Бизнес-план турагенства «Атриум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя. Решению этой задачи способствует грамотное создание бизнес-плана проекта, т. е. решение задачи, общей для любой новой коммерческой деятельности. Однако для обычного коммерческого проекта, не требующего дополнительного инвестиционного цикла или связанного с относительно небольшими суммами капитальных затрат, бизнес-план становится основным обосновывающим документом.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Характеристика туристической фирмы………………………………
1.1 Принципы и организация……………………………………………………
1.2 Анализ рынка и прогнозирование спроса………………………………….
1.3 Производственный план деятельности фирмы…………………………….
Глава 2 Расчет издержек производства…………………………………………
2.1 Разработка организационной структуры…………………………………...
2.2 Анализ рисков бизнес плана………………………………………………...
2.3 Определение условий безубыточности проекта…………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

атриум...курсовая.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

1. Качественный анализ вероятных  рисков

Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию консалтинговых услуг на рынке пищевых продуктов. Срок жизни проекта равен 3-м годам.

Возможные источники возникновения рисков на фирме:

- недостаточная информация о  спросе на данный товар/услугу

- недостаточный анализ рынка;     

- недооценка конкурентов;      

- падение спроса на данный товар/услугу.

Результаты качественного анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «Вояж» приведены в таблице № 5.1.

 

Таблица 4

Качественный анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «Атриум».

Характер риска

Причина

Последствия

1. недостаточная информация о  спросе на данный товар/услугу

Недостаточная информированность об аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых консультационных услуг, потеря клиентов

2.недостаточный анализ рынка

Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг

Ухудшение качества оказываемых консультационных услуг, потеря клиентов

3. недооценка конкурентов

Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на 

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.


 

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, 
    которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;
  • непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

После проведенного качественного анализа рисков приступают к их количественному анализу.

2. Количественный анализ рисков проекта

Количественный анализ рисков проекта заключается в определении чувствительности (эластичности) показателя экономического эффекта проекта к факторам риска, которые были установлены ранее при качественном анализе рисков.

Количественный анализ рисков выполняют в такой последовательности:

1) оценивают вероятные  изменения влияющих и зависимых  показателей, характеризующих факторы риска в бизнес-плане;

2) рассчитывают значения экономического эффекта (интегрального или сравнительного - в зависимости от того, как это принято в проекте) при изменении каждого показателя риска в отдельности;

3) рассчитывают абсолютное  и относительное изменение экономического эффекта;

4) рассчитывают коэффициент эластичности эффекта к каждому фактору и по величине этого коэффициента назначают ранги значимости рисков;

5) выявляют наиболее значимые риски и по ним прогнозируют пессимистический сценарий;

6) намечают меры нейтрализации рисков в случае пессимистического сценария.

Количественный анализ рисков проиллюстрируем на приведенном выше примере бизнес-плана по оказанию консалтинговых услуг на примере фирмы «Атриум».

Изменения влияющих показателей, базисные значения зависимых показателей риска в бизнес-плане, их вероятные изменения и новые значения при неблагоприятном стечении обстоятельств приведены в таблице.

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Расчет показателей фактора риска в рублях.

Влияющий показатель

Изменение влияющего показателя

Зависимый показатель в бизнес-плане

Базисное значение

Относительное изменение, %

Новое значение

Примечание

1.Ставка 

дисконта

+5%

Ставка

дисконта

18

+27,7%

23

 

2.Цена на выпускаемые услуги

-10%

Выручка от реализации

40 000

-10%

36 000

 

3.Тарифы на

транспортные услуги

+30%

Коммерческие

1017,75

+24%

2279,76

80% коммерческих расходов увеличиваются на 30%

4.Арендная плата помещения

+15%

Годовые арендные платежи

7200

+15%

8280

 

5.Цены на исходный материал

+10%

Затраты на основные

материалы

4000

+10%

4400

 

6.Средний заработок

работника

+20%

Оплата труда

работников

1000

+20%

1200

 

7.Косвенные расходы 

+10%

Косвенные расходы

1344,25

+10%

1478,65

 

 

Затем будут рассчитаны новые значения экономического эффекта (на примере интегрального экономического эффекта) при новых значениях соответствующих экономических показателей.

 

 

 

 

2.3 Определение условий безубыточности проекта

 

Условия безубыточности проекта выявляют на основе маржинального подхода.

Для этого все операционные затраты подразделяют на переменные и постоянные (условно-постоянные).

Деление затрат на переменные и постоянные является довольно сложной задачей. В данной работе с некоторым приближением к переменным относят прямые производственные затраты, а все косвенные расходы - к постоянным затратам.

Точка безубыточности или критический объем выпуска (продаж) в натуральных единицах (например, в штуках) определяют по формуле:

,

где Sn - сумма постоянных затрат за год в нашем случае она равна 18 942,5 рублей таблица 4.7.строка 3.;

Ц - окончательно принятая цена одного изделия; V -переменные затраты на одно изделие V=20 355 рублей.

При критическом объеме выпуска прибыль равна нулю.

Определяем запас финансовой прочности при достижении производственной мощности:

где М - производственная мощность предприятия. Равна 80 чел. дня.

Запас финансовой прочности показывает, насколько процентов может снизиться выручка (например, вследствие сокращении спроса) без серьезной угрозы для финансового положения предприятия. Если этот показатель меньше 20%, то производство данной продукции считается финансово рискованным.


Рис.3. Положение точки безубыточности

 

Расчет точки безубыточности:

Общая сумма расходов: 18942,5.

Цена за 1 человека - день: 500.

Минимальное количество человеко-дней: 38

В первый год реализации бизнес-плана туристической фирмы «Атриум» выпуск продукции ниже производственной мощности (на 20-40%). Поэтому нужно выяснить будет ли рентабельным производство услуг в первый год его освоения.

Рентабельность продаж в первый год реализации бизнес-плана:

где bi — выручка от реализации продукции в первый год, B1 = ЦQi;

 Q1 - объем выпуска (продаж) в первый год в натуральных единицах.

Запас финансовой прочности в первый год реализации бизнес-плана:

,

Рассчитаем данные показатели используя финансово-экономические параметры фирмы «Атриум» по оказанию туристических услуг.

Производственная мощность фирмы по оказанию услуг составляет 80 шт., полная себестоимость 22717 руб. цена за одну услугу 500 руб. Переменные затраты в составе себестоимости 6820 руб.

Сумма годовых постоянных затрат 12122,5 руб.

Критический объем выпуска продаж:

Qкр = 40 000 руб. 

Запас финансовой прочности при достижении производственной мощности:

Зфп = 40%

Таким образом, фирма обладает достаточным запасом финансовой прочности.

В первый год реализации бизнеса плана будет оказано 4000 шт., т.е. при производственной мощности 80%.

Рентабельность продаж в первый год реализации составит:

Кр = 22%

Запас финансовой прочности в первый год реализации бизнес плана фирмы составит:

Зфп = 40%

Таким образом, проект по созданию туристической фирмы для осуществления туристических услуг обеспечивает высокие показатели рентабельности и финансовой прочности с первого года его осуществления.

 

Заключение

 

Овладение техникой бизнес - планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристской фирмы «Атриум». Основными направлениями деятельности ООО «Атриум» является организация туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан

На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристской фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристской фирмы как выбор организационно-правовой формы туристской фирмы, маркетинг и реклама, так и проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

В данной курсовой работе мы рассмотрели цели и задачи турагенства «Атриум». Изучили рынок туристских услуг и дали характеристику туристической фирме «Атриум», также рассмотрели риски и проблемы, которые могут препятствовать работе данному предприятию.

В данной работе были приведены расчеты операционных материальных затрат, с точностью был описан спектр услуг. ООО «Атриум» обеспечит своих клиентов качественными услугами и предоставит новые рабочие места, и будет уверенно держаться на рынке.

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1-3.- М.: Омега, 2010. – 392 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега, 2009. – 550 с.
  3. Гитман, Л.Дж. Основы инвестирования / Л.Дж. Гитман, М.Д. Джонк.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 216с.
  4. Учет в туристической деятельности: тез. Докл. XV студенч. Конференции г. Самара, 2009.- Самара: СГАКИ, 2009. 324с.
  5. Биржаков, М.Б. Учеб. для вузов.- М.: ОМЕГА, 2008.-304 с.
  6. Карпова, Г.А Экономика современного туризма. –М.:ИНФРА-М,2010.-93с.
  7. Седов, И.А Финансовое управление рисками. – СПБ.:НОРМА,2011.-105с.
  8. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учеб. для вузов/И.Т Балабанов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 376 с.
  9. Степанова, И. М.Бизнес – планы. Полное справочное руководство: учеб. для вузов / И. М. Степанова, Л. П. Кравченко, А. О. Маркевич; под ред. И. М. Степановой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 558с.
  10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг, организация деятельности: учеб. для вузов.-М.: ИНФРА, 2009.-231 с.
  11. Коссов, В.В. Бизнес – план. Обоснование решений. учеб. для вузов. М.: ОРЕОН,2008.-273с.
  12. Котлер, А. В. Финансы и кредит : учеб.-методол. пособие /А. В. Котлер, В. Н. Николашин. – М.: Прометей, 2009. – 215 с.
  13. Курц, Х. Торговое равновесие в развивающихся экономических системах / Х. Курц, Н. Сальвадори // Журнал экономической теории. – 2008. – № 1. – C. 5-9.
  14. Любушкин, Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. / Н. П Любушкин, В.Б Лещева , В.Г Дьякова; Под ред. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.-82 с.
  15. Сенин, В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 98 с.
  16. Соболева, Е.А. Финансово–экономический анализ деятельности туристической фирмы / Е.А Соболева, И.И Соболева. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 213с.

Информация о работе Бизнес-план турагенства «Атриум»