Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:29, реферат
Цель данного исследования - анализ исторического аспекта возникновения и развития гостиничного дела и эволюционного развития средств размещения туристов.
Объектом данного исследования является гостиничная индустрия, а предметом исследования - исторический аспект возникновения и эволюционного развитие гостиничного дела и средств размещения туристов.
Введение………………………………………………………………………...2-3
Глава 1 История возникновения и развития гостиничного дела.
Развитие гостиничного хозяйства в Римской империи…….................4-5
1.2 Развитие предприятий гостеприимства в средние века…………………..6
1.3 Появление первых отелей и знаменитых гостиничных цепей…………….7-8
Глава 2.Три этапа развития гостиничного дела в XIX-XX века……….9
Первый этап — зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных и сопутствующих им (дополнительных) услуг………………………………………………………………………………..10-11
1.2Второй этап — начало массового появления предприятий гостинично-ресторанного сервиса…………………………………………………………………..11
1.3 Третий этап — массовое развитие гостиничной индустрии…………11-14
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1
История возникновения и
1.2 Развитие предприятий гостеприимства в средние века…………………..6
1.3 Появление первых отелей и знаменитых гостиничных цепей…………….7-8
Глава 2.Три этапа развития гостиничного дела в XIX-XX века……….9
1.2Второй этап — начало массового
появления предприятий гостинично-ресторанного
сервиса……………………………………………………………
1.3 Третий этап — массовое
развитие гостиничной
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количеству свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы.
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели .Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно - в образовательных, религиозных, оздоровительных целях Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.
В настоящее время туризм можно рассматривать также как один из факторов, обеспечивающих решение важнейшей социально- экономической проблемы повышения качества жизни населения. Как известно, качество жизни - это удовлетворение жизненно важных потребностей людей в здравоохранении, образовании" труде, отдыхе, культурном развитии, семейном благополучии, благоприятном социальном самочувствии, здоровой окружающей среде. Проблеме повышения качества жизни населения сейчас уделяется особое внимание.
Важным компонентом
в обеспечении достойных
Актуальность данной темы несомненна, так как размещение туристов занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествия и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
Гостиничная индустрия
как вид экономической
Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно - оздоровительных, санаторных, туристских, спортивных и др.) услуг.
Цель данного исследования
- анализ исторического аспекта
Объектом данного исследования является гостиничная индустрия, а предметом исследования - исторический аспект возникновения и эволюционного развитие гостиничного дела и средств размещения туристов.
Теоретическую базу исследования составили труды современных исследователей в области индустрии туризма и гостиничного хозяйства, таких как: Боголюбова В.С., Орловской В.П., Волкова Ю.Ф., Ильиной Е. Н., Гуляева В. Г., Сорокиной А.В. и др.
Нормативную базу исследования составляет совокупность действующих нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в области туризма и гостиничной индустрии.[1 стр.352]
Методологическую основу исследования составляет общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений. Также используются частно-научные методы: системный, формально-логический, сравнительно-правовой.
Глава 1 История возникновения и развития гостиничного дела.
1.1Развитие гостиничного хозяйства в Римской империи.
Существует множество профессий, сфер человеческой деятельности, которые возникли ни вчера, ни сегодня, а уходят своими корнями в далекое прошлое. К ним, по праву, можно отнести гостиничный бизнес. Современное слово "гостиница" напрямую связано с однокоренным "гостеприимство", которое известно со времен возникновения человеческой цивилизации. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом - более чем за 2 тыс. лет до н.э. - в древневосточной цивилизации. Невозможно установить точную дату возникновения первых гостиниц. История данной индустрии уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно было бы остановиться.
Эпоха Римской империи - один из самых блестящих периодов истории человечества, наследие которого определило ход развития европейской цивилизации на века вперед.
Рим дал примеры республиканского строя, а затем и империи с существованием многих народов, языков, религий и земель. Рим открыл миру важнейшую роль права в регулировании всех видов человеческих отношений. В античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока в единой цивилизации, преодоление разобщенности народов и традиций и взаимопроникновение культур. В Риме, как и в других цивилизациях, Древней Греции или Древнем Египте, начала зарождаться гостиничная индустрия .
Этот процесс был неотъемлемой частью в процессе развития общества, потому, что появлялись путешественники, которые искали места, где переночевать, приезжие гости, которым тоже был необходим кров. Основные достижения развития гостиниц возникли именно благодаря миграционным процессам по всей населённой человеком части земли.
Путешествия могли осуществляться благодаря наличию прекрасных дорог. Конечно, римляне развивали дорожную систему, исходя из военных потребностей. Войска за считанные дни могли быть переброшены из центральных районов к границам империи. Но значимость этих дорог для развития не только Римской, но и в целом европейской цивилизации очень велика.
Античные "гостиницы" достигли особого расцвета во времена Римской империи, когда в них останавливались путешественники, чиновники, курьеры и государственные служащие.
Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.
Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения - караван-сараи (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников.
1.2
Развитие предприятий гостеприи
В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали, прежде всего, в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам - кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были, и количество их росло, но пока они предлагали только кров - без стола.
Толчок к развитию
частных постоялых дворов и таверн
был дан лишь в позднее Средневековье.
Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих
VIII перевел церковную
На Руси постоялые дворы появились в XII-XIII вв.; тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в Западной Европе, ямские станции в России). Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей.
К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.
К XVI в. относится открытие в Западной Европе первых кофеен, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение таких экзотических напитков, как кофе и чай.
1.3 Появление первых отелей и знаменитых гостиничных цепей.
Слово "отель" появилось в XVIII
в. Во Франции первоначально отелем
именовали многоквартирное
В 1794 г. в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница - 70-комнатный "Сити-отель" на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель "Тремонт" - первый в США отель первого класса - с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране. В середине ХIХ в. в стране действовал первый отель с центральным отоплением.
К концу XIX в. были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами - с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами - лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам.
Значительный вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц; его имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным управляющим и не владел ни одним отелем. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Они обращали внимание на самые, казалось бы, незначительные детали.
Из наиболее известных нововведений Ритца можно отметить появление оркестра в ресторане отеля. Во времена Ритца оркестр играл музыку Штрауса. Благодаря музыке посетители дольше оставались за столами, что, естественно, повышало доходы от продажи напитков. Ритц долго экспериментировал с освещением в ресторане отеля, добиваясь того, чтобы драгоценности на дамах "заиграли".
Статлер предложил устанавливать в гостиничном номере большое зеркало, лампочки над кроватями, выключатель рядом с дверью, при нем в номерах появились телефоны, канцелярская бумага; он же ввел униформу для гостиничного персонала. Он был автором идеи попарного размещения номеров при строительстве гостиниц. Номера стали располагать симметрично относительно вертикальных сантехнических труб, общих для двух номеров, что дало значительную экономию средств. Кроме того, именно Статлер придумал лозунг "Клиент всегда прав", который и в настоящее время служит основой "научного" подхода к обслуживанию.
Посещение представителями высшего общества высококлассных гостиниц стало модным; так, в Лондоне вместо ужина в чисто мужских клубах джентльмены стали ужинать с дамами в ресторанах отелей.
В конце XIX - начале XX в. в крупных городах Европы и Америки появились роскошные (пятизвездочные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпрепровождением. Несколько таких гостиниц было построено и в России, например "Метрополь" и "Националь" в Москве, "Европа" в Санкт-Петербурге.