Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:00, реферат
Туризм является одной из наиболее мощных, динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально – культурного развития территорий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. Развитие туризма позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально – экономического роста на национальном и местном уровнях.
Введение………………………………………………………………………..
1. Структура туристского рынка
2. Методы исследования туристского рынка
3. Туристский рынок в Республике Казахстан
Заключение
Список используемой литературы
РЕФЕРАТ
на тему:
«Исследование потенциального туристского рынка. Методы»
ВЫПОЛНИЛ: Кузьмин М.А.
Студент 1го курса,
группа 12-Т-4-Б-О-Р
ПРОВЕРИЛ: Загайнов Е.О.
Усть-Каменогорск, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Структура туристского рынка
2. Методы исследования туристского рынка
3. Туристский рынок в Республике Казахстан
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Туризм является одной из наиболее мощных, динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, выступает в числе важнейших факторов социально – культурного развития территорий, способствующих повышению уровня и качества жизни населения. Развитие туризма позволяет использовать его в качестве действенного инструмента стимулирования социально – экономического роста на национальном и местном уровнях.
Рынок — это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.
Переход к рыночным отношениям вызвал глубокие преобразования в сфере туризма. Многообразие природных, климатических, ресурсных, исторических условий, способствующих формированию туристского продукта, стали основой для построения туристских зон хозяйствования.
Необходимо отметить, что
туризм может выступить генератором
социально – экономического роста
государства, только в случае его
гармоничного развития: максимально
эффективного сочетания рыночных аспектов
экономических связей и социально
ориентированных целей
Расходы на туризм, их разносторонность и масштабность оказывают серьезное воздействие на экономику, которое носит как прямой, так и косвенный характер. Прямое воздействие – это поступление денежных средств, в результате расходов, производимых туристами. Предприятия сферы туризма, к которым непосредственно поступают расходы туристов, в процессе осуществления своей деятельности находятся в тесной взаимосвязи с другими секторами экономики, приобретая товары и услуги. В результате генерируется экономическая активность целого ряда смежных с туризмом отраслей, то есть оказывается косвенное воздействие.
Именно поэтому анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.
1. Структура туристского рынка
Рынок туризма можно определить
как общественно-экономическое
В целом, с точки зрения экономической и управленческой точек зрения, туристский рынок можно представить в виде двух относительно самостоятельных, с точки зрения маркетингового анализа, областей: рынка предложений и рынка спроса.
В реальной практике оба рынка тесно связаны между собой, взаимодействуя в резонансном режиме, порождая, стимулируя и определяя содержание и структуру, с одной стороны туристской индустрии, с другой – потребительского спроса.
В связи с этим, как и всякий другой рынок, рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим в маркетинге туризма существует достаточно много признаков классификации туристского рынка.
Наиболее важными типами туристского рынка являются:
1. С точки зрения
-пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков и в выходные дни);
-внутрирегионального туризма
(путешествия в рамках какого-
-внутригосударственного
туризма (путешествия,
-международного туризма (
2. По использованию транспортных средств:
- рынок автомобильного туризма;
- рынок железнодорожного
- рынок авиатуризма;
- рынок водного туризма,
3. По виду путешествия:
- рынок индивидуального туризма;
- рынок группового туризма;
4. По цели путешествия:
- рынок рекреационного туризма (отпускной, лечебный, познавательный, спортивный, этнический и др.);
- рынок делового туризма;
- рынок научного туризма.
5. По содержанию маркетинговой деятельности:
- целевой;
- бесплодный (не имеющий перспектив);
- основной (где реализуется основная часть услуг);
- дополнительный (реализуется некоторая часть услуг);
- растущий (имеющий реальные возможности для роста продаж);
- прослоечный (коммерческие операции не стабильны, может быть как основным, так и бесплодным).
6. По качественной структуре рынок бывает:
- потенциальный (100%), где клиенты
проявляют интерес к
-действительный (40%) - клиенты интересуются и покупают туристическую услугу, так как платежеспособны;
-квалифицированный (20%) - это действительный
рынок минус клиенты, не
-обслуживаемый (10%) - потребители
выбирают услуги фирмы из
-освоенный (5%) - клиенты предпочитают услуги только данной фирмы (приверженцы).
На основе особенностей оказываемых услуг, различают следующие типы туристских предприятий:
- фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, пансионаты, дома отдыха, мотели и др.);
- предприятия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и др.);
- транспортные предприятия (авиа и автопредприятия, предприятия железнодорожного, морского и речного транспорта и др.);
- предприятия туристско-экскурсионного обслуживания (туристские бюро и агентства);
- предприятия сферы досуга и развлечений (киноконцертные залы, аттракционы, казино, клубы и др.);
- предприятия по производству сувениров и туристских товаров;
- рекламно-информационные туристские службы (рекламные агентства, бюро, информационные центры и др.);
- учебные заведения туристского профиля;
- научно-исследовательские и проектные организации туристского профиля.
2. Методы исследования туристского рынка
Исследования туристского рынка – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.
Текущее наблюдение за развитием
конъюнктуры предполагает сбор, хранение,
проверку, корректировку, систематизацию
и первичную обработку
Исследования различной глубины и направленности проводятся компаниями на протяжении всего существования. Без данных о маркетинговой ситуации ни одно предприятие не сможет вырабатывать стратегические и тактические решения относительно рынка. Исследования могут проводиться силами предприятия либо с помощью специализированных агентств.
Система исследований является составляющей частью системы маркетинговой информации предприятия, включающей сведения о целевых рынках, каналах маркетинга, конкурентах, контактной аудитории, факторах макросреды.
Многочисленные организации и агентства заняты в проведении маркетинговых исследований и сами пользуются их результатами. Это и правительство, и образовательные институты, и консультационные учреждения, и торговые ассоциации, а также рекламные агентства, средства массовой информации, отели и мотели, авиакомпании и т. д.
Маркетинговые исследования
как один из основных инструментов
маркетинга имеют существенное значение
в процессе систематического сбора,
анализа информации с целью выявления
угроз, слабых и сильных сторон и
возможностей туристского рынка
для определенной фирмы, а также
с целью выработки
Основные цели исследований связаны с мониторингом за процессом реализации планов, уменьшением неопределенности, снижением рисков и получением информации для принятия маркетинговых решений.
Чаще всего необходимость в исследованиях возникает при наличии маркетинговых проблем. К типичным признакам наличия маркетинговых проблем можно отнести:
· снижение объемов продаж;
· неудовлетворенность потребителя;
· ситуацию, когда реальные результаты отличаются от прогнозируемых и др.
Исследование туристского рынка проходит в следующем порядке:
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. На первом этапе необходимо четко определить проблему и согласовать цели исследования. Любой рынок может исследоваться по сотням параметров, поэтому важно конкретизировать маркетинговую проблему.
2. Отбор источников информации. На втором этапе необходимо определить вид информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Информация может быть первичной или вторичной. «Первичными» являются данные, являющиеся результатом нового исследования. «Вторичными» – полученные сведения из уже опубликованных материалов маркетинговых исследований.
3. Сбор информации. Разработав программу исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. В зависимости от объема выборки требуется определенное количество обученных работников, владеющих технологией сбора информации.
Собранная информация заносится на различные носители: бумажные, электронные, аудиовизуальные.
4. Анализ собранной информации. Следующий этап маркетингового исследования – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Количественные данные, в отличие от качественных, анализировать несколько проще. Хотя и здесь можно столкнуться с элементарными ошибками в подсчетах.
5. Представление полученных результатов. Обработанная и проанализированная информация по исследованию представляется в форме отчета. Для удобства восприятия результаты исследования приводят в виде таблиц, диаграмм, графиков. Основным показателем качества проведенных исследований является ответ на поставленные в начале работы вопросы.
Рынок туризма следует определять
как общественно-экономическое
При описании рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:
1)основным предметом купли-
2)кроме покупателя и продавца,
туристский рынок включает
3)спрос на тур услуги отличается рядом характерных черт – большим разнообразием участников путешествий, гибкостью;
4)турпредложения также
Информация о работе Исследование потенциального туристского рынка. Методы