Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Содержание

Введение
Глава 1. Возникновение и развитие туризма
Глава 2. Терминология и понятия туризма
2.1. Туристская индустрия
2.2. Туристский продукт
Глава 3. Формирование, продвижение туров
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности
3.2. Мероприятия по продвижению тура
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме
4.1. Средства размещения в туризме
4.2. Классификация гостиниц
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение
4.4. Организация питания в туризме
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме
5.1. Автомобильные перевозки
5.2. Железнодорожные перевозки
5.3. Морские и речные путешествия
5.4. Авиационные путешествия
Глава 6. Экскурсионное обслуживание
Глава 7. Страхование в туризме
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая индустрия туризма.doc

— 68.69 Кб (Скачать файл)

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ  БІЛІМ ЖӘНЕ ГЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Ш. Уалиханов атындағы КМУ жанандағы көпсалалы колледж

Многопрофильный колледж при КГУ им. Ш. Уалиханова

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Индустрия туризма»

 

 

 

 

 

 

                                       Выполнил: Джумабеков А.А.

                                 Проверил: Сейтиков А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кокшетау 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение

     Глава  1. Возникновение и развитие туризма

     Глава  2. Терминология и понятия туризма

     2.1. Туристская индустрия 

     2.2. Туристский продукт 

     Глава  3. Формирование, продвижение туров

     3.1. Тур – основной продукт туристской  деятельности

     3.2. Мероприятия по продвижению тура

     3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы

     Глава  4. Услуги размещения и питания в туризме

     4.1. Средства размещения в туризме

     4.2. Классификация гостиниц

     4.3. Основные службы гостиницы и их назначение

     4.4. Организация питания в туризме

     Глава  5. Транспортное обеспечение в туризме

    5.1. Автомобильные перевозки

     5.2. Железнодорожные перевозки

     5.3. Морские и речные путешествия

    5.4. Авиационные путешествия

     Глава  6. Экскурсионное обслуживание

     Глава 7. Страхование в туризме

     Заключение 

     Список используемой литературы

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

     Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

     Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

     Я решил рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно

относится к моей будущей  специальности. Я попытался рассмотреть сервисную деятельность в индустрии туризма в целом.

            

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ  И РАЗВИТИЕ ПУТЕШЕСТВИЙ

    

     Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.                                    

     Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление весьма

молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны, с другой стороны – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен. В истории туризма принято различать 4 этапа:

  1. До начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;
  2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
  3. Период между двумя мировыми войнами – начало становления массового туризма;
  4. После Второй мировой войны – современный этап – массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

    

     Первый этап.  Определяется как предыстория туризма.

Необходимость в перемещениях и путешествиях возникла у наших  предков еще в глубокой древности. Перемещение (миграция) первобытных коллективов представляла собой распространенное явление. Переселения были необходимы. К причинам переселения можно отнести климатические специфики, они носили, как правило, продолжительный характер: наступление ледников или межледниковые периоды исчислялись десятками и сотнями тыс.лет. Они несли изменения флоры и фауны. Это могли быть и скоротечные катаклизмы, например: землятресения, разливы рек.

    

     Второй этап. В эпоху античности основными мотивами путешествий

являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней  Греции

зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались зрители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю

 

     Третий этап. В средневековье усиливается религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман в Мекку, христиан – в Иерусалим и Рим. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами. Эпоха крестовых походов и предшествующие ей массовые паломничества христиан в Святую Землю являлись наиболее массовыми «странствиями» эпохи средневековья. Представители практически всех социальных слоев приняли в них участие.

     Многочисленные мемуары, научная и исследовательская литература дают

возможность оценить эти  процессы и понять значение этого  явления с точки

зрения истории зарождения и развития туризма и различных  сервисных служб в Европе в этот период.

    

     Четвертый этап. Этот этап в истории характеризуется революционными изменениями в транспорте. Изобретение паровоза, парохода, сопровождавшиеся расширением сети дорог, обусловили большую надежность и скорость передвижения при одновременном снижении расходов на путешествия. Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени вызвали существенное увеличение потоков путешествующих. В связи с этим возникли первые предприятия, специализировавшиеся в обслуживании временных посетителей. На смену скромным «комнатам для гостей» в домах священнослужителей пришли первые гостиницы.

     К середине Х1Х в. индустрия отдыха расширяет сферу деятельности. Появляются первые бюро путешествий. Первое бюро было создано в 1841г. Англичанином Куком. Начиная с 1862г. появляются первые каталоги туристических поездок, отразившие процесс расширения туристического спроса.

После Второй мировой войны  туризм приобретает массовый характер. Из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых стран. Формируется индустрия туризма со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления.

    

    

                 ГЛАВА 2. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА                

                      

2.1. Туристская  индустрия.

    

     Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:    

- организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

-предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели,

пансионаты, дома отдыха и  т.д.);

- предприятия питания  (рестораны, кафе, бары и др.);

- транспортные предприятия  (авто- и авиационные предприятия,  железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);

- экскурсионное бюро;

- производственные туристские  предприятия (производство туристских  сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

-предприятия торговли (магазины  по реализации туристского снаряжения  и

сувениров);

- предприятия сферы досуга  и развлечений (тематические парки,  киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

- учреждения самодеятельного  туризма (туристские, альпинистские,  велосипедные клубы);

- органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные

туристские организации);

- учебные, научные, проектные  учреждения.

 

     Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и

усложнения процессов  организации туризма все новые  отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.

     Исходя из этих предпосылок, Закон «О туризме» определяет туристскую индустрию как совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

     Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе

путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на

практике называемый «туристским  продуктом».

     Также, законодательством  Республики Казахстан дается  определения туристической терминологии:

     1. гид (гид-переводчик) - профессионально подготовленное физическое лицо, оказывающее экскурсионно-информационные, организационные услуги туристам по ознакомлению с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания; 

2. договор на туристское обслуживание - соглашение между туроператором или турагентом и туристом по возмездному оказанию туристских услуг; 

3. инструктор туризма - профессионально подготовленное физическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию и опыт прохождения туристских маршрутов; 

4. места размещения туристов - гостиницы, мотели, кемпинги туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и другие здания и сооружения, используемые для проживания туристов и их обслуживания; 

5. продвижение туристского продукта - комплекс мер (реклама, участие в специализированных выставках и ярмарках, организация туристских информационных центров по реализации туристской продукции, издание и распространение каталогов, буклетов), направленных на оказание туристских услуг; 

6. тур - комплекс туристских услуг, включающий путешествие по определенному маршруту в рамках определенных сроков; 

7. туризм - путешествие физических лиц продолжительностью от двадцати четырех часов до одного года либо меньше двадцати четырех часов, но с ночевкой в целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания; 

8. туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно; 

9. турист - физическое лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на период от двадцати четырех часов до одного года и осуществляющее не менее одной ночевки в ней (в нем) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью; 

10. туристская агентская деятельность (турагентская деятельность) - деятельность физических и (или) юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по продвижению и реализации туристского продукта (далее - турагент); 

11. туристская деятельность - деятельность физических и юридических лиц по предоставлению туристских услуг; 

12. туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) - деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам (далее - туроператор); 

13. туристская путевка - документ, подтверждающий право на получение комплекса туристских услуг; 

Информация о работе Индустрия туризма