Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:11, реферат
Самые распространенные, а, следовательно, и самые многочисленные туристические поездки включают в себя экскурсии в места туристического интереса, то есть дестинации.
В этом вопросе очень важна поддержка государства в развитии внутреннего, въездного и социального туризма. Это влечет за собой значительное оживление внутреннего туристского рынка и дальнейшее развитие туристско-экскурсионной деятельности в стране.
Современный туристский рынок требует нового подхода к организации туристско-экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых туристских маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта[2].
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия туристической деятельности……………………………4
2. Характеристика экскурсионной деятельности……………………………....6
3. Музеи и их значение в туристско-экскурсионной деятельности…………..9
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………...13
В ранний период Ренессанса Лоренцо де Медичи дал указания по созданию в Флоренции Сада Скульптур. В XVI веке было модно размещать в больших и длинных коридорах дворцов скульптуры и картины. В XVII веке при строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр.
К этому времени в
княжеских особняках стали
В начале кабинетом был шкаф для хранения маленьких предметов искусства. Затем уже стали кабинетом называть комнаты. Сначала в конце XVI века кабинеты стали распространяться в Италии, а вскоре и по всей Европе. В Германии наряду с предметами искусства стали создавать коллекции необычных вещей — Wunderkammer. Галереи и кабинеты поначалу служили для личных развлечений, но к концу XVII — началу XVIII века приняли общественный характер.
В XVIII веке публичные музеи стали неотъемлемой частью общественной жизни многих стран Европы. В 1750 году в Париже картины во дворце Palais de Luxembourg были два дня в неделю разрешены для показа публике (в первую очередь для студентов и деятелей искусства). Позже они были переданы в коллекцию Лувра, где находятся экспонаты из личного собрания короля Франциска I XVII века.
Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году). Для его посещения нужно было сначала письменно зарегистрироваться. Во времена Французской революции и под её влиянием Лувр (открыт в 1793 году) стал первым большим публичным музеем[4].
Музеи XVIII-го века:
Коллекция искусства Медичи — в 1739-м году стала государственной собственностью;
Коллекция искусства Ватикана — 1769;
Королевская Коллекция Вены — 1770;
Королевская Коллекция Дрездена — 1770;
Эрмитаж в Санкт-Петербурге — 1765;
В последующие музеи розвивались привычным образом и становились все популярне среди населения.
Сейчас в мире более 8 тысяч выставочных центров и галерей, которые каждый год посещают все больше туристов.
С развитием компьютерной техники и Интернета появились также виртуальные музеи.
В 1946 году была создана международная организация ICOM (англ. International Council of Museums) для поддержки и развития деятельности музеев. Эта организация включает в себя более 27 500 участников из 115 стран мира и тесно работает с ЮНЕСКО и другими международными организациями.
Заключение
Экскурсионное дело – важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу – свыше ста лет, но наиболее интенсивным было его развитие в 1970-е и 1980-е годы прошлого столетия. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно проводившие экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.
Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.
В то время как одни направляют экскурсию прежде всего на то, чтобы она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала экскурсантам развить способность и навыки видеть произведения искусства, явления природы, события из разных областей жизни людей.
Развитие навыков – еще одна грань понятия «сущность экскурсии».
Музеи с каждым годом
играют все большее значение не только
в туризме, но и в жизни человечества.
Они приобщают людей к
Очень важно популяризировать туристско-экскурсионное дело и привлекать к нему различные слои населения.
Музеи же, как часть туристско-экскурсионного дела нуждаются в улучшении законодательной базы, поддержке государства во всех сферах их деятельности.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что музеи играют огромнейшую роль в туристско-экскурсионной деятельности и привлекают к себе множество людей со всех уголков мира.
Список использованной литературы
Информация о работе Использование музеев в туристко-экскурсионной деятельности