Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:50, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности туроператора.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение выставок для предприятий сферы туризма;
- провести классификацию выставочных мероприятий в туризме;
- исследовать порядок организации и проведения выставочных мероприятий;
Введение 2
1. Теоретические основы выставочной деятельности туроператора 4
1.1 Значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма 4
1.2 Классификация выставок в туризме 6
1.3 Порядок организации и проведения выставочных мероприятий 8
2 Анализ выставочной деятельности туроператора ООО «Владимир тур» 10
2.1 Краткая характеристика предприятия и его участия в выставках 10
2.2 Анализ выставочной деятельности предприятия 13
Заключение 15
Список литературы 19
Актуальность исследования обусловлена тем, что выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для освоения рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.
В туристской отрасли выставки выступают одним из средств маркетинговых коммуникаций. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров. Выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого туристского продукта.
Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности туроператора.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является ООО «Владимир тур». Предметом исследования выступает выставочная деятельность предприятия.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам выставочной деятельности в туризме, а также информация ООО «Владимир тур».
На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.
По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек [2, с.28].
Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:
Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.
Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:
Ценность исследований на проводимых выставках состоит в том, что они [24, с.27]:
Таким образом, участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.
Участие предприятия в выставках должно служить всем компонентам комплекса маркетинга. Современная выставка – это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана со всеми инструментами маркетинга, поэтому участие в выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей – позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику предприятия. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно давая возможность личного контакта с клиентами и изучения конкурентов. Выставки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Именно здесь, как нигде более, становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направление и темп будущего развития. Все это подчеркивает значимость роли выставок среди инструментов маркетинга.
Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. При этом все выставки условно можно разделить на несколько видов [8, с.167]:
1. отраслевые – строго по направлению деятельности. Это прежде всего специализированные туристские выставки, ярмарки, биржи.
2. косвенные – т.е. относящиеся к другой отрасли, но предполагающие раздел по туристской деятельности;
3. общие, когда на выставке определяется общий уровень развития направлений по нескольким отраслям сразу.
Степень заинтересованности в туристском продукте наиболее высока на специализированных выставках. Это могут быть как выставки, направленные на продвижение определенного регионального турпродукта («Курорты и туризм» в Сочи, «Ярмарка путевок» в Анапе), так и выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (FITUR (Мадрид); BIT (Милан), POW WOW (один из городов США) и др.
Анализ порядка организации и проведения выставочных мероприятий на территории России позволил сделать следующие выводы: для того, чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристическая фирма должна тщательно спланировать свою работу. Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года.
За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма. Однако именно на руководителе туристической фирмы лежит ответственность за принятие решения об участии в той или иной туристской выставке, ярмарке. Чтобы участие было эффективным, предварительно необходимо ответить на следующие вопросы [13, с.61]:
Процесс участия туристической фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов [11, с.97]:
1) принятие принципиального решен
2) определение целей участия фирмы в работе выставки;
3) выбор конкретной выставки, в
работе которой будет
4) подготовительно-
5) разработка тематического
6) работа в ходе
7) подведение итогов участия фирмы в работе выставки после ее окончания.
Компания «Владимир Тур» является туроператором по маршруту «Золотое Кольцо России». Имеет 16-летний опыт безупречной работы на рынке туристических услуг гарантирует профессионализм и высочайшее качество обслуживания.
«Владимир Тур» занимается обслуживанием российских и иностранных туристов, взрослых и детей, формирует групповые и индивидуальные туры, организует конгрессы, семинары, совещания. Компания располагает транспортной базой: автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили.
Специалисты турфирмы могут предложить богатый выбор туроператорских программ, а также разработать любой тур по маршрутам Золотого Кольца России. В штате фирмы имеются опытные экскурсоводы, которые проводят познавательную экскурсию, это помогает туристам приобщиться к русской духовной культуре и окунуться в живые страницы истории.
С 2010 года владимирская область представляет себя на различных международных, федеральных и местных туристических выставках. ООО «Владимир тур» является одной из операторских компаний, которая презентует себя на совместном областном стенде.
Участие в крупных международных туристских выставках - одно из важных направлений деятельности любого туроператора. К сожалению, владимирские туроператоры не имеют достаточного финансирования для самостоятельного участия в выставках. Поэтому участие в выставках является не только деятельность туроператоров, но в первую очередь от Владимирской области областного департамента по физической культуре, спорту и туризму. Участие в выставках дает возможность формировать и поддерживать интерес профессионалов турбизнеса и потенциальных туристов к Владимирской области, стимулировать субъектов туристской деятельности к созданию и продвижению конкурентоспособного регионального турпродукта.
Информация о работе Выставочная деятельность туроператора по внутреннему туризму