Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:48, курсовая работа
Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, рассмотреть вопросы развития въездного туризма в Израиле, определить его особенности и перспективы развития.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
– дать географическую характеристику Израиля, ее природным и климатическим условиям;
– рассмотреть туристский потенциал Израиля, выделить наиболее перспективные направления развития международного туризма в стране;
– на основании изучения нормативно-правовых актов Израиля охарактеризовать туристские формальности, связанные с посещением этого государства туристами;
– рассмотреть современные тенденции развития туристического бизнеса в Израиле;
– охарактеризовать состояние въездного туризма Израиля, выделить его особенности и перспективы развития;
– разработать программы туров в Израиль, характеризующиеся разными целями и побуждениями туристов.
Курсовая работа: Израиль как перспективное направление выездного туризма
Курсовая работа: Израиль как перспективное направление выездного туризма
Введение
Израиль – государство
на восточном побережье
Несмотря на небольшую
территорию, Израиль отличается довольно
большим разнообразием
Большую часть территории Израиля занимает безлюдная пустыня Негев.
Одна из природных
Туризм в Израиле одна
из важных составляющих бюджета страны.
Туристическая отрасль
Говоря о тенденциях развития туризма в Израиле, необходимо отметить, что туристический поток сюда значительно сократился в результате обострения арабо-израильского конфликта.
Несмотря на это в Израиле широкую популярность получили следующие виды туризма: оздоровительный, спортивный, агротуризм, религиозный, бизнес-туризм.
Цель и задачи исследования
вытекают из актуальности и степени
научной разработанности
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
– дать географическую характеристику Израиля, ее природным и климатическим условиям;
– рассмотреть туристский
потенциал Израиля, выделить наиболее
перспективные направления
– на основании изучения нормативно-правовых актов Израиля охарактеризовать туристские формальности, связанные с посещением этого государства туристами;
– рассмотреть современные тенденции развития туристического бизнеса в Израиле;
– охарактеризовать состояние въездного туризма Израиля, выделить его особенности и перспективы развития;
– разработать программы туров в Израиль, характеризующиеся разными целями и побуждениями туристов.
Предмет исследования – теоретические основы исследования результатов развития туризма в Израиле на современном этапе и практические мероприятия туристических компаний, направленных на завоевание дополнительных рынков сбыта тур-продукта и повышение его конкурентоспособности.
Теоретической базой исследования курсовой работы являются научные труды как отечественных, так и зарубежных исследователей в области развития сферы услуг в Израиле. Кроме того, исследование проводилось и на основе изучения материалов из современных средств массовой информации, туристских проспектов.
Общие вопросы развития международного
туризма рассматривали в
Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще– и частно-научные, а также специальные методы познания. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, прогнозирования, наблюдения и сравнения. В качестве частно-научного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести метод прогнозирования социальных явлений.
Данные методы позволили
наиболее последовательно и полно
рассмотреть различные аспекты
использования туристических
1. Анализ развития туризма в Израиле
1.1 Географическая и социально-
Официальное название – Государство Израиль (State of Israel). Расположен в юго-западной части Азии. Площадь 21671 км2, численность населения 6,03 млн. чел. (2002). Государственный язык – иврит.
Израиль расположен между 34°
и 36° восточной долготы и 29°
и 33° северной широты. С запада омывается
Средиземным морем, на юго-востоке
имеет выход в Красное море.
Длина береговой линии 273 км, береговая
линия мало изрезана, что делает
ее пригодной для активного
Страну условно можно разделить на пять топографических зон: высоты Галилеи, долина Эсдраелон, Самарийские и Иудейские холмы, прибрежные равнины, пустыня Негев. В зоне Галилеи находятся высочайшая точка Израиля – гора Мерон (1208 м) и Тивериадское озеро (Галилейское море).
В стране выделяются четыре географических района: три узкие параллельные полосы с севера на юг и широкая, большей частью безводная, зона в южной половине.
Климат Израиля очень разнообразен: от умеренного до тропического, но в основном субтропический средиземноморский. Дожди идут зимой, остальные 7 месяцев – сухой летний сезон. Самый дождливый район – Верхняя Галилея, самые сухие: южный Негев и долина Арава. Самые жаркие районы – Иорданская долина, побережье Галилеи, долина Бейт Шеан, берега Мёртвого моря и долина Арава. Средиземноморская полоса отличается влажным летом и мягкой зимой, в гористых районах – сухое лето и умеренно холодная зима. Во впадине Гхор и на крайнем юге Израиля климат более жаркий и сухой.
Средняя температура января +7-12°С, самого жаркого месяца августа +23°С-30°С. Количество осадков колеблется от 1000 мм в год на севере страны до 25–30 мм на крайнем юге.
Израиль – развитая индустриально-аграрная страна. Экономически активное население составляет около 2,5 млн. чел. (2007). Основная его часть занята в промышленности (17,3%), в оптовой и розничной торговле, мастерских по ремонту автомобилей и бытовой техники (13,2%), в сфере недвижимости, аренды и предпринимательства (12,3%), в здравоохранении и социальном обслуживании (9,9%).
Отраслевая структура ВВП (2009): сельское хозяйство – 3%, промышленность – 30%, сфера услуг – 67%.
В стране создала развитая дорожная сеть. Основной вид сообщения – автобус. Комфортабельные автобусы компаний Egged и Dan курсируют между всеми городами и населёнными пунктами Израиля; стоимость билетов невысока.
Другой удобный вид транспорта – маршрутное такси (cherut).
В городах Израиля много пунктов проката автомобилей. Аренда малолитражных автомобилей на 3–6 дней стоит от $40 в день и выше. Туристы арендуют автомобили большей частью для того, чтобы совершить путешествие по кибуцам (загородным домикам и трудовым комплексам). Кибуцы привлекают экологически чистыми и недорогими продуктами, израильской экзотикой.
Сфера услуг долго отставала от других отраслей экономики по внедрению достижений научно-технического прогресса, росту производительности труда.
Постепенно такие традиционные
виды услуг, как торговля, общественное
питание, гостиничное дело, бытовые
услуги, уступали свои позиции более
современным видам услуг: страхование,
операции с недвижимостью, деловые
услуги (маркетинг, лизинг, инженерно-консультационные
и прочие услуги). Непосредственно
связанная с обслуживанием
Туризм – отрасль, дающая существенные доходы в иностранной валюте. В 2000 Израиль посетило 2,4 млн. туристов, в 2008-м – уже 2,85 млн. по сравнению с 441 тыс. в 1970. Их привлекают разнообразие климатических поясов, археологические памятники и религиозные святыни, а также современные курорты на Средиземном, Мёртвом и Красном морях, озере Кинерет.
Туристическая индустрия
Израиля всегда славилась развитой
инфраструктурой, высококлассным обслуживанием,
тщательно продуманной
На сегодняшний день самый большой потенциал для развития туризма в Израиле представляет российский рынок. Однако израильским направлением стали все больше интересоваться многие европейские туроператоры, которые раньше ориентировали своих клиентов на западные курорты. Это лишний раз подтверждает правоту выбора прозорливых бизнесменов Израиля, вкладывающих капитал в развитие туристической индустрии своей страны.
По числу
Имеются здания 2 в. до н.э. в Яффе, остатки города 9 в. до н.э. близ Себастии, «город крестоносцев» в Акко, город детства и юности Иисуса Христа Назарет и Вифлеем, где он родился. Самые знаменитые синагоги Иерусалима – Хурва и Рамбам.
В 2010 году Межведомственный
комитет по внутренним делам и
службам Израиля одобрил
Особое внимание в новой
программе уделяется
Также рассматриваются вопросы
развития туристической отрасли
в наиболее востребованных у путешественников
городах и строительства
В течение первого полугодия
нынешнего года в Израиле побывало
1,6 млн. туристов. Это на 39% больше по
сравнению с аналогичным
Туроператоры считают, что
появление плана развития туризма
именно сейчас, когда турпоток в
Израиль так стремительно растет,
очень актуально. Особенно важными
пунктами они называют новые курортные
туристические комплексы и
1.2 Основные туристские дестинации Израиля
Израиль – современная страна, где богатая история сочетается с развитой инфраструктурой туризма, которая предлагает варианты отдыха на любой вкус. Роскошные пляжи Средиземного и Красного морей, путешествие в батискафе, сафари, городская суета Тель-Авива, природные заповедники, лечебные курорты Мертвого моря, религиозные святыни Иерусалима, вечные берега реки Иордан и Галилейского моря, оживленные базары и торговые центры – все это манит сюда туристов со всего мира.
Благодаря небольшим расстояниям
каждый турист может посетить огромное
количество разнообразных
Информация о работе Израиль как перспективное направление выездного туризма