Использование музеев в туристко-экскурсионной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:11, реферат

Краткое описание

Самые распространенные, а, следовательно, и самые многочисленные туристические поездки включают в себя экскурсии в места туристического интереса, то есть дестинации.
В этом вопросе очень важна поддержка государства в развитии внутреннего, въездного и социального туризма. Это влечет за собой значительное оживление внутреннего туристского рынка и дальнейшее развитие туристско-экскурсионной деятельности в стране.
Современный туристский рынок требует нового подхода к организации туристско-экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых туристских маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта[2].

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия туристической деятельности……………………………4
2. Характеристика экскурсионной деятельности……………………………....6
3. Музеи и их значение в туристско-экскурсионной деятельности…………..9
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Музеи. Реферат.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

В ранний период Ренессанса Лоренцо де Медичи дал указания по созданию в Флоренции Сада Скульптур. В XVI веке было модно размещать в  больших и длинных коридорах  дворцов скульптуры и картины. В XVII веке при строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр.

К этому времени в  княжеских особняках стали специально создавать помещения для произведений искусства. Эти помещения стали  называть кабинетами (от французского —  соседняя комната).

В начале кабинетом был  шкаф для хранения маленьких предметов  искусства. Затем уже стали кабинетом  называть комнаты. Сначала в конце XVI века кабинеты стали распространяться в Италии, а вскоре и по всей Европе. В Германии наряду с предметами искусства стали создавать коллекции необычных вещей — Wunderkammer. Галереи и кабинеты поначалу служили для личных развлечений, но к концу XVII — началу XVIII века приняли общественный характер.

В XVIII веке публичные музеи  стали неотъемлемой частью общественной жизни многих стран Европы. В 1750 году в Париже картины во дворце Palais de Luxembourg были два дня в неделю разрешены для показа публике (в первую очередь для студентов и деятелей искусства). Позже они были переданы в коллекцию Лувра, где находятся экспонаты из личного собрания короля Франциска I XVII века.

Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году). Для его посещения  нужно было сначала письменно  зарегистрироваться. Во времена Французской  революции и под её влиянием Лувр (открыт в 1793 году) стал первым большим публичным музеем[4].

Музеи XVIII-го века:

Коллекция искусства  Медичи — в 1739-м году стала государственной  собственностью;

Коллекция искусства  Ватикана — 1769;

Королевская Коллекция  Вены — 1770;

Королевская Коллекция  Дрездена — 1770;

Эрмитаж в Санкт-Петербурге — 1765;

В последующие музеи розвивались привычным образом и становились все популярне среди населения.

Сейчас в мире более 8 тысяч выставочных центров и  галерей, которые каждый год посещают все больше туристов.

С развитием компьютерной техники и Интернета появились  также виртуальные музеи.

В 1946 году была создана  международная организация ICOM (англ. International Council of Museums) для поддержки  и развития деятельности музеев. Эта  организация включает в себя более 27 500 участников из 115 стран мира и тесно работает с ЮНЕСКО и другими международными организациями.

 

 

Заключение

 

Экскурсионное дело –  важный раздел культурно-просветительной  работы среди населения. Экскурсионному делу – свыше ста лет, но наиболее интенсивным было его развитие в 1970-е и 1980-е годы прошлого столетия. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно проводившие экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.

Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к  явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.

В то время как одни направляют экскурсию прежде всего  на то, чтобы она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала экскурсантам развить способность и навыки видеть произведения искусства, явления природы, события из разных областей жизни людей.

Развитие навыков –  еще одна грань понятия «сущность  экскурсии».

Музеи с каждым годом  играют все большее значение не только в туризме, но и в жизни человечества. Они приобщают людей к традициям  и  истории их славного прошлого, от которого человечество все больше отдаляется.

Очень важно популяризировать туристско-экскурсионное дело и  привлекать к нему различные слои населения.

Музеи же, как часть  туристско-экскурсионного дела нуждаются  в улучшении законодательной базы, поддержке государства во всех сферах их деятельности.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что музеи  играют огромнейшую роль в туристско-экскурсионной  деятельности и привлекают к себе множество людей со всех уголков  мира.

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Туризм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0%E8%E7%EC. – Заголовок с титульного экрана.
    2. Туристско-экскурсионная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tutdvoek.net/kursovye/osnovy-turistskoy-deyatelnosti/otdyh-i-razvlecheniya-v-protsesse-turistsko-ekskursionnoy-deyatelnosti.html.  – Заголовок с титульного экрана.
    3. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. М.; Афины, 1994.
    4. Музеи [Электронный конспект]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%E7%E5%E9. – Заголовок с титульного экрана.

Информация о работе Использование музеев в туристко-экскурсионной деятельности