Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Ту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 03:49, курсовая работа

Краткое описание

Однако, задачи, стоящие перед туристическими фирмами невозможно решить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивации поступков и принятия решений. Какое направление для путешествия выберет турист, какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будет наиболее популярным? Куда следует направить активность в продвижении своего туристского продукта? Как правильно построить тур?

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

При разработке цены на туристический  продукт используется метод нормативной калькуляции.

Например:

      Сроки: г.Стамбул  -  6 дней – 5 ночей

      Количество туристов  в группе – 20 человек

      Питание – полный  пансион (завтрак, обед, ужин)

      Проживание – Отель «Эсенбей» двухместные номера со всеми удобствами

      Транспорт – комфортабельный  автобус

      Трасфер – аэропорт – гостиница – аэропорт

При расчете  применяют цены на услуги, установленные  соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета.

                                                                                                          Таблица 1

Примерный средний расчет турпакета на 20 чел

 

Турция  г.Стамбул

  Проживание в Отеле «Эсенбей»:

20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.

  Питание – трехразовое:

3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.

  Экскурсионная, культурная  программа, специальная программа  .

50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.

  Транспорт - Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.   

         Услуги  предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:

10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%

7140 = 714 у.е.

           Прибыль предприятия  – 20% величины расходов:

20% от  7140 = 1428 у.е.

           Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)

7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.


 

 

Таким образом, стоимость турпакета  на 1 человека  составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.


2.2.2. Структура себестоимости тура  из Российской Федерации 
в Турецкую республику

Из вышеприведенного расчета видно, что стоимость  путевки на 1 человека  составляет: 9282 : 20 = 464,1 у.е.

На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:

                                                          714 + 1428

-------------- х 100% = 23%.

                                                               9282


Цена турпакета на 1 туриста с  учетом НДС и комиссионных турагенту составит:11

        И + У+ Н  +П + Нп - К

Ц =----------------------------,


Ч

 

         Где Ц  – цена турпакета, руб.;

         И –  себестоимость услуг, входящих  в турпакет, руб.;

         У –  стоимость услуг турфирмы, руб.;

         Н –  НДС, руб.;

         П –  прибыль турфирмы

         Нп- налог  с продаж;

        К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3%/.      

      Подставим значения  и получим:

 

                           7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9- 350,8          11344

Ц = -----------------------------------------         =     -------------- =    567,2

               20                                        20                                      


 

Туристические агентства для осуществления  отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключают договора с иностранным турагентами.

Это сотрудничество может иметь  две формы:

  • безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе.

Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредством уравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;

  • валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов

согласно договорам между странами в валюте.

     В любом случае  цена будет определяться на  основе себестоимости и нормативной прибыли.

2.3. Анализ деятельности и экономическое  обоснование стоимости турпродукта  ООО «Вояж»

Общество с ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим  лицом - коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.

Общество приобретает права  юридического лица с момента его  государственной регистрации.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж».

Место нахождения Общества: г.Якутск, ул.Ленина, д.4/2

ООО «Вояж» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность, в соответствии  своего Устава. Это:

 • производство туристского  продукта (производство товаров  туристского назначения и оказание услуг туризма);

• реализацию туристского продукта;

• организацию потребления туров  и отдельных услуг туризма.

Общество «Вояж» специализируется на выездном туризме в страны с  сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.

Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет 55 чел.

Ассортимент услуг предоставляемых  ООО «Вояж» рассмотрим в таблице 2.

                                                                                                         Таблица 2

Анализ структуры объема реализации туристических услуг   
за декабрь 2002 г.

 

  Ассортимент                     План                 Факт                      % выполнения

                                          __________________________              (отклонение)

                                                т.р.      %            т.р.       %                   

__________________________________________________________________

Реализация турпутевок      1600      53.3     2000     55.5                 +125

Эксклюзив-туры                   500      16.7       550     15.3                 +110        

Заказ билетов                        450      15.0       500     13.9                 +111

Аренда автомобиля              150        5.0       200       5.6                 +133

Страховка                              120        4.0       130       3.6                 +108

Другие услуги                       180        6.0       220       6.1                 +122

__________________________________________________________________

ИТОГО:                               3000        100     3600     100                   120


      

      Как видим из  таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план  по реализации туристических  услуг фирмой выполнен на 120%.

      Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу  непосредственно.

      Турфирма  комбинирует в пакете услуг  («package- tour»), по своему усмотрению  и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

      Турагент  выступает в качестве продавца  туристического продукта  на основе договора, сформированного туроператорами (рисунок 1).

 

 

 


 

 

 

 



 

 

 

 

Рис. 1. Деятельность туроператоров

ООО «Вояж» на рынке туризма  г. Якутска

 

      Туроператоры и турагенты  ООО «Вояж» контактируют с  60 агентствами  в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15. Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование  приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги,  связанные с показом туристам этих объектов.

      Структура продаж ООО «Вояж» в 2000-2002 гг. представлена на рис.2.


Рис.2. Структура продаж ООО «Вояж»

 

      Своеобразие кругооборота  оборотных средств в туризме  сказывается на скорости их оборота.

      Важным показателем  эффективности использования оборотных средств является коэффициент загрузки средств в обороте.

      Он характеризует  сумму оборотных средств, авансируемых  на один рубль выручки от  реализации туристского продукта. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоемкость, т. е. затраты оборотных средств для получения одного рубля реализованного туристского продукта.

      Коэффициент загрузки  средств в обороте есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношение среднего остатка оборотных средств к сумме выручки от реализации туристского продукта. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств.

      Для туристских  фирм характерны особый состав  и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. При этом следует отметить, что в летнее время, на которое приходится пик туристского сезона, доля дебиторской задолженности в составе финансовых ресурсов у туроператоров увеличивается до 70%, а доля денежных средств снижается до 15%.

      Особенность состава  и структуры финансовых средств,  а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка, которое определяется прежде всего тем, что между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.

      Туристический продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 - часов  и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.

     Разработка туристского продукта - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

      При разработке  нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.

      Для целевых групп  со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

      Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.

      Структура себестоимости  тура на выезд из Российской  Федерации в Турцию выглядит  следующим образом (таблица 3):

 

                                                     Таблица 3

Структура себестоимости тура

              Виды затрат                                                                   % к итогу                                                   

 

Размещение в аппартаменте (четырех-

звездочный атель), включая завтрак                                             11.7                

Информация о работе Исследование туристского продукта ведущих российских туроператоров, формирующих массовые туры на отдых российских граждан, на примере Ту