Дизайн гостиниц на «Тонкостях туризма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:15, реферат

Краткое описание

Начало формирования элементов фирменного стиля как явления можно отнести к концу XIX в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами - «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Вложенные файлы: 1 файл

Дизайн гостиниц.docx

— 87.17 Кб (Скачать файл)

Дизайн гостиниц на «Тонкостях туризма»

Стремление  привлечь все большее число посетителей  на известных курортах и в небольших  городках толкает владельцев гостиничных  комплексов на самые непредсказуемые  шаги. Если еще несколько десятилетий назад отели старались строить по принципу массивности и респектабельности, то сегодня этим никого уже не удивишь, и фешенебельные строения, объединенные единой тематикой, становятся роскошью, доступной лишь действительно большим мировым туристическим корпорациям.

Владельцы небольших частных отелей сегодня  экспериментируют с качественно  другим подходом — во внешнем и внутреннем дизайне строения главное внимание уделяется формированию характера и индивидуальности. Ведь посетители запоминают не те гостиницы, которые похожи на другие, а те, которые поражают своей нестандартностью и оригинальностью. Поэтому многие туроператоры с мировым именем все чаще отходят от классических канонов строительства и дизайна, привнося в новые отели своей сети все больше искусства.

И если внешний дизайн отеля все еще  остается более или менее предсказуемым, то во внутреннем обустройстве помещений  стилисты позволяют себе сочетать самые  на первый взгляд не сочетаемые вещи. Например, достаточно часто можно увидеть в гостиничном номере массивную мебель в тиле ампир и огромную на всю стену плазменную панель, или заметить натяжные потолки, украшенные пилястрами и гипсовой лепниной под античность.

Наибольшую  сложность в оформлении интерьера  отеля составляет именно выбор стиля. Ведь несмотря на достаточно свободную трактовку дизайнерских подходов, распространенное сегодня во всем мире, никто не отрицает тот факт, что не стоит сочетать под одной крышей стилистику жилища этно и новый урбанистический стиль, элегантный экспрессионизм и эпатирующий авангард. Всего должно быть в меру, и все должно смотреться органично и продуманно, с учетом не только характера заведения, но и части света, страны и даже города, в котором расположен отель.

Возможно  ли представить себе, что в Новгороде  будет построена гостиница, по внешнему виду похожая на австралийский «Парус», а во внутреннем дизайне — на романтические гавайские бунгало. Однако, если правильно скомбинировать в интерьере различные технологии и материалы, например бамбуковые обои и светлый ламинат, арочные своды и купольные натяжные потолки, Новгородвполне сможет гордиться полученным результатом, особенно если внешне отель будет отражать местные исторические архитектурные тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Фирменный стиль

 

Начало формирования элементов фирменного стиля как  явления можно отнести к концу XIX в. Это время, когда сосуществовали старые традиции путешествий как  вида досуга и новые формы гостиничного сервиса. Именно тогда на смену гостиницам со скромными названиями появились роскошные отели со звучными именами - «Метрополь», «Палас», «Савой», «Гранд-отель». В обиход вошли слова комфорт и дизайн.

Фирменный стиль - это  совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео  и др.), которые обеспечивают некое  единство всех изделий и услуг  предприятия; улучшают восприятие и  запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров  и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять  свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

Фирменный стиль, как  правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить. У фирменного стиля есть три функции:

1. имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ ) компании;

2. идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

3. корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Разработка фирменного стиля компании включает следующие  этапы:

1. Составление технического задания, т. е. определение

информационной нагрузки, которую должен нести фирменный стиль.

· Подробно изучается сфера деятельности компании вплоть до исследования сегмента рынка (при необходимости); образ, который должен создаваться в сознании потенциального потребителя.

· Разрабатываются варианты товарного знака, логотипа, а также пакет фирменного стиля, который включает множество компонентов.

2. Дизайнерская разработка:

· фонотипа (названия) и логотипа (графического исполнения);

· визуальных составляющих фирменного стиля;

· оригинала построения логотипа в масштабно - координационной сетке;

· цветового решения логотипа;

· фирменного блока;

· цветового решения фирменного стиля;

3. Проведение патентных исследований.

4. Правовая защита.

Согласно определению, данному в словаре - справочнике  «Туризм, гостеприимство, сервис», фирменный  стиль - это набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей  от фирмы информации, ее внутреннего  и внешнего оформления. Таким образом, фирменный стиль - это не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товарам и услугам предприятия, запоминаемость потребителями всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании, а также определенный «информационный носитель», так как стилеобразующие компоненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формируя при этом положительное отношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия.

Каждый вид бизнеса  имеет свои основные специфические  константы и носители. В гостиничном бизнесе - это оформление фасада здания, элементов интерьера, меню, приглашения и др. Таким образом, в индустрии гостиничного бизнеса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объемно - пространственное решение, фирменные константы - цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, но и создает интерьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.

4 Национальный стиль в  оформлении интерьера гостиницы

 

Дизайн должен находиться в равновесии с типом предприятия. Дизайнерское решение согласовывается с выбранной тематикой, системой обслуживания, соответствующей атмосферой в гостинице и уровнем цен. Для отражения тематики гостиницы в ее интерьере используются различные стили и жанры:

· с традиционным или национальным интерьером;

· с театрализованным интерьером, где использованы декорации, имена деятелей культуры и искусства, меценатов;

· с отражением в интерьере литературной темы с использованием имен героев известных произведений, предметов, отображающих время и место их действия;

· с отражением в интерьере художественной темы (определенного или нескольких направлений в живописи)

· с использованием имен знаменитых или молодых, еще малоизвестных художников;

· с интерьером в стиле ретро, где представлены аксессуары, картины, предметы быта, подлинные или выполненные в соответствии с характерными особенностями, присущими той или иной эпохе;

· с экзотическим интерьером, создающим уникальную атмосферу, особое настроение,

· с интерьером, вызывающим ассоциацию путешествия, пребывания в том или ином городе, в другой стране;

· с временным интерьером, отражающим то или иное время, другую эпоху.

Характер атмосферы достигается  не только интерьером гостиницы, но и  поведением персонала, которые встречают  гостей, развлекательной программой. Атмосфера формирует контингент посетителей, их манеру поведения, внешний вид, создает определенное настроение.

Гостиница – не только место  расположения во время путешествия, но и место интересного времяпрепровождения, где можно узнать много интересного, научиться чему-то новому.

Создать удачный интерьер в национальном стиле одновременно и просто, и сложно. Богатое наследие декоративно - прикладного творчества дарит массу идей по воплощению национального стиля в интерьере. Яркие изразцовые плитки, кованые сундуки и расписные прялки, гжель и хохлома, дымковская игрушка, палехская роспись, павлопосадские платки – все это сразу всплывает из памяти при разговоре о национальном стиле. Однако совместить все это в интерьере одного помещения вряд ли возможно, да и нет такой необходимости. Богатые возможности для создания интерьера в национальном стиле озадачат даже самого опытного дизайнера.

В состав гостиниц могут входить  следующие группы помещений и  служб: приемно-вестибюльная, жилая, культурно - досуговая, физкультурно-оздоровительная, медицинского обслуживания, бытового обслуживания, предприятий питания, предприятий торговли, деловой деятельности, администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроено - пристроенных предприятий и учреждений.

Наличие жилой и приемно-вестибюльной групп помещений является обязательным. В соответствии с нормами проектирования состав дополнительных помещений, повышающих комфорт гостиницы, не нормируется и принимается в соответствии с заданием на проектирование или с проектом. Жилая часть зданий гостиниц должна быть функционально и планировочно-обособленной.

Пространственная структура  гостиниц должна обеспечивать четкое разделение потоков гостей, обслуживающего персонала и посетителей блоков общественного назначения, работающих на город.

В составе помещений гостиниц категорий ***, **** и ***** следует предусматривать  помещения для деловой деятельности и встреч.

Встречать гостей может швейцар, одетый в национальный костюм, например – мордовский. Также можно предусмотреть специальный ритуал посвящения в клиенты отеля – церемония переобувания. После регистрации в отеле гостю предлагается национальная обувь, например – русские лапти, в которых гость должен будет проделать путь от вестибюля до дверей своего номера.

В вестибюле гостиницы  следует, как правило, выделять входную  зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов - автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа  в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону (с лифтовыми холлами). Зона ожидания, отдыха и сбора организованных групп не должна быть проходной. Итак, полы могут быть только дощатыми. Линолеум, паркет или персидские ковры исключены, да и смотреться они будут неуместно. Для достижения особого эффекта рекомендуется обработать дощатые полы морилкой. Это создаст ощущение старины. Покрытие лаком не рекомендуется, так как блестящий лак будет казаться чуждым. Тот же принцип простоты и естественности стоит положить и в основу оформления стен – светлые поверхности, покрытые светлыми оттенками охры, или стены, обитые панелями из натурального дерева. Важный элемент интерьера национального стиля – это шторы и занавески. Они должны гармонировать со стенами. Отличный вариант - это шторы из натурального неокрашенного льна. Шторы часто украшались, кроме вышивки, бисером из жемчуга, и даже янтаря. Существует стереотип о яркости и пестрости национального стиля, в котором якобы сочетаются пестрые ткани и яркие рисунки на всех предметах утвари. Пестрота достигается не за счет крикливых росписей, а с сочетания несочетаемого - разнофактурных материалов и поверхностей, тонко подобранных тонов и полутонов. Стены могут быть украшены национальными вышивками разных народов. Также в вестибюле могут продаваться различные сувениры – глиняные игрушки, керамика, расписанная узорами разных народов, предметы рукоделия и многое другое.

Номера должны располагаться  в зоне минимального воздействия  шума, производимого транспортом  и инженерным оборудованием гостиницы, и быть изолированы от шумов и  запахов из кухни. Размещение жилых помещений в подвальных и цокольных этажах не допускается. Номера могут проектироваться в составе либо одной жилой комнаты, либо дополняться передней, санитарным узлом, гардеробной. Возможно объединение двух и более смежных номеров, а также устройство при номерах кабинетов - представительств фирм. Номера повышенной комфортности (апартаменты, люкс) обычно проектируют в составе двух и более жилых комнат, а также не менее двух санитарных узлов. Жилые комнаты предпочтительно проектировать с восточной и (или) западной ориентацией. Все номера гостиницы должны иметь естественное освещение. Выбирая мебель для интерьера в национальном стиле, необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого она изготовлена. Разумеется, уместна только мебель, изготовленная из натурального дерева. Лучше всего, если это будет массив сосны, дуба или ясеня. Важная черта любого национального интерьера - это непринужденная естественность. Именно поэтому гармоничнее всего будет смотреться мебель из неокрашенного дерева. Для интерьера в национальном стиле совершенно неуместной будет мебель из пластика, металл и стекла. Важно также правильно спланировать освещение помещения. Неуместно будут смотреться хрустальные люстры и светильники в стиле хай тек. Рекомендуется плафон из дерева или плетеный плафон. Внимательно следует подойти к выбору мягкой мебели. Обивка мягкой мебели не должна привлекать внимание своей яркостью и пышностью. Она должна быть максимально нейтральной. Лучше выбирать однотонную мебель, цвет которой выгодно оттенит естественную красоту дерева. Яркие тона или слишком темная мягкая мебель способны погубить интерьер. Дополнить картину смогут сундуки: большие резные, с росписями, и обязательно с ручками. В оформлении номеров могут быть использованы кружевные салфеточки, платочки, домотканые коврики, лоскутные одеяла. В качестве дополнения в интерьер может хорошо вписаться расписная прялка.

В жилой части гостиниц могут предусматриваться помещения  для обслуживания детей. Необходимость в детских помещениях и их площади устанавливаются заданием на проектирование. Детская комната может быть оформлена в духе народных сказок – чувашских, татарских и других. На стенах можно нарисовать сказочных героев, в качестве предметов интерьера могут выступать различные волшебные предметы все из тех же сказок.

Предприятия питания, размещаемые  в гостиницах, следует разделять  на открытые (общедоступные, но с преимущественным обслуживанием проживающих в  гостинице, имеющие доступ как из гостиницы, так и из города) и закрытые, обслуживающие только проживающих. При подаче пищи в номера должна быть обеспечена связь между раздаточной основного пищеблока и жилой частью гостиницы по служебным коридорам и лестницам, лифтам или с применением специальных подъемников. На жилых этажах гостиниц категорий * и ** возможно устройство помещений общественного назначения (баров, кафе, буфетов, телевизионных гостиных, помещений для деловых встреч, детских комнат и др.) при условии шумозащиты жилых помещений. Размещение помещений общественного назначения смежно с жилыми помещениями не допускается. В гостиницах категорий *** и выше наличие гостиных обязательно. Их количество и площади определяются заданием на проектирование или проектом.

Информация о работе Дизайн гостиниц на «Тонкостях туризма»