Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:16, курсовая работа
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя. Решению этой задачи способствует грамотное создание бизнес-плана проекта, т. е. решение задачи, общей для любой новой коммерческой деятельности. Однако для обычного коммерческого проекта, не требующего дополнительного инвестиционного цикла или связанного с относительно небольшими суммами капитальных затрат, бизнес-план становится основным обосновывающим документом.
Ведение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Характеристика туристической фирмы………………………………
1.1 Принципы и организация……………………………………………………
1.2 Анализ рынка и прогнозирование спроса………………………………….
1.3 Производственный план деятельности фирмы…………………………….
Глава 2 Расчет издержек производства…………………………………………
2.1 Разработка организационной структуры…………………………………...
2.2 Анализ рисков бизнес плана………………………………………………...
2.3 Определение условий безубыточности проекта…………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Рассмотрим основные этапы технологического процесса:
• постановка проблемы;
• определение круга источников информации;
• сбор необходимой информации;
• анализ;
• расчет результатов;
• выработка необходимых стратегий;
• контроль за воплощением на практике;
• информационная поддержка.
При разработке бизнес-плана составляют укрупненную маршрутную технологическую схему изготовления изделия или выполнения услуги, которая должна показывать последовательность выполнения укрупненных операций (процессов), а также основные сведения об этих операциях (процессах): оборудование, профессия рабочих (операторах). [11].
Маршрутная технологическая схема последовательность технологического процесса: постановка проблемы - определение круга источников информации - сбор необходимой информации – анализ - расчет результатов - выработка необходимых стратегий - контроль за воплощением на практике - информационная поддержка.
Выбор оборудования, при помощи которого проводятся этапы технологического процесса.
Для успешного выполнения этапов производственного процесса нам необходимы:
• компьютер хорошего качества (минимальная конфигурация: процессор 486 и ОЗУ 4 Мв);
• принтер хорошего качества;
• набор компьютерных программ:
• справочно-правовые:
• бухгалтерские;
• программы финансового и маркетингового планирования;
• программы оценки эффективности деятельности;
• специализированные издания;
• помещение;
• автомобиль. [6].
Глава 2. Расчет издержек производства
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в долларах США:
Постоянные издержки:
- аренда помещения под офис – 800 $; - амортизация – 100 $; - затраты на персонал – 1900 $;
Переменные издержки приведены в таблице 1
Таблица 1
Переменные издержки
период 1 |
период 2 |
период 3 |
период 4 |
период 5 |
период 6 | |
Услуги других организации |
3200 |
3500 |
3700 |
3950 |
4000 |
4000 |
Маркетинг |
4800 |
4700 |
4500 |
4300 |
4550 |
4500 |
Таблица 2
Калькуляция затрат по одной путевке
Путевка в Италию |
$ |
Проживание в гостиницах |
200 |
Оформление виз |
50 |
Проезд на автобусе |
200 |
Перечисленные завтраки |
45 |
Экскурсии (по программе) |
40 |
Медицинская страховка |
15 |
Итого: |
550 |
Возможные дополнительные расходы |
35 |
$=5995 |
|
Путевка в Грецию |
$ |
Проживание в гостинице |
185 |
Оформление виз |
65 |
Проезд на автобусе |
185 |
Завтраки в гостинице |
50 |
Экскурсии (по программе) |
50 |
Медицинская страховка |
15 |
Итого: |
550 |
Возможные дополнительные расходы |
25 |
$ = 5995 |
|
Путевка в Швейцарию |
$ |
Проживание в гостинице |
250 |
Оформление виз |
10О |
Проезд на автобусе |
185 |
Завтраки в гостинице |
50 |
Экскурсии (по программе) |
45 |
Медицинская страховка |
20 |
Итого: |
650 |
Возможные дополнительные расходы |
40 |
$ = 5995 |
2.1 Разработка организационной структуры
Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.
При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.
Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими.
Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Для работы консалтинговой фирмы «Консалтинг плюс» потребуется следующий персонал:
Как мы видим фирма «Атриум» представляет собой малое предприятие в форме ООО.
В составе персонала не более 10 человек.
Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 100 человек.
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
1. соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;
2. соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или нижнему;
3. соблюдение принципа линейно-функционального управления;
4. образование каждой структурной единицы под определенную функцию или задачу управления;
5. однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;
6. организационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ.
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как:
1) чрезмерная загрузка первых руководителей;
2) дублирование работ разными
подразделениями и руководителя
3) неравномерная загрузка подразделений;
4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала;
5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.
Организационно-правовая форма (ОПФ) фирмы «Атриум» - Общество с ограниченной ответственностью.
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.
Таблица 3
Руководитель и подразделения фирмы.
Блок |
Функции, закрепленные за блоком |
Возглавляющий блок руководитель и подчиненные |
Численность, человек |
1.Генеральный Директор |
Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы. |
Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Главный менеджер, менеджер по регионам |
1 |
2.Главный менеджер |
Отдел менеджмента. Выполняет функции: Выполняет управленческие функции в области менеджмента. |
Подчиненных пока нет. |
1 |
3.Менеджер по региону |
Отдел менеджмента. Выполняет функции по: управленческие функции по регионам |
Подчиненных пока нет |
1 |
4. Главный Бухгалтер |
Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты. |
Подчиненных пока нет |
1 |
Итого: |
4 человека |
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Атриум» был разработан следующий тип организационной структуры управления (Схема 1).
Схема 1 Организационная структура фирмы «Атриум»
В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:
1.Генеральный директор – женщина 23 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности «Экономика» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.
2. Главный менеджер – собиратель информации - женщина 27 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности «Информационные технологии» - занимается поиском и отбором необходимой информации, отвечает за своевременное приобретение специализированных изданий, обеспечивает агентству современное программное обеспечение Опыт работы в данной сфере не менее 4-х лет.
3. Менеджер по регионам – мужчина 30 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности «Маркетинг и анализ современных рыночных отношений» с опытом работы - не менее 6 лет - анализирует информацию, собранную его коллегой, производит расчеты, делает выводы, предоставляет свои результаты для работы маркетолога, занимающегося разработкой стратегии.
4. Главный Бухгалтер – женщина 26 лет с дипломом бакалавра об окончании ВУЗа по специальности «Бухучет и анализ финансовой деятельности», с опытом работы - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.
Качества, необходимые нашим работникам:
- добросовестность;
- ответственность;
- дисциплинированность;
- порядочность;
- честность;
- вежливость;
- коммуникабельность;
- серьезность;
- высокий профессионализм.
2.2 Анализ рисков бизнес плана
Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.
Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.
В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.