Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «КоралОтдых».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления, что особенно актуально в условиях экономического кризиса.

Содержание

проект фирма издержки персонал риск
1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы
4.1Описание производственного процесса
4.2 Контроль качества
4.3 Расчет издержек производства
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»
7 Анализ рисков Бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план туристического агентства.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

Расходы на рекламу 1500

Приобретение канцтоваров 300

Командировочные расходы 100

(выставки, семинары)

Затраты на персонал  25000

Итого: 26 400

Общая стоимость издержек составила 40 000 рублей в месяц.

Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению (например, цеху). Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.

Поскольку уполномоченное агентство ООО «КоралОтдых» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.

 

Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке

Путевка во Вьетнам

$

1. Проживание в гостиницах

200

2. Оформление виз

50

3. Трансфер

200

4. Перечисленные завтраки

45

5. Экскурсии по программе

40

6. Медицинская страховка

15

ИТОГО:

550

Возможные дополнительные расходы

300


 

В таблице 3 представлена калькуляция затрат по одной путевке туроператора CORAL TRAVEL.

4.4 Расчет потребности  в производственном персонале

 

Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.

При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.

Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:

- генеральный директор (учредитель  фирмы);

- главный бухгалтер;

- менеджер по международному  туризму;

- менеджер по внутреннему туризму (по России).

Как мы видим фирма «КоралОтдых» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.

Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.

В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 10 человек.

5 Организационный план

 

5.1 Разработка организационной  структуры

 

Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц как между собой, так и с производственными единицами.

Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:

  1. соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;
  2. соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или нижнему;
  3. соблюдение принципа линейно-функционального управления;
  4. образование каждой структурной единицы под определенную 
    функцию или задачу управления;
  5. однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;
  6. оганизационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ.

В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как

1) чрезмерная загрузка первых  руководителей;

2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями;

3) неравномерная загрузка подразделений;

4) большое количество руководящих  должностей при небольшой численности исполнительского персонала;

5) необеспеченность некоторых  работ соответствующим персоналом.3

Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «КоралОтдых» - Общество с ограниченной ответственностью.

Создание бизнеса начинать следует с регистрации предприятия. Уставной капитал, в зависимости от формы собственности, для российских фирм составляет от 10 тысяч рублей.

Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.

 

Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы

Блок

Функции, закрепленные за блоком

Возглавляющий блок руководитель и подчиненные

Численность ,

человек

1.Генеральный Директор

Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы.

Подчиненные ему непосредственно:

Главный бухгалтер,

Менеджеры

1

2. Менеджер по международному  туризму

Отдел менеджмента.

Выполняет функции:

обслуживание клиентов по выездному туризму

Подчиненных пока нет.

1

3. Менеджер по внутреннему туризму (по России)

Отдел менеджмента.

обслуживание клиентов по внутреннему туризму

Подчиненных пока нет

1

4. Главный Бухгалтер

Финансовый отдел.

Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Подчиненных пока нет

1

Итого

4 человека


 

Анализируя данную таблицу руководством фирмы «КоралОтдыых» был разработан следующий тип организационной структуры управления.

 

Рисунок 2 - Организационная структура уполномоченного агентства «КоралОтдых»

 

В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:

1. Генеральный директор- женщина  или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного  специалиста об окончании ВУЗа  по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.

2. Менеджер по международному  туризму - девушка с дипломом об  окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии всех континентов, делопроизводства.

3. Менеджер по внутреннему туризму - девушка с дипломом об окончании  ВУЗа по специальности «Экономика  и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии России, делопроизводства.

4. Главный Бухгалтер - женщина с  дипломом об окончании ВУЗа  по специальности «Бухучет, анализ  и аудит», с опытом работы - не  менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы.

Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.

Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. По данным регулярно проводимых крупными агентствами опросов, более половины клиентов принимают решение обратиться именно к ним на основе рекомендаций друзей и родственников, воспользовавшихся услугами этих фирм ранее.    Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.

6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»

 

Цель составления финансового плана – определить общий объем (бюджет) денежных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности и увязать доходы с необходимыми расходами.

Для финансового обеспечения данного бизнес-проекта предполагается 150 000 рублей собственных средств учредителей организации, и 50 000 рублей заемных. Для этого необходимо взять кредит в банке на 2 года под 14% годовых (кредиты малому бизнесу выдаются под меньший процент).

 

Таблица – Расчет процентов по кредиту

 

1 – ый год

2 – ой год

Итого

Кредит

25 000

25 000

50 000

% по кредиту

7000

3 500

10 500

Итого

32 000

28 500

60 500


 

Для определения прогнозируемой производственной программы необходимо рассчитать объем продаж по годам. Для этого нужно определить прогнозируемую выручку за каждый месяц работы фирмы.

Предположим, что в среднем, в первый год работы к услугам уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых» будут прибегать около 30 клиентов в месяц. Из них половина будет приобретать экономичные туры, стоимостью путевки 15 000 рублей, а остальные 15 клиентов - более дорогие, стоимостью 25 000 рублей. Поскольку фирма будет являться посредником и продавать уже готовые туры, то ее выручку будет составлять агентское вознаграждение туроператора. В среднем, оно составит 10% от стоимости путевки.

В таком случае, прогнозируемая выручка за месяц в первый год работы фирмы составит:

15*15 000 + 15*25 000 = 600 000 рублей

600 000*10% = 60 000 рублей

Результаты аналогичных расчетов по остальным годам заносятся в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Прогнозируемая производственная программа

Единица

измерения

Объем продаж по годам

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

В рублях

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства