Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 23:55, курсовая работа
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех! Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенств. 6
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств. 8
3. Создание эффективного сайта турагенства. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта. 12
3.2. Реклама туристических услуг. 13
4. Современные системы бронирования. 16
4.1. Подбор партнеров. 16
4.2. Заключение договоров. 17
4.3. Предоставление информации о продукте. 18
4.4. Реализация турпродукта. 18
4.5. Оплата забронированных услуг. 20
4.6. Выписка документов. 20
4.7. Учет и статистика. 21
5. Состояние и перспектива использования Интернета в 22
туристическом бизнесе России.
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 22
туристическом бизнесе.
5.2. Системы бронирования. 22
5.3. Текущее состояние сектора Интернета в России. 23
5.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 24
5.5. Перспективы развития туристических Интернет- проектов. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 33
Подводя итоги, важно отметить, что реклама туризма в Интернете сейчас весьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, что реклама в Интернете, как и любая другая реклама, - это комплексная процедура, а не разовая акция.
4.Современные системы бронирования.
Развитие Интернет
позволило не только удешевить
средства связи, но и получить
реальную возможность работать
всем участникам
Существуют различные
системы бронирования (CRS – computer
reservation systems), все они отличаются
друг от друга, как набором
предлагаемых услуг, так и
Через эти системы в основном
реализуются авиа и
Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведут разработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет. Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи - Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.
Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, давайте рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.
4.1. Подбор партнеров.
Поставщики — туроператоры.
Для поиска поставщиков,
туроператор много времени
_______________________
7. internet15.narod.ru Бердникова Марина. Компания Алсар.
способности на рынке.
Работая через систему
Туроператор – агент.
При подборе партнера-
Система бронирования
Агент - клиент.
При выборе агента, клиент
учитывает, сколько лет он
Работая с системой
4.2. Заключение договоров.
Поставщики - туроператоры.
Для заключения договоров с поставщиками, туроператор может не всегда получить хорошие условия, так как его возможности по реализации турпродукта ограничены. В последнее время, понимая эту проблему, некоторые туроператоры стали объединяться в пулы, но без единой системы учета для всех туроператоров, пул не может работать как единый механизм.
Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, как работать пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков.
Туроператор - агент.
При заключении
договоров в связи с тем,
что один оператор не может
обеспечить большой объем
При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один договор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной.
4.3. Представление информации о продукте.
Поставщики - туроператоры.
Для представления
информации о продукте
Система бронирования
позволяет поставщику внести
информацию о себе в
Туроператор – агент.
При работе с
туроператором агент получает
от него прайс и каталог
с описанием продукта. Если число
партнеров-туроператоров
Работая с системой
бронирования, вы получаете единую
справочную систему,
Агент – клиент.
При работе по
старинке, для подготовки информации
агент должен обработать
Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости, создавать собственные прайсы и каталоги, т. к. в системах бронирования есть справочные системы.
4.4. Реализация турпродукта.
Поставщик – туроператор.
Туроператор, использующий в своей работе с поставщиком обычные технологии, в зависимости от турпродукта и поставщика, должен осуществлять предоплату продукта или нести ответственность за его реализацию. Поставщик вынужден делить свою квоту между различными операторами, и часто не имеют возможности оперативно перебросить квоту между операторами. Такая схема приводит к тому, что часто у поставщика за несколько дней до заезда, оказывается, не реализована большая квота мест, которую ему даже некому предложить, кроме как клиенту с улицы.
При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно
перебрасывать места от одного туроператора другому. Поставщики часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, на деле не всегда обеспечивают ее 100% местами.
Туроператор – агент.
Работа с туроператорами требует практически ежедневно получать информацию о действующих ценах и наличии турпродукта. Туроператоры по разному организуют предоставление информации турагентам, что требует от агента больших затрат времени на обработку предоставленной информации.
Некоторые туроператоры создают толстые каталоги и прайсы в надежде на удержание цен постоянными на весь сезон. Результат зависит от того, насколько удачно туроператор сформировал (угадал) цену.
Для обеспечения работы агентств туроператоры вынуждены ежедневно рассылать информацию о наличии мест в виде сводки. Информация о наличии мест меняется постоянно. Так что не всегда достаточно разослать один раз сводку о наличие мест.
В пик сезона, когда
агентствам необходимо
Иногда подтверждение приходит на следующий день, и агент вынужден просить клиента придти или позвонить завтра, что может привести к потере клиента. При работе агентов с операторами с других регионов возникает проблемы часовых поясов. Агент с дальнего востока не может забронировать места у туроператоров из Сочи в присутствии клиента.
При работе с
системой бронирования агент
получает оперативную
Агент - клиент.
При реализации
услуг клиенту, если агент
Если агентство
опирается на опытных
После того, как
клиент выбрал вариант
Некоторые туроператоры оперативно отвечают на заявку, но чаще всего ответ на заявку приходит через несколько часов. А иногда и на следующий день. Клиент не будет ждать ответа долго и за это время может купить путевку у другого агента. Для решения этой проблемы некоторые операторы ввели схему свободной продажи или по запросу. Если необходимое вам место находится в свободной продаже, то вы можете получить деньги с клиента сразу и не ждать подтверждения о брони, данная схема хорошо работает только в низкий сезон или с мало популярными продуктами.
Для примера, если у туроператора 100 мест, а ему придут одновременно заявки на 102 места, то в низкий сезон он может попросить поставщика дополнительные места, а если это пик сезона, то одно из агентств, приславших заявку, может попасть на штрафные санкции от клиента.
Информация о работе Использование информационных технологий в туризме