Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:49, реферат
Приступая к анализу развития общественного питания в России прежде всего надо остановиться на родоначальнице современных кафе, бистро, баров - трактире-корчме, как на единственном, и притом вполне самобытном, древнеславянском питейном заведении.
Происхождение слова корчма (первоначально - кормоча) трактуется различно.
Однако смена плановых отношений в экономике на рыночные в начале 90-х годов определила крутой поворот в развитии предприятий общественного питания. Оно пошло по пути создания небольших, компактных, самоокупаемых предприятий с высоким уровнем услуг и качества приготовления пищи, то есть приоритетным направлением стало не количество, а качество.
Конечно, крупные предприятия
Создание в России предприятий
общественного питания с
Анализируя развитие общественного
питания в историческом разрезе,
можно заметить растущую диверсификацию
форм данного вида деятельности. В
результате изменения условий окружающей
среды, общественно-экономических
При определении типа предприятия
общественного питания
1) ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
2) техническая оснащенность (материальная база, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение);
3) методы и качество обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика оформления);
4) квалификация персонала;
5) номенклатура предоставляемых населению услуг.
ГОСТ Р 50762–95 «Общественное питание. Классификация предприятий» предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Рестораны различают: по ассортименту реализуемой продукции (рыбный, пивной, национальной кухни, кухни зарубежных стран); по месту расположения (при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан).
Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары различают: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления (молочный, пивной, винный, кофейный, гриль-бар, коктейль-бар); по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете-бар).
Кафе – предприятие по организации питания
и отдыха потребителей с предоставлением
ограниченного, по сравнению
с рестораном, ассортимента продукции;
реализует фирменные, заказные блюда,
изделия и напитки. Кафе различают: по
ассортименту реализуемой продукции (общего
типа, кафе-мороженое, кафе-кондитерская,
кафе-молочная); по контингенту потребителей
(молодежное, детское, семейное).
Столовая – общедоступное или обслуживающее
определенный контингент потребителей
предприятие, производящее
и реализующее блюда в соответствии с
разнообразным по дням недели меню. Столовые
различают: по ассортименту реализуемой
продукции (общего типа, диетическая);
по обслуживаемому контингенту потребителей
(рабочая, школьная, студенческая); по месту
расположения (общедоступная, по месту
работы, учебы).
Закусочная – предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Закусочные разделяют по ассортименту реализуемой продукции (общего типа и специализированные: сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, шашлычная, чайная, пончиковая, пиццерия, гамбургерная).
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса – «люкс», «высший» и «первый». Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют.
Рестораны и бары класса «люкс» должны соответствовать следующим требованиям: изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров.
«Высший класс» предполагает оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков, коктейлей для баров.
«Первый класс» – гармоничность, комфортность, выбор
услуг, разнообразный ассортимент фирменных
блюд, изделий
и напитков сложного приготовления для
ресторанов, для баров – набор напитков,
коктейлей несложного приготовления,
в том числе заказных и фирменных.
После отмены обязательной сертификации
в 2003 г. отделить различные типы предприятий
общественного питания стало
почти невозможно. Так, предприятия
общественного питания, которые
формально классифицируются как
кафе, могут предоставлять широкий
ассортимент блюд и изделий сложного
приготовления в сочетании с высоким уровнем
услуг, что присуще ресторанам. Но чаще
всего закусочные называют «кафе». Несоответствие
заявленному типу – нарушение Закона
РФ
«О защите прав потребителей» – предоставление
заведомо ложной информации.
В настоящее время в России динамично
развиваются такие новые типы
предприятий общественного
Предприятие быстрого обслуживания –
предприятие общественного питания с
ограниченным ассортиментом блюд несложного
приготовления, призванное в кратчайшие
сроки при минимальных затратах обеспечить
удовлетворение разнообразного спроса
на продукцию и услуги общественного питания.
Обслуживание осуществляется, в основном,
методом самообслуживания. Предприятия
быстрого обслуживания работают
на полуфабрикатах.
Предприятие выездного обслуживания – предприятие общественного питания, специализирующееся на производстве, доставке готовой кулинарной продукции и комплексном выездном обслуживании различных мероприятий. Отличительной чертой данного типа предприятий является временное и пространственное разделение места производства услуг, их реализации и потребления.
В каждой национальной культуре идея кофейни видоизменялась
по-своему и постепенно приходила в соответствие
со вкусами и привычками потребителя.
В современном российском обществе формат
кофеен только начинает формироваться,
поэтому сложившихся правил и требований
нет, и каждый, кто занимается этим бизнесом,
привносит что-то свое. К спорным вопросам
в организации кофейни относятся: вводить
или не вводить карту вин; какой метод
обслуживания выбрать (самообслуживание
или обслуживание официантами); вводить
или не вводить в меню кофейни холодные
и горячие блюда, супы.
Ресторанный бизнес продолжает процветать и развиваться, постепенно выходит на мировой уровень, что способствует развитию туристской индустрии в целом.
Заключение
Развитие индустрии
С развитием индустрии
Но как будет развиваться ресторанный бизнес в ближайшие 5—10 лет, зависит от тех, кто в этот бизнес придет, кто отдаст ему свои знания, любовь и талант, кто сумеет творчески переосмыслить это нелегкое ремесло, превратив его в искусство.
Литература
Информация о работе Истоки зарождения общественного питания (и пития) на Руси