Гостиничные цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:47, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ргб.docx

— 35.56 Кб (Скачать файл)

     Введение

       В настоящее время гостиничные  корпорации прочно укоренились  на рынке гостиничных услуг.  Во всем мире в каждом крупном  городе имеются отели входящие  в крупные гостиничные цепочки.  Не отстает в этом отношении  и Россия. На данный момент  мировые гостиничные корпорации  активно осваивают Российский  рынок, во многих крупных городах,  особенно в столице появляются  отели с яркими названиями  крупнейших гостиничных цепей. 

       Гостиничная цепь (сеть) представляет  собой объединение гостиничных  предприятий, имеющих одинаковый  уровень обслуживания, идентичный  набор услуг, схожий дизайн  и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница  может дать представление о  других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие  в цепь (сеть) находятся в едином  подчинении, соблюдают единую систему  стандартов материально-технической  базы и услуг. Цепи могут  включать гостиницы одной или  нескольких стран, то есть быть  национальными или международными.

       В настоящее время существует  более 100 гостиничных цепочек,  общий номерной фонд которых  составляет около 2 000 000 номеров. 

       К крупнейшим гостиничным цепям  относят:

     1)Holiday Inn;

     2)Best Western;

     3)Sheraton;

     4)Ramada Inn;

     5)Accor;

     6)Hilton Corporation;

       Образование гостиничных цепей позволяет продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания. Каждая гостиничная цепь может иметь собственную классификацию, основанную на назначении, местоположении отеля (курортный, бизнес-отель, городской). В одну и ту же гостиничную цепь могут входить отели разных категорий.

       Существуют как объединения недорогих  отелей типа европейских цепочек  – Formula 1, Etap, Premier Class и другие, так и гостиничные объединения высококлассных отелей, таких как, Sheraton, Forte, Le Meridien и другие. 

     Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют  штаб-квартиры в США, хотя растет роль и других стран в управлении гостиничным  бизнесом.

     Гостиницы, которые входят в корпоративные  цепи, не обязательно являются собственностью этих цепей. Данные гостиницы могут  иметь своих владельцев, а участие  в цепи закрепляются договорами аренды, франшизы и т.д., что дает преимущество при загрузке, бронировании. Международные  гостиничные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные  центры, фабрики ремонта и производства мебели и оборудования.

     Роль  международных гостиничных цепей, несомненно, очень важна для туризма, а так же других отраслей и экономики  в целом. Давайте подробнее узнаем, что они из себя представляют. 
 
 
 
 
 

     1. Гостиничные цепи

       Экономический подъем в различных  отраслях и рост уровня жизни  в развитых странах привели  к частым передвижениям деловых  людей и туристов в различные  регионы мира.

       В гостиничную индустрию были  направлены значительные инвестиции  на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение  современных технологий, форм обслуживания.

       Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.

       Гостиничные цепи способствуют  распространению и значительному  повышению уровня организации  производства и обслуживания  туристов, созданию определенного  образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой  стране, турист чувствует себя  почти как дома, в знакомой  и комфортной обстановке.

       С 1950-х гг. в организационной  структуре управления гостиницами  в мировой гостиничной индустрии  утвердились различные модели  организации гостиничного дела.

     Первая  модель — модель Ритца, связана с  именем швейцарского предпринимателя  Цезаря Ритца. Многие престижные отели  мира носят его имя. Например, отель  «Ритц» в Париже. Основная ставка в  этих гостиницах делалась на европейские  традиции изысканности и аристократизма.

     Вторая  модель связана с именем американского  предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

       Основные требования в гостиничных  цепях, организованных по этой  модели, сводятся к следующему:

     - единство стиля (архитектура,  интерьер);

     - единство обозначений и внешней  информации;

     - просторный и функциональный  холл;

     - быстрота регистрации клиентов;

     - номера, предусмотренные для постоянных  клиентов;

     - завтрак «шведский стол»;

     - наличие конференц-зала;

     - гибкая система тарифов;

     - единое управление, маркетинг и  служба коммуникации.

        Под контролем гостиничных цепей,  построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных  номеров в мире.

     Третья  модель — «независимые» гостиничные  цепочки (например, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.

     Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется  на совместную рекламную и маркетинговую  деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохранялся их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Возможно и сочетание  второй модели с третьей. Пример —  цепь гостиниц «Аккор». Это крупнейшая гостиничная цепь в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке под изящными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» — это отели высшего класса. Марки «Алтеа/Меркур» — среднего класса.

       При вступлении в цепь гостиница  совсем необязательно должна  стать ее собственностью. В этом  случае, согласно договору, включенному  крупными гостиничными цепями (франшизодателями)  и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала и др. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию.

     Гостиница может входить в гостиничную  цепь, а может быть «независимой».

             Присоединение к гостиничной  цепи предполагает, что собственник  данной гостиницы присоединяется  на определенных условиях к  собственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в  цепи могут быть различными: практикуется  и покупка гостиниц гостиничной  компанией, заключение с ней  франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление. Франчайзинговая гостиница автоматически входит в цепь, гостиница, включенная в цепь, не обязательно является франчайзинговой.

     История  гостиничных цепей

       Гостиничные цепи - явление не  новое в гостиничном бизнесе.  Гостиницы, управляющиеся из единого  центра, появились более полувека  назад.  Однако в начале этот  феномен управления не получил  широкого распространения.

     К концу Второй мировой войны количество гостиниц, входящих в цепи, стало  возрастать, а после ее окончания  на рынке действовали сети гостиничных  компаний, лидировавшие по количеству присоединившихся к ним членов. Эти первые цепи, представленные марками Hiltion, Statler и Sheraton, стали стремительно расти. Консервативная компания Statler в основном строила собственные гостиницы в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, а также начала строительство в Далласе и Стратфорде.

     В противоположность этой компании, Hilton и Sheraton избрали путь, гарантирующий более быстрый рост, и стали скупать уже существующие гостиницы. Обе компании настолько быстро осуществляли покупку и продажу недвижимости, что стало необходимым ввести специальные карточки, чтобы удовлетворять масштабам сделок. И Hilton, и Sheraton действовали более как риэлтерские компании, нежели гостиничные. Были ли оправданы эти расчеты или нет, не имеет теперь никакого значения, так как обе группы показали свою способность управлять первоклассными гостиничными объектами. 

     2. Основные мировые гостиничные  цепи

     Как было сказано выше, крупнейшие гостиничные  цепи расположены в США, но так  же они имеются в Европе, в Азии, в России создана Российская гостиничная  ассоциация (РГА). О них дальше и  пойдет речь. 

     Marriott International

       Американская гостиничная цепь  Marriott International одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации каждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях Marriott International.

     История возникновения этой гостиничной  корпорации – яркий пример воплощения традиционной для нескольких поколений  граждан США American dream – американской мечты. Именно так начинали свой долгий путь к успеху тысячи, ныне процветающих, американский компаний.

     Солнечным майским днем 1927 года двадцатишестилетний  уроженец штата Юта Джон Марриотт со своей супругой открыли в Вашингтоне закусочную на девять мест. Счастливая судьба и деловые качества Джона  помогли ему благополучно пережить крах американской экономики в годы «Великой депрессии» - в конце тридцатых  он уже был владельцем региональной сети ресторанов The Shoppe Inc. и одноименным предприятием, специализирующемся на доставке горячего питания для пассажиров местных авиалиний. Первую свою гостиницу Джон Марриотт приобрел в 1957 году. Отель назывался Twin Bridges Marriott Motor Hotel и располагался он в Арлингтоне (штат Виржиния). Джон мечтал сделать свой бизнес фамильным и со временем передал управление компанией сыну. Мариотт младший подходил к ведению дел так же основательно, как и его отец. В 1964 году компания была переименована в Marriott Corporation. Корпорация проявила интерес ко всему, что было связано с ресторанным и гостиничным делом, и, когда в 1977 году доходы от продаж предприятия, на которые Marriott имела франшизу, перевалили за миллиард, Джон Марриотт младший понял, что управление собственностью приносит не меньшую выгоду, нежели владение ею. Корпорация разработала собственную концепцию сетевых гостиниц с ограниченным набором услуги к концу 80-х активно и действовала в трех секторах гостиничного рынка США: управляла сетью отелей с полным комплексом услуг(Marriott suites), недорогими отелями (Residence Inn) и сетью недорогих мотелей (Fairfield Inn).

       В начале 90-х Marriott Corp. Имела всего несколько десятков отелей за пределами США. Исходя из принципов диверсификации, которых придерживается большинство крупных компаний в мире (иными словами: «не храни все яйца в одной корзине»), в 1993 году корпорация разделилась на две компании Marriott International (управление отелями и недвижимостью) и Host Marriott (операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинается активное продвижение Marriott International на международный рынок как управляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000 объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях с общим объемом номерного фонда в 356 000 гостиничных номеров и 4200 вилл для проживания по таймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников. В этом году Marriott International откроет отели в 11 станах Европы и Азии (Румыния, ОАЭ, Китай, Германия, Индия, Индонезия, Иордания, Саудовская Аравия, Бразилия, Италия, Армения).

       Отели Marriott International имеют загрузку на 10% выше средних показателей в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.

       Преимущество в процентах занятости  и ценах реализации достигается  за счет предоставления индивидуальным  и групповым клиентам большого  сервиса, чем они могут получить  где-либо еще. Резервирование  номеров в отелях компании  осуществляется через собственную  всемирную систему бронирования(GDS) или через Интернет. При этом  применяется технология «узнавания  гостей» отелей всех торговых  марок компании, поощрительные программы  для повторных клиентов. В 1999 году  компания расширила использование  так называемых «групп гарантии  качества» (quality assurance teams), оказывающих содействие предприятиям сети по внедрению передовых методов руководства и сокращению расходов.

       Сегодня головной офис Marriott Int. в Вашингтоне управляет группами отелей и гостиничными объединениями разного уровня, среди которых известные всему миру марки отелей «люкс» и так популярные в соединенных Штатах гостиницы средней руки.

     По  данным на 2006 год корпорация Marriott International имеет более чем 2600 на 425900 номеров средств размещения , расположенных в США и 65 других странах мира.

     Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживаются жестким  контролем со стороны головного  офиса. «Мы стремимся стать лучшей компанией в отрасли гостиничных  услуг в мире за счет того, что  добиваемся от своих сотрудников  предоставления нашим клиентам максимально  возможных услуг, в результате чего в выигрыше остаются наши акционеры». - заявление о миссии Marriott International.

Информация о работе Гостиничные цепи