруднились  ответить. В общем, при планировании  мест проживания во |

|время отдыха 28 % собираются останавливаться в частных квартирах или |

|домах (Приложение № 11). 43,3 % при этом, для того, чтобы доехать до  |

|места используют поезд. Остальные группы предпочитают передвигаться на|

|самолёте, автомобиле или автобусе и делятся на группы с примерно      |

|одинаковым количеством голосов от 12 % до 15 % (Приложение № 12).     |

|Обращаясь в туристическое агентство, многие заранее определяют сумму, |

|которую они готовы отдать за путешествие. Заработная плата у          |

|большинства (чуть выше средней) в Петербурге составляет 7 тысяч       |

|рублей, поэтому немногие могут позволить себе путешествовать даже один|

|раз в год. Но расходы на тур тех, кто всё-таки выезжает куда-либо,    |

|выглядят следующим образом:  тратят на тур сумму не более 300 $ – 35  |

|%, менее  100 $ - 27 %,  25 % готовы потратить от 300 $ до 600 $. Всего|

|лишь 10 % могут потратить на покупку туристической поездки от 600 до  |

|1000$, и  только 3% свыше 1000$.                                       |

|Основные расходы во время поездок идут на проезд, проживание и        |

|продукты: 20% - 17%- 18% соответственно. Три почти равные части       |

|занимают затраты на развлечения - 12% , посещение музеев,             |

|достопримечательностей – 10 %, и на покупку сувениров – 11,2 %.       |

|Оставшиеся 11,8 % тратят деньги на покупку одежды, электроники,       |

|спортивных товаров, ювелирных украшений, обуви, косметики и предметов |

|для дома.                                                             |

|При этом,  расходы в течение поездки в 42 % случаев не достигают 100  |

|$,  30 % тратят в поездке от 100 до 300 $, траты 12 % составляют от   |

|300 до 600 $. Оставшаяся небольшая часть  выезжающих делится на тех,   |

|кто тратит от 600 до 1000$ - 4,8 %, больше 1000 $ - 2 %, а оставшиеся |

|9,2 % вообще  отказались афишировать сумму  своих затрат.               |

|                                                                      |

|В 2003 году, женщин совершивших туристические  поездки на 19 % больше, |

|чем мужчин. Этот процент, хотя и ненамного, но стабильно увеличивается|

|с каждым годом. Также наблюдается закономерность среди                |

|замужних/женатых представителей путешественников – они на 16% чаще    |

|совершают туристические поездки, чем свободные мужчины и женщины.     |

|Образование, как и раньше не стало менее значительным, и каждый год   |

|людей с высшим образованием можно чаще заметить отдыхающими в странах |

|ближнего и дальнего зарубежья. 41 % всех туристов – это люди с высшим |

|образованием (Приложение № 13). Из них специалистов (врач, инженер,   |

|учитель) – 17,8 %, учащихся (студентов, аспирантов) – 17,4 % и        |

|государственных служащих 15 %, остальную разбивку по специальностям   |

|можно посмотреть в приложении № 14.                                   |

|                                                                      |

|Самый большой процент (29 %) путешествующих в возрастной группе от 15 |

|до 24 лет, следом 25 % составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет.    |

|Количество путешествующих в возрасте от 35 до 44 лет составляет 20 % и|

|чем старше, тем меньше возможностей и здоровья для того, чтобы        |

|выезжать дальше, чем дачный участок. Так, всего 5 % составляют пожилые|

|люди старше 65 лет, которые совершают какие-либо поездки.             |

|Также хотелось бы привести обобщающие данные по ситуации 2003 года на |

|рынке туристских услуг.                                               |

|1. Интенсивность  туризма в Санкт-Петербурге составила  35%, т.е. третья|

|часть населения города  совершили в течение года хотя бы одну поездку.|

|В пересчете  на численность населения это  составило ~ 1120 тыс. человек|

|                                                                      |

Информация о работе Анализ туристского рынка Санкт-Петербурга