Использование информационных технологий в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет. Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и обеспечит турфирме успех! Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4
1.1. Офисные программы. 4
1.2. Процесс автоматизации турагенств. 6
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств. 8
3. Создание эффективного сайта турагенства. Реклама туристических 12
услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта. 12
3.2. Реклама туристических услуг. 13

4. Современные системы бронирования. 16
4.1. Подбор партнеров. 16
4.2. Заключение договоров. 17
4.3. Предоставление информации о продукте. 18
4.4. Реализация турпродукта. 18
4.5. Оплата забронированных услуг. 20
4.6. Выписка документов. 20
4.7. Учет и статистика. 21
5. Состояние и перспектива использования Интернета в 22
туристическом бизнесе России.
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в 22
туристическом бизнесе.
5.2. Системы бронирования. 22
5.3. Текущее состояние сектора Интернета в России. 23
5.4. Существующие туристические Интернет- проекты. 24
5.5. Перспективы развития туристических Интернет- проектов. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Использование информационных технологий в туризме.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

  Работа с системой  бронирования агентства могут  предлагать большой ассортимент  турпродукта клиенту. Системы  бронирования позволяют подобрать  турпродукт максимально удовлетворяющий  клиента, за несколько минут,  а иногда и секунд. Быстро подобрать  нужный клиенту продукт позволяет система поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. система по поставленным условиям подбирает вариант, клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирование у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.

  Поставщик  - агент.

  Если агент заключил  договор с поставщиком, то он  несет ответственность за реализацию продукта, то есть рискует.

  Агент, работая  с системой бронирования, фактически  имеет квоты, за которые он  не платил заранее денег и  не тратил деньги на поездку  поставщикам услуг.

 

4.5. Оплата  забронированных услуг.

 

  Поставщик - туроператор, туроператор – агент.

  Для получения  подтверждения заказа, агент должен  получить счет, если он не может  подъехать к оператору и оплатить  наличными. Если счет передается  по факсу, то этот процесс,  может сильно затянуться. После  перевода денег агент должен убедиться, что деньги поступили к туроператору.

  Работая с системой  бронирования, агент получает счет  автоматически при бронировании  в течение несколько минут.  Информация о поступлении денег  на счет туроператора агент  получает через систему бронирования по запросу в течение несколько секунд.

 

4.6.Выписка  документов.

  Поставщик  – туроператор.

 

 

 

Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланки путевок, и поселяет клиентов, приехавших с данными путевками. Но данная схема не удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевку клиенту.

  При работе с  системой бронирования, документом  для поселения клиентов является  ваучер, который формируется системой  автоматически на основе данных  внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы бронирования, доступ к которой у клиента отсутствует.

  Туроператор  - агент.

  Как правило, турагент  выписывает ваучер на бланке  вручную, что занимает время  и может привести к ошибкам,  которые отражаются, прежде всего, на расселении клиентов.

  Система бронирования  выдает большинство документов  автоматически и без ошибок.

4.7. Учет и  статистика.

  Туроператор  - агент.

  Небольшие агенты  не всегда могут иметь собственную  автоматизированную систему учета,  что иногда затрудняет анализ работы, и может приводить к потере информации.

  Работая только  через систему бронирования, агент  по сути дела получает бесплатную  автоматизированную систему учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Состояние и перспективы использования  Интернета в туристском бизнесе России.

5.1. Роль и место  Интернета и информационных технологий  в туристском бизнесе.

 

  В России Интернет уже  перестал быть "диковинной вещью  в себе", каждая уважающая себя  фирма обзавелась выходом в  сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по турагенствам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 - 300 тысяч.

  Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 - 1998 годах этих энтузиастов были единицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3-4 десятка компаний, то в 2002 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в летнем сезоне-2002 на рекламу в Интернете российские туристические агентства суммарно тратили примерно $15 - 20 тысяч ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам 2002 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона 2003 года эта цифра возросла на 50 процентов. По сравнению с общим объемом туристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко.

 

5.2. Системы  бронирования.

 

  Активно развиваются  корпоративные системы бронирования  через Интернет.  Ведущие российские  туроператоры, лидеры рынка, такие  как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур"  и другие, уже не первый год используют так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент.

  Из туристических  агентств наиболее успешным оказался  Интернет-проект фирмы "Магазин  Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший  обороты в 1998 - 1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая раскрутка в сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры среди российского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в своем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха.

  Активно продвигаются  в Интернет и глобальные системы  бронирования туристических услуг.  Практически все основные GDS - Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют  Интернет-интерфейс к своим базам  данных.

  Таким образом,  без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.

________________________

9. www.tours.ru Юрий Гриценко. Компания Аримсофт 100 дорог.

 

 

 

 

5.3. Текущее  состояние туристского сектора  Интернета в России.

 

   Состав  аудитории российского Интернета.

  Сектор туризма  в Интернете является одним  из наиболее развитых и "плотно  заселенных" отраслевых секторов. Здесь идет жесткая конкуренция  между игроками с использованием  самых разнообразных средств  борьбы, начиная с агрессивной рекламы и заканчивая обычной накруткой (искусственным завышением посещаемости ресурса). В целом же сектор туризма имеет регулярную аудиторию (ядро) более чем в триста тысяч человек, что сравнимо с ядром сектора электронной коммерции. Чуть больше трети пользователей, входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию, то есть заходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю.

  Аудитория внутри исследуемой  группы сайтов распределяется  неравномерно, в зависимости от  тематики и типа сайта. Так, наибольший объем внимания аудитории привлекает к себе группа сервисов, к которой относятся также и сайты с предложениями горящих путевок. На долю туристических порталов приходится 55% всех сессий, совершенных пользователями на туристических сайтах за исследованный период. Еще 31% сессий совершаются непосредственно на сайтах туристических фирм. Оставшиеся 13% посещений дают сайты-сервисы, предоставляющие справочную информацию об авиарейсах, расписаниях движения поездов и т.п.

  География пользователей.

  Подавляющее большинство пользователей  сети живут в больших индустриальных  городах. Например, на Москву приходится  примерно 60%, на Санкт-Петербург - 6%, на Екатеринбург, Краснодар и  Новосибирск - по 1,5 -2% всех имеющих  доступ к Интернету. По доле  количества пользователей Интернета на душу населения в России лидируют Москва, Тюмень, Сургут и Нижневартовск. Вообще по темпам "интернетизации" Западная Сибирь и другие нефтедобывающие регионы далеко обходят центральные районы России. На сайтах туристической направленности более 20% посетителей - иностранцы (из них не менее 10% - из стран дальнего зарубежья).

  Потребительские характеристики.

  В отношении российского  Интернета ходит несколько распространенных  легенд, которые на практике не  подтверждаются серьезными социологическими исследованиями. Почему-то считается, что Интернет заполнен студентами, маньяками и хакерами, которые пишут вирусы, грабят банки и смотрят фривольные сайты. Это неправда.

  Согласно данным  службы Гэллопа, исследованиям  КОМКОН-2 и службы Мониторинг.Ру большинство российских пользователей сети - это работающие люди, сотрудники фирм, имеющие доступ к сети на работе. Этот факт подтверждается повременным анализом посещаемости сети: меньше всего в Интернет заходят в выходные и праздничные дни и ночью, а чаще всего в рабочие дни с 14 до 17 часов.

  Средний пользователь  сети имеет высшее (60%) и н. высшее (20%) образование мужчина (60%) в  возрасте от 20 до 44 лет (55%), имеет  семью и детей (65%), и имеет  доход свыше 80$-100$ в месяц на  члена семьи (38%). 55% процентов пользователей сети готовы платить больше за хорошее качество, 30% пользователей сети совершали зарубежные поездки в этом году. Получается портрет человека, принадлежащего к классическому «среднему классу».

 

  Если сравнивать, например, аудиторию московского Интернета со средней московской семьей, которая получает в свой почтовый ящик многочисленные газеты рекламных объявлений, то получится следующая картина:

в Интернете в 4 раза больше людей, которые считают себя богатыми, чем в среднем по Москве. В 2,5 раза больше руководителей и в 2 раза больше высококвалифицированных специалистов. «Интернетчиков» - владельцев иномарок в 2,5 раза больше, чем в среднем по Москве. Средний пользователь сети в 4 раза чаще среднего москвича пользуется сотовой связью. Процент имеющих банковские карточки в Интернет в 3 больше, чем в среднем по Москве.

  Если рассматривать  регионального пользователя Интернет, то там наблюдается еще больший  разрыв в благосостоянии и  потребительских качествах «интернетчиков» и обычных граждан.

 

5.4. Существующие  туристские Интернет-проекты.

 

  По уровню представления  в сети онлайновые туристские  ресурсы Рунета можно подразделить  следующим образом:

• сайты общего назначения, в которых есть туристические  разделы

• специализированные туристические порталы и сайты

• глобальные системы  бронирования

• сайты фирм-туроператоров

• сайты туристических  агентств

• сайты гостиниц

• личные страницы путешественников

  Сайты  и порталы общего назначения  с туристическими разделами.

Наиболее часто туристические разделы встречаются в каталогах ресурсов - больших систематизированных сборниках ссылок.

  Наиболее полным  собранием туристических сайтов  является, безусловно, раздел "Вокруг  света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html. Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турагенствам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

  Однако наиболее  посещаемым потенциальными туристами является раздел "Путешествия" рейтинга-классификатора Rambler – counter.rambler.ru/top100/travel. Здесь все страницы, а их около 800, отсортированы в порядке популярности, т.е. чем больше сегодня посмотрело людей ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти.

  Заслуживают также  упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них собрано большое количество  ссылок по туризму. Однако следует  отметить, что они по удобству  поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.

  Кроме каталогов  туристические разделы встречаются  на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на  всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru.  Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение  составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.

  Специализированные  туристические порталы и сайты.

  Туристические порталы  можно рассматривать в качестве  онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам  услуг рекламодателей - туроператоров и турагенств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.

Информация о работе Использование информационных технологий в туризме