Бизнес-план турагенства «Атриум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя. Решению этой задачи способствует грамотное создание бизнес-плана проекта, т. е. решение задачи, общей для любой новой коммерческой деятельности. Однако для обычного коммерческого проекта, не требующего дополнительного инвестиционного цикла или связанного с относительно небольшими суммами капитальных затрат, бизнес-план становится основным обосновывающим документом.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Характеристика туристической фирмы………………………………
1.1 Принципы и организация……………………………………………………
1.2 Анализ рынка и прогнозирование спроса………………………………….
1.3 Производственный план деятельности фирмы…………………………….
Глава 2 Расчет издержек производства…………………………………………
2.1 Разработка организационной структуры…………………………………...
2.2 Анализ рисков бизнес плана………………………………………………...
2.3 Определение условий безубыточности проекта…………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

атриум...курсовая.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим основные этапы технологического процесса:

• постановка проблемы;      

• определение круга источников информации; 

• сбор необходимой информации;    

• анализ;

• расчет результатов;

• выработка необходимых стратегий;

• контроль за воплощением на практике;

• информационная поддержка.

При разработке бизнес-плана составляют укрупненную маршрутную технологическую схему изготовления изделия или выполнения услуги, которая должна показывать последовательность выполнения укрупненных операций (процессов), а также основные сведения об этих операциях (процессах): оборудование, профессия рабочих (операторах). [11].

Маршрутная технологическая схема последовательность технологического процесса: постановка проблемы - определение круга источников информации - сбор необходимой информации – анализ - расчет результатов - выработка необходимых стратегий - контроль за воплощением на практике - информационная поддержка.

Выбор оборудования, при помощи которого проводятся этапы технологического процесса.

Для успешного выполнения этапов производственного процесса нам необходимы:

• компьютер хорошего качества (минимальная конфигурация: процессор 486 и ОЗУ 4 Мв);

• принтер хорошего качества;

• набор компьютерных программ:

• справочно-правовые:

• бухгалтерские;

• программы финансового и маркетингового планирования;

• программы оценки эффективности деятельности;

• специализированные издания;

• помещение;

• автомобиль. [6].

 

Глава 2. Расчет издержек производства

 

В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в долларах США:

Постоянные издержки:

- аренда помещения под офис – 800 $; - амортизация – 100 $; - затраты на персонал – 1900 $;

Переменные издержки приведены в таблице 1

Таблица 1

Переменные издержки

 

период 1

период 2

период 3

период 4

период 5

период 6

Услуги других организации

3200

3500

3700

3950

4000

4000

Маркетинг

4800

4700

4500

4300

4550

4500


 

Таблица 2

Калькуляция затрат по одной путевке

Путевка в Италию

$

Проживание в гостиницах

200

Оформление виз

50

Проезд на автобусе

200

Перечисленные завтраки

45

Экскурсии (по программе)

40

Медицинская страховка

15

Итого:

550

Возможные дополнительные расходы

 35

$=5995

 

Путевка в Грецию

$

Проживание в гостинице

185

Оформление виз

65

Проезд на автобусе

185

Завтраки в гостинице

50

Экскурсии (по программе)

50

Медицинская страховка

15

Итого:

550

Возможные дополнительные расходы

25

$ = 5995

 

Путевка в Швейцарию

$

Проживание в гостинице

250

Оформление виз

10О 

Проезд на автобусе

185

Завтраки в гостинице

50

Экскурсии (по программе)

45

Медицинская страховка

20

Итого:

650

Возможные дополнительные расходы

40

$ = 5995

 

 

2.1 Разработка организационной структуры

 

Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.

При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.

Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими.

Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.

Для работы консалтинговой фирмы «Консалтинг плюс» потребуется следующий персонал:

  • Генеральный директор
  • Главный бухгалтер
  • Главный менеджер
  • Менеджер по региону

Как мы видим фирма «Атриум» представляет собой малое предприятие в форме ООО.

В составе персонала не более 10 человек.

Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.

В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 100 человек.

Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами.

Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:

1. соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;

2. соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или нижнему;

3. соблюдение принципа линейно-функционального управления;

4. образование каждой структурной единицы под определенную функцию или задачу управления;

5. однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;

 

 

6. организационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ.

В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как:

1) чрезмерная загрузка первых  руководителей;

2) дублирование работ разными  подразделениями и руководителями;

3) неравномерная загрузка подразделений;

4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала;

5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.

Организационно-правовая форма (ОПФ) фирмы «Атриум» - Общество с ограниченной ответственностью.

Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.

Таблица 3

Руководитель и подразделения фирмы.

Блок

Функции, закрепленные за блоком

Возглавляющий блок руководитель и подчиненные

Численность,

человек

1.Генеральный Директор

Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы.

Подчиненные ему непосредственно:

Главный бухгалтер, Главный менеджер, менеджер по регионам

1

2.Главный менеджер

Отдел менеджмента.

Выполняет функции:

Выполняет управленческие функции в области менеджмента.

Подчиненных пока нет.

1

3.Менеджер по региону

Отдел менеджмента.

Выполняет функции по: управленческие функции по регионам

Подчиненных пока нет

1

4. Главный Бухгалтер

Финансовый отдел.

Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Подчиненных пока нет

1

Итого:

4 человека


 

Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Атриум» был разработан следующий тип организационной структуры управления (Схема 1).


 

 

 

 

Схема 1 Организационная структура фирмы «Атриум»

 

В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:

1.Генеральный директор – женщина 23 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности «Экономика» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.

2. Главный менеджер – собиратель информации - женщина 27 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности «Информационные технологии» - занимается поиском и отбором необходимой информации, отвечает за своевременное приобретение специализированных изданий, обеспечивает агентству современное программное обеспечение Опыт работы в данной сфере не менее 4-х лет.

3. Менеджер по регионам – мужчина 30 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности «Маркетинг и анализ современных рыночных отношений» с опытом работы - не менее 6 лет - анализирует информацию, собранную его коллегой, производит расчеты, делает выводы, предоставляет свои результаты для работы маркетолога, занимающегося разработкой стратегии.

4. Главный Бухгалтер – женщина 26 лет с дипломом бакалавра об окончании ВУЗа по специальности «Бухучет и анализ финансовой деятельности», с опытом работы - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Качества, необходимые нашим работникам:

- добросовестность;

- ответственность;

- дисциплинированность;

- порядочность;

- честность;

- вежливость;

- коммуникабельность;

- серьезность;

- высокий профессионализм.

 

 

 

2.2 Анализ рисков бизнес плана

 

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.

Информация о работе Бизнес-план турагенства «Атриум»