Биоэнергетика имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 04:05, реферат

Краткое описание

Познание секретов магнетического притяжения к себе людей теми, кто не обладает выразительной внешностью, невольно обращает к мысли о таком явлении, как психотворящая энергия. Вспомним, к сожалению, теперь забываемый чудесный роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и первую нашу встречу с Печориным. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный халат сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади.

Содержание

Введение
«Флюидное излучение» в человеческой психоэнергетике

«Точка опоры»

Эффекты фасцинации и аттракции
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

имиджелогия.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

Если у вас имеется  желание удостовериться, насколько  вам удается подобным образом  воздействовать на- людей, воспользуйтесь тестом «Умеете ли вы влиять на других?». Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Способны ли вы представить  себя в роли актера или политического  деятеля?

2. Раздражают ли вас  люди, одевающиеся и ведущие себя  экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать  с другим человеком на тему  своих интимных переживаний?

4. Немедленно ли вы  реагируете, когда замечаете малейшие  признаки неуважительного отношения  к своей особе?

5. Портится ли у вас  настроение, когда кто-то добивается  успеха в той области, которую  вы считаете для себя самой  важной?

6. Любите ли вы делать  что-то очень трудное, чтобы  продемонстрировать окружающим  свои незаурядные способности?

7. Могли бы вы пожертвовать  всем, чтобы добиться в своем  деле выдающегося результата?

8. Любите ли вы вести  размеренный образ жизни со  строгим распорядком всех дел  и, даже развлечений?

9. Стремитесь ли вы  к тому, чтобы круг ваших друзей  был неизменен?

10. Любите ли вы менять  обстановку у себя дома или  переставлять мебель?

11. Любите ли вы пробовать  новые способы решения старых  задач?

12. Любите ли вы дразнить  слишком самоуверенных и заносчивых  людей?

13. Любите ли доказывать, что ваш начальник или кто-то  весьма авторитетный в чем-то  не прав?

(«Подсчитайте набранное  вами количество баллов, воспользовавшись  для этого приведенной ниже  таблицей.

Номер вопроса

Да

Нет

1

1

0

2

0

1

3

0

1

4

0

2

5

2

0

6

1

0

7

1

0

8

1

2

9

0

0

10

1

0

11

1

2

12

0

1

13

0

 

 

Более 10 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать им на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой стиль отношений, по - вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.

10 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать «через силу». При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываетесь и неправильно понятым

 

  1. «ТОЧКА ОПОРЫ»

 

«Точка опоры» имиджа. Что  же имеется виду? Говоря о «точке опоры» имиджа, хотелось бы привлечь внимание к проблеме, затронутой выше, но не развернутой  настолько, насколько в этом нуждается  понимание имиджирования как  процесса формирования привлекательного облика личности.

Зададимся вопросом: «Почему  личностный имидж — это реальность?»  Наверное, не только потому, что есть лица, обладающие соответствующими для  этого данными. Теми, о которых  уже говорилось: внешняя привлекательность, воспитанность, эрудиция, профессионализм. Люди бывают беззащитны от их флюидного излучения. Вместе с тем, когда речь, идет об имидже, подразумевается обязательное наличие людей, воспринимающих названные качества. Не будь этой способности восприятия других, все усилия тех, кто занимается самопрезентацией своей личности, были бы напрасны. На чем зиждется человеческая способность к восприятию людей? На таком психическом механизме, каким является их обыденное сознание. Поэтому к нему редко проявляли и интерес. Хотя бесспорно, что оно вместе с теоретическим сознанием образует психический механизм нашего познания. Уровень развития теоретического сознания во многом зависит от уровня развития подсознания. На их стыке активную функцию выполняет обыденное сознание, или, как его часто называют, практическое сознание.

П. Л. Лавров, русский философ  и социолог, обращаясь к практической философии, рассуждал, что всякий любит  настолько, насколько развита его  натура, и по мере развития или порчи  его натуры развивается или портится его способность любить. Подобное можно сказать о наших познавательных способностях. Если человек по-настоящему интеллигентен, то он умеет соотнести  обыденный и теоретический подход к жизни. Другими словами, он, не отрываясь  от реалий жизни, способен объективно мыслить, сдерживать себя от проявления низких инстинктов. Если теоретическое  сознание приобретаемо в процессе жизни, то обыденное сознание во многом биологически задано, оно- в психике. И, что очень  существенно, в его функционировании тон задают эмоции и чувства. Поэтому  оно так непосредственно, рефлексивно, впечатлительно. Поэтому обыденное  сознание является «точкой опоры» имиджа. Благодаря обыденному сознанию, люди соображают так, как это у них  получается. Им легче понимать то, что  не требует логики и научных знаний. Как им видится и слышится, так  и мыслится. В силу природных таинств  обыденного сознания люди тяготеют ко всякого рода небылицам; слухам, сплетням. Они в восторге от анекдотов, которые, по определению 3. Фрейда, есть не что  иное, как общепринятая форма выражения  непристойности.

Ярчайшим свойством обыденного сознания является инерционность, чем  объясняется привязанность людей  к привычным мыслям, традициям, ко всему инстинктивному. Всех нас роднит обыденное сознание. Видимо, поэтому  Ларошфуко утверждал, что легче  познать людей вообще, чем одного человека. В свою очередь, выделение  людей как единиц возможно по их научно-образовательной развитости, незаурядности чувств, нестандартности  манер.

Было бы ошибочно предполагать, что обыденное сознание нивелирует людей, лишая их индивидуальности. Оно  проявляется в каждом из нас неоднозначно, ибо биологические и социальные механизмы его воспроизводства  у каждого человека имеют свои особенности. Но верно то, что в  своей массе люди более совместимы в рамках обыденного, чем теоретического сознания. В этом проявляется один из преинтереснейших парадоксов современного общества. Казалось бы, имея общие духовные ценности, например нравственные идеалы и научные знания, люди имеют больше оснований для своей консолидации. Теоретически это так, но в жизни подобную функцию успешнее выполняет обыденное сознание.

Подобное утверждение  не относится ко всем. Вместе с тем  в современном «разгоряченном»  обществе больше разгула эмоций, чем  разума, спонтанности в поступках, чем  взвешенности и т. д. Подобное свойственно  не только современному обществу. Г. Лебон в «Психологии социализма», объясняя, как происходят социальные перевороты, отмечал, что в них решающую роль играют людские толпы. «Чтобы руководить толпою, нужно воздействовать на ее чувства, а не взывать к рассудку, которого у нее нет. Толпе необходим идеал, к осуществлению которого она могла бы стремиться, ей нужно верование, которое она могла бы защищать. Но отдастся идеалу или верованию она когда лишь увлечется их апостолами. Они одним личным обаянием возбуждают в душе народной чувства сочувствия, составляющее самые прочные узы веры»2 Весьма примечательно и то обобщение, которое делает автор приведенных слов: «История нам рассказывает, что народные движения являются в сущности -движениями нескольких вожаков...»3 Приведенные высказывания еще раз подтверждают огромное значение обыденного сознания в формировании большого обаяния.

В имиджелогии настоятельно обращается внимание на то, насколько  важно управлять эмоциями и чувствами  людей, используя сильнодействующие  стимуляторы, отключающие интеллект  людей. Не случайно известные в этой области специалисты обращали внимание, что в политической пропаганде надо прежде всего ориентироваться на стимулирование иррациональной сферы  людей, на задействование их различных  переживаний на уровне простейших эмоций. И практика свидетельствует о  верности их утверждений. Выясняется так  же, что те огромные средства, которые  сегодня затрачиваются на эстрадные  шоу, на эротизацию кино и телевидения, не случайны. Осуществляется массовая стимуляция примитивных.

Не в обиду будет  сказано в адрес немалого числа современных эстрадных и политических «апостолов», что их имидж скорее всего от лукавого. В наше время нередко имидж используют как средство дезориентации и даже преднамеренного обмана людей Вспомним такой распространённый прием имиджирования, как создание образа врага демократии, приватизации, ваучеризации и т. д. Он основывается на разжигании страстей вокруг конкретных лиц, науськивания на них людей, распыляет эмоции. Вспомним такой способ используемый ранее на Руси, как обмазывание дегтем ворот дома непокорной красавицы. Как правило, он срабатывал. Ибо удачно провоцировал обыденное сохе сельчан. Многие из них, хорошо зная девушку, не сомневались в ее порядочности, но одни из зависти, другие из подлости, третьи от радости, что есть о чем посудачить, говорили обыденно, что дыма без огня не бывает. На этом примере хорошо просматривается связь между обыденным сознанием и имиджем. Между ними существует своеобразная коммуникативная общность.

 

Почему обыденное сознание более восприимчиво к имиджу, чем  теоретическое сознание? Объясняется  это тем, что оно выступает  как символ. Есть такой информационный сигнал. И как сигнал (зрительный — звуковой) его прежде всего  принимают низшие этажи психики, вызывая простейшие эмоции. У одних  «символьная» информация является лишь начальной подпиткой интеллекта. У других — это единственный банк информации, на основе которого выстраивается  отношение к символу, обычно в  виде каких-то впечатлений. Чем они  ярче, тем меньше личность предпринимает  усилий по осмыслению этой информации. Эти усилия вообще сводятся к нулю, когда имиджирующий искусен в  вызове ярких впечатлений, в. умелом генерировании психического заражения  людского окружения, в. котором он находится.

Нетрудно заметить, что  существенная разница между обыденным  и теоретическим сознанием состоит  в том, что первое энергетично, а второе - информационно. У обывателя активно выступает обыденное сознание. У образованного человека — теоретическое сознание. Что интересно, включаясь в «силовое поле» общения, и тот и другой нередко самопроизвольно отдают себя эффекту впечатлений и психическому заражению. Об этом не следует забывать тем, кто заинтересован в обретении личного имиджа.

«Люси в небе с алмазами»  так называется одна из песен группы «Битлз», неожиданно взлетевшей на небосклон  всеобщего признания. До сих пор  еще многое не познано в столь  потрясающем успехе четверки молодых  английских музыкантов. Но одно без  сомнения: это было бы невозможно, если бы они не уловили ноту душевных переживаний своих сверстников. То есть у них был дар чувствовать  людские ожидания, переживания и  мечты. Молодым, чтобы выйти из шока и очнуться к жизни, нужен был  раздирающий душу вопль. Они по возрасту были ближе к первичному защитному  крику младенца, которым выражаются у ребенка все его желания, протесты и чувства. Если этот вопль был еще ритмизован и аранжирован в стиле рок-н-ролла и содержал зашифрованную в рефренах гамму глубинных побуждений, то получалось то, что рациональному объяснению не поддается. Каким откровением для детей, мрачно лепивших свои куличики под грибком призраком атомной бомбы, явились эти юные неустанные боги со своими-счастливыми бликами, тяжелым-битом, прическами «помпадур», которые вмещали для них больше, чем монолог Гамлета, потому что через «йе-йе» осуществил жизненный сброс непосильного напряжения. Имидж «Битлз» был потрясающим. Элита насаждалась их музыкальным искусством. Их талант выбирал дорогу к сердцам людей. Л. Н. Толстой говорил, что в каждом человеке имеется своя душевная и велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность. В этом и преуспели «Битлз». По мнению музыковедов, «Битлз» в свое время имели немало достойных в художественном плане соперников. Но они их превзошли в своей эмпатии, в созвучии душевным ожиданиям молодежи. Вот почему успех этих парней был планетарным. Королева Англии лично вручила им в Букингемском дворце ордена Британской империи. Всемирное общество астрономов присвоило четырем открытым астероидам имена прославленных музыкантов. Какой же вывод можно сделать, вспоминая «Битлз»? В утверждении имиджа огромное значение имеет умение нащупать то, что актуально для людей: их надежды и мечтания, которыми они живут. Многие из нас видят и слышат то, что хотят видеть и слышать. Это как мираж, то возникающий, то исчезающий. Чем основательнее ориентация в человеческих ожиданиях и притязаниях, тем эффективнее может оказаться психологическое воздействие на людей.

Чтобы улавливать, когда  и какие приемы общения с толпой следует применять, полезно знать  характерные для ее психологические  состояния. Одной из попыток описать  их являются исследования Л. Н. Войтоловского. По его мнению, толпа переживает четыре периода: эмоциональное брожение, эмоциональную податливость, концентрацию чувств, коллективное действие4

Информация о работе Биоэнергетика имиджа